И еще об экранизациях произведений Ефремова

Ответить
Аватара пользователя
Тира
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 апр 2007, 08:18
Откуда: Новосибирск

И еще об экранизациях произведений Ефремова

Сообщение Тира » 09 июл 2007, 21:37

Понятны трудности со съемкой фильма по миру будущего - думаю, опыт советской постановки "Туманности Андромеды" с толстым белокожим Мвеном Масом и мелким пожилым Эргом Ноором не одну меня заставил ужаснуться.
Но у Ефремова есть и другие произведения, более близкие нам по возможностям.
Обсуждается предложение снять любительский фильм по одному или нескольким из рассказов. Предложение это не беспочвенное. В зоне досягаемости у нас - научные институты новосибирского Академгородка, то есть обстановка современных лабораторий; из природных ландшафтов - лес, горы, степи. Играть могут местные ролевики - среди них много талантливых актеров, и они же спецы по самым разнообразным костюмам и реквизиту. А главное - есть человек, который способен творчески переработать сюжет рассказа в сценарий, развивая, но не искажая базовую идею, а также - осуществить режиссерскую работу.
Единственная загвоздка - нет желания проделывать большую работу ради удовлетворения узкого круга лиц... а у нас этот круг, к сожалению, слишком узок.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 09 июл 2007, 23:13

Письмо написанное летом 2004 года. Сейчас уже многое достигнуто...

Пишите админам как я вам и советовал :)

А пока прочтите, если не читали...

Уважаемые друзья, товарищи, коллеги! Развернувшаяся в последнее время дискуссия по фильму не может не обозначить противоречия близко мыслящих на эту тему людей. Как говорил И.А. Ефремов, если есть разные позиции и высказывания, то мы не далеки от истины, здесь нет мёртвой схоластики, где-то рядом проходит неуловимое лезвие бритвы. Орден как частичка зарождающейся ноосферной субкультуры принимал участие в доработке сценария к фильму. Мы не раз высказывались в частных беседах и в интернете по инициативе Алмазова и Герасимова. Несколько раз мы обозначали свою позицию в ноогеновской рассылке. По всей видимости, пришло время дать в тексте развёрнутую позицию Ордена и сообщить о тех действиях, которые мы будем предпринимать в будущем.
Хотелось бы сказать, что инициатива Герасимова и Алмазова несёт в себе здоровое и положительное начало. Однако, цель её на сегодняшний день не совсем понятна. Для нас экранизация произведений Ефремова является актом идеологической борьбы против зарождающегося нового мирового порядка, новой этики и новой эстетики. Исходя из учения о гегемонии Антония Грамши (смотри «Тюремные тетради») вопрос о стабильности политического порядка и его слома в рамках городской постиндустриальной цивилизации решается путём подрыва этой гегемонии через атаку на культурное ядро общества. Путём воздействия на отдельно взятого человека, через разрушение массовых мифов и стереотипов, и создание заманчивой логичной и гуманистической альтернативы, наполненной новыми образами манящими, жизненными и обоснованными.
Нам видится, что философия, творчество и научное наследие И.А.Ефремова является на сегодняшний день одной из немногих цельных альтернатив. Имя Ефремова уже пытались использовать в качестве идеологического оружия для разрушения образа Советского Союза. Вспомним документальный фильм посвящённый Ефремову, серии статей посвящённые конфликту Ефремова с органами госбезопасности. Именно эти факты, вырванные из контекста, а не всё наследие Ефремова, стали главными в информационном потоке об авторе 80-90 годов. Вторая сторона идеологической войны: именем Ефремова и против самого Ивана Антоновича выстраивались параллели между религиозностью и наследием мыслителя, о чём хорошо написал Владимир Евгеньевич Хазанов в своей статье «Идеи Ефремова и религиозный «ренессанс» в России». Философия И.А. Ефремова подспудно является целостной альтернативой опасной для нарождающегося нового мирового порядка, именно в силу привлекательности образов обоснованного будущего и возможного настоящего человечества.
Неиспользование и замалчивание его творчества несёт в себе минусы и плюсы. Минусы заключаются в том, что И.А. не известен в больших кругах как мыслитель, а все больше как создатель фантастических романов. Плюс заключается в том, что факт неизвестности несет в себе эффект скрытого инструмента, который будет применен в нужное время и в нужном месте. Массовая культура не сильно порочит и гадит собой его наследие. Не создает сильно испорченных ассоциаций, хотя такие попытки совершаются постоянно. И как только значимость ИАЕ станет очевидной, немедленно будет произведен уничтожающий залп замыливания, демонизации, канализирования его идей главными калибрами. Так работает манипулирование массовым сознанием и защита существующей гегемонии.
Таким образом, наше отношение: экранизация произведений ИАЕ, а тем более такого столь злободневного произведения, как «Час Быка» является тем самым фактом агрессии на существующую гегемонию (в том смысле как это понятие употреблял Антонио Грамши), а не просто создание некоей альтернативы массовой культуре запада. А, следовательно, как мы понимаем, такая экранизация должна обладать выдающимися свойствами произведения искусства. Такого произведения, которое своей талантливостью достучится до чувства и сознания многих и закрепиться там и станет островком здоровой критики существующего порядка, который не сможет быть сметен массовой атакой промывания мозгов. Ошибки тут мы не можем допустить. Теперь давайте рассмотрим в контексте выше сказанного предложенный Герасимовым и Алмазовым вариант экранизации романа «Час Быка».
Нас очень интересует, кто решил и с какой целью дать деньги на экранизацию? Нас интересует художественные взгляды, опыт и мировоззрение тех, кто будет снимать такой фильм. Каков бюджет фильма? Нас обеспокоили попытки упрощения и принижения идей ИАЕ. Скупость и непрофессионализм сценария. Как собираются авторы решать эти проблемы при том количестве денег, которые выделены на фильм? Мы видим несколько опасных моментов.
Последнее время появилось несколько значимых фильмов, которые оставляют жалкое ощущение утраченных возможностей, в частности, фильм «PQ-17», американский фильм «Почтальон». Что уж говорить о пустоте «Ночного позора». Перед нами очевидная провальность этих попыток. Тоже ждет и наш фильм:
1. Мало денег.
2. Нет личности должного уровня, способной потянуть такое произведение, не опошлив и не извратив, а творчески адаптировав литературное произведение под особенности кинематографа.
3. Нет большого набора тех актеров, соответствующих хотя бы внешне требованиям героев «Часа Быка», понимающих новую этику и эстетику Ефремоского мира, иначе, нас ждут очередные Стругацкие.
4. Не известна цель спонсоров фильма, поэтому нет полного контроля над продуктом со стороны нашего сообщества.
5. Нет визуальной концепции фильма, отсутствует творческая, на базе Ефремовской эстетики продумка образов.
Как следствие, перед нами либо слабый с художественной точки зрения продукт, который не будет являть собой знаковое явление, либо, плюс к этому, он будет извращать стройную концепцию Ефремовского мира.

Почему мы работали над сценарием? Подчеркнем, мы хорошо относимся к инициативе Герасимова и Алмазова. Мы считаем, что товарищи допускают ошибку, но они готовы работать над произведением по пути его улучшения. Отторгнуть сценарий, как это предлагалось отдельными участниками дискуссии, не казалось нам дальновидным. Мы хотели завязать диалог, установить продуктивные связи.
Также мы не согласны с предложениями отказаться от создания художественного произведения и приступить к документальному проекту, так как последний не будет в той мере, как это сейчас необходимо, выполнять цели разрушителя ядра, господствующей формы жизнеустройства - Эры Разобщенного Мира. Конечно, документальный фильм может быть не только научно-популярным творением, а еще нести в себе прокламацию с обилием художественных образов, но это не сравнимо с силой чистого художественного произведения, способного пробить панцирь испорченных мозгов целых поколений. Хотя и это дело должно претворяться в жизнь. Такой фильм тоже нужен, но не вместо, а наряду с художественным произведением. Конечно, так же необходимо сохранить наследие ИАЕ на цифровых носителях. Собственно мы этим усиленно и занимаемся. Наши предложения оцифровать весь архив, пока не находят отклик у близких ИАЕ.

Теперь наши предложения, которые не просто являются предложениями, а конкретным проектом, за который мы возьмемся в ближнее время.
Мы согласны, что создание фильма это лучшее решение, но на сегодняшний день нет достаточных ресурсов и образов (актерского коллектива), которые бы гарантировали ожидаемый эффект. Поэтому мы считаем, что необходимо создание либо короткометражного, либо, что лучше, анимационного фильма. Мы представляем как и какими силами сделать это в ближайшем будущем.
1. Анимационный фильм (рисованный). Помимо сценария нужен анимационный сценарий, то есть создание рисованной истории. Он позволяет решить проблему поиска и создания образов, а так же почувствовать реакцию зрителей. Публикация такого проекта возможна, как в сети, так и в печати.
2. Визуальная форма фильма в обогащённом стиле рисунков Бойко и Шалито.
3. Точное следование тексту произведения и духу Ефремовского мира.
4. Мы считаем, что для начала должно быть использовано такое произведение, которое бы включало захватывающий сюжет, коммунистическую альтернативу, и имело связь с сегодняшним днем, а также небольшой размер. Таким сюжетом могут быть сценарии на основании повести «Сердце Змеи», главы из «Часа Быка», «Туманности Андромеды».
5. Данный проект может быть выполнен на основе солидарного некоммерческого коллектива. Костяком данного коллектива являются люди, чувствующие и понимающие дух Ефремова, находящиеся в борьбе за претворение его идеалов в жизнь. Мы готовы принять помощь желающих работать в этом проекте. А так же любое другое творческое участие людей, для которых не безразлично выше сказанное. P.S. В качестве ответа на замечания т. Герасимова о несерьезном отношении к мультипликации у основной части населения, можем сказать следующее. Появление очередной дешевой экранизации произведений классиков советской литературы на постсоветском пространстве, не является положительным явлением. С другой стороны, художественные произведения российских аниматоров, в частности, художника Петрова, вызвала самый огромный интерес у публики еще до присуждения ему Оскара за фильм «Старик и Море». Его анимация «Русалочка» есть шедевр нравственного и художественного поиска. Наш проект создаётся на менее затратной финансовой базе, чем кинематограф, но имеющий больший образно-художественный потенциал, соответствующий произведениям И.А.Ефремова.
P.P.S. Сегодня 3 февраля 2005 года, заканчивается работа над сценарием и анимационным сценарием, подключен коллектив художников над проработкой образов основных героев. Заключается договор с анимационной студией. Фильм планируется на 1,5 часа. Фильм по мотивам глав «Туманности Андромеды» и повести «Сердце Змеи»

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 09 июл 2007, 23:20

состояние анимационного проэкта на сегоднешний день


1) продолжается работа по стори борду

2) идёт разработка фигур фторовых, и их костюмов.

3) идёт постройка образов городов фторовой планеты ( работа выполняется в 3 д графики выпускником колледжа современного кино- Ариэль )

4 ) идёт постройка железной звезды и медуз ( работа выполняется в 3 д графики выпускником колледжа современного кино- Охад )

5) хореография танца Тайны .делается отработка движений в эскизах, Игорем готовиться перевод сцены "танец Тайны" на английский язык , чтоб была возможность дословной передачи образа, настроения танца хореографу Галит, которая будет исполнять танец.

6) корабль и внутренние интерьеры Тантры (работа выполняется в 3 д графики художником- дизайнером- Александром)

7)ведутся переговоры с актёрами театра по озвучанию

Cool через два месяца начнётся работа по кораблю фторовых и звёздному пространству( выпускником колледжа современного кино- Амиром)

9) готовятся переводы на английский и иврит частей сценария и выборки частей разговоров по анимационому проэкту.

10) работа с художниками - дизайнерами , хореографом, которые подключились к проэкту по донесению до них цели и основных идей мультфильма.
11) Идёт работа( в Москве) по созданию костюмов для героев мультфима.

Ответить