Нет школы — нет села
По данным ЮНЕСКО, в нашей стране 2 млн. 300 тысяч детей школьного возраста не посещают занятия. Российские эксперты называют уже более трех миллионов таких детей. Таковы результаты реформирования отечественного образования по западным лекалам. Начало этому было положено в 2001 году постановлением правительства №871, одобрившего концепцию реструктуризации сельской школы. Министерство образования и науки рьяно взялось за его выполнение, то есть за истребление некогда лучшей в мире системы образования. Плоды “просвещения” новоявленных чиновников налицо.
БОЛЕЕ ВСЕГО пострадали сельские школы. В 2003—2004 учебном году было закрыто 686 школ. Через год в российских селах ликвидировано еще 575. В 2006 году к ним прибавились 654 сельских общеобразовательных учреждения. За последние три года с карты нашей страны стёрты примерно две тысячи школ!
И этот разрушительный процесс продолжается. Из разных регионов в редакцию поступают письма о том, что к 1 сентября в деревнях, посёлках под предлогом “малокомплектности” могут не открыться родные школы и детей придется возить по плохим дорогам за тридевять земель в другие населенные пункты.
Но насколько правомерно решение местных властей о закрытии сельской школы? Как правило, такие действия больше похожи на самоуправство чиновников от образования. Местные власти стараются не афишировать тот факт, что, согласно Закону РФ “Об образовании” (пункт 5 статья 34), ликвидация сельского образовательного учреждения возможна лишь с согласия схода жителей населенных пунктов. Сколько же школ в стране закрыто незаконно, без согласия на то схода местного населения?
Коммунисты намерены взять под свой контроль вопрос о нарушении конституционных прав граждан на образование, инициировать сходы жителей, которые, согласно закону, имеют право принимать решение о закрытии школы. Депутаты фракции КПРФ в Государственной думе приняли решение собрать всю информацию о положении сельских образовательных учреждений, выявить, сколько их было закрыто под предлогом реорганизации, и предъявить счет власти. Сегодня проблема сохранения отечественного образования, а значит, сохранения сельской школы, является вопросом национальной безопасности.
Татьяна МОРОЗОВА.
http://www.gazeta-pravda.ru/pravda/prav ... приглашает
Сельские школы
- Таня Данилова
- Сообщения: 4787
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18
Тамбовский крест
С 2004 года в этом российском регионе ежегодные потери численного состава учащихся общеобразовательных учреждений составляют 7—8 тыс. человек (7,6%).
2 июля 2008 года принят закон Тамбовской области “Об областной программе “Модернизация системы образования в Тамбовской области на 2008—2010 годы”. Разработчики программы не скрывают, что “важнейшим фактором, определяющим ключевые направления и характер изменений в системе образования, который влечёт за собой и изменения в финансово-экономических отношениях,
является демографическая ситуация”. У программы 10 подпрограмм. Но даже если их будет 110, можно с уверенностью говорить: образование на Тамбовщине умирает. Образование ради образования — это утопия. Нужен комплекс мер по общему оздоровлению социально-экономической ситуации. Но в той ситуации, в которой находится Тамбовская область, власти предложить нечего. Остаётся лоббировать программу “Школьный автобус”. Но это не выход — это тупик. Приводим письма — крик души жителей Тамбовщины. Публикуется также заявление депутата Госдумы, первого секретаря Тамбовского областного комитета КПРФ Т.В. Плетнёвой, адресованное министру образования и науки А.А. Фурсенко.
Пресс-служба Тамбовского обкома КПРФ.
Пахнет мракобесием
Президенту РФ МЕДВЕДЕВУ Д.А.
Копия: Председателю ЦК КПРФ
ЗЮГАНОВУ Г.А.
Жители микрорайона ЦГЛ и учхоза “Роща” города Мичуринска Тамбовской области и педагогический коллектив просят сохранить школу в данном микрорайоне и оградить от натиска церковников, требующих передать им школьные здания.
Суть проблемы такова: школа № 13 расположена в двух зданиях на территории бывшего Троицкого мужского монастыря. Здание церкви и прилегающие к нему территории переданы монастырю, но им этого мало, и они требуют передать им школьные здания. Идя на поводу у церковников, областное управление образования в плане выполнения нацпроекта “Образование” преобразовало в 2007 году среднюю школу № 13 в основную, а в 2008 году понизило ее до статуса четырехлетней, тем самым были созданы условия обходиться школе одним малым зданием.
Но, кроме учебной работы, школе нужны помещения для внеклассной работы и организации досуговой деятельности молодёжи микрорайона.
Школа для района ЦГЛ и учхоза “Роща” жизненно необходима и не начальная, а средняя, так как число детей год от года увеличивается, что весьма отрадно. Настоятель монастыря отец Амвросий призывает прихожан подписывать обращение к губернатору о закрытии школы вообще. Это уже пахнет мракобесием.
Жители микрорайона выражают протест против действий церковников и областного управления образования и готовы решительно отстаивать школу всеми доступными средствами.
Список подписавшихся жителей под данным обращением на 6 листах прилагается.
(Всего 317 подписей).
Вы туда, вы сюда, вы в никуда
В конце июня в Новосеславинской средней общеобразовательной школе состоялась встреча начальника отдела образования района Л.А. Груздевой с учителями и родителями, на которой было объявлено о реформировании с целью оптимизации и модернизации ряда школ. Конкретно должен измениться статус данной школы: старшее звено (10—11-е классы) будет обучаться в поселковой Первомайской СОШ № 3, среднее звено (7—8-е классы) перейдет в Никольскую школу (в 5 км от с. Новосеславино), 5—6-е классы вместе с начальной школой временно должны остаться. Ряд учителей окажется без дела, а те, кто будет работать в 5—6-х классах, станут ненагруженными. Короче, сказали: вы туда, вы сюда, вы в никуда.
Бурно проходило это собрание. В защиту школы выступали учителя и родители. Такая резкая перемена в жизни школы никого не устраивает, что отразится болезненно на психике и психологическом состоянии учащихся и учителей.
Школа в селе — центр культурной жизни. Сюда собираются на праздники и торжества родители, все местная молодежь. Одна начальная школа, естественно, все проблемы не разрешит. Закрыть школу легче всего, а вот открыть снова уже, пожалуй, невозможно. Вместе с закрытием школы село обречено на вымирание. Эта мысль и звучала из уст родителей. Свой протест они выражали в весьма резкой форме.
Пока вопрос остался открытым, и неизвестно, в каком статусе будет данная школа. В большой тревоге в свой отпуск ушли учителя и на каникулы дети. Я как учитель, проработавший в школе 48,5 лет, не могу согласиться с таким бесцеремонным отношением к детям. И считаю, что сельский учитель работает не хуже других.
Действительно, оснащенность школы неудовлетворительная. Но ведь об этом всегда заботилось государство. Ежегодно к началу учебного года завозились наглядные пособия, ремонт школы проходил не на родительские, а на государственные деньги. Кое-что и сейчас сохранилось в школе с того времени, есть и новенькие компьютеры, ксерокс. Правда, на питание школьников администрация района выделяет мизерные деньги, да и то только для детей из малоимущих семей.
С большим сожалением приходится вспоминать о том, как в советское время были востребованы педагогические профессии, как Министерство просвещения выдавало молодым специалистам направление на работу, а на местах создавались все условия для творческой деятельности учителя.
Говорят, что среди учителей сегодня много пенсионеров. Спрашивается: почему же педагоги пенсионного возраста так долго задержались в школе? Да потому, что молодые специалисты не едут в село: нет условий, жилья, достойной зарплаты. Кто так резко изменил политику государства? Почему выпускники не только педагогических, но и других вузов должны искать себе работу сами?
Порушено всё. Перестали существовать вместе с новой властью животноводческие фермы, даже новые добротные помещения разрушили. Наш завод “Первомайскхиммаш” перешел в частные руки. Дом культуры — в свое время великолепное здание — требует капитального ремонта. Его крыша протекает, в дождливые дни сотрудники подставляют на пол ведра для сбора воды. Под угрозой находится и расположенная в этом здании библиотека. Стеллажи с книгами накрыты от дождя полиэтиленовой пленкой.
Словом, куда ни посмотришь, всюду развал. Не хватает и транспорта. По выходным дням в поселке в автобус или маршрутку не войдешь. Когда видишь всё это, невольно задаешь вопрос: куда же смотрит власть и вообще способна ли она навести в нашей жизни порядок? И всё чаще приходишь к мысли: пока будут у руководства страной нынешняя власть, партия “Единая Россия”, перемен к лучшему нам не дождаться.
Т. ПАПОНОВА.
Учитель, член Компартии
с 1967 г.
Первомайский район.
Министру образования Российской Федерации ФУРСЕНКО А.А.
О массовом закрытии школ в Тамбовской области
Уважаемый Андрей Александрович!
В последние годы в Тамбовской области наблюдается тенденция закрытия сельских и городских школ под видом “оптимизации учебного процесса”.
Еще несколько лет назад речь шла о закрытии малокомплектных сельских школ, где число учеников не превышало двух-трех десятков. Для продолжения образования учащихся был организован их подвоз в соседние села. И данный факт хоть и не устраивал родителей и учителей закрывавшихся школ, но был вполне экономически обоснован. Однако в 2007 и 2008 годах процесс закрытия школ, особенно сельских, приобрел огромные масштабы. В результате реорганизаций “под нож” попадают школы, имеющие около сотни и более учеников. В каждом районе области происходит закрытие сразу нескольких школ. Даже в самом областном центре несколько школ также подвергаются расформированию. Элементарные подсчеты денежных средств, необходимых для организации подвоза учеников в соседние села для получения образования, показывают, что расход денежных средств на подвоз будет в два-три раза больше, чем при условии сохранения школ.
В нашей области при продвижении идеи реформирования процесса образования совершенно не учитываются природные характеристики нашего региона, состояние автомобильных дорог, финансовое наполнение бюджетов области и районов, наличие необходимых специалистов на селе (водителей автобусов, бульдозеров, медработников с лицензией на выпуск водителей, механиков и многих других). Так, горький опыт прошедших лет уже показал, что случаются факты, когда ученики вынуждены пропускать занятия в школе от нескольких дней до нескольких недель по причине неподготовленности автобуса к рейсу или отсутствия пригодного пути следствия в зимний период или распутицу.
В 2008 году процесс “реформирования школ” вызвал массовые протесты населения Тамбовской области. Крупные митинги протеста и другие акции организовываются родителями учеников, учителями, жителями сёл и городов во многих районах области с требованием сохранить школы. Приводятся экономически аргументированные доказательства целесообразности сохранения существующих школ.
Коллективные обращения общественности в адрес начальника Управления образования и науки Тамбовской области Н.Е. Астафьевой, в адрес главы администрации Тамбовской области О.И. Бетина положительных результатов не дали. Областные структуры ссылаются на самостоятельность принимаемых решений районными структурами. Районные структуры заявляют о том, что установки по расформированию школ идут из областного центра. Процесс закрытия и преобразования школ в данный момент только усугубляет социальную обстановку в Тамбовской области, встречает крайне негативное отношение со стороны населения.
В связи с этим в мою приемную со всех уголков области постоянно поступают письменные и устные обращения от учеников, их родителей и учителей с просьбой помочь сохранить ту или иную школу.
Мною неоднократно были направлены депутатские запросы в соответствующие структуры, но положительного эффекта достигнуто не было.
В связи с массовым поступлением коллективных обращений убедительно прошу Вас, Андрей Александрович, дать поручение рассмотреть ситуацию по закрытию школ, особенно сельских, в Тамбовской области и принять меры по сохранению существующих школ — последних, пока еще существующих социо-культурных очагов в сельской местности. Ведь с закрытием школ вымирает село. А сельский труженик остается кормильцем всего государства во все времена.
О результатах рассмотрения прошу Вас сообщить мне на адрес Государственной думы или на адрес моей приемной в Тамбовской области: г. Тамбов, ул. 3-я Линия, д. 18, каб. 500.
С уважением
Т.В. ПЛЕТНЁВА.
Депутат Государственной думы Федерального
собрания РФ.
http://www.gazeta-pravda.ru/pravda/prav ... Тамбовский
С 2004 года в этом российском регионе ежегодные потери численного состава учащихся общеобразовательных учреждений составляют 7—8 тыс. человек (7,6%).
2 июля 2008 года принят закон Тамбовской области “Об областной программе “Модернизация системы образования в Тамбовской области на 2008—2010 годы”. Разработчики программы не скрывают, что “важнейшим фактором, определяющим ключевые направления и характер изменений в системе образования, который влечёт за собой и изменения в финансово-экономических отношениях,
является демографическая ситуация”. У программы 10 подпрограмм. Но даже если их будет 110, можно с уверенностью говорить: образование на Тамбовщине умирает. Образование ради образования — это утопия. Нужен комплекс мер по общему оздоровлению социально-экономической ситуации. Но в той ситуации, в которой находится Тамбовская область, власти предложить нечего. Остаётся лоббировать программу “Школьный автобус”. Но это не выход — это тупик. Приводим письма — крик души жителей Тамбовщины. Публикуется также заявление депутата Госдумы, первого секретаря Тамбовского областного комитета КПРФ Т.В. Плетнёвой, адресованное министру образования и науки А.А. Фурсенко.
Пресс-служба Тамбовского обкома КПРФ.
Пахнет мракобесием
Президенту РФ МЕДВЕДЕВУ Д.А.
Копия: Председателю ЦК КПРФ
ЗЮГАНОВУ Г.А.
Жители микрорайона ЦГЛ и учхоза “Роща” города Мичуринска Тамбовской области и педагогический коллектив просят сохранить школу в данном микрорайоне и оградить от натиска церковников, требующих передать им школьные здания.
Суть проблемы такова: школа № 13 расположена в двух зданиях на территории бывшего Троицкого мужского монастыря. Здание церкви и прилегающие к нему территории переданы монастырю, но им этого мало, и они требуют передать им школьные здания. Идя на поводу у церковников, областное управление образования в плане выполнения нацпроекта “Образование” преобразовало в 2007 году среднюю школу № 13 в основную, а в 2008 году понизило ее до статуса четырехлетней, тем самым были созданы условия обходиться школе одним малым зданием.
Но, кроме учебной работы, школе нужны помещения для внеклассной работы и организации досуговой деятельности молодёжи микрорайона.
Школа для района ЦГЛ и учхоза “Роща” жизненно необходима и не начальная, а средняя, так как число детей год от года увеличивается, что весьма отрадно. Настоятель монастыря отец Амвросий призывает прихожан подписывать обращение к губернатору о закрытии школы вообще. Это уже пахнет мракобесием.
Жители микрорайона выражают протест против действий церковников и областного управления образования и готовы решительно отстаивать школу всеми доступными средствами.
Список подписавшихся жителей под данным обращением на 6 листах прилагается.
(Всего 317 подписей).
Вы туда, вы сюда, вы в никуда
В конце июня в Новосеславинской средней общеобразовательной школе состоялась встреча начальника отдела образования района Л.А. Груздевой с учителями и родителями, на которой было объявлено о реформировании с целью оптимизации и модернизации ряда школ. Конкретно должен измениться статус данной школы: старшее звено (10—11-е классы) будет обучаться в поселковой Первомайской СОШ № 3, среднее звено (7—8-е классы) перейдет в Никольскую школу (в 5 км от с. Новосеславино), 5—6-е классы вместе с начальной школой временно должны остаться. Ряд учителей окажется без дела, а те, кто будет работать в 5—6-х классах, станут ненагруженными. Короче, сказали: вы туда, вы сюда, вы в никуда.
Бурно проходило это собрание. В защиту школы выступали учителя и родители. Такая резкая перемена в жизни школы никого не устраивает, что отразится болезненно на психике и психологическом состоянии учащихся и учителей.
Школа в селе — центр культурной жизни. Сюда собираются на праздники и торжества родители, все местная молодежь. Одна начальная школа, естественно, все проблемы не разрешит. Закрыть школу легче всего, а вот открыть снова уже, пожалуй, невозможно. Вместе с закрытием школы село обречено на вымирание. Эта мысль и звучала из уст родителей. Свой протест они выражали в весьма резкой форме.
Пока вопрос остался открытым, и неизвестно, в каком статусе будет данная школа. В большой тревоге в свой отпуск ушли учителя и на каникулы дети. Я как учитель, проработавший в школе 48,5 лет, не могу согласиться с таким бесцеремонным отношением к детям. И считаю, что сельский учитель работает не хуже других.
Действительно, оснащенность школы неудовлетворительная. Но ведь об этом всегда заботилось государство. Ежегодно к началу учебного года завозились наглядные пособия, ремонт школы проходил не на родительские, а на государственные деньги. Кое-что и сейчас сохранилось в школе с того времени, есть и новенькие компьютеры, ксерокс. Правда, на питание школьников администрация района выделяет мизерные деньги, да и то только для детей из малоимущих семей.
С большим сожалением приходится вспоминать о том, как в советское время были востребованы педагогические профессии, как Министерство просвещения выдавало молодым специалистам направление на работу, а на местах создавались все условия для творческой деятельности учителя.
Говорят, что среди учителей сегодня много пенсионеров. Спрашивается: почему же педагоги пенсионного возраста так долго задержались в школе? Да потому, что молодые специалисты не едут в село: нет условий, жилья, достойной зарплаты. Кто так резко изменил политику государства? Почему выпускники не только педагогических, но и других вузов должны искать себе работу сами?
Порушено всё. Перестали существовать вместе с новой властью животноводческие фермы, даже новые добротные помещения разрушили. Наш завод “Первомайскхиммаш” перешел в частные руки. Дом культуры — в свое время великолепное здание — требует капитального ремонта. Его крыша протекает, в дождливые дни сотрудники подставляют на пол ведра для сбора воды. Под угрозой находится и расположенная в этом здании библиотека. Стеллажи с книгами накрыты от дождя полиэтиленовой пленкой.
Словом, куда ни посмотришь, всюду развал. Не хватает и транспорта. По выходным дням в поселке в автобус или маршрутку не войдешь. Когда видишь всё это, невольно задаешь вопрос: куда же смотрит власть и вообще способна ли она навести в нашей жизни порядок? И всё чаще приходишь к мысли: пока будут у руководства страной нынешняя власть, партия “Единая Россия”, перемен к лучшему нам не дождаться.
Т. ПАПОНОВА.
Учитель, член Компартии
с 1967 г.
Первомайский район.
Министру образования Российской Федерации ФУРСЕНКО А.А.
О массовом закрытии школ в Тамбовской области
Уважаемый Андрей Александрович!
В последние годы в Тамбовской области наблюдается тенденция закрытия сельских и городских школ под видом “оптимизации учебного процесса”.
Еще несколько лет назад речь шла о закрытии малокомплектных сельских школ, где число учеников не превышало двух-трех десятков. Для продолжения образования учащихся был организован их подвоз в соседние села. И данный факт хоть и не устраивал родителей и учителей закрывавшихся школ, но был вполне экономически обоснован. Однако в 2007 и 2008 годах процесс закрытия школ, особенно сельских, приобрел огромные масштабы. В результате реорганизаций “под нож” попадают школы, имеющие около сотни и более учеников. В каждом районе области происходит закрытие сразу нескольких школ. Даже в самом областном центре несколько школ также подвергаются расформированию. Элементарные подсчеты денежных средств, необходимых для организации подвоза учеников в соседние села для получения образования, показывают, что расход денежных средств на подвоз будет в два-три раза больше, чем при условии сохранения школ.
В нашей области при продвижении идеи реформирования процесса образования совершенно не учитываются природные характеристики нашего региона, состояние автомобильных дорог, финансовое наполнение бюджетов области и районов, наличие необходимых специалистов на селе (водителей автобусов, бульдозеров, медработников с лицензией на выпуск водителей, механиков и многих других). Так, горький опыт прошедших лет уже показал, что случаются факты, когда ученики вынуждены пропускать занятия в школе от нескольких дней до нескольких недель по причине неподготовленности автобуса к рейсу или отсутствия пригодного пути следствия в зимний период или распутицу.
В 2008 году процесс “реформирования школ” вызвал массовые протесты населения Тамбовской области. Крупные митинги протеста и другие акции организовываются родителями учеников, учителями, жителями сёл и городов во многих районах области с требованием сохранить школы. Приводятся экономически аргументированные доказательства целесообразности сохранения существующих школ.
Коллективные обращения общественности в адрес начальника Управления образования и науки Тамбовской области Н.Е. Астафьевой, в адрес главы администрации Тамбовской области О.И. Бетина положительных результатов не дали. Областные структуры ссылаются на самостоятельность принимаемых решений районными структурами. Районные структуры заявляют о том, что установки по расформированию школ идут из областного центра. Процесс закрытия и преобразования школ в данный момент только усугубляет социальную обстановку в Тамбовской области, встречает крайне негативное отношение со стороны населения.
В связи с этим в мою приемную со всех уголков области постоянно поступают письменные и устные обращения от учеников, их родителей и учителей с просьбой помочь сохранить ту или иную школу.
Мною неоднократно были направлены депутатские запросы в соответствующие структуры, но положительного эффекта достигнуто не было.
В связи с массовым поступлением коллективных обращений убедительно прошу Вас, Андрей Александрович, дать поручение рассмотреть ситуацию по закрытию школ, особенно сельских, в Тамбовской области и принять меры по сохранению существующих школ — последних, пока еще существующих социо-культурных очагов в сельской местности. Ведь с закрытием школ вымирает село. А сельский труженик остается кормильцем всего государства во все времена.
О результатах рассмотрения прошу Вас сообщить мне на адрес Государственной думы или на адрес моей приемной в Тамбовской области: г. Тамбов, ул. 3-я Линия, д. 18, каб. 500.
С уважением
Т.В. ПЛЕТНЁВА.
Депутат Государственной думы Федерального
собрания РФ.
http://www.gazeta-pravda.ru/pravda/prav ... Тамбовский
- Таня Данилова
- Сообщения: 4787
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18
Смотрите на Красном ТВ
Школа 3-го тысячелетия
http://rutube.ru/tracks/828041.html?v=d ... db4dd2ff28
Школа 3-го тысячелетия
http://rutube.ru/tracks/828041.html?v=d ... db4dd2ff28