Компьютерные игры и наши дети.

с точки зрения НКК
Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Компьютерные игры и наши дети.

Сообщение Кирилл » 24 янв 2007, 13:34

В этой теме будет обсуждаться вред и польза от компьютерных игр для наших детей и социально полезные (если такие есть) КИ (компьютерная игра).

Прошу меня простить. У меня конечно пока нет ребёнка и даже девушки. Но хотелось бы услышать мнение других участников форума по этому вопросу.

Так-же, какое количество время проведения за компьютером вы считаете возможным для вашего ребёнка?

Для начала рассмотрим игру The Sims
http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Sims

можно бесплатно скачать с old-games.ru (правда сервер иногда неработает)

Я сам играю, только уже в Sims 2.

Моё мнение об этой игре:
Я не нашёл в ней ничего плохого. Вот только ребёнку следует объяснить что смерть сима (не естественная) это не совсем хорошо.

Аватара пользователя
pvgoran
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение pvgoran » 31 янв 2007, 18:38

Кирилл писал(а):Так-же, какое количество время проведения за компьютером вы считаете возможным для вашего ребёнка?
У моего сына в настоящее время ограничение - 1 час в день. Я не являюсь его автором, но считаю его вполне адекватным. В таком режиме ребенок и успевает что-то сделать в игре, и не тратит на нее слишком большое время.

Насчет симсов. Я в такие игры не играл, но заочно-интуитивно они всегда представлялись мне довольно плохой идеей. Есть и рациональные доводы против них. Симсы моделируют не какие-то "далекие", необычные события (приключения в фентезийном мире, например, или хотя бы управление транспортной компанией), а просто повседневность. Плохо здесь то, что образ реальности, предлагаемый игрой, упрощен и по существу неадекватен. Соответственно, неадекватен образ действия, к которому приучает такая игра - в особенности это существенно для социальных взаимодействий и для "взаимодействия с собой". Скорее всего, в области социальных взаимодействий симсы воспитывают манипулятивное отношения к другим: "подаришь конфетку - отношение улучшится, подаришь N конфеток - с тобой будут дружить". А сам для себя человек сводится к набору характеристик: интеллект, сила, усталость, и т.д.. (Еще раз повторю: здесь существенно то, что эти характеристики влияют не на отдельные аспекты - боевые или "разговорные" способности, как в RPG, а на "реальную жизнь"!)
Вот только ребёнку следует объяснить что смерть сима (не естественная) это не совсем хорошо.
Не знаю, нужно ли говорить об этом отдельно... С одной стороны, нельзя, чтобы ребенок относился к подобным игровым событиям слишком серьезно. С другой - нужно понимать, что в играх ребенок (да и взрослый тоже) учится жизни, и должна быть определенная ответственность за действия в них.

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 09 фев 2007, 17:21

pvgoran писал(а): Плохо здесь то, что образ реальности, предлагаемый игрой, упрощен и по существу неадекватен.
Да, если честно, мне не очень нравится как симы ведут себя(почти игнорируют), когда например другому симу плохо. Или если умер сим не близкий друг, как то холодно они относятся к его смерти :( .
С уважением, Кирилл.

Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Сообщение Таня Данилова » 12 мар 2007, 17:26

Компьютерные игры со сценами насилия – одна из причин агрессивного поведения у детей и подростков: фактически у детей появляются бандитские наклонности. К такому выводу пришли учёные, изучающие влияние компьютерных игр на психику.
Результаты исследований были недавно представлены на ежегодном съезде Американской ассоциации психологов (American Psychological Association). Это привело к тому, что члены ассоциации приняли резолюцию, рекомендующую производителям уменьшить количество насилия в видеоиграх и других мультимедийных продуктах, ориентированных на детей.
Согласно результатам исследований, дети, которые провели за компьютерной игрой со сценами насилия менее 10 минут, в психологическом тесте среди поведенческих реакций выбирали варианты, связанные с применением насилия и давали себе оценку как агрессивным личностям. Фактически после игр у детей появлялись бандитские наклонности.

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /22/185145


Вот, что хотелось бы добавить по поводу переживаний во время игры ребёнка.
Наши дети игру в такую игру, где они курсанты, участвует в боевых сражениях. Причем, сражения «привязаны» к реальным условиям, к использованию техники того времени. Во время игры используются модели танков 41 года(которые дети собирают сами), при этом учитываются все их технические возможности. Дети учатся делать выбор, при принятии решений, бывает, когда погибают «боевые товарищи». Дети, понимают, что это игра, но при этом, конечно, переживают и ещё раз «проигрывают» все события, чтобы понимать свои ошибки или слабости.

И конечно, же лучше понимают историю Отечественной войны.

Игра должна учит ребенка, не только «техническим» навыкам, но и нравственным ориентирам, если же это не происходит, взрослый человек должен понимать и брать ответственность «за последствия».

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 28 сен 2007, 03:32

Мне лично больше интересно почему компьютерные игры "со сценами насилия" а точнее убийств. Так привлекательны, вот просто, я даже по себе сужу. Ведь у человека есть врожденное сопротивление к убийству живых существ, непонятно только почему в играх оно не действует. Точнее даже наоборот, человек получает от этого, простите, удовольствие, иначе их не делали бы.

По поводу, Великой Отечественной войны.

Здоровым, нормальным людям свойственно мощное биологическое сопротивление акту убийства. Даже в моменты слепой бессознательной ярости они не идут и не перерезают своему контрагенту горло. Мы доказали, что во Второй мировой войне только 15-20% солдат стреляли в видимого врага. Большинство целились куда-нибудь рядом, даже подвергая себя опасности - так велик сдерживающий момент, мешающий убить себе подобного.

Незнаю, правда ли, вот отсюда.
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/14/9

И ещё на тему игр и даже фильмов.
http://www.rusk.ru/st.php?idar=111725

Nut
Сообщения: 4092
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 19:53
Откуда: СССР

Сообщение Nut » 28 сен 2007, 17:46

pvgoran писал(а):У моего сына в настоящее время ограничение - 1 час в день. Я не являюсь его автором, но считаю его вполне адекватным. В таком режиме ребенок и успевает что-то сделать в игре, и не тратит на нее слишком большое время.
Только так!
______________________________

Симы - очень показательный пример того, как ОЧЕНЬ хорошая и качественно реализованная задумка оказалась в силу потакания (вернее, ориентации на) вкусам потребителя игры во многом пошлой, мыльной, сомнительной с моральной стороны.

Технически игра построена очень сбалансированно в точки зрения геймплея, красива и охватывает многие стороны жизни. Более того, насколько я помню, Симы 1 стали одной из первых игр, в которой без особых проблем любой пользователь мог произвольно менять сценарии, внешний облик персонажей, конструировать окружающие объекты по собственному желанию. В Симах 2 это довели почти до совершенства. Коротко говоря, технически в ней можно делать абсолютно всё, что только можно придумать! На моей памяти в этом её превосходит только одна игра - Операция Флэшпоинт. И там и там оказалось возможно конструировать свой собственный мир, в который легко вставляются понравившиеся наработки других авторов (были созданы шедевры в конструировании кожи персонажей, одежды, технических систем).

Теперь минусы. Поскольку игра ориентирована на мещанина эпохи общества потребления, все его пороки в плане нравственности, человеческого общения, саморазвития и т.д. процветают пышным цветом. Работа представлена как неизбежное зло. Отдых ... Самый милый и добрый Сим запросто может поругаться, подраться с кем-либо. Список мечт ( :?: ) настолько эгоистичен, что иногда просто неудобно за своего любимца... Симпатии и антипатии персонажей определяются в первую очередь внешним видом других симов. Симы невыдержанны, болтливы, "по делу" умеют влиять друг на друга только негативно. Ну и самое главное: если сим имеет цель в жизни, то она (повторяюсь) может быть и мелочной, и амбициозной, но всегда - эгоистичной.

* * *

Итог для меня следующий. Товарищи строители НКК! НЕ нужно изобретать велосипед. На технической базе этих Симов или других уже существующих игр можно реализовать в виде модов любую светлую и утверждающую "красную" идею. Нужно только выбить из них ту пыль, которая обусловлена современным капиталистическим обществом, и вложить в них подлинно человеческое содержание. Примеров базы для этого - навалом: помимо двух перечисленных, это оригинальная Tropico, Heavy Metal FAKK 2 (в этой кстати уже много позитивного, особенно в начале), Цивилизация... Бери да делай!

ЗЫ Кстати, перечисленные игры могут показать, что насилие в игре - элемент далеко не обязательный. Кстати, во времена Спектрума, когда игры не приносили современных доходов и делались энтузиастами, таких игор больше было...

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 28 сен 2007, 18:44

Nut
К сожалению все перечисленные вами игры безнадежно устарели, разве что кроме "Sims 2" да и эта держится на последнем издыхании. И у Sims 2 главная проблема в плане модостроения заключается в том что EA оставила это право только за собой.

Oblivion и Morrowind, в этом направлении ушли куда дальше. Но во-первых, это работа не для одного человека а во-вторых мне кажется что это будет выглядеть довольно глупо т.к. их инструментарий создан для разработки именно дополнений к этим самым играм. Кстати с "Операция Флэшпоинт" и "half-life 2" примерно такая-же история.

Nut
Сообщения: 4092
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 19:53
Откуда: СССР

Сообщение Nut » 29 сен 2007, 09:40

Вам виднее, я за играми не слежу. Просто для меня в принципе не может устареть (как не может устареть, напр., Афродита Мелосская). Если игра обладает правильно подобранной атмосферой, логической завершенностью, удачным решением - она нравится независимо от графики.

Вопрос, на базе каких именно игрушек реализовывать свои мысли, не принципиален. Я назвал те, в которых я видел,как это сделать в идейном плане, если есть лучшие - пожалуйста! Флешпоинт я вообще назвал только потому, что она давно разобрана по косточкам и к ней написаны такие моды, которые намного превышают оригинал по глубине, сбалансированности, просто красивее. И модостроители не стесняются дописывать свой инструментарий, и выглядит это совсем не глупо.

Итак, пока остають при своём мнении. Нужно брать существующую игру, позволяющую создать адекватный мод, и попробовать его коллективно написать. Для начала. Я лично просто технически даже к этому готов, а к созданию игры с нуля - нет.

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 30 сен 2007, 14:15

Я лично просто технически даже к этому готов, а к созданию игры с нуля - нет.
Тут у нас, не совсем с нуля, у меня есть все-таки какой ни какой опыт в этом деле и я надеюсь, достаточное количество наработок. А во вторых в собственный движок можно вставить все что получиться сделать, включая заставки, некоторые спецэффекты и т.д.

Ну да ладно, создание игры лучше обсуждать на закрытом форуме(где собственно сейчас и обсуждается). А то мы немного ушли от темы.

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 29 янв 2008, 10:20

Кстати, много компьютерных игр критикуют коммунизм. Так что игру всё-таки можно делать. Но не хотелось бы каких либо смертоубийств в ней.

эх, бессовестные анубцы :roll:, Кстати, админам, ссылку можно было и поправить т.е. залить картинку на нормальный хостинг.
Последний раз редактировалось Кирилл 30 янв 2008, 03:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 30 янв 2008, 03:36

Изображение
:)
С уважением, Кирилл.

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 12 апр 2008, 15:45

http://www.youtube.com/watch?v=GyqIzmY_ ... re=related

Вот совершенно неправильный ход, разработчиков компьютерных игр.
В этом видео из игры показывают как персонаж игрока "умирает" после атомного взрыва.
Во второй половине ролика, это не постановка, игрок продолжает управлять персонажем пока, тот не "умрёт".
Я думаю, в лучшем случае, сценаристу следовало бы закончить игру на этом моменте. Для полноты картины. :roll:
С уважением, Кирилл.

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 12 апр 2008, 20:57

Вобщем, можно насобирать компромат на разработчиков компьютерных игр 8) Например разработчики "Fallout 3" упоминали возможность "есть трупы".
Возможно, в Fallout 3 будет каннибализм – на одном из скриншотов среди характеристик персонажа была обнаружена надпись «Съедено трупов – 0».
http://www.3dnews.ru/games/fallout3_preview/
С уважением, Кирилл.

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 13 апр 2008, 12:52

И забыл добавить, в той буржуйской игре (это где имитатор смерти от атомного взрыва). Во всём опять виноваты оказались русские.
С уважением, Кирилл.

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 13 апр 2008, 21:53

http://www.3dnews.ru/games/stubbs/
А в этой игре нужно играть за зомби.

И..

Подскажите плиз, как заховать мозг летающего учёного с лазерной пушкой, никак не получается пройти этого босса.
:roll: :roll: :roll:
С уважением, Кирилл.

Ответить