Добавлено: 24 сен 2006, 16:14
Тут возникает вопрос, что считать манипуляцией...pvgoran писал(а):Что-то вроде манипуляции?
Главный форум временно закрыт для общения. Оставлены лишь архивные материалы. Регистрация новых пользователей закрыта.
http://www.krasnaya-zastava.ru/community/
http://www.krasnaya-zastava.ru/community/viewtopic.php?f=62&t=2071
Тут возникает вопрос, что считать манипуляцией...pvgoran писал(а):Что-то вроде манипуляции?
pvgoran писал(а):Тут есть интересные аспекты.Дмитрий Сидоров писал(а):И еще, наказание - запретно, обман, манипуляция - тоже.
Первое. Считается ли манипуляцией такая практика: ребенок что-то упорно хочет получить, чего родители ему давать не собираются, и чтобы разрешить ситуацию, его специально отвлекают чем-то, с тем, чтобы он забыл о том, что ему хочется получить.
pvgoran писал(а):Или обратная ситуация: ребенок не хочет куда-то идти (например, домой с улицы), и его "завлекают" чем-то конкретным ("а пойдем, поиграем такой-то игрушкой"), хотя на самом деле собираются попросту его кормить .
Здесь - не знаю. Можно попробовать ограничиться неполной информацией, ведь, опять же, полную информацию ребенок чаще всего еще не может воспринять. Но надо быть готовым ее расширять. И всегда объяснять опасности.pvgoran писал(а):Второе. Считаете ли Вы по-прежнему недопустимым обман в том случае, когда правда может травмировать ребенка, а не сказать ничего нельзя?
Я посмотрел какую-то его книгу, про поколение индиго, где он ужасается студенческими волнениями в Париже в мае 1968. Прикольно.Кирилл писал(а):http://www.lib.ru/KIDS/after3.txtКак объяснить эти слова одного из основателей компании "Сони" Масару Ибука.Родители, возможно сами не сознавая этого, испортили его, ведя себя как "слепо преданные министры" в течение первого года жизни ребенка. Примерно в 2-3 года у ребенка развивается чувство собственного достоинства, его "Я", и тогда он готов его отстаивать. Он больше не слушается родителей, и чем больше его ругают и наказывают, тем более непослушным и капризным он становится и тем сильнее раздражаются его родители. Чтобы избежать развития этого порочного круга, есть только вдин выход - воспитывать и приучать ребенка к дисциплине, пока ему еще нет года, до того как в нем проявится его "Я".
Н-да... Со взрослыми это тоже случается нередко.Дмитрий Сидоров писал(а):Чаще всего ребенок по-неопытности еще не знает, что ему нужно ...
Я не устаю поражаться детям, которых это делать не научили.Тут еще один вопрос: научить соизмерять свои желания с возможностями взрослого.
У меня родительский стаж совсем маленький: моей всего полтора года.pvgoran писал(а):Дмитрий, похоже, по вопросам воспитания у нас близкие позиции. Сколько лет Вашей дочери? (Моему сыну - 6.)
Ну, пока ребенок не говорит, не знаю, насколько это возможно.pvgoran писал(а):Н-да... Со взрослыми это тоже случается нередко.Дмитрий Сидоров писал(а):Чаще всего ребенок по-неопытности еще не знает, что ему нужно ...Я не устаю поражаться детям, которых это делать не научили.Тут еще один вопрос: научить соизмерять свои желания с возможностями взрослого.
М-да. Я сам предпочитаю подождать, пока нежелательное, но "осознанно необходимое" действие станет желательным. Обычно мне везет. Может, это не так и глупо.pvgoran писал(а):Есть еще такой аспект. Осознать неосуществимость своих желаний из-за объективных ограничений - это, думаю, не так сложно. А вот пойти дальше - побудить себя к нежелаемому действию на основе "осознанной необходимости" - это, похоже, гораздо сложнее. В частности, у меня сын редко когда протестует против ограничения своих желаний, но вот делать что-то сложное и "нежелаемое" по своей инициативе ему трудно, даже если он осознает необходимость/логичность действия. Есть мнение, что нервная система детей до определенного уровня развития попросту не способна на такое в "обыденных" ситуациях.
Тут вот ведь какая штука... Послушность (или то, что ее заменяет) - она не только и не столько родителям нужна, сколько самому ребенку. Потому что он пока не способен организовывать большую часть своей жизни, делать это приходится родителям, и в немалой степени именно от "послушности" зависит, насколько это получается.Дмитрий Сидоров писал(а):Но знаю, что для этого главное - самостоятельность, в мыслях в том числе, и доброта, человеконадеяние, и потому не хочу облегчать себе задачу совместного проживания инвестициями в послушность.
Ну, тут уже высказывалась мысль, что любовь - вещь по последствиям неоднозначная...Предпочитаю любовь.
Ну, значит, у Вас все (точнее, очень многое) еще впереди.У меня родительский стаж совсем маленький: моей всего полтора года.
Не знаю, насколько это обычно - но это, по-моему, хорошо.Играет, общается с трехлетними, вот не знаю, насколько это обычно ...
Это в каком смысле - "серьезное"? На своем уровне общается - и ладно. Точно так же можно сказать, что человек без высшего образования на "серьезное общение" не способен.... некоторые говорят, что в этом возрасте ребенок на серьезное общение не способен.
Можно, например, пытаться снизить корреляцию между "интенсивностью требования" и вероятностью удовлетворения его родителями. С тем, чтобы паттерн "громче кричишь - больше получишь" не был сильно выражен в психике.Ну, пока ребенок не говорит, не знаю, насколько это возможно.
Мне как-то сомнительно, что, например, действие "регулярная чистка зубов" вовремя станет желательным "само по себе".М-да. Я сам предпочитаю подождать, пока нежелательное, но "осознанно необходимое" действие станет желательным. Обычно мне везет. Может, это не так и глупо.
Станет, но гораааздо позже...Мне как-то сомнительно, что, например, действие "регулярная чистка зубов" вовремя станет желательным "само по себе
есть наработки, я постараюсь выложитьIda писал(а): В Ордене когда-то
использовали термин "детской Школы", но я так и не поняла:
это просто идея или есть какие-то наработки ?
Код: Выделить всё
2 яблк. 8 яблк.
----------- = -----------
X чел. 8 чел.
Код: Выделить всё
2 Гарри. 8 чел.
----------- = -----------
X яблк. 8 яблк.