О воспитании детей

с точки зрения НКК
Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 21 сен 2006, 16:35

У Фромма в этой книге, глава про любовь между родителями и детьми ксожалению до логического завершения не доведена. И какя то уж совсем маленькая глава да и сама книга.
Ida писал(а):Что такое вообще школа -
это приобретие и закрепление новых знаний и навыков.
Именно приобретение и закрепление а не навязывание.

Вы смотрели фильм Жанна Де Арк(с Миллой Йович)?
Люди которые его снимали, историю явно ненавидели. Когда я садился его смотреть никак не ожидал что это окажется фильм ужасов а не исторический.
С уважением, Кирилл.

Дмитрий Романов
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 28 апр 2006, 07:06

Сообщение Дмитрий Романов » 21 сен 2006, 16:37

Кирилл писал(а):Люди которые его снимали, историю явно ненавидели. Когда я садился его смотреть никак не ожидал что это окажется фильм ужасов а не исторический.
Не смотрел, но представляю :)

Аватара пользователя
pvgoran
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение pvgoran » 21 сен 2006, 17:52

Кирилл писал(а):Именно приобретение и закрепление а не навязывание.
Вы считаете, что ребенку вообще что-либо "навязывать" (в любой форме) недопустимо?

Сейчас, конечно, способ подачи "знаний и навыков" в школе (тут вообще не только школа играет роль, а все окружение) весьма неоптимален с "гуманистической" точки зрения.

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 21 сен 2006, 19:00

pvgoran писал(а):Вы считаете, что ребенку вообще что-либо "навязывать" (в любой форме) недопустимо?
Я считаю что вопитывать и учить не значит навязывать.
Дмитрий Романов писал(а):Интерес к творчеству, к знаниям, к чтению, к труду, к спорту и т.д. и т.п.
Равноценный интерес к всему этому привить просто не получится. Какие то вещи будут интересовать ребёнка больше, какие то меньше.
С уважением, Кирилл.

Аватара пользователя
Дм. Сидоров
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
Откуда: Москва

Сообщение Дм. Сидоров » 22 сен 2006, 19:57

Я нацеливался на чисто гуманистическое воспитание.
С самого начала ребенок спал с мамой, и это сохранило нам немало нервов (взяли у Сирсов, весьма многодетных родителей). Дочка у нас страшно шумная и требовательная от самого рождения.
Еще нашим правилом было - запрещать лишь то, что опаснодля нее или для других, то есть - минимум, почти ничего, и пресекать это решительно, но всегда объяснять. И еще, наказание - запретно, обман, манипуляция - тоже. К наказанию не относится силовое или даже болевое воздействие, если оно происходит в момент совершения действия (взято у популяризатора бихевиоризма К. Прайор), но силовое пресечение - только опять же, при опасности ребенку или другим, или при проявлении им неуважения к другим (пощечина Макаренко), и обязательно говорить, объяснять, предлагать варианты, но без сомнений, что запретное - запретно.

Недавно было испытание принципов - пришлось срочно отучать от груди, у Сони не зватало воли, и я несколько ночей насиловал ребенка, стараясь это делать с максимальнымм добром и решительностью. Было очень противно. Сейчас еще одна забота - она отбирает игрушки, иногда, а если надо отдавать, устраивает истерики, и надо будет за ней следить и учить. Правда, она умеет и отдавать. Было приятно слышать, что она давала свои игрушки понравившейся ей девочке. И это в полтора года, самый собственнический возраст.
Trotz alledem!

Аватара пользователя
pvgoran
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение pvgoran » 22 сен 2006, 20:32

Дмитрий Сидоров писал(а):И еще, наказание - запретно, обман, манипуляция - тоже.
Тут есть интересные аспекты.

Первое. Считается ли манипуляцией такая практика: ребенок что-то упорно хочет получить, чего родители ему давать не собираются, и чтобы разрешить ситуацию, его специально отвлекают чем-то, с тем, чтобы он забыл о том, что ему хочется получить. Или обратная ситуация: ребенок не хочет куда-то идти (например, домой с улицы), и его "завлекают" чем-то конкретным ("а пойдем, поиграем такой-то игрушкой"), хотя на самом деле собираются попросту его кормить :) .

Второе. Считаете ли Вы по-прежнему недопустимым обман в том случае, когда правда может травмировать ребенка, а не сказать ничего нельзя?

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 23 сен 2006, 14:10

http://www.lib.ru/KIDS/after3.txt
Родители, возможно сами не сознавая этого, испортили его, ведя себя как "слепо преданные министры" в течение первого года жизни ребенка. Примерно в 2-3 года у ребенка развивается чувство собственного достоинства, его "Я", и тогда он готов его отстаивать. Он больше не слушается родителей, и чем больше его ругают и наказывают, тем более непослушным и капризным он становится и тем сильнее раздражаются его родители. Чтобы избежать развития этого порочного круга, есть только вдин выход - воспитывать и приучать ребенка к дисциплине, пока ему еще нет года, до того как в нем проявится его "Я".
Как объяснить эти слова одного из основателей компании "Сони" Масару Ибука.

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 23 сен 2006, 20:19

Не знаю. Но, насилие порождает насилие, обман порождает обман. Это закон сохранения...
С уважением, Кирилл.

helix
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 16 май 2006, 12:45
Откуда: Хабаровск

Сообщение helix » 24 сен 2006, 12:42

Как объяснить эти слова одного из основателей компании "Сони" Масару Ибука.
Наверное, стоит попросить почтенного отца-основателя объяснить ему также почему в Японии (с их культом младенчества) один из самых высоких в мире уровень самоубийств - особенно среди молодежи.

Реальность в том, что японцы перенесли дисциплинирование с периода, когда оно воспринимается достаточно легко и непринужденно (будучи поддержанное механизмом младенческого восприятия реальности) на период подростковый, когда у человека прёт желание выделиться и творить. Результат - куча аниме, в которых сублимируется стремление вырваться из замкнутого круга крысиных бегов и нация невротиков, не сумевших при всем своем техническом высочайшем уровне наладить нормальную космическую индустрию.

Про насилие и обман - даже не смешно уже. Скучно. Вот подходит к вам в подворотне гражданин с намерением отобрать кошелек и проломить вам череп - а вы, чтобы не порождать насилия, отдаете ему все желаемое...

Кирилл, в последний раз прошу - не будьте теоретиком. Попытайтесь преодолеть свой комплекс и взглянуть на мир с обратной стороны - человека, которому предстоит вылепить из орущего своенравного зверька - настоящего человека, члена общества - умного, доброго, ответственного. "Вот тогда придёте - и рассудим".
WBR - Andrew

Аватара пользователя
Арина Теплякова
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:19
Откуда: Нижний Архыз
Контактная информация:

Сообщение Арина Теплякова » 24 сен 2006, 12:50

helix писал(а):нация невротиков, не сумевших при всем своем техническом высочайшем уровне наладить нормальную космическую индустрию.
А какая связь между космосом и неврозами?
В будущем люди не будут лгать, предавать, лицемерить и строить друг другу пакости. За них это будут делать роботы.

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 24 сен 2006, 13:21

helix писал(а):Про насилие и обман - даже не смешно уже. Скучно. Вот подходит к вам в подворотне гражданин с намерением отобрать кошелек и проломить вам череп - а вы, чтобы не порождать насилия, отдаете ему все желаемое...
Если мы будем готовить своих детей к этому, то ничего кроме невротиков у нас и не получится. Конечно я не спорю что человек может уметь постоять за себя и за других. Но не надо прививать ему изначально неправильные взгляды на мир.

http://www.lib.ru/RUFANT/MIHAJLOW_W/
Я тоже читал эти книжки "Сторож брату моему" и "Тогда придите, и рассудим " правда уже забыл про что они. Надо будет перечитать. :)
helix писал(а):Реальность в том, что японцы перенесли дисциплинирование с периода, когда оно воспринимается достаточно легко и непринужденно (будучи поддержанное механизмом младенческого восприятия реальности) на период подростковый, когда у человека прёт желание выделиться и творить.
Но в его книге, написанно совершенно обратное. Период до одного года. Не про реальность а про то какой она может быть

helix
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 16 май 2006, 12:45
Откуда: Хабаровск

Сообщение helix » 24 сен 2006, 14:39

А какая связь между космосом и неврозами?
Лично я полагаю, что тут связи второго порядка - в восточных обществах принцип сяо предполагает тотальную переадресацию решений на верхний уровень - а космос - это сегодня деятельность "на грани фантастики", там не обойтись без просто таки общего участия всех заинтересованных - иначе - так и будут у японцев ракеты биться раз за разом и спутники - у нации великих, без иронии, электроников! - будут умолкать на втором уже витке.

А неврозы просто растут из того жекорня - невозможности самореализации в стиснутых рамках сверхколлективизма...
WBR - Andrew

helix
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 16 май 2006, 12:45
Откуда: Хабаровск

Сообщение helix » 24 сен 2006, 14:43

Но в его книге, написанно совершенно обратное. Период до одного года. Не про реальность а про то какой она может быть
Его книгу я не читал. Но про то, что существует японская пословица - "с ребенком до семи лет обращайся, как с богом, до 17 - как с рабом, дальше - как с другом" - знаю. И знаю, что в целом они так и поступают.

Тогда придите и рассудим - насколько мне известно, это дважды цитата. Первая - как бы не из евангелия (не могу подтвердить).

А про невротиков я умолкаю. Увы, слова не помогают. Оставим воспитание самой жизни.
WBR - Andrew

Аватара пользователя
Александр Гор
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Александр Гор » 24 сен 2006, 15:15

helix писал(а):А про невротиков я умолкаю. Увы, слова не помогают. Оставим воспитание самой жизни.
Лично я во многом противник насилия. Исключая разве очень-очень умное, не заметное для объекта... так сказать. Хотя это уже и нельзя считать насилием.
Доверить воспитание «самой жизни»... Вот уж путь к неврозу! В современной России, и эти цифры неоднократно оговаривались, помнется до 70% взрослых людей нуждается в помощи психиатра, и до 90% подростков. Я подчёркиваю - нуждаются в помощи психиатра!
Пожалуй, все ипостаси современного буржуазного общества крайне агрессивны для человеческой психики, тем паче для детской - подростковой – юношеской... Вспомним о высоком проценте самоубийств в Европе, школьные побоища с применением винтовок и дробовиков...
Мне кажется весомым средством против всего этого кошмара - могла бы стать наукоёмкая педагогика, с квалифицированными специалистами в области психологии психиатрии... Причём специалистов добросовестно работающих.
Фантастика конечно... – на каике деньги? Кто этим будет заниматься? Но... другого выхода, лично я не вижу...
Верю в светлое будущее!

Аватара пользователя
pvgoran
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение pvgoran » 24 сен 2006, 15:27

Александр Гор писал(а):Исключая разве очень-очень умное, не заметное для объекта... так сказать. Хотя это уже и нельзя считать насилием.
Что-то вроде манипуляции? :roll:
Мне кажется весомым средством против всего этого кошмара - могла бы стать наукоёмкая педагогика, с квалифицированными специалистами в области психологии психиатрии... Причём специалистов добросовестно работающих.
Фантастика конечно... – на каике деньги? Кто этим будет заниматься? Но... другого выхода, лично я не вижу...
Действительно, фантастика. Буржуазное общество не пойдет на организацию воспитания, ограждающего воспитуемых от влияния его "агрессивных ипостасей".

Ответить