О воспитании детей

с точки зрения НКК
Дмитрий Романов
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 28 апр 2006, 07:06

Сообщение Дмитрий Романов » 20 сен 2006, 06:39

Кирилл писал(а):Вот нашёл в "Конвенция о правах ребенка", Но я не понял о какой работе идёт речь? Ведь ребёнок начинает работать с первых классов школы.
Школа не считается работой в международном законодательстве.
Кирилл писал(а):Простите, мы лучше ребёнка разбираемся в его интересах?
Лучше, особенно в том какие из этих интересов полезны ребенку и какие надо привить.
Кирилл писал(а):Разве заставлять его РАБОТАТЬ(делать уроки, идти в школу)когда он этого не хочет, это не жестокое обращение?
А заставлять его мыть руки, укладываться вовремя спать, чистить зубы, одеваться по погоде - это тоже жестокая обращение ? Тоже РАБОТА ? Если всего этого не делать ребенок вырастет асоциальным эгоистом-лоботрясом.
Кирилл писал(а):Товарищи, когда ребёнок сидит и как на конвеере делает то что все, это разве образование? Нет скажу я, это не образование, это именно работа.
Да у сегодняшнего образования, да и у советского есть много отрицательных моментов, но вместо того чтобы совершствовать образование вы восклицаете - зачем оно нужно ? Взамен ничего не предлагаете это не конструктивно.
Кирилл писал(а):Это работа попревращению ребёнка, самим собой в нас самих. Мы же сами создаём эту сумасшедшию машину из наших же детей.
Видите ли всё зависит от конкретных учителей, конкретного класса, конкретной школы и конкретного политического устройства в стране - я это могу сказать как учившийся в 3 школах и при двух политических системах :). Поэтому ваше обобщение "школа как машина" не правильно.

helix
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 16 май 2006, 12:45
Откуда: Хабаровск

Сообщение helix » 20 сен 2006, 07:29

Поэтому ваше обобщение "школа как машина" не правильно.
Ох-ох-ох... Да по нынешним временам "школа как машина" - это был бы не один, а целых ТРИ шага вперед от сегодняшнего состояния... :(
WBR - Andrew

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 20 сен 2006, 08:18

Дмитрий Романов писал(а):Школа не считается работой в международном законодательстве.
А зря, всё что человек "должен"(обязан) делать, нужно считать работой.
Дмитрий Романов писал(а):Лучше, особенно в том какие из этих интересов полезны ребенку и какие надо привить.
Какие например надо привить?
Дмитрий Романов писал(а):А заставлять его мыть руки, укладываться вовремя спать, чистить зубы, одеваться по погоде - это тоже жестокая обращение ? Тоже РАБОТА ? Если всего этого не делать ребенок вырастет асоциальным эгоистом-лоботрясом.
Опыт человечества показывает обратное. В СССР всё делали правильно, форма, "медали" школьникам, "Чёрные воронки", Мили́ция (от лат. militia, «военное дело»). Но всё рухнуло, видите на насилии ничего не построешь, на псевдонасилии(метод пряника) тоже.
Дмитрий Романов писал(а):Да у сегодняшнего образования, да и у советского есть много отрицательных моментов, но вместо того чтобы совершствовать образование вы восклицаете - зачем оно нужно ? Взамен ничего не предлагаете это не конструктивно.
Предлагаю сделать хождение в школу личным делом ребёнка.
Дмитрий Романов писал(а):Видите ли всё зависит от конкретных учителей, конкретного класса, конкретной школы и конкретного политического устройства в стране - я это могу сказать как учившийся в 3 школах и при двух политических системах . Поэтому ваше обобщение "школа как машина" не правильно.
Почему школа? Я говорю про наше общество.

Дмитрий Романов
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 28 апр 2006, 07:06

Сообщение Дмитрий Романов » 20 сен 2006, 08:55

Кирилл писал(а):А зря, всё что человек "должен"(обязан) делать, нужно считать работой.
Мытьё рук перед едой это работа ? Посмотрите в словаре определение слова "работа".
Кирилл писал(а):Какие например надо привить?
Интерес к творчеству, к знаниям, к чтению, к труду, к спорту и т.д. и т.п.
Кирилл писал(а):В СССР всё делали правильно, форма, "медали" школьникам, "Чёрные воронки", Мили́ция (от лат. militia, «военное дело»). Но всё рухнуло, видите на насилии ничего не построешь, на псевдонасилии(метод пряника) тоже.
Вы всё смешали в одну кучу :) "Черные воронки" и репрессии надо исследовать вместе с периодом в котором они происходили, а не вычленять из исторического периода событие и восклицать ох как плохо.
В СССРе многое было неправильно, в том числе имелись серьезные просчеты и в образовании это тема большая.
Кирилл писал(а):Предлагаю сделать хождение в школу личным делом ребёнка.
Угу, пусть ещё ребенок выбирает мыть ли ему руки :lol:. Ребенок ещё не сформирован, как личность поэтому за него и решают родители. Просто надо воспитывать, объяснять, а не только приказывать в этом вся суть.

Мне вот кажется надо вводить курсы с экзаменами на материнство, отцовство и выдавать права :). Я это серьезно воспитывать ребенка тяжелее, чем водить машину и последствия могут быть не менее опасными - искалеченные жизни.
Кирилл писал(а):Почему школа? Я говорю про наше общество.
Тоже самое применимо и к обществу.

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 20 сен 2006, 13:27

Перед вами на столе или где там... Стоит совершенно нормальный искусственный интеллект :) Нормальный потому что не живой и работает точно по программе. Но к нам, взрослым людям это не применимо. А к детям тем более. Человек не может быть нормален по своей сути. А суть эта у всех одна, любовь. Надо просто любить своего ребёнка и верить в него. А не пытаться вылепить из него "социального альтруиста умника" которым он по своей сути и является. Не искажать своими приказами и "разумной любовью" которая не более чем паранойя, в нём то, что уже там есть.
С уважением, Кирилл.

Дмитрий Романов
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 28 апр 2006, 07:06

Сообщение Дмитрий Романов » 20 сен 2006, 13:51

Кирилл писал(а):Перед вами на столе или где там... Стоит совершенно нормальный искусственный интеллект Smile
Искусственным Интеллектом язык не повернется назвать скорее Искусственный Идиот :)
Кирилл писал(а):Надо просто любить своего ребёнка и верить в него. А не пытаться вылепить из него "социального альтруиста умника" которым он по своей сути и является. Не искажать своими приказами и "разумной любовью" которая не более чем паранойя, в нём то, что уже там есть.
Вы впадаете в крайность - "ребёнку воспитание не нужно, только любовь".
Но это не так, как писал Фромм - любви не может быть без заботы о развитии того, кого ты любишь. Воспитание ребенка это как раз проявление заботы, т.е. любви. Естественно Фромм указывает что любовь это не только забота но ещё и знание, уважение и (забыл 4 компонент :().

Аватара пользователя
Александра Верцинская
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 21:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александра Верцинская » 20 сен 2006, 13:55

Уважаемый Кирилл, извините за вмешательство.
Если вы не способны мыслить диалектично и уложить в голове, как можно просто любить ребенка, принимать его таким какой он есть и одновременно воспитывать его, именно воспитывать, то это ваш личный баг.
Маленький человечек - это, уже индивидуальность и задача любого родителя, вернее, любого взрослого, сделать все возможное, чтобы дети получили все возможности для того, чтобы вырасти сильными и свободными личностями, превратится из "уникального индивида" в яркую и неповторимую индивидуальность.

И если под словом "воспитывать" вы подразумеваете только бездумные требования, приказания, указания и наказания за плохое поведение, то я глубоко сожлею о крайне низком уровне сведений о педагогике, коим вы, по всей видимости, обладаете.

Ваше бросание из крайности в крайность и неспособность увидеть золотой середины, к которой и следует стремится - просто смешно.

И, извините за резкость, но вот уже третью страницу вы в упор не слышите ваших оппонентов, что также не говорит в вашу пользу. Если вам взбрело в голову, что мы собираемся "выращивать" законопослушных граждан "идеального машинного государства" - то советую обдумать вопрос о паранойе вам самим.
Мы говорим то, что есть, а не, то что вы себе воображаете и додумываете за нас.
На расстоянии да еще через субъективную призму виртуальных абстракций, видимые грани сути и формы стираются...

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 20 сен 2006, 14:59

В нескольких словах, можете объяснить пожалуйста как мы будем воспитывать детей без кнута и пряника в руках.
"ребёнку воспитание не нужно, только любовь"
Где я это прямым текстом написал?

Прошу прощения за то что не удержался с "паранойей" про любовь к детям.
Скажем так - не надо использовать крик и битье как штатные средства воздействия на ребенка. Но иногда, например, приходится кричать (ну, или очень громко говорить), просто чтобы ребенок услышал и обратил внимание. Ну другая у детей нервная система и психическая организация...
Товарищи, снабжайте пожалуйста такие примеры ссылками на конкретные примеры. И то что у детей другая нервная система само по себе уже говорит о многом.

Ida
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 00:26

Сообщение Ida » 20 сен 2006, 17:44

Думаю, Кирилл, скорее всего вспоминает собственный негативный опыт - садика, школы и рассуждает от противного: у меня было так, это плохо, значит, чтобы дети были счастливыми, должно быть наоброт.
Меня например, в детстве заставляли есть, и я еще лет в 7 дала
себе слово, что своих детей заставлять есть не буду, никогда. И не
заставляю, что, конечно, хорошо. Но пустила это дело на самотек,
если не поели вовремя, предоставила возможность брать из холодильника что и когда хотят - это неправильно, и жизненный ритм разлаживается и для здоровья вредно.
То же и со сном: не любила, когда меня гнали спать, своих не заставляла, если не хотели; в результате нормальный режим сна
наладился очень поздно, а до тех пор было плохо прежде всего самим детям - так как ложась поздно, они не досыпали.

И на опыте понимаю: нельзя кидаться из крайности в крайность: насилия быть не должно, но дисциплина необходима: для здоровья, для нормального развития, для жизни настоящей и будущей.
Только дай себе волю, начни жить как легче, и тебя понесёт так, что не выплывешь
(Четвертая высота)

Ida
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 00:26

Сообщение Ida » 20 сен 2006, 18:35

Теперь о школе. Школа действительно машина, сложившаяся лет сто назад, когда понадобилось множество относительно образованных людей для работы на машинном производстве. Итак требование обшества к школе - вырастить законопослушного гражданина и полноценного работника. Всё.
Остальное зависит уже от конкретного общества и конкретных
учителей.
Понятно, что школа нынешняя не может быть такой же, как
сто лет назад. На Западе пробовали изменить школьную систему
путем снижения требований. Результат не очень хороший - снижается
уровень образования. Для того, чтобы школа была не местом
воспитания винтиков, а гармонично развитых личностей, надо...
существуют авторские педагогические системы, которым удается
совместить дисциплину с радостью, в частности, радости
познаниай.
Опять скажу о себе. Я испытывала в школе мало радости, потому что слишком сосредотачивалась на результате - оценках. Да эта самая оценка и кнут и пряник, но ведь кроме этого есть интерес или его отсутствие. Например, читать и считать и массе других полезных вещей сегодня можно научить малышей, пользуясь красочными пособиями. И дети не против таких занятий, даже не чувствуют, что это работа, образование - это просто интересно.
А вместо кнута и пряники в виде оценки может быть применение знаний на практике - то есть в школе должно быть как можно больше практики, связанной с реальной жизню, ну что-то вроде, как в книгах Булычева про детей будущего.
Оценки впрочем тоже могут быть, но по системе баллов - то есть просто знать на сколько процентов правильно выполнено задание. Возможно вместо опросов, когда ученик отвечает вызубренный урок, могут быть всеобщие дискуссии по изучаемой теме - без оценок, так как проявлять себя невежей в такой дискуссии просто стыдно; возможно по гуманитарным предметам оценки вообще ненужны, так как в них нет единственно правильного решения, а человек либо
учится мыслить и чувствовать, либо писать и говорить "как надо",
что конечно нежелательно...
Вообщем, тема неисчерпаемая. Что такое вообще школа -
это приобретие и закрепление новых знаний и навыков. Этим
собственно занимается человек с момента рождения и каждый
малыш - исследователь по натуре, а уж овладение новыми навыками
доставляет ему настоящую радость победы. Значит - школа,
образование , не против человеческой натуры, а совсем наоборот,
против только система, сложившаяся сто лет, а может и
много раньше, вывод - менять систему. Как - об этом все споры
на педагогические темы.
Только дай себе волю, начни жить как легче, и тебя понесёт так, что не выплывешь
(Четвертая высота)

Аватара пользователя
pvgoran
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение pvgoran » 20 сен 2006, 19:38

Ida писал(а):Как - об этом все споры на педагогические темы.
Ну, можно еще принять во внимание, что тут есть интересы как минимум трех сторон: условно говоря, "гуманисты" (те, кто хотели бы сделать систему образования средством гармоничного развития детей), "капитал" (которому нужны надежные, "удобные" работники и, что не менее важно, активные потребители) и "чиновники" (которые хотели бы сэкономить на образовании бюджетные деньги).

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 20 сен 2006, 20:44

Фрагмент из "Искусство любить" взял
Отцовское сознание говорит: "Ты совершил зло, ты не можешь избежать следствий своего злого поступка, и если ты хочешь, чтобы я любил тебя, ты должен прежде всего исправить свое поведение".
Вместо, "Ты совершил зло" Э. Фромму. следавало бы написать, "Ты совершил ошибку" соответственно "следствий своей ошибки".

Как человек может совершить зло(т.е. не обязательный результат ошибки: страдания)?
С уважением, Кирилл.

Аватара пользователя
pvgoran
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение pvgoran » 20 сен 2006, 21:33

Понятие "зло", в отличие от понятия "ошибка", имеет ярко выраженную негативную окраску, думаю, Фромм хотел акцентировать именно этот момент в данной фразе.

"Ошибка" - это просто неудача, их исправляют, а "зло" - это плохо, за него предполагается наказание. Что-то вроде того.

Дмитрий Романов
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 28 апр 2006, 07:06

Сообщение Дмитрий Романов » 21 сен 2006, 06:31

Как пример.
У меня девушка работает с группой маленьких детей 4-6 лет, учит петь. Вчера пришла новенькая с няней, в садик вообще не ходила, если дети ходившие в садик легко идут на контакт, то с этой девочкой мучались минут 20, не то что не хотела петь, вообще не говорила даже с няней.
Кто-то скажет дети разные - это так, но в целом дети не получающие живого общения становятся замкнутыми и плохо контактируют.

Аватара пользователя
pvgoran
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение pvgoran » 21 сен 2006, 07:32

Дмитрий Романов писал(а):... но в целом дети не получающие живого общения становятся замкнутыми и плохо контактируют.
Это да, садик выполняет важнейшую функцию социализации детей - они там попросту общаться учатся, причем отнюдь не без участия воспитателей.

В школе, по-хорошему, этот процесс должен выходить на новый уровень (просто общаться дети уже научились, теперь нужно учиться более развитым формам взаимодействия), но - сейчас, в основном, все пускается "на самотек", и вместо коллектива получается черт знает что...

Ответить