Уважаемая Юлия, мне очень приятно, что мы постепенно находим точки взаимопонимания. Но несколько огорчает слегка невнимательное прочтение Вами моих постов, и возникающее по этой причине недопонимание, которое приходится дополнительно разъяснять.Юлия писал(а): По правде сказать, то, что этот процесс осуществляется совсем без перестройки морфофункциональной организации - это спорный вопрос, поскольку, например, в процессе научения тем или иным навыкам, что сопровождает процесс воспитания, и вообще «социальной адаптации», происходит образование матриц долговременной памяти, содержащих вышеуказанную информацию, а они, я думаю, вы не будете с этим спорить, имеют материальный субстрат. Т.е. я хочу здесь сказать, что все равно в процессе адаптации что-то в физиологии человека меняется, пусть это даже не очень заметные изменения на клеточном и молекулярном уровне, которые сопровождают психические процессы. Т.е. нельзя что-то изменить в человеке, не повлияв при этом и его «материальную структуру».
Но это просто уточнение, а в целом мне понятен ваш взгляд на проблему.
В данном случае до приведенной Вами цитаты из я написал: "человек использует и на психологическом и на социальном уровне два вида адаптации: обычный, базовый, характерный для физиологического уровня и качественно иной". Вы напоминаете мне о том виде адаптации, который я назвал базовым, из которого возникает, и благодаря которому функционирует второй качественно новый присущий человеку вид адаптации. Эти два вида адаптации соотносятся как основной и производный процессы (эта формула Вам станет яснее, когда Вы почитаете статью "Принцип активности в живой природе", ссылку на которую я уже давал)
Насильственные действия - это манипуляции, совершаемые над воспитуемым вопреки его желанию.не могли бы вы определить, что каждый из вас понимает под этим термином?
Александр Гор
Чем то Ваши слова мне напоминают эти: "Я б тебе дал дедуля, да, думаю, сам рассыпешься" - фильм "Белорусский вокзал"Ох-ох-о… «Строгости»… «должен»… «порой лупили». В общем-то причины симпатий к строгостям у Евгения Сахонько мне понятны… Но я не стану их озвучивать. Искренне не хочу обижать собеседника.
Искренне благодарю за доброту и сердечность - это уже лично от меня.