Замечательная тема. Кстати, она смыкается с вопросом отчуждения, советским имперством, патернализмом, сталинизмом.Слава писал(а):Мы пошли дальше когда сказали о впускании до глубины каждого друг в друга . когда каждый вноносит свои труды без выпячивания себя и готов воспринять достойно ценность и труд товарища . Так начинает работать коллектив нарождющейся культуры. При такой открытой отдачи друк другу ,коллектив в большей силе возвращает каждой индивидуальности нужное для его развития и сам развивается уходя всё дальше от ЭРМ. И напротив если хоть одна индивидуальность закрыта или выпячивает только сугубо свои амбици или тянет под себя ,то неимоверно происходит збой, и радость от работы коллекивного творчества теряют все остальные ,ощущая оскомину и горчинку ЭРМ.
У меня есть статья одного детского психолога, из еврейского педагогического университета в Москве, о популярных и непопулярных детях. Исследуются младшие детсадовцы. К причинам непопулярности в детском коллективе, выявленная в этом исследовании, там относятся выпячивающие себя, огорчающиеся чужим успехам и так далее. Приводятся методы воспитательной работы, исправления. Любопытно соотнести описание этих непопулярных детей с лидерами наций и наиболее успешными предпринимателями
Постараюсь как-нибудь выложить эту статью.