воспитание детей
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 00:26
Идея детской школы для меня очень важна.
Вот, насчет этого исследования популярности сомневаюсь. Помню свое детство, смотрю на детей - не так все просто, кто уступает и не задается - популярен. конечно, драчун или задавака популярным не будет, так это само собой ясно, даже без исследований, но обратное неверно. Если ребенок добрый и отзывчивый, но застенчивый - популярным он не будет совершенно, популярность начинается с обаяния, а это мне кажется не воспитанное, а врожденное качество.
Вот, насчет этого исследования популярности сомневаюсь. Помню свое детство, смотрю на детей - не так все просто, кто уступает и не задается - популярен. конечно, драчун или задавака популярным не будет, так это само собой ясно, даже без исследований, но обратное неверно. Если ребенок добрый и отзывчивый, но застенчивый - популярным он не будет совершенно, популярность начинается с обаяния, а это мне кажется не воспитанное, а врожденное качество.
Только дай себе волю, начни жить как легче, и тебя понесёт так, что не выплывешь
(Четвертая высота)
(Четвертая высота)
- Таня Данилова
- Сообщения: 4787
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18
В продолжение темы: «Воспитания детей».
О воспитании у нас идет много разговоров, обсуждаются методики, вырабатываются общие, а главное все корректируется на практике.
Нам задают и такие вопросы: « Как научить детей считаться с окружающими? Но как же объяснить такую простую вещь ?»
Вот отрывок из письма Александры Ильяевой.
Я думаю надо давать ребёнку ощутить, что он со своим родителем в одной дружеской команде. Что он также причастен к важному и интересному делу , где все друзья в команде, и он может помогать и от того какую полезную работу он делает , будет хорошо ему и друзьям. А друзья выразят ему благодарность за помощь родителю и таким же малышам как и он. Ребёнок ,если он озадачен работой и от его деятельности зависит радость других , начинает становится помощником.
Немного добавлю.
Мы говорим с нашими детьми как с будущими соратниками, для которых Дело, которые делаем мы, также важно как и нам.
И по мере взросления, возрастать должна и их отдача. Но учиться отдавать может и совсем маленький человек.
Стараемся их научить такому понятию как Идеал и научить Труду воплощения этого идеала в жизнь.
Далее привожу выдержку из письма Симы о своем детстве.
Что ж я могу написать об ощущениях, которые я как ребенок Ордена испытывала.
Ну, во-первых, я росла в совершенно счастливой семье, ведь у меня есть мама и папа, а самое главное они искренно любят друг друга. Из этого вытекает то, что в детстве у меня не было тех проблем с невзгодами в семье, которые были у многих моих сверстников! Что же касается того времени, когда я росла, и когда вокруг меня были друзья.
Отрывки из детства часто вспоминаются, конечно, больше на каком-то душевном, чувственном восприятии, ведь до того как мы переехали в Москву я жила вместе с мамой и папой, и еще можно сказать, какое-то время с Андреем Д. Таней, Славиком, вспоминается мне это время как счастливая дружная семья такая большая, что-то подобное я ощущаю и сейчас.
Потом мы переехали и начались трудные времена, и в Ордене тоже. Вы наверно читали историю Ордена и знаете, что осталось всего трое. Я вот пишу так сумбурно, потому что жизнь в Ордене это вся моя жизнь. Все что в ней происходило, все ассоциируется с ним. Воспитанию уделялось огромнейшее время, и затрачивалось большое кол-во сил, потому что каждая проблема, каждый поступок обсуждался. И делали мы все вместе, впрочем, как и сейчас, поэтому то нехорошее отношение ко мне из-за моего цвета кожи не дало никаких последствий, в смысле комплексов, потому что каждое движение взвешивалось, ставилось на весы справедливости. Большое количество игр, просмотр фильмов с последующим обсуждением, хождение в музеи, чтение книг и вообще развитие в трех направлениях шло полным ходом. По сути, ребенок Ордена проходит Школу с самого детства, потому что с самого начала, с молоком матери так сказать, впитывает он теорию, погружается в дружественную атмосферу.
А самое главное я могу сказать, что ребенок не изолирован от общества! Могу сказать, что это трудновато, т.к. приходиться постоянно отстаивать свою точку зрения, но ведь так закаляется стойкость характера, и вся та теория, которую ребенок усвоил как бы подневольно, осваивает и прорабатывает сам, он пытается найти наиболее верные пути подтверждения своей точки зрения, тем самым, укрепляясь в верности своих идей. Что касается свободы, то я выросла очень свободной, хотя из-за моего характера, наверное, появляются некоторые трудности, также самовлюбленность. Но свобода один из факторов улучшающих развития ребенка, ведь в нем вырастает не только борец за идеи, но и самостоятельно мыслящая личность!
О воспитании у нас идет много разговоров, обсуждаются методики, вырабатываются общие, а главное все корректируется на практике.
Нам задают и такие вопросы: « Как научить детей считаться с окружающими? Но как же объяснить такую простую вещь ?»
Вот отрывок из письма Александры Ильяевой.
Я думаю надо давать ребёнку ощутить, что он со своим родителем в одной дружеской команде. Что он также причастен к важному и интересному делу , где все друзья в команде, и он может помогать и от того какую полезную работу он делает , будет хорошо ему и друзьям. А друзья выразят ему благодарность за помощь родителю и таким же малышам как и он. Ребёнок ,если он озадачен работой и от его деятельности зависит радость других , начинает становится помощником.
Немного добавлю.
Мы говорим с нашими детьми как с будущими соратниками, для которых Дело, которые делаем мы, также важно как и нам.
И по мере взросления, возрастать должна и их отдача. Но учиться отдавать может и совсем маленький человек.
Стараемся их научить такому понятию как Идеал и научить Труду воплощения этого идеала в жизнь.
Далее привожу выдержку из письма Симы о своем детстве.
Что ж я могу написать об ощущениях, которые я как ребенок Ордена испытывала.
Ну, во-первых, я росла в совершенно счастливой семье, ведь у меня есть мама и папа, а самое главное они искренно любят друг друга. Из этого вытекает то, что в детстве у меня не было тех проблем с невзгодами в семье, которые были у многих моих сверстников! Что же касается того времени, когда я росла, и когда вокруг меня были друзья.
Отрывки из детства часто вспоминаются, конечно, больше на каком-то душевном, чувственном восприятии, ведь до того как мы переехали в Москву я жила вместе с мамой и папой, и еще можно сказать, какое-то время с Андреем Д. Таней, Славиком, вспоминается мне это время как счастливая дружная семья такая большая, что-то подобное я ощущаю и сейчас.
Потом мы переехали и начались трудные времена, и в Ордене тоже. Вы наверно читали историю Ордена и знаете, что осталось всего трое. Я вот пишу так сумбурно, потому что жизнь в Ордене это вся моя жизнь. Все что в ней происходило, все ассоциируется с ним. Воспитанию уделялось огромнейшее время, и затрачивалось большое кол-во сил, потому что каждая проблема, каждый поступок обсуждался. И делали мы все вместе, впрочем, как и сейчас, поэтому то нехорошее отношение ко мне из-за моего цвета кожи не дало никаких последствий, в смысле комплексов, потому что каждое движение взвешивалось, ставилось на весы справедливости. Большое количество игр, просмотр фильмов с последующим обсуждением, хождение в музеи, чтение книг и вообще развитие в трех направлениях шло полным ходом. По сути, ребенок Ордена проходит Школу с самого детства, потому что с самого начала, с молоком матери так сказать, впитывает он теорию, погружается в дружественную атмосферу.
А самое главное я могу сказать, что ребенок не изолирован от общества! Могу сказать, что это трудновато, т.к. приходиться постоянно отстаивать свою точку зрения, но ведь так закаляется стойкость характера, и вся та теория, которую ребенок усвоил как бы подневольно, осваивает и прорабатывает сам, он пытается найти наиболее верные пути подтверждения своей точки зрения, тем самым, укрепляясь в верности своих идей. Что касается свободы, то я выросла очень свободной, хотя из-за моего характера, наверное, появляются некоторые трудности, также самовлюбленность. Но свобода один из факторов улучшающих развития ребенка, ведь в нем вырастает не только борец за идеи, но и самостоятельно мыслящая личность!
- Таня Данилова
- Сообщения: 4787
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18
Вот это мы читаем нашим детям, потом они читают сами.
В списке литература для совсем маленьких детей, для детей постарше
Детский список.
" Жили-были старик и старуха…
Любишь ты сказки? Так слушай, молчи.
Добрая сказка, как хлеба краюха,
Теплая, только что из печи.
А что может быть правдивее хлеба?
Тронешь ладошкой - и сразу тепло.
В сказках, как в жизни, земля и небо,
Солнце и тучи, добро и зло.
Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтоб ее послушал и ты
Чтобы подкралось к самому сердцу
И заронило зерно доброты "
С.Маршак
Б.Захадер
Е.Благинина
Е.Дружинина
В. Осеева
А.Барто
Е. Чарушин
С. Михалков
С. Сутеев
Г. Сапгир
Пермяк
Мифы Древней Греции
В.Берестов
Д.Мамин-Себеряк
З Воскресенская. Рассказы
А.Толстой. Приключения Буратино, Детство Никиты.
П.Бажов
Б.Житков.
Ершов. Конек-горбунок
Волков. Волшебник изумрудного города
Дональд Биссет. Все кувырком
Русские сказки
Сказки народов мира
Н.Некрасов. Приключения Врунгеля
Н.Носов.
К.Паустовский. Детям.
А. Некрасов. Детвора.
А. Пушкин. Сказки
А.И. Куприн. Белый пудель
Л.Толстой. Рассказы о животных
К.Ушинский. Рассказы детям
В.Маяковский
В.Панова. Сережа
Л.Толстой. Книги о детстве
И.Крылов. Басни
Д.Родари
А.Чумаченко. Человек с луны
И. Ионеску. Хрустальный человечек
Б. Шергин. Запечатленная слава
Н.Чуковский. Капитан Крузенштерн.
Н.Коняев. Ревизия Беринга.
А.Гайдар
А.Югов. Отважное сердце.
М.Матье. День египетского мальчика.
В.Прохватилов. Гангутский бой.
В.Катаев
Белеет парус одинокий
Два капитана
Сын полка
Дж.Даррел
М.Рид Жизнь у индейцев
С.Алексеев.
Чаплина. Рассказы о животных
Ян Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали
В. Бианки
Крапивин.
А.Макаренко
Педагогическая поэма
Флаги на башнях
М.Горький
Детство
В людях
Мои университеты
Мать
М.Шолохов
Судьба человека
К.Короленко.
Дети подземелья
Слепой музыкант
Б.Полевой. Повесть о настоящем человеке
Твардовский. Стихи о войне
К.Симонов. Стихи о войне
Ю.Друнина.
Беляев. Человек-амфибия
М. Твен. Приключения Тома Сойра и Гекельбери Финна
Достоевский. Повести
Грин. Рассказы
Ян
И.Ефремов.
Соловьев. Ходжа Насреддин
Лермонтов.
Герой нашего времени
Мцыри
Ж.Верн
Вальтер Скотт
В списке литература для совсем маленьких детей, для детей постарше
Детский список.
" Жили-были старик и старуха…
Любишь ты сказки? Так слушай, молчи.
Добрая сказка, как хлеба краюха,
Теплая, только что из печи.
А что может быть правдивее хлеба?
Тронешь ладошкой - и сразу тепло.
В сказках, как в жизни, земля и небо,
Солнце и тучи, добро и зло.
Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтоб ее послушал и ты
Чтобы подкралось к самому сердцу
И заронило зерно доброты "
С.Маршак
Б.Захадер
Е.Благинина
Е.Дружинина
В. Осеева
А.Барто
Е. Чарушин
С. Михалков
С. Сутеев
Г. Сапгир
Пермяк
Мифы Древней Греции
В.Берестов
Д.Мамин-Себеряк
З Воскресенская. Рассказы
А.Толстой. Приключения Буратино, Детство Никиты.
П.Бажов
Б.Житков.
Ершов. Конек-горбунок
Волков. Волшебник изумрудного города
Дональд Биссет. Все кувырком
Русские сказки
Сказки народов мира
Н.Некрасов. Приключения Врунгеля
Н.Носов.
К.Паустовский. Детям.
А. Некрасов. Детвора.
А. Пушкин. Сказки
А.И. Куприн. Белый пудель
Л.Толстой. Рассказы о животных
К.Ушинский. Рассказы детям
В.Маяковский
В.Панова. Сережа
Л.Толстой. Книги о детстве
И.Крылов. Басни
Д.Родари
А.Чумаченко. Человек с луны
И. Ионеску. Хрустальный человечек
Б. Шергин. Запечатленная слава
Н.Чуковский. Капитан Крузенштерн.
Н.Коняев. Ревизия Беринга.
А.Гайдар
А.Югов. Отважное сердце.
М.Матье. День египетского мальчика.
В.Прохватилов. Гангутский бой.
В.Катаев
Белеет парус одинокий
Два капитана
Сын полка
Дж.Даррел
М.Рид Жизнь у индейцев
С.Алексеев.
Чаплина. Рассказы о животных
Ян Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали
В. Бианки
Крапивин.
А.Макаренко
Педагогическая поэма
Флаги на башнях
М.Горький
Детство
В людях
Мои университеты
Мать
М.Шолохов
Судьба человека
К.Короленко.
Дети подземелья
Слепой музыкант
Б.Полевой. Повесть о настоящем человеке
Твардовский. Стихи о войне
К.Симонов. Стихи о войне
Ю.Друнина.
Беляев. Человек-амфибия
М. Твен. Приключения Тома Сойра и Гекельбери Финна
Достоевский. Повести
Грин. Рассказы
Ян
И.Ефремов.
Соловьев. Ходжа Насреддин
Лермонтов.
Герой нашего времени
Мцыри
Ж.Верн
Вальтер Скотт
- Таня Данилова
- Сообщения: 4787
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18
Наша детская «фильмо-мультотека».
Художественные фильмы.
Илья Муромец
Каменный цветок
Садко
Руслан и Людмила
Огонь, вода, медные трубы
Марья- искусница
Кощей бессмертный
Морозко
Королевство кривых зеркал
Варвара краса- длинная коса
Сказка о потерянном времени
Старки Хотабыч
Приключение желтого чемоданчика
Волшебная лампа Алладина
Как Иванушка дурачок за чудом ходил
Новогоднее приключение Маши и Вити
Максимка
Внимание, черепаха!
Деревня утка
Дубравка
Афанасий Никитин
Алые паруса
Приключение Толи Клюквина
Кортик
Бронзовая птица
Мультфильмы
Птичка Тари
Лягушка Царевна
Тигренок на подсолнухе
Архангельские новеллы
Волшебное кольцо
Мальчик из Неаполя
Незнайка учиться
Винтик, шпунтик – веселые мастера
Про котика
Паровозик из Ромашково
Чиполлино
Петя и Красная шапочка
Илья Муромец
Илья Муромец и соловей разбойник
Аргонавты
Персей
Адмет
Лабиринт
Как козленок землю держал
Сказка о попе работке Балде (70 годов, озвучивает Ануфриев, чудесный мультик)
В порту
Бременские музыканты
По следам бременских музыкантов
В некотором царстве
Грибок-теремок
Соломенный бычок
Муравьишка-хвастунищка
Чудесный колокольчик
Летучий корабль
Лесные путешественники
Дудочка и кувшинчик
Девочка в цирке
Остров ошибок
Песенка радости
Снежная королева
Полет на Луну
Хвосты
Козленок, который умел считать до десяти
Бегемот, который боялся прививок
Сладкая сказка
Чудесный сад
Братья Лю
Миллион в мешке
Аленький цветочек
Ореховый прутик
Самрико
Храбрый Пак
Заколдованный мальчик
Бибигон
Конек-горбунок
Волшебная птица
Детство Ратибора
Буратино
Вини-пух
Вини-пух и день забот
Вини-пух и идет в гости
Рассказы старого моряка
Коля, Оля, Архимед
Броненосцы
Мистер Пронька
Гена
Чебурашка
Чебурашка идет в школу
Дед мороз и серый волк
Щелкунчик (наш советский)
Снеговик- почтовик
Когда зажигаются елки
12 месяцев
Новогоднее путешествие
Мороз Иванович
Каникулы Банифация
Честное слово
Маугли (наш советский)
Серая шейка
Высокая горка
Золотая антипола
Рики-тики-тави
Волшебник изумрудного города (советский)
Каштанка
Девочка и слон
Умка
Умка ищет друга
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Сказка о золотой рыбке
Приключение домовенка
Сказка для Наташи
Возвращенное домовенка
Куда летишь, Витар!
Орленок
Снегурочка
Снегурка
Крошка енот
Скачать советские мультики можно здесь http://mults.spb.ru/
Художественные фильмы.
Илья Муромец
Каменный цветок
Садко
Руслан и Людмила
Огонь, вода, медные трубы
Марья- искусница
Кощей бессмертный
Морозко
Королевство кривых зеркал
Варвара краса- длинная коса
Сказка о потерянном времени
Старки Хотабыч
Приключение желтого чемоданчика
Волшебная лампа Алладина
Как Иванушка дурачок за чудом ходил
Новогоднее приключение Маши и Вити
Максимка
Внимание, черепаха!
Деревня утка
Дубравка
Афанасий Никитин
Алые паруса
Приключение Толи Клюквина
Кортик
Бронзовая птица
Мультфильмы
Птичка Тари
Лягушка Царевна
Тигренок на подсолнухе
Архангельские новеллы
Волшебное кольцо
Мальчик из Неаполя
Незнайка учиться
Винтик, шпунтик – веселые мастера
Про котика
Паровозик из Ромашково
Чиполлино
Петя и Красная шапочка
Илья Муромец
Илья Муромец и соловей разбойник
Аргонавты
Персей
Адмет
Лабиринт
Как козленок землю держал
Сказка о попе работке Балде (70 годов, озвучивает Ануфриев, чудесный мультик)
В порту
Бременские музыканты
По следам бременских музыкантов
В некотором царстве
Грибок-теремок
Соломенный бычок
Муравьишка-хвастунищка
Чудесный колокольчик
Летучий корабль
Лесные путешественники
Дудочка и кувшинчик
Девочка в цирке
Остров ошибок
Песенка радости
Снежная королева
Полет на Луну
Хвосты
Козленок, который умел считать до десяти
Бегемот, который боялся прививок
Сладкая сказка
Чудесный сад
Братья Лю
Миллион в мешке
Аленький цветочек
Ореховый прутик
Самрико
Храбрый Пак
Заколдованный мальчик
Бибигон
Конек-горбунок
Волшебная птица
Детство Ратибора
Буратино
Вини-пух
Вини-пух и день забот
Вини-пух и идет в гости
Рассказы старого моряка
Коля, Оля, Архимед
Броненосцы
Мистер Пронька
Гена
Чебурашка
Чебурашка идет в школу
Дед мороз и серый волк
Щелкунчик (наш советский)
Снеговик- почтовик
Когда зажигаются елки
12 месяцев
Новогоднее путешествие
Мороз Иванович
Каникулы Банифация
Честное слово
Маугли (наш советский)
Серая шейка
Высокая горка
Золотая антипола
Рики-тики-тави
Волшебник изумрудного города (советский)
Каштанка
Девочка и слон
Умка
Умка ищет друга
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Сказка о золотой рыбке
Приключение домовенка
Сказка для Наташи
Возвращенное домовенка
Куда летишь, Витар!
Орленок
Снегурочка
Снегурка
Крошка енот
Скачать советские мультики можно здесь http://mults.spb.ru/
- Таня Данилова
- Сообщения: 4787
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18
http://krasnaya-zastava.ru/index.php/%D ... 1%80%D0%B0 - здесь выложена статья о Детской литературе.
- Времяон Времяонович
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 09 янв 2008, 21:44
- Откуда: Русь
- Контактная информация:
Руководство по саморазвитию разума.
Сегодня, когда школа и общество самоустранились от воспитания человека, возникла необходимость в самовоспитании, которое имеет массу преимуществ перед воспитанием. Во-первых, оно своевременно, человек в своем распоряжении, когда пожелает, а не когда это кому-то надо со стороны. Во-вторых, самовоспитание исключает всякий элемент насилия и следовательно не вызывает отторжения. В-третьих, самовоспитание дает работу разуму и воле человека, и соответственно все плоды ее они могут считать своей наградой.
А возможно ли самовоспитание? Наверно, также как и самообразование, самовоспитание необходимо в современном мире. Самовоспитание возможно если принять, что существует "правильная", "идеальная" система развития и жизни разума человека.
Попробую изложить свой взгляд на правильное развитие разума, и если вы согласитесь с ним, то сможете использовать его как руководство к действию.
Разум – это не подарок, который дается даром, для его развития нужно много работать. Раньше разум был редким явлением, люди плохо понимали, благодаря чему он возникает, и считали его чудом, возникающим благодаря наработкам и заслугам прошлых жизней. Сейчас есть данные, что развитость большинства способностей зависит от целеустремленности человека в этой жизни.
Природой так заложено, что в нервной системе сначала формируются центры возбуждения и лишь затем центры торможения. Если бы было наоборот, то центры торможения легко бы перекрыли не сформировавшиеся центры возбуждения. Поэтому рождающийся разум подобен машине без тормозов и руля.
Можно конечно понадеяться на генетическую память, но она невелика и плохо приспособлена к новым условиям, поэтому лучше принять творческое участие в формировании центров управления.
Краеугольным камнем в основу любого разума конечно должна быть положена честность. Надо сказать, что люди не рождаются честными или лжецами. Только на определенном жизненном этапе они задумываются кто они, какими они хотят быть. Тогда приходит понимание необходимости честности. Причем чем большую цену приходится платить за честность, тем крупнее вырисовывается личность человека.
Честность бывает как внешней, так и внутренней. Если с внешней, в быту и в общении все более менее ясно, то внутренняя, требует постоянной рефлексии и анализа, и если хотите, психоанализа. Необходимо изучить и уметь пользоваться инструментами мышления – законами логики и информатики.
Ложь это запруда в ручейке информации текущей в нашем разуме. Если таких запруд много, то нарушается работа ума, он пробуксовывает, выдает ложные решения. А иногда работа ума полностью блокируется.
Естественными причинами, приводящими к нарушению честности, являются страх и жадность (зависть). Запущенные случаи страха и жадности, помноженные на активность ума, порождают злословие, воровство, ненависть, месть, агрессию, гнев.
Нужно уметь управлять своими желаниями и уметь отказываться от них, с радостью делиться с другими. С жадностью борются путем развития силы воли, ведением аскетического образа жизни.
Страх преодолевается путем его осознания, понимания его причин. Организм имеет одну и туже реакцию страха на разные пугающие раздражители, поэтому если вы преодолели с помощью тренировки какой-то один страх, то можно считать что вы подготовились к другим.
От многих недугов разум может излечить работа, потому как праздный ум начинает предаваться пустым размышлениям, зависти, злобе, страху.
Разуму необходима настроенность на позитив, на поиск разумного начала и целесообразности всех вещей. С этого начинается вера в Бога, ощущение его красоты и гармоничности. Благодаря этому зарождается любовь. На этом основывается уверенность в себе, подразумевающая разумность и благожелательность окружающего мира, а также хорошую степень самопознания и самосозидания.
Также разуму необходимо постоянно расширять свой кругозор, стремиться знать больше чем кажется достаточным. Особое внимание должно быть уделено изучению языка.
Это конечно очень краткие размышления о развитии разума, детальное рассмотрение можно найти в сотнях книг посвященных развитию личности.
Причины для честности
В мире постепенно происходит истощение ресурсов, в разных местах происходят экологические бедствия. Но самую большую проблему современности представляет человек. Кризис в России выявил ужасную слабость человека, криминал, коррупция терроризм, наркомания, алкоголизм достигают гигантских размеров.
Почему же не смотря на великие достижения науки, литературы, искусства, человек оказывается в беде. В чем причина такого положения дел и где искать спасения.
Я считаю, что наипервейшим делом надо разрешить проблему честности в обществе. В общественном сознании должен быть создан алтарь честности, на который все должны принести свои дары.
Я полагаю, что никто не рождается честным или лжецом, несмотря на скороспелые заявления генетиков об открытии ими каких-то генов честности или даже духовности. Просто на каком-то этапе развития человеческого разума, человек, еще ребенок, начинает задумываться о необходимости честности.
Честным быть в современном обществе невыгодно, поэтому нужен развитый аналитический ум, чтобы придти к пониманию необходимости честности. Какие же причины находит молодой человек для того чтобы быть честным?
Первая причина это конечно общественная – достижение взаимопонимания и уважения в коллективе. Честность - это предсказуемость, возможность договариваться, то есть, это необходимое условие самоуправляемого поведения человека.
Это может быть и вопросом самоуважения – крепкой честностью можно гордиться, как и накачанными мускулами. Причиной честности может быть и желание интеллектуального здоровья, так как регулярная нечестность извращает мыслительный аппарат.
Человек может приобрести и религиозную честность, если поверит в Бога и осознает, что для встречи с ним после смерти нужно прожить честную жизнь.
К религиям способствующим честности, по видимому, надо причислить такие как христианство, иудаизм, ислам, зороастризм. Как у буддизма с честностью я не знаю.
Какие еще причины могут быть у человека для честности, причины которые общество должно открывать молодому человеку еще в школьные годы?
Такой причиной должна быть философия общего дела. Наука, которая все глубже постигает законы мироздания и отодвигает религиозные мифы, должна взять на себя обязательства исполнения тех чаяний, которые возлагались на религии, а именно, воскрешение мертвых и жизнь вечная. Только через установление этой цели и путем заключения договора с каждым честным человеком человечество может выжить в современных условиях. Конечно это не юридический договор, просто каждый человек должен знать, что если он честен, то он в общем деле, если он лгун, то он паразит общего дела. И тут наука не должна соперничать с религией – если Бог придет, то принимается религиозный вариант, пока его нет, выполняется научный проект. Только безумная честность может спасти человечество от безумия.
При поверхностном взгляде на суть дела кажется, что одной упертости, принципиальности в честности достаточно для выхода человечества из кризиса, но это не так. Требуется еще поднять человека, вытащить его из болота тысячелетней лжи.
Нужны учения открывающие человеку его высокое предназначение. Религии давно подвизаются на этом поприще, пора сказать свое слово науке и технике. Нужна наука о духовности видящую в развитии мира не просто эволюцию движимую борьбой видов, а целенаправленную эволюцию управляемую Духом. В этом есть глубокий смысл поднимающий ценность каждого человека независимо от его расы нации или рода. Каждый человек может оказаться носителем новых знаний, новых смыслов и оказать бесценную помощь общему делу.
Сегодня, когда школа и общество самоустранились от воспитания человека, возникла необходимость в самовоспитании, которое имеет массу преимуществ перед воспитанием. Во-первых, оно своевременно, человек в своем распоряжении, когда пожелает, а не когда это кому-то надо со стороны. Во-вторых, самовоспитание исключает всякий элемент насилия и следовательно не вызывает отторжения. В-третьих, самовоспитание дает работу разуму и воле человека, и соответственно все плоды ее они могут считать своей наградой.
А возможно ли самовоспитание? Наверно, также как и самообразование, самовоспитание необходимо в современном мире. Самовоспитание возможно если принять, что существует "правильная", "идеальная" система развития и жизни разума человека.
Попробую изложить свой взгляд на правильное развитие разума, и если вы согласитесь с ним, то сможете использовать его как руководство к действию.
Разум – это не подарок, который дается даром, для его развития нужно много работать. Раньше разум был редким явлением, люди плохо понимали, благодаря чему он возникает, и считали его чудом, возникающим благодаря наработкам и заслугам прошлых жизней. Сейчас есть данные, что развитость большинства способностей зависит от целеустремленности человека в этой жизни.
Природой так заложено, что в нервной системе сначала формируются центры возбуждения и лишь затем центры торможения. Если бы было наоборот, то центры торможения легко бы перекрыли не сформировавшиеся центры возбуждения. Поэтому рождающийся разум подобен машине без тормозов и руля.
Можно конечно понадеяться на генетическую память, но она невелика и плохо приспособлена к новым условиям, поэтому лучше принять творческое участие в формировании центров управления.
Краеугольным камнем в основу любого разума конечно должна быть положена честность. Надо сказать, что люди не рождаются честными или лжецами. Только на определенном жизненном этапе они задумываются кто они, какими они хотят быть. Тогда приходит понимание необходимости честности. Причем чем большую цену приходится платить за честность, тем крупнее вырисовывается личность человека.
Честность бывает как внешней, так и внутренней. Если с внешней, в быту и в общении все более менее ясно, то внутренняя, требует постоянной рефлексии и анализа, и если хотите, психоанализа. Необходимо изучить и уметь пользоваться инструментами мышления – законами логики и информатики.
Ложь это запруда в ручейке информации текущей в нашем разуме. Если таких запруд много, то нарушается работа ума, он пробуксовывает, выдает ложные решения. А иногда работа ума полностью блокируется.
Естественными причинами, приводящими к нарушению честности, являются страх и жадность (зависть). Запущенные случаи страха и жадности, помноженные на активность ума, порождают злословие, воровство, ненависть, месть, агрессию, гнев.
Нужно уметь управлять своими желаниями и уметь отказываться от них, с радостью делиться с другими. С жадностью борются путем развития силы воли, ведением аскетического образа жизни.
Страх преодолевается путем его осознания, понимания его причин. Организм имеет одну и туже реакцию страха на разные пугающие раздражители, поэтому если вы преодолели с помощью тренировки какой-то один страх, то можно считать что вы подготовились к другим.
От многих недугов разум может излечить работа, потому как праздный ум начинает предаваться пустым размышлениям, зависти, злобе, страху.
Разуму необходима настроенность на позитив, на поиск разумного начала и целесообразности всех вещей. С этого начинается вера в Бога, ощущение его красоты и гармоничности. Благодаря этому зарождается любовь. На этом основывается уверенность в себе, подразумевающая разумность и благожелательность окружающего мира, а также хорошую степень самопознания и самосозидания.
Также разуму необходимо постоянно расширять свой кругозор, стремиться знать больше чем кажется достаточным. Особое внимание должно быть уделено изучению языка.
Это конечно очень краткие размышления о развитии разума, детальное рассмотрение можно найти в сотнях книг посвященных развитию личности.
Причины для честности
В мире постепенно происходит истощение ресурсов, в разных местах происходят экологические бедствия. Но самую большую проблему современности представляет человек. Кризис в России выявил ужасную слабость человека, криминал, коррупция терроризм, наркомания, алкоголизм достигают гигантских размеров.
Почему же не смотря на великие достижения науки, литературы, искусства, человек оказывается в беде. В чем причина такого положения дел и где искать спасения.
Я считаю, что наипервейшим делом надо разрешить проблему честности в обществе. В общественном сознании должен быть создан алтарь честности, на который все должны принести свои дары.
Я полагаю, что никто не рождается честным или лжецом, несмотря на скороспелые заявления генетиков об открытии ими каких-то генов честности или даже духовности. Просто на каком-то этапе развития человеческого разума, человек, еще ребенок, начинает задумываться о необходимости честности.
Честным быть в современном обществе невыгодно, поэтому нужен развитый аналитический ум, чтобы придти к пониманию необходимости честности. Какие же причины находит молодой человек для того чтобы быть честным?
Первая причина это конечно общественная – достижение взаимопонимания и уважения в коллективе. Честность - это предсказуемость, возможность договариваться, то есть, это необходимое условие самоуправляемого поведения человека.
Это может быть и вопросом самоуважения – крепкой честностью можно гордиться, как и накачанными мускулами. Причиной честности может быть и желание интеллектуального здоровья, так как регулярная нечестность извращает мыслительный аппарат.
Человек может приобрести и религиозную честность, если поверит в Бога и осознает, что для встречи с ним после смерти нужно прожить честную жизнь.
К религиям способствующим честности, по видимому, надо причислить такие как христианство, иудаизм, ислам, зороастризм. Как у буддизма с честностью я не знаю.
Какие еще причины могут быть у человека для честности, причины которые общество должно открывать молодому человеку еще в школьные годы?
Такой причиной должна быть философия общего дела. Наука, которая все глубже постигает законы мироздания и отодвигает религиозные мифы, должна взять на себя обязательства исполнения тех чаяний, которые возлагались на религии, а именно, воскрешение мертвых и жизнь вечная. Только через установление этой цели и путем заключения договора с каждым честным человеком человечество может выжить в современных условиях. Конечно это не юридический договор, просто каждый человек должен знать, что если он честен, то он в общем деле, если он лгун, то он паразит общего дела. И тут наука не должна соперничать с религией – если Бог придет, то принимается религиозный вариант, пока его нет, выполняется научный проект. Только безумная честность может спасти человечество от безумия.
При поверхностном взгляде на суть дела кажется, что одной упертости, принципиальности в честности достаточно для выхода человечества из кризиса, но это не так. Требуется еще поднять человека, вытащить его из болота тысячелетней лжи.
Нужны учения открывающие человеку его высокое предназначение. Религии давно подвизаются на этом поприще, пора сказать свое слово науке и технике. Нужна наука о духовности видящую в развитии мира не просто эволюцию движимую борьбой видов, а целенаправленную эволюцию управляемую Духом. В этом есть глубокий смысл поднимающий ценность каждого человека независимо от его расы нации или рода. Каждый человек может оказаться носителем новых знаний, новых смыслов и оказать бесценную помощь общему делу.
http://www.mexnap.info/
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 18:14
- Откуда: Н.Новгород
Невеселые реалии российских интернатов:
http://www.regnum.ru/news/1164276.html
Интересно, а на Кубе таких проблем нет?
http://www.regnum.ru/news/1164276.html
Интересно, а на Кубе таких проблем нет?
Взаимопонимание есть совпадение заблуждений
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 17 сен 2008, 22:59
- Откуда: Москоу
Re: воспитание детей
Главное это игровое развитие ребенка. Ведь в игры должны играть и взрослые.
Компьютеризация и ТВ могут это просто отключить.
Так ребенка можно воспитывать в школе с продленным учебным днем, где все дети поделены на группы по интересам и каждой присваивается определенный цвет.
У каждого может быть своя игра, свое занятие. Есть три-четыре цвета : к примеру у ребенка дополнительный предмет музыка, интересует его история, а подтянуть надо математику, есть и внешкольные интересы еще один цвет и внешкольная игра.
Компьютеризация и ТВ могут это просто отключить.
Так ребенка можно воспитывать в школе с продленным учебным днем, где все дети поделены на группы по интересам и каждой присваивается определенный цвет.
У каждого может быть своя игра, свое занятие. Есть три-четыре цвета : к примеру у ребенка дополнительный предмет музыка, интересует его история, а подтянуть надо математику, есть и внешкольные интересы еще один цвет и внешкольная игра.
Вся власть домкомам, а не вредным бабкам!
Вся власть рабочим, а не тунеядцам и теоретикам!
Вся власть рабочим, а не тунеядцам и теоретикам!