Разговоры с А. Козловичем о Ефремове

Ответить
Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 03 сен 2007, 18:39

helix
Я бы согласился с Вами, если бы не способности Прямого Луча, связанные с нуль-пространством. Если Вы покажете, где эволюция жизни и сознания соприкасалась с НП, то разговор имеет смысл.

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 03 сен 2007, 18:54

"С какого русского на какой русский Вы перевли имя Фай Родис, мне тоже непостижно. Имена в ЧБ уже намного менее привязаны к культурно-историческим ассоциациям, чем в ТА. Если Вы внимательно читали мой пост про "дешифровку", то, надеюсь, прочли там, что я говорю о ТА".

Фай по древнегречески - огонь, отсюда и и мя Фаина - Огненная, отсюда и шутка: "Фаина Родис матом не ругалась", ну, а с Родис, по моему и так ясно.

"И про Тихе Вы правы только частично (причем на меньшую часть). Имя богини было Тυχη (если не вру относительно последней "эты"). Как известно, чтение υ как "и" - отнюдь не древнегреческое, следственно, богиню нашу звали Тюхэ".

Вот это уже не совсем компетентно. Вспомните, что в Древней Греции было несколько десятков диалектов, и даже понадобился древнегреческий эспертанто - койне, отсюда и такая впечатляющая разница в произношении и написании имён. Ефремов везде пользуется именно именем Тихе.

Ну, а с логикой инкарнаций личностей, согласитесь, мы к этому разговору не готовы. Здесь уже прозвучала мысль граничащая с оскорблением, что мой "миф о Ефремове, вообще слишком грубый". Так что анализ характеров у ИАЕ лучше отложить, если, конечно, он вообще окажется возможен на данном форуме.

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 03 сен 2007, 19:00

"научное моделирование фундаментально отличается от художественного построения".

Покажите мне хоть одну научную идеологию которая есть сегодня. Только не говорите, что это марксизм, то что она не научна доказал тот же Вернадский.
И ещё, Ефремов прямо писал, что сегодня человечеству нужна новая натур-философская концепция. Нужны цитата и указание источника?

Аватара пользователя
Тира
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 апр 2007, 08:18
Откуда: Новосибирск

Сообщение Тира » 03 сен 2007, 20:10

Андрей Козлович писал(а):Фай по древнегречески - огонь
Простите, не могли бы Вы уточнить, как оно в этом случае пишется, и в каком словаре приведено такое значение? Я, может быть, чересчур старомодна, что пользуюсь Вейсмановским, в котором нет ничего похожего...

Тора
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 19:39
Откуда: Новосибирск

Сообщение Тора » 03 сен 2007, 21:16

Андрей Козлович писал(а):Фай по древнегречески - огонь, отсюда и и мя Фаина - Огненная, отсюда и шутка: "Фаина Родис матом не ругалась", ну, а с Родис, по моему и так ясно.
Мне лично ничего не ясно со словом "родис", я такого в ДРЕВНЕгреческом не знаю. Мы привлекаем новогреческий? Если да, там можно еще многое найти, но имеет ли это отношение к роману? Древнегреческий, мне кажется, имеет, и более прямое (отношение, в смысле).

Относительно "Фай" у меня тоже сомнения, я не помню этого корня в сложных словах и именах и, кроме того, верю Тире, которая заглянула в словарь Вейсмана. Есть ли у Вас примеры слов или имен, где этот корень присутствует и имеет то значение, о котором Вы говорите?
Вот это уже не совсем компетентно. Вспомните, что в Древней Греции было несколько десятков диалектов, и даже понадобился древнегреческий эспертанто - койне, отсюда и такая впечатляющая разница в произношении и написании имён. Ефремов везде пользуется именно именем Тихе.
Про диалекты я помню, но основных диалектов было все-таки не несколько десятков, а (если не вру) три: аттический, беотийский и ионийский. Они отличались не прочтением буквы υ. Кто помнит лучше, поправьте, но нас как-то так учили, кажется...

В отношении же формы "Тихе" я могу Ефремова отчасти понять: форма "Тюхэ" на русской почве не очень благозвучна и может навести не на те ассоциации. Кроме того, в предисловии к "Таис" он пишет, что старался употреблять имена и названия в том звучании, в каком они бытовали в эллинистическую эпоху, кроме случаев, когда традицию не переломить.

Что же касается (ре)инкарнаций, а, пожалуй, воздержусь от обсуждения этой темы - в реинкарнациях я не разбираюсь, а в характерах героев обсуждаемых книг вижу совершенно не то же, что Вы. Так что в данном случае это будет битва на ИМХах.

А вот о дешифровке имен я все же добавлю то, что, видимо, не общеизвестно читателям (а может, забылось). О русских корнях ("и целых словах") имен Дар Ветер и (отчасти) Веда Конг и так все русскоговорящие знают. Вспомним теперь, с чего начался топик о дешифрофке: к того, что "тип землянина" в ТА кажется безэмоциональным. А вот и эмоции: на суахили Мвен Мас означает "человек страсти" (сошлюсь на Имира Торвена); Чара - явно от "чары", Нанди - санскр. "прелесть, очарование". Относительно имени Эрг Ноор тоже есть идеи: "сила мысли" (а может, знания). Можно продолжать, но тут пасуют мои лингвистические познания.


И еще ответ Олегу. Ваше заявление, что модель Ефремова ненаучна, во-первых, не соответствует действительности (ненаучная модель непроверяема и неповторяема, а модель ефремовского мира поддается проверке логикой и воссозданию), во-вторых, оскорбительно для участников обсуждения, т.к. Вы приписываете им (нам) взгляды, которых здесь никто, кроме Вас, не высказывал. Помимо этого, Ваше утверждение означает, что прочие участники разговора толкут, выражаясь научно, воду в ступе.
Итак, снова (уже в третий раз) констатирую, что на этом форуме делается попытка прекратить разговор некорректным методом: беседа объявляется бессмысленной и бесполезной, хотя судить о ее полезности и нужности не Вам, а тем, кто ее ведет. Не надо пытаться закрыть тему, которая перестала лично Вас устраивать.
"Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала..."

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 03 сен 2007, 23:23

Тира, Тора, я, к сожалению не лингвист, поэтому мысль о имени Фай компетентно лингвистически доказать не смогу. Однако, ИМХО, здесь лингвистом быть и не нужно. То что имя Фаина имеет древнегреческие корни и оно означает Огненная я знаю довольно давно, и источник уже не припомню, но, думаю, и не нужно. Вспомните фильмы о Великой Отечественной войне, из них все мальчишки в моё время запомнили, что по немецки огонь "Фойя". Что означает "Файр", на не менее "известном" в нашей стране языке тоже все знают. "Фара" и та отсюда. Главу "Старфайр" - "Звёздный Огонь" в ЛБ, думаю, тоже все помнят, и Ефремов ведь там подчеркнул, что старфайр - это именно звёздный огонь.
В древнегреческом я слова Родис тоже не знаю, впрочем, я там знаю мало слов. Однако, чтобы понять, что здесь корень род - рождение, ИМХО, вновь лингвистические изыски не нужны. Равно как и для того чтобы знать, что имя славянского бога создавшего (родившего) наше мироздание Род. Слышал, что из этого корня и слово природа.
По поводу характеров. Я реинкарнаций интерсовался более 18 лет, и когда читаю Ефремова то сразу понимаю, что знал он в этом вопросе не меньше, а гораздо больше меня. Но если говорить чисто о характерах, то получается, что мне здесь есть что сказать. Я прорабатывал данный вопрос, правда, только последний год, когда работал над "Тёмным Пламенем", образы я, по понятной причине, использовал ефремовские, но, естественно, дал им другие имена. Сначала мне казалось, что и характеры получаются несколько другими, что и заставило подумать на эту тему специально. Вскрылось много интересных вещей.
Можно обсудить цепочку Эрис - Сандра - Эвда Наль - Эвиза Танет. У нас тут наметилось какое-никакое понимание. Фокус весь в чём, я считаю, что здесь мы имеем эволюцию женщины прирождённой убийцы, в женщину прирождённую целительницу, прирождённого врача. То есть, классическая Стрела Аримана, по Ефремову.
То, что Эрис прирождённая убийца написанно прямо, и в этом её предназаначение - "очищать мир", скажем так, "методом Шерон Стоун": "Меня учили в Эриду понятию Кармы, и я поверила в него. Оттого так труден для меня четвертый путь. Я могла бы убивать всех, причиняющих страдания, и тех… кто ложным словом ведет людей в бездну жестокости, учит убивать и разрушать якобы для человеческого блага. Я верю, будет время, когда станет много таких, как я, и каждый убьет по десятку негодяев. Река человеческих поколении с каждым столетием будет все чище, пока не превратится в хрустальный поток. Я готова посвятить этому жизнь, но мне надо учителя. Не того, который только приказывает. Тогда я стала бы простой убийцей, как все фанатики. Учителя, который покажет, что правильно и что неправильно, что светло и что темно, а последнее решение останется за мной. Разве не может быть такого пути? И такого учителя, который знает, как отличить мертвую душу от живой, знает, кто недостоин лишнего часа ходить по земле! Чтобы человек мог взять на себя тяжкую обязанность кары, он должен обладать божественной точностью прицела. Только самое высокое сознание, подкрепленное мудрым учителем, поможет избежать того, что всегда получается при насилии. Рубят здоровое дерево, оставляя гнилушку, убивают драгоценные ростки будущих героев, способствуя процветанию людских сорняков…"
То что над этой цитатой, кстати, Ефремов устами Таис прямо говорит, что: "Есть вечное перевоплощение", я уже говорил.
Сандра уже не Эрис, но, тем не менее "помнит" кем она была:
"— То то ты жаловалась, что не можешь больше здесь ходить на пляжах в купальнике под жаркими взглядами индийцев, потому что это все равно что идти голой!
— Как же они не боятся смотреть на вас? — ухмыльнулся Чезаре.
— А почему им бояться? — насторожилась Сандра, предчувствуя подвох.
— Вот этой медной рыжины. По старинным индийским поверьям, рыжеволосая женщина может оказаться йогиней ведьмой и убить своего возлюбленного.
— Хотела бы я так, — помолчав, сказала Сандра. Лев сделала Чезаре страшные глаза — не болтай лишнего".
То, что Эвда Наль "была" южноамериканской жрицей, которые, как известно, совершали человеческие жертвоприношения, тоже прямо. Я сейчас за стационарным компьютером а не ноут-буком, а им я пользуюсь всё реже, поэтому не нашёл ТуА, но если Вам интересно, то я найду и эту цитату.
Эвиза уже и не "помнит" об этом, но тем не менее её хищная грация говорит сама за себя. ИМХО, если бы Ефремов таки написал "Чашу с ядом", я думаю она бы об этом "вспомнила". Я сильно подозреваю, что она осталась на Тормансе, её СДФ, во всяком случае, остался там.

Аватара пользователя
Тира
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 апр 2007, 08:18
Откуда: Новосибирск

Сообщение Тира » 03 сен 2007, 23:52

Андрей Козлович писал(а):Тира, Тора, я, к сожалению не лингвист, поэтому мысль о имени Фай компетентно лингвистически доказать не смогу. Однако, ИМХО, здесь лингвистом быть и не нужно. То что имя Фаина имеет древнегреческие корни и оно означает Огненная я знаю довольно давно, и источник уже не припомню, но, думаю, и не нужно. Вспомните фильмы о Великой Отечественной войне, из них все мальчишки в моё время запомнили, что по немецки огонь "Фойя". Что означает "Файр", на не менее "известном" в нашей стране языке тоже все знают. "Фара" и та отсюда. Главу "Старфайр" - "Звёздный Огонь" в ЛБ, думаю, тоже все помнят, и Ефремов ведь там подчеркнул, что старфайр - это именно звёздный огонь.
В древнегреческом я слова Родис тоже не знаю, впрочем, я там знаю мало слов. Однако, чтобы понять, что здесь корень род - рождение, ИМХО, вновь лингвистические изыски не нужны. Равно как и для того чтобы знать, что имя славянского бога создавшего (родившего) наше мироздание Род. Слышал, что из этого корня и слово природа.
Не надо быть лингвистом, чтобы запомнить: "яма" по-японски - это "гора", а "вредно" по-сербски означает "полезно", - как следствие, все интуитивные выкладки следует проверять хотя бы на раз. Немецкое "огонь" пишется Feuer, а читается "фойер"; ровно с тем же успехом Вы могли бы связать имя Фай со словом Feier ("файер") - "праздник".

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 04 сен 2007, 01:30

Ну, а с Фаиной чего делать?
Вот, кстати, цитата с форума Александра Гора:
"Возможно так:
Фаина (от греческого) сияющая Фаинка, Фая, Фаюшка, Фаня, Фаля, Фася, Ина".

Тора
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 19:39
Откуда: Новосибирск

Сообщение Тора » 04 сен 2007, 05:46

Андрей Козлович, "сияющуая" - -это не "огненная"! Сиять можно чему угодно другому.
Вспомнила, кстати, одно мифологическое имя: Левкофаэс - "Белый свет".
А "родис" по-новогречески "красное вино" :)

Что касается "корня род", в индоевропейских языках минимум три древних корня этого вида - греческий (со значением "розовый"), славянский (со значением "рождать") и иранский (точного значения не вспомню, надо словарь смотреть). Почему предпочесть славянский вариант?
"Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала..."

Аватара пользователя
Имир Торвен
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 05:51
Откуда: Новосибирск

Сообщение Имир Торвен » 04 сен 2007, 08:02

Андрей Козлович писал(а):helix
Я бы согласился с Вами, если бы не способности Прямого Луча, связанные с нуль-пространством. Если Вы покажете, где эволюция жизни и сознания соприкасалась с НП, то разговор имеет смысл.
С Вашего разрешения, на этот вопрос отвечу я.

Спиральная структура пространства Вселенной, лежащая, по версии Ефремова, в основе фундаментальных процессов организации существующего мира, представляет собой продукт непрерывного усложнения материи во времени. Живая материя, как более сложная форма организации вещества, также в свою очередь подчиняется тем же спирально-ориентированным структурам, бесконечно "наматывающимся" на барьер диалектических противоположностей. Как следствие, живая материя не может не стремиться в отдельных случаях "пробить" этот барьер (который в норме даёт ей структурность и кажущуюся симметрию); такие "пробои", спрямления эволюционных элементов и являются способностями Прямого Луча. К звездолётам и нуль-пространству этот термин имеет лишь описательное отношение. В качестве "способностей Прямого Луча" у людей Ефремов прямо называет лишь "телепатию, телеакцепцию и телекинез" - явления, вовсе не связанные прямо с нуль-пространством, а представляющие собой всего лишь одну из форм "спрямления" движения управляющей информации, переносимой без этого по спиральным изгибам сформировавшейся ранее структуры.

Подчеркну ещё раз: термин "прямой луч" у Ефремова относится к философским, а не к техническим, и воспринимать его не в этом ключе было бы, на мой взгляд, основой для множества неправильных посылок. Ведь, применяя гораздо более узкий термин "корабль", мы способны всегда отличить, идёт речь о корабле морском, воздушном или космическом, и не будем требовать от одного наличия сходства с другим? Здесь же понятие намного более общее.
E vederai color che son contenti
nel foco, perché speran di venire
quando che sia a le beate genti.

Тора
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 19:39
Откуда: Новосибирск

Сообщение Тора » 04 сен 2007, 09:49

Андрей Козлович писал:
То, что Эвда Наль "была "южноамериканской жрицей, которые, как известно, совершали человеческие жертвоприношения, тоже прямо.
Я, кажется, поняла, о какой цитате речь. Вот об этой?
"Дар Ветер понял, что свою родословную Эвда Наль вела от перуанцев или чилийцев. Он приветствовал ее по обычаю древних южноамериканских солнцепоклонников".

А где здесь сказано, что она была жрицей? И кстати: ЖРИЦЫ что у перуанцев, что у чилицйев вроде бы не совершали жертвоприношений. Это же инки!

Или Вы имели в виду другую цитату? Тогда скажите, хотя бы примерно, в какой части романа ее искать, я сама посмотрю, у меня книга под рукой.
"Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала..."

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 04 сен 2007, 16:30

Тора.

Я думаю, что Фай Родис именно Огонь Рождающая, есть, конечно и ещё вариант подподающий под описание Ефремовым своей главной героини - Огнём Рождённая, но если учесть Стрелу Аримана, то это ничего не меняет. Ефремов чётко, во всех книгах, связывает свою главную героиню с огнём. По Таис и Персеполису я уже говорил, а вот например цитата из ЛБ:
"Да, у меня тоже ее волосы ассоциируются с покрывалом ночи.
— Это оттого, что они без малейшей рыжины. Иссиня-черные, как у наших цыган. Хотела бы я, чтобы у меня тоже были такие, а то ведь с каким-то красноватым, медным отливом. Тот же подцвет, что и у Сандры.
— Как на чей вкус, — очнулся наконец Гирин. — Мне кажется, что в цвете воронова крыла слишком много мрака, а у тебя сквозь черноту проглядывает огонь. Оттенок огня выдает тебя, и я давно раскрыл твою тайну.
— О чем ты говоришь? — воскликнула Сима, почему-то краснея.
— По мусульманским легендам, аллах сотворил человека из глины, а пери — из огня. Ты — пери, а я, как черепок, стал тверже и звонче..."
То, есть, как видите, она опять огонь который делает и мужчину и наш мир лучше, "как черепок".

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 04 сен 2007, 16:46

О человеческих жертвах у инков. У них они были, но в исключительных случаях. В доинкские времена, а Ефремов говорит не об инках, а о перуанцах и чилийцах, они были распространены очень широко, инки же их начали запрещать, вернее, ограничивать. Аналогичный период был и у ацтеков, но кончился он очень плохо, запрет человеческих жертв привёл в конце концов к тому, что их однажды, начали приносить в самых диких количествах. Не исключено, что инки шли к тому же.
Со "жрицей" я действительно промахнулся. Но согласитесь, то, что Дар Ветер "приветствовал ее по обычаю древних южноамериканских солнцепоклонников", заставляет задуматься. С какой стати? Она ведь не историк, а психолог.

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 04 сен 2007, 17:16

Имир.
Если бы всё было так просто.
"В качестве "способностей Прямого Луча" у людей Ефремов прямо называет лишь "телепатию, телеакцепцию и телекинез" - явления, вовсе не связанные прямо с нуль-пространством". Нет, он ещё называет "умение выбирать из возможных будущих то, которое совершится", что уже без нуль-пространства невозможно, поскольку только над ним не властны пространство и время мира Шакти, и, очевидно, Тамаса, и добавляет, что они связанны с Кундалини, а о том какие способности с ней связанны написано много, в том числе и Ефремовым. То, что "память о прежних жизнях" можно пробудить тоже только при помощи Кундалини в индуизме аксиома. Кстати, у Ефремова, в ЛБ, есть цитата, из которой прямо следует, что душа это не синоним понятия психика, а сложная энергетическая структура, вернее, информационно-энергетическая. Вот она:
"С незапамятных времен змея — это символ пола. Действительно Кундалини тесно связана с половым влечением, возникающим из потока змеиной силы. Тантры учат пробуждению Кундалини через половое соединение. Путь йоги диаметрально противоположен. Она учит, что половое влечение должно быть подавлено до полнейшего отрицания физической любви. Через это давление на Кундалини будет настолько сильным, что змеиная сила пробудится. И то и другое направление — небезопасно. Каждое учение — лишь половина единого целого, когда змея становится символом мудрости. Подлинное высвобождение Кундалини происходит лишь через разум, но этот путь лишь для особо одаренных, путь Раджа йоги.
Древние йогины через Раджа йогу добыли поразительное знание человеческого организма. Они внутренне «видели» и «чувствовали» все главные кровеносные сосуды, лимфатические пути и нервы. Они открыли существование «Нади», или психических каналов, через которые проявляется Кундалини. Они открыли жизненно важные нервные центры, или чакрамы, с очень древних времен и, верные духу нашего народа, использовали их для подъема духовных сил человека.
Буддийские странствующие монахи, которым вера запрещала носить оружие, использовали знание чакрамов для самозащиты. Японцы, получив это знание через Китай, применили его для власти. Семь смертоносных, парализующих или болевых «точек нажима», в точности соответствующих индийским чакрамам, изучаются в Атемиваса — секретной части дзю-до. Когда освобождаемая Кундалини поднимется от крестца по всем чакрамам и достигнет седьмого Центра Тысячи Лепестков, смыкаются женская и мужская ее половина и возникает сверхсознание, превращающее искателя в самого могущественного из йогов — Раджа йога".
Думаю, понимаете, что я имею в виду: "«Нади», или психических каналов, через которые проявляется Кундалини", чакрамы или чакры, как их сегодня часто называют, тоже не просто нервные центры, а часть "Нади", нервные центры же, это лишь отражение в теле важнейшей части души. И именно по "Нади": "освобождаемая Кундалини поднимется от крестца по всем чакрамам и достигнет седьмого Центра Тысячи Лепестков, смыкаются женская и мужская ее половина и возникает сверхсознание, превращающее искателя в самого могущественного из йогов — Раджа йога".
Самое же главное, способности порождаемые Кундалини не возникли в процессе эволюции, а возникли неизвестно когда, и их нужно просто пробудить. Я уже приводил цитату с "ключём Персефоны", мне остаётся только повторить её часть: "Когда томимая жаждой душа умершего плелась по подземному царству через поля белых лилий — асфоделей, она должна была помнить, что нельзя пить из реки Леты. Ее вода, темная от затенявших берега высоких кипарисов, заставляла забывать прошедшую жизнь. Душа становилась беспомощным материалом для цикла нового рождения, разрушения, смерти, и так без конца. Но если напиться из священного ключа Персефоны, скрытого в роще, тогда душа, сохраняя память и знание, покидает безысходное Колесо и становится владыкой мертвых". То есть, достаточно только "напиться из священного ключа Персефоны", чтобы стать "владыкой мёртвых". Поскольку всё уже есть, нужно только "сохранить память и знание", которые покидают нас в период воплощения – смертной жизни.

Аватара пользователя
Имир Торвен
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 05:51
Откуда: Новосибирск

Сообщение Имир Торвен » 04 сен 2007, 21:07

Андрей Козлович, Ефремов открыто пишет о Кундалини: "величайшая кондиционирующая сила организма... сила полового созревания", и ничто больше. Предполагать её внебиологическую природу (как и природу открываемых ей возможностей) я не могу как человек с медицинским образованием.

Рискуя навлечь на себя гнев общественности, замечу также, что и в способностях, упомянутых Ефремовым, включая "умение выбирать из возможных будущих то, которое совершится" (добавлю: подсознательным актом!), я не вижу ровным счётом ничего сверхъестественного или "внебиологического". Я, правда, не готов рассматривать в этом качестве телекинез, но ведь его дейсвтие в романах Ефремова нигде не описывается; это могло быть терминологической путаницей или опиской, а могло быть проекцией в будущее найденных идейных основ.

Я уже говорил, что согласен с идеей о прогрессе как форме развития человечества от природных ограничений к контролю над фундаментальными силами Вселенной; Ефремов прямо пропагандировал эту идею. Однако я по-прежнему не вижу причин судить о поэтической символике, используемой героями Ефремова, как о зашифрованном послании, содержащем в себе идею победы над реальным сверхсуществом, достигаемой в цепи последовательных реинкарнаций через прямое овладение пространственно-временной структурой. Доказательством этого служит, на мой взгляд, то, что Ефремов пренебрёг легендой о Вишвамитре, прямо демонстрирующей именно такой подход к проблемам человеческого самосовершенствования.
E vederai color che son contenti
nel foco, perché speran di venire
quando che sia a le beate genti.

Ответить