Добавлено: 04 авг 2007, 11:56
Изучая примеры и образцы подлинных произведений искусства,
на которые ссылается Ефремов в своих книгах, это прежде всего :
1. искусство высокой классики и
2.искуство эллинизма,
3. терракота и скульптура Передней Азии 2-1 тыс д.н.э.
4. Искусство Гандхары
5 Античное и раннесредневековое искусство Индии, (Ступа Санчи в частности)
6.Средневековое искусство Индии (Кходжурахо, Конарак)
Мы приходим к выводу, что приведенные модели, лишь в малой степени отражают нарисованный образ Ефремовской женщины. Каждая школа отражает свои стандарты и запросы, отличающиеся принципиально в физических деталях.
Так бросается в глаза слабая проработка талий в Античной скульптуре, слабая проработка той важной детали как контрастность. Бросаются в глаза гипертрофированно зажатые грудные клетки- раннесредневековых индийских образцов, явно не сильные и плотные («как кость») , а увеличенные за счет излишнего веста объемы очень далекие от описанных образов в книгах Ефремова.
Складывается стойкое впечатление, что образ Ефремова умозрителен и опираться может не на широкие художественные традиционные взгляды и школы , а на выхваченные из общего потока образцы, которые ему показались по внешним очертаниям близкими.
П.С. Наверное два последних поста ндо перенести в Ефремов и НКМ,
а тему либо закрыть, либо почистить. Она, в таком виде, вообще не нужна.
на которые ссылается Ефремов в своих книгах, это прежде всего :
1. искусство высокой классики и
2.искуство эллинизма,
3. терракота и скульптура Передней Азии 2-1 тыс д.н.э.
4. Искусство Гандхары
5 Античное и раннесредневековое искусство Индии, (Ступа Санчи в частности)
6.Средневековое искусство Индии (Кходжурахо, Конарак)
Мы приходим к выводу, что приведенные модели, лишь в малой степени отражают нарисованный образ Ефремовской женщины. Каждая школа отражает свои стандарты и запросы, отличающиеся принципиально в физических деталях.
Так бросается в глаза слабая проработка талий в Античной скульптуре, слабая проработка той важной детали как контрастность. Бросаются в глаза гипертрофированно зажатые грудные клетки- раннесредневековых индийских образцов, явно не сильные и плотные («как кость») , а увеличенные за счет излишнего веста объемы очень далекие от описанных образов в книгах Ефремова.
Складывается стойкое впечатление, что образ Ефремова умозрителен и опираться может не на широкие художественные традиционные взгляды и школы , а на выхваченные из общего потока образцы, которые ему показались по внешним очертаниям близкими.
П.С. Наверное два последних поста ндо перенести в Ефремов и НКМ,
а тему либо закрыть, либо почистить. Она, в таком виде, вообще не нужна.