Соображения по фильму: инопланетный пейзаж

Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Сообщение Таня Данилова » 19 июл 2006, 23:44

Уважаемые товарищи, обладающие навыками художественного изображения и воображения, предлагаем вам принять участие в обсуждении создания следующих «образов» для мультфильма.

А именно:
1. «Образ» Фторной планеты
2.Города Фторной планеты
3.Города Земли
4.Игры Посейдона


«Образ» Фторной планеты по И.А.Ефремову.

Широкий синий пояс непроницаемой облачности обвивал ее экватор. На полюсах и в околополярных зонах планета светилась серовато-красными отблесками, а умеренные зоны своей чистейшей белизной были похожи на оболочку чужого звездолета.
Здесь, сквозь слабо насыщенную парами атмосферу, смутно угадывались контуры морей, материков и гор, чередовавшихся неправильными вертикальными полосами. Планета была больше Земли. Ее быстрое вращение возбуждало вокруг нее мощное электрическое поле. Сиреневое сияние вытягивалось длинными отростками по экватору в черноту окружающего пространства.
Люди Земли увидели лиловые волны океана из фтористого водорода, омывавшие берега черных песков, красных утесов и склонов иззубренных гор, светящихся голубым лунным сиянием. Ближе к полюсам окружающий воздух синел все больше, становился глубже и чище темно-голубой свет фиолетовой звезды, вокруг которой быстро неслась фторная планета. Горы здесь поднялись округлыми куполами, валами, плоскими вздутиями с ярким опаловым блеском. Синие сумерки лежали в глубоких долинах, направлявшихся от полярных гор к фестончатой полосе морей на юге. Большие заливы дымились покровом голубых облаков.
Круглые шапки льдов из застывшего фтористого водорода на полюсах казались драгоценными сапфирами. Синие, голубые, лазурные, лиловые краски преобладали повсюду.
Самый воздух словно был пронизан голубоватым свечением, точно слабый разряд в газовой трубке. Мир чужой планеты казался холодным и бесстрастным, будто видение в кристалле - чистое, далекое и призрачное. Мир, в котором не чувствовалось тепла, ласкающего разнообразия красных, оранжевых и желтых цветов Земли.
Там плотными массами клубились синие пары: от нагрева голубой
звезды легко испарявшийся фтористый водород насыщал атмосферу,
подступал колоссальными облачными стенами к умеренным зонам, сгущался и каскадами лился обратно в теплую экваториальную зону.



Города Фторной планеты по И.А.Ефремову


Гигантские постройки из красного металла и каких-то травяно-зеленых камней обрамляли края морей, бесконечно длинными вереницами всползали по вертикальным долинам к полюсам. Эти исполинские скопления построек, взаметные с громадной высоты, разделялись широкими полосами густой растительности с зеленовато-голубой листвой или плоскими куполами гор, светившихся изнутри, будто опалы или лунные камни Земли.
Цепи городов виднелись в обоих полушариях планеты, в зонах,
соответствовавших полярной и умеренной зонам Земли. К экватору горы становились все острее и темнее. Зубчатые пики торчали из мутной от паров поверхности моря, ребра хребтов протягивались в широтном направлении, окаймляя тропические области фторной планеты.
Плотины, достойные гигантов, обуздывали стремительность этих потоков, заключенных в арки и трубы и служивших источником энергии силовых станций планеты.
Нестерпимым блеском сверкали поля огромных кристаллов кварца.
Города на экране приближались. Их очертания резко обрисовывались
в холодном голубом свете. Везде, куда хватает глаз, вся площадь
обитаемых зон планеты, за исключением таинственной экваториальной области, тонувшей в голубом молоке паров, была устроена, изменена, улучшена руками и творческой мыслью человека.
Гораздо сильнее изменена, чем наша Земля, еще сохранившая в неприкосновенности огромные площади заповедников, древних руин или заброшенных разработок.
Труд бесчисленных поколений миллиардов людей вырастал выше гор,
оплетал всю поверхность фторной планеты. Жизнь властвовала над
стихиями бурных вод и густой атмосферы, пронизанной сильными лучами голубой звезды и неимоверно мощными зарядами электричества.
В галерее чужих ландшафты фторной планеты заменились видом
колоссальных построек. Откосы наклоненных внутрь стен походили на здания тибетской архитектуры.
Нигде не было прямых углов, горизонтальных плоскостей - формы плавно изгибались, переходя от вертикали к горизонтали винтообразными или спиральными поворотами.
Вдали возникло темное отверстие, по очертанию похожее на скрученный
овал. Когда оно выросло, приближаясь, стало видно, что нижняя часть овала представляет собой спирально изогнутую широкую дорогу, поднимающуюся и углубленную в здание размерами с целый город.


При создании «образа» планеты очень важно показать, что архитектура городов гармонично вписана в ландшафт.
Та же задача стоит и при создании планеты Земля, её облика в будущем, её Архитектуры Будущего

Аватара пользователя
Александр Гор
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Александр Гор » 30 июл 2006, 16:14

Скафандры, шлюзы - конечно вещь хорошая…
Но вот с городами уважаемые товарищи, конечно, задали задачку! Дело в том, что «архитектура, вписанная в ландшафт» вещь крайне трудно вообразимая. Горда, собственно, считаются именно «Антропогенным ландшафтом» уж тем паче (по моему скромному мнению) города будущего, города цивилизаций освоивших межзвёздные перелёты.
Единственное что приходит на ум – некие уступчатые сверкающие свечи среди горных пиков… В какой ещё ландшафт можно вписать город будущего?

Хотя… есть идея! У раннего Головачева города – это высотные жилые комплексы расположенные в лесопарковой зоне лишённой открытых дорог и коммуникаций, так как открыта таки :) антигравитация и в дорогах нет нужды! Такой город если не вписан в ландшафт – то, во всяком случае, дружественен ему…
____________

Так или иначе, если города придумывать серьёзно – нужно проработать, так сказать - виртуальную историю их появления.
Верю в светлое будущее!

Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Сообщение Таня Данилова » 30 июл 2006, 18:56

Александр Гор писал(а):
Хотя… есть идея! У раннего Головачева города – это высотные жилые комплексы расположенные в лесопарковой зоне лишённой открытых дорог и коммуникаций, так как открыта таки :) антигравитация и в дорогах нет нужды! Такой город если не вписан в ландшафт – то, во всяком случае, дружественен ему…
Идея, конечно, интересная.
А нельзя ли поподробнее, что представляют из себя эти «высотные жилые комплексы»?
Как они описаны у Головачёва?

О вписаности в ландшафт, вот, для примера, греческие храмы, там архитектура -гармоничная часть природы, каждый «поворот рельефа» :) использован, чтобы подчеркнуть красоту сооружения, а храмом подчёркивается красота, существующая вокруг.
Вот и встаёт вопрос о том, как это будем решаться в будущем, гармония между природой и архитектурой, на каком ином уровне, в чём он будет выражаться, какие приобретать формы.

В процессе работы над мультфильмом встаёт масса таких вопросов, одним из таких, например, был вопрос о профессиональной униформе, будет ли ей место в будущем.
Вопрос этот нами ,достаточно успешно решён :) , это к вопросу о том, во что должен будет одет экипаж на корабле.

Аватара пользователя
Арина Теплякова
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:19
Откуда: Нижний Архыз
Контактная информация:

Сообщение Арина Теплякова » 30 июл 2006, 19:56

Насколько я себе представляю, "изюминка" фторной планеты в том, что там нет "городов" и "дикой природы" в нашем понимании -- как отдельных сущностей. Вся поверхность планеты освоена и застроена.
Таня Данилова писал(а):Везде, куда хватает глаз, вся площадь обитаемых зон планеты, за исключением таинственной экваториальной области, тонувшей в голубом молоке паров, была устроена, изменена, улучшена руками и творческой мыслью человека. Гораздо сильнее изменена, чем наша Земля, еще сохранившая в неприкосновенности огромные площади заповедников, древних руин или заброшенных разработок. Труд бесчисленных поколений миллиардов людей вырастал выше гор, оплетал всю поверхность фторной планеты. Жизнь властвовала над стихиями бурных вод и густой атмосферы, пронизанной сильными лучами голубой звезды и неимоверно мощными зарядами электричества.
От этого и надо танцевать. Видели заросшие лесом горы? А теперь предствьте заросшие (точнее, засаженные) лесом здания. Размером с гору, ага. Такая смена масштабов должна производить впечатление сама по себе. Назначение этих построек придумывать не обязательно (даже теллуровцы затруднялись понять, что это, а они-то из более развитой цивилизации, чем мы), тем более, что показывать их, вероятно будут очень быстро, здесь главное не создать нечто логически правдоподобное, а поразить воображение зрителя.
Надо показать, что живая природа и техника сосуществуют на одних площадях, не мешая друг другу.
Прибавьте к этому то, что флора и фауна чужой планеты тоже должна быть очень странной на вид. Эффектно будет, если будет несколько кадров, в которых зритель может спутать машину с животным, а растение с постройкой. Допустим, показывают под водой косяк рыб. Камера приближается, а это "косяк" подводных аппаратов, каждый размером с хорошую АПЛ. Например.
В будущем люди не будут лгать, предавать, лицемерить и строить друг другу пакости. За них это будут делать роботы.

Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Сообщение Таня Данилова » 30 июл 2006, 20:06

Спасибо, Арина, интересно :D :D

Аватара пользователя
Александр Гор
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Александр Гор » 30 июл 2006, 22:11

Относительно городов будущего, Головачёва:

Особый контроль
Они стояли на верхней смотровой площадке спортивного комплекса, шпиль которого возносился на шестьсот метров над уровнем зеленого океана — над панорамой Москвы двадцать третьего века. Зеленые волны рощ, парков и заповедников не могли скрыть белых шатров, плоскостей и полированного пластика зданий, но с высоты бросалась в глаза сочная рассыпчатая зелень лесного массива. И лишь потом в этой зелени начинали сверкать жемчужины зданий.
«С решением проблемы транспорта исчезла и проблема городов» — вспомнил Филипп чью-то фразу, не слушая товарища. Посмотрел на недалекий тонкий силуэт Останкинской башни — музея телевидения двадцать первого века, и повернулся к Ивару.

Волейбол 3000
Волейбольный турнир Олимпиады проходил на Земле, в спортивном зале комплекса «Россия», старинном сооружении, начало которому дали спортивные постройки Москвы далекого двадцать первого века.
Иван, стоя на километровой башне обозрения, смотрел на панораму города трехтысячного года, по привычке называя эту цифру, в то время как по современному календарю шел тысяча восемьдесят третий год, и думал, что фантасты его родного времени не ошиблись в главном: Земля коммунистической эры представляла собой сплошной город-лес, именно лес, первобытный, с буреломами, чащами и даже непроходимыми топями. Это не означало, конечно, что за лесом не ухаживали, но наряду с ухоженными парками, рощами, садами, очищенными от лесного мусора дендрариями, выращенными вокруг комплексов зданий, существовали неприступная тайга, джунгли, сельва и болота. Человек тысяча восемьдесят третьего года экологически чистой эпохи предпочитал видеть Землю естественной, такой, какой она была до него, разве что помогал быть ей красивой и первозданной, направляя эволюцию природы так, чтобы выгодно было обоим: и природе, и человеку.
Здание спортивного комплекса выделялось среди зеленого оазиса гигантским языком оранжевого пламени: архитекторы ландшафта вписали этот язык в пейзаж с таким мастерством, что издалека, с расстояния десятка километров казалось, что горит настоящий костер, вернее, олимпийский факел.
Верю в светлое будущее!

Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Сообщение Таня Данилова » 31 июл 2006, 17:26

Спасибо Александр за цитаты, но , к сожалению, у Головачёва, прописаны только «тенденции» каким это должно быть.

Аватара пользователя
Александр Гор
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Александр Гор » 31 июл 2006, 17:56

Относительно городов Земли, и явной симпатией уважаемых товарищей к античности (равно как и самого И.Е. конечно) предлагаю следующее:
Вспомнить такое архитектурное явление как «Сталинский ампир». Кстати до сих пор живу именно в таком доме :). Так вот в те времена было довольно много пафосных, фундаментальных проектов развивающих этот «советско-античный» стиль...
Может поработать в этом направлении?
Верю в светлое будущее!

Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 22:42

Сообщение Слава » 01 авг 2006, 01:01

Арина , мне видится очень интересным и захватывающим твой поиск направления образа фторной планеты. будоражит фантазию. Надо будет сделать наброски и посмотреть. Вот только сперва закончим с пластикой, костюмами и интерьером корабля.

По поводу традиции античной архитектуры в будущем на земле. я думаю что нужно использовать не само силуэтное очертание архитектуры Греции ,а имена идею просторных здании открытых морскому ветру и многочисленным лучам света , кажущейся легкости построек из за присутствия ритмичных колон и галерей на последних этажах здании .Ну и конечно вписанность в ландшафт .Допустим здание может как бы выходить из скалы покрытой соснами или является органичным завершением холма или сопки. А так же расположить среди построек водопады ,это будет красиво. Еще можно будет пофантазировать о постройках в виде эстакады на море ,тогда там можно применить формы подводного мира ,и расписать их как на Крите.

helix
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 16 май 2006, 12:45
Откуда: Хабаровск

Сообщение helix » 01 авг 2006, 02:01

А насчет зданий - не забывайте - в некоторых из этих зданий придется потом жить - а в других - еще и работать. ;) Поэтому - открытые солнцу (ветру, дождю, грязи, живоным, насекомым...) здания - это красиво снаружи, но жить я предпочту в чем-нибудь, что имеет плотные двери и систему кондиционирования воздуха. ;)
WBR - Andrew

Аватара пользователя
Арина Теплякова
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:19
Откуда: Нижний Архыз
Контактная информация:

Сообщение Арина Теплякова » 01 авг 2006, 08:31

Слава писал(а):По поводу традиции античной архитектуры в будущем на земле. я думаю что нужно использовать не само силуэтное очертание архитектуры Греции ,а имена идею просторных здании открытых морскому ветру и многочисленным лучам света , кажущейся легкости построек из за присутствия ритмичных колон и галерей на последних этажах здании .Ну и конечно вписанность в ландшафт .Допустим здание может как быыходить из скалы покрытой соснами или является органичным завершением холма или сопки. А так же расположить среди построек водопады ,это будет красиво. Еще можно будет пофантазировать о постройках в виде эстакады на море ,тогда там можно применить формы подводного мира ,и расписать их как на Крите.
helix писал(а):А насчет зданий - не забывайте - в некоторых из этих зданий придется потом жить - а в других - еще и работать.
А это не обязательно должны быть жилые здания. У Ефремова говорится, что земляне живут и работают в простых и удобных помещениях, а свободное время проводят в неких красиво и роскошно устроенных общественных зданиях, к которым требования функциональности уже пониже.

Я как раз-таки за силуэтные очертания. Идея вот в чем. Ефремов писал "Туманность" в пятидесятые годы. В пятидесятые годы советская архитектура копировала античность. Ефремов тоже любил античность сам по себе.
Архитектура классицизма (сначала просто, а потом сталинского) выработала очень много вариаций на античную тему. По идее, стиль, которые описывает Ефремов в ТА -- это такой "третий классицизм". То есть, разрабатывая его, надо с одной стороны сделать ссылку на советский стиль пятидесятых годов, а с другой стороны, показать, что это новый, не похожий на прежние способ "закосить под античность".
При этом да, надо показать, что в рабочих и жилых помещениях в первую очередь соблюдается функциональность (но насколько я помню, по сценарию нет сцен повседневности на Земле -- только нечто праздничное)
Последний раз редактировалось Арина Теплякова 30 авг 2006, 13:40, всего редактировалось 1 раз.
В будущем люди не будут лгать, предавать, лицемерить и строить друг другу пакости. За них это будут делать роботы.

helix
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 16 май 2006, 12:45
Откуда: Хабаровск

Сообщение helix » 01 авг 2006, 11:51

А это не обязательно должны быть жилые здания. У Ефремова говорится, что земляне живут и работают в простых и удобных помещениях, а свободное время проводят в неких красиво и роскошно устроенных общественных зданиях, к которым требования функциональности уже пониже.
Кстати, это вообще интересный вопрос.

С работой/жильем, считаю, разобрались - функциональность, удобство - прежде всего (маленькие спальные комнатки, с минимумом мебели, ориентированных на уборку продувкой описаны в романе).

А вот - где нам было бы интересно и удобно отдыхать?

С одной стороны - красивое изнутри и снаружи здание настраивает на праздничный лад, переключает восприятие с работы на отдых.
С другой стороны - слишком уж вычурное помещение может не быть удобным.

Что еще полезно помнить: было упоминание о сплошном поясе городов в субтропиках - со зданиями трех типов: жилыми, рабочими, культурно-обществеными. Ну, с учетом 400 миллионов всего живущих на Земле, откуда там целый пояс - не очень понятно, но сама идея домов, погруженных в пояс зелени - хороша.

Кстати, можно вспомнить два места из бывшего Союза - Артек/Орленок и Новосибирский Академгородок. Почти идеальная структура для проживания/работы...
WBR - Andrew

Аватара пользователя
Александр Гор
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Александр Гор » 01 авг 2006, 18:47

Немного классики.

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/T/TOLSTOY_A ... t-win].zip
Алексей Толстой «Голубые города» 1925
ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ

«Четырнадцатого апреля 2024 года мне стукнуло сто двадцать шесть
лет... Подождите скалиться, товарищи, я говорю очень серьезно... Я был ни
стар, ни молод: седой, что считалось весьма красивым, — волосы отлива
слоновой кости; угловатое свежее лицо; сильное тело, уверенное в
движениях; легкая одежда, без швов, из шерсти и шелка; упругая обувь из
кожи искусственных организмов — так называемой «сапожной культуры»,
разводимой в питомниках Центральной Африки.
Все утро я работал в мастерской, затем принимал друзей и сейчас, в
сумерки, вышел на террасу уступчатого дома, облокотился и глядел на
Москву.
Полстолетия тому назад, когда я уже умирал глубоким стариком,
правительство включило меня в «список молодости». Попасть туда можно было
только за чрезвычайные услуги, оказанные народу. Мне было сделано «полное
омоложение» по новейшей системе: меня заморозили в камере, наполненной
азотом, и подвергли действию сильных магнитных токов, изменяющих самое
молекулярное строение тела. Затем вся внутренняя секреция была освежена
пересадкой обезьяньих желез.
Действительно, заслуги мои были значительны. С террасы, где я стоял,
открывалась в синеватой мгле вечера часть города, некогда пересеченная
грязными переулками Тверской. Сейчас, уходя вниз, к пышным садам
Москвы-реки, стояли в отдалении друг от друга уступчатые, в двенадцать
этажей, дома из голубоватого цемента и стекла. Их окружали пересеченные
дорожками цветники — роскошные ковры из цветов. Над этой живописью
трудились знаменитые художники. С апреля до октября ковры цветников меняли
окраску и рисунок.
Растениями и цветами были покрыты уступчатые, с зеркальными окнами,
террасы домов. Ни труб, ни проволок над крышами, ни трамвайных столбов, ни
афишных будок, ни экипажей на широких улицах, покрытых поверх мостовой
плотным сизым газоном. Вся нервная система города перенесена под землю.
Дурной воздух из домов уносился вентиляторами в подземные
камеры-очистители. Под землею с сумасшедшей скоростью летели электрические
поезда, перебрасывая в урочные часы население города в отдаленные районы
фабрик, заводов, деловых учреждений, школ, университетов... В городе
стояли только театры, цирки, залы зимнего спорта, обиходные магазины и
клубы — огромные здания под стеклянными куполами.
Такова была построенная по моим планам Москва двадцать первого века.
Весенняя влажность вилась в перспективах раскрытых улиц, между уходящими к
звездам уступчатыми домами, и их очертания становились все более синими,
все более легкими. Кое-где с неба падал узкий луч, и на крышу садился
аэроплан. Сумерки были насыщены музыкой радио — это в Тихом океане на
острове играл оркестр вечернюю зорю.
Всего одно столетие отделяло нас от первых выстрелов гражданской
войны. На земле шел сто седьмой год нового летосчисления. Демобилизованные
химические заводы изменили суровые и дикие пространства. Там, где
расстилались тундры и таежные болота, — на тысячи верст шумели хлебные
поля. Залежи тяжелых металлов на севере, уран и торий, были наконец
подвергнуты молекулярному распадению и освобождали гигантские запасы
радиоактивной энергии. От северного к южному полюсу по тридцатому земному
меридиану была проложена электромагнитная спираль. Она обошлась в четверть
стоимости мировой войны четырнадцатого года. Электрическая энергия этой
полярной спирали питала станции всего мира. Границ между поселениями
народов больше не существовало. В небе плыли караваны товарных кораблей.
Труд стал легким. Бесконечные круги прошлых веков борьбы за кусок хлеба —
эта унылая толчея истории — изучалась школьниками второй ступени. Мы
свалили с себя груз, который тащили на кривых спинах. Мы выпрямились.
Людям прошлого не понять этих новых ощущений свободы, силы и молодости.
Да, уверяю вас, жить стало большим счастьем, и земля стала желанным
местом жизни. Так думал я, глядя с террасы на построенный мною город. В
воздухе возник тонкий звук, как бы от лопнувшей струны. Сигнал. И весь
город залился светом электрических огней: убегающие к Москве-реке ряды
круглых фонарей, фонари на террасах, и — потоки света с плоских крыш в
лиловое небо. Мерцающим светлым яйцом возвышался на площади Революции
стеклянный купол клуба. Низко и бесшумно ночной птицей нырнул сверху вниз
мимо террасы аэроплан, и женский голос оттуда крикнул...»
Верю в светлое будущее!

Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Сообщение Таня Данилова » 03 авг 2006, 21:00

Арина Теплякова писал(а):
При этом да, надо показать, что в рабочих и жилых помещениях в первую очередь соблюдается функциональность (но насколько я помню, по сценарию нет сцен повседневности на Земле -- только нечто праздничное)
Да, конечно, должна быть функциональность в сооружениях, но при этом они должны быть красивы.
Такой вариант «художественной промышленности», думаю, что в архитектуре будущего это обязательно должно присутствовать.

По поводу повседневных сцен, они будут по сценарию, но немного, когда экипаж сидит в библиотеке, они просматривают кадры с Земли, на которых люди идут на работу, отдыхают и т.д, но это будет немного, «фоново». И, конечно, будет отдельный сюжет об играх Посейдона.

Аватара пользователя
Арина Теплякова
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:19
Откуда: Нижний Архыз
Контактная информация:

Сообщение Арина Теплякова » 23 авг 2006, 12:27

Я все про фторную планету думаю...
Как известно, океан там состоял из HF, или по крайней мере, ее весьма концентрированного раствора. Которая "растворяет все минералы, в состав который входит кремний". Вопрос: а какие минералы она НЕ растворяет -- из чего там может быть сложено дно морей и русла рек?
И как могут выглятеть формы выветривания на планете, где вместо воды -- кислота?
В будущем люди не будут лгать, предавать, лицемерить и строить друг другу пакости. За них это будут делать роботы.

Ответить