Страница 11 из 12

Добавлено: 30 авг 2006, 23:20
Жаворонок
Против этого момента есть такой вопрос. Зачем? Кому это надо? В любом случае это не прижизненное изменение. То есть если человек родился фторным, то он и будет всю жизнь фторным. Точно так же у фторного человека не сможет родиться кислородный ребенок (и наоборот). Если попробовать заменять постепенно - то где такой гибрид будет жить? Будет вынужден на обеих планетах ходить в скафандре? На мой взгляд, это единственный откровенно глупый момент во всем "Сердце Змеи".

Добавлено: 31 авг 2006, 00:03
Андрей Козлович
По моему, цилиндрическая форма «Тантры» это без вариантов. По Ефремову у землян нет никаких межзвёздных двигателей, кроме анамезонных, а это ракетные двигатели.
Такая же картина и с планетарными двигателями, и с стартовыми и с посадочными, которые, похоже суть одно и тоже, везде используется только РАКЕТНАЯ тяга. Исключение в ТуА одно, спиралодиск андромедян, там двигатели, похоже, гравитационные. Но земляне, по ИАЕ, на тот период изучили гравитационное поле ещё слабо, хотя их корабли и оснащены гравитаторами.
А значит посадка «Тантры» на другую планету возможна только кормой вперёд, равно как и взлёт. Оснащать такой огромный звездолёт как «Тантра» выдвигающимися крыльями, это всё равно, что оснащать ими океанский суперлайнер типа «Куин Мери» или «Куин Элизабет». К тому же, реально они могут пригодиться только на планетах имеющих атмосферу, при посадке, например, на спутник Зирды, будут только мешать.

Добавлено: 06 сен 2006, 11:45
Нигора

Добавлено: 06 сен 2006, 13:11
Силантий
Нигора писал(а):http://www.wm-exchange.ru/new.php?165
Кое-что
Очень даже что!

Я покладу это еще в OpenSource в Открытое ПО для мультика - Blender там упоминался.

Добавлено: 06 сен 2006, 13:33
Дмитрий Романов
Поставил Blender - ничего не понял :) интерфейс кардинально другой чем в 3d max. Пока нет времени разбираться.

Добавлено: 07 сен 2006, 01:56
helix
Я когда-то им пользовался - но он действительно непривычен. Перешел с него на Синему - желания возвращаться не возникает...

Плюс - там с текстурами сложнее.

Ответ Арине Тепляковой

Добавлено: 26 сен 2006, 21:56
makorzh
Не, нифига. Всем смотреть "Галактический экспресс 999" -- для избавления от глупых предрассудков типа тяги к научной достоверности.
Тягу к научной достоверности не считаю глупым предрассудком. Ефремов тоже стремился к достоверности, по крайней мере, до ТуА включительно. Получалось не всегда, поскольку нужно было решать множество других задач. Достоверность для Ефремова была не самоцелью, но необходимым компонентом «заднепланового фона». Но в целом этот фон он не столько просчитывал, сколько угадывал интуитивно, опираясь помимо научной эрудиции на феноменальное воображение.
...Но прежде, чем на бумагу лягут первые слова, первые строчки, я должен до мельчайших подробностей зрительно представить себе ту картину, ту сцену, которую собираюсь описывать. Перед моими глазами как бы должна “ожить” воображаемая кинолента. Только когда на этой киноленте я увижу, словно воочию, все эпизоды будущей книги в определенной последовательности — кадр за кадром, — я могу запечатлеть их на бумаге. И подчас такой период эмоциональной подготовки, когда весь материал, казалось бы, уже собран, продуман, но все никак не пишется, продолжается довольно долго. Особенно затяжным был он при создании “Туманности Андромеды”.
Работа никак не спорилась, не двигалась с места. Я начал было отчаиваться: мой “экран” не вспыхивал внутренним светом, “не оживал”. Однако подспудная работа воображения, видимо, продолжалась. Однажды я почти воочию “увидел” вдруг мертвый, покинутый людьми звездолет, эту маленькую земную песчинку, на чужой далекой планете Тьмы, перед глазами проплыли зловещие силуэты медуз, на миг, как бы выхваченная из мрака, взметнулась крестообразная тень того Нечто, которое чуть было не погубило отважную астролетчицу Низу Крит...
<...> “отрываться” от воображаемого кинофильма ... всегда дается мне значительно труднее.
http://iae.newmail.ru/Publicism/AN.htm
У меня нет такого «экрана», вспышки фантазии, позволяющей хотя бы на миг осветить сразу все пространство вокруг. Поэтому в темноте я предпочитаю двигаться на ощупь, осторожно держась за стены ограничений, накладываемых законами природы и элементарной логикой. Такой способ перемещения медлен и неуклюж, но как правило более надежен. Достоверность (непротиворечивость) для меня вовсе не самоцель. Я не стремлюсь выпендриться своими более чем скромными познаниями. Научная достоверность — это костыль, без которого я не смогу быть полезен даже в минимальной степени.

Добавлено: 27 сен 2006, 20:21
Кирилл
Олег писал(а):
Кирилл писал(а): С радостью, но...
К сожалению рисую плохо, особенно людей, 3D редакторы тоже незнаю.
Мы не просили рисовать людей. Мы думали, что коли вы работаете с построением моделей для игр, то следовательно смогли бы строить объемные модели, пространства, фоны, обстановки и .т.д. Но коли вы пишите, что "3D редакторы тоже незнаю", то мы ошиблись.

Извините.
П.С.
Одно из отличительных свойств человека НКК, да и вообще любого коммуниста, это всегда подходить к толстому концу бревна, когда с напарником вам нужно его перенести. Это так, лирика....
Построение объемных моделей это не обязательно "3D редакторы". Как программиста меня интересует lod(level of detail) графика (особенно процедурная генерация моделей) и ИИ игровой и не. Здесь
http://hokkum2006.narod.ru/programs.html (для девятикласника неплохо... правда? :) )
можно посмотреть мои некоторые старые программы. У меня их было гораздо больше но, какие потерялись, какие стёр сам :(

Добавлено: 04 мар 2008, 22:56
XX
Если это еще актуально, есть некоторые соображения.

Очищать скафандры вернувшихся в звездолет с поверхности планеты можно при помощи нанороботов.

Вспомогательные механизмы для работы на поверхности могли бы представлять собой конструкции, состоящие из одинаковых роботизированных, достаточно самостоятельных элементов, гибко перестраивающихся - меняя форму и функциональность системы, в составе которой они работают.

Технические средства желательно снабдить средствами авторемонта, автоподстройки, предвосхищения. Ну, чтобы корабль и все остальные тех. средства выглядели поживее что ли. Скажем, скафандр можно снабдить поворотным шлемом (автоматически отслеживающим взгляд космонавта), его экзоскелет - дополнительными манипуляторами (ведущими кажущуюся внешне самостоятельную жизнь, но на самом деле управляемыми, допустим, мозговыми волнами). И т. д. в подобном духе.

Если сделать корабль и все устройства "живыми", то этим можно незримо объединить их (включая и людей) как бы в один слаженно функционирующий организм.

Добавлено: 05 мар 2008, 00:54
Александр Гор
XX писал(а):Очищать скафандры вернувшихся в звездолет с поверхности планеты можно при помощи нанороботов.
Ну, в принципе в «Особом контроле» у Головачева описаны сами скафандры состоящие из колонии наноструктур. Но «отчего» не поставить ещё на тихоходную, до световую Тантру, генератор суперструны? :lol: :lol: :lol:

Добавлено: 05 мар 2008, 01:01
Nut
Да, конечно актуально!

Работа идёт, контора пишет! ;-) Так что рекомендации и пожелания горячё приветствуются.

Кое-что из того, что вы тут посоветовали, по-моему, по ряду причин не подойдёт. Но попробуйте более детально проработать каждое из предлагаемого: если можно - нарисовать, если не очень - то подробно описать словами или бросить ссылки на графическое решение.

Добавлено: 08 мар 2008, 18:31
XX
Nut писал(а):описать словами
Проход в нанокамеру блестел и переливался совершенно фантастическими картинами искаженного отражения переходного отсека. Двенадцатый шагнул вперед и погрузил руку в ртутные разводы наномассы почти по локоть. Бессчетное число раз он уже проходил через нанокамеру, но все равно каждый раз удивлялся невероятной легкости и неощутимости слоя нанороботов, полностью покрывающего сплошной пленкой его скафандр во время перехода. Двенадцатый сделал еще один шаг вперед и тут же перед его глазами возникло компьютерное изображение интерьера нанокамеры, заменившее собой металлические переливы наномассы, видимые до этого через прозрачный многослойный силиколл шлема. По мере того, как Двенадцатый проникал в нанокамеру, миллиарды нанороботов плотным слоем покрывали его тяжелый скафандр, активно осуществляя забор с его поверхности частиц и микроорганизмов чужого мира. В нанокамере времени трех шагов вперед было более чем достаточно, чтобы нанороботы завершили свое нехитрое дело.
Противоположная входу сторона камеры имела проход в минус-отсек также затянутый изолирующей наномассой. Двенадцатый уверенно прошел сквозь нее, а нанопленка с его скафандра во время перехода резво расползлась по проходу с внутренней стороны нанокамеры, не позволяя пронести человеку на себе частички чужого мира. Синтезированное изображение камеры исчезло, уступив реальному изображению минус-отсека.
Двенадцатый вышел на середину отсека и остановился. Внутренние защитные экраны тут же заслонили прозрачные участки шлема и оптических каналов сенсоров, уберегая человека и приборы от последовавшей затем минус-фотонной вспышки, испарившей верхний слой со всей поверхности скафандра, ровно как и с внутренних поверхностей отсека. После этого экраны снова убрались в свои ниши, открывая Двенадцатому обзор на обрушившейся на него вихрь капельной пыли связывающего раствора. Смывающиеся остатки старого верхнего слоя обнажали снежную белизну нового, уже выросшего и окрепшего.
Двенадцатому осталось пройти еще одну — контрольную — нанокамеру и можно будет наконец снять этот душный скафандр.

Добавлено: 08 мар 2008, 18:38
Nut
Спасибо. Это из Головачёва?

Саша, скажите, а для чего вы хотите ввести в мультфильм по Ефремову нанороботов? Ведь такие сильные отступления от аутентичности должно иметь существенное обоснование.

Вы, кстати, сценарий читали?

Добавлено: 08 мар 2008, 20:55
XX
Nut писал(а):Это из Головачёва?
Нет, этот бред мой (Головачёва, к сожалению, не читал).
Nut писал(а):Саша, скажите, а для чего вы хотите ввести в мультфильм по Ефремову нанороботов?
Для разнообразия %).
Да я и не горю желанием особо-то. Просто как вариант предложил.
Nut писал(а):Ведь такие сильные отступления от аутентичности должно иметь существенное обоснование.
Сильные отступления? Странно. Мне казалось, что в ТА о таких тонкостях явно ничего не говорится - каждый сам дорисовывает детали воображением.
А обоснование простое: подкинул идейку, Вы попросили развернуть - ну и понеслось... :-)
Еще на это натолкнули вот такие мысли Ефремова (из ТА):
"<...> Изобретение уплотнения электричества, приведшее к созданию аккумуляторов огромной ёмкости и компактных, но мощных электромоторов, было крупнейшей технической революцией нового времени. Ещё раньше научились с помощью полупроводников вязать сложнейшие сети слабых токов и создавать самоуправляющиеся кибернетические машины. Техника стала тончайшей, ювелирной, высоким искусством и вместе с тем подчинила себе мощности космического масштаба.
Но требование дать каждому всё вызвало необходимость существенно упростить обиход человека. Человек перестал быть рабом вещей, а разработка детальных стандартов позволила создавать любые вещи и машины из сравнительно немногих основных конструктивных элементов подобно тому, как всё великое разнообразие живых организмов строится из небольшого разнообразия клеток, клетка – из белков, белки – из протеинов и т. д. <...>"
Nut писал(а):Вы, кстати, сценарий читали?
Пока нет, ибо не имел к нему доступа.

Добавлено: 08 мар 2008, 22:34
Александр Гор
XX писал(а):Сильные отступления? Странно. Мне казалось, что в ТА о таких тонкостях явно ничего не говорится - каждый сам дорисовывает детали воображением.
Уважаемый(ая) XX, как-то я уже на К.З. доказывал простую вещь... Иван Антонович является классиком фантастической литературы... и так это додумывать – всё равно, что представить как через пятьдесят лет после выхода «Аэлиты» путешественников на Марс пересаживают на многоступенчатую ракету, одевают в скафандры...
(А космические серии Головачёва думаю Вам бы понравились.)
____________

P.S. Прошу прощения за off topic, так и не нашёл темы с поздравлениями, можно я поздравлю дам тут? ;)