Интерьер звездолета.
Ранее обсуждалось, в какой стилистике должен быть оформлен корабль и особенно его рубка: как описал Ефремов (аналоговые шкалы, пульты) или же в современном духе (голографические дисплеи). Полагаю, одно другому не противоречит. Можно соблюсти «букву» книги (что я считаю чрезвычайно важным) и в то же время несколько подправить очевидные анахронизмы, которые не будут восприняты всерьез нынешними зрителями. Также можно «перекинуть мостик» к объемному видению (голографии), которым ИАЕ живо интересовался и одним из первых описал в художественной форме.
Многие специалисты полагают, что идеальным устройством отображения визуальной информации стал бы дисплей, элементы которого испускают свет не только строго заданной мощности и частоты, но и фазы. Это сделает возможным получение истинно объемного (независящего от позиции наблюдателя) изображения ЗА экраном (но эффектно проходить СКВОЗЬ объемное изображение законы оптики не позволяют).
В рубке «Тантры» голографический экран занимает почти все стены и
потолок, плавно переходя на кольцевой стол по периметру. Информация о состоянии систем корабля отображается на экране в виде шкал, панелей, пультов, реалистично имитирующих вещественные объекты. Можно поместить их в любое место экрана, увеличить или отодвинуть.
Есть несколько вариантов внешности пультов. Космонавт выбирает понравившийся. Среди них вид, стилизованный под старину — с циферблатами, ручками и бликами на них (см. первый абзац ТА). Используется во время одиночных дежурств при острых приступах романтики.
Управление осуществляется преимущественно движениями рук и пальцев, как по столу, так и в пространстве: за движениями оператора следят камеры и ЭВМ интерпретирует некоторые как команды. Например, оператор показывает ладонью на ручку; она выделяется (подсвечивается); достигнув нужной ручки, оператор имитирует пальцами ее вращение, выдвигание и т.п. Впрочем, некоторые вещественные рукоятки (похожие на джойстики) уместно оставить — надо же пилоту за что-то ухватиться. Их лучше установить на подлокотниках кресел.
Кресло имеет очень сложный механизм и систему управления. Прежде всего, кресло служит самоподстраивающимся ложементом, предохраняющим космонавта от перегрузок, как положительных (при вдавливании в кресло), так и отрицательных (для этого космонавта во время маневров обволакивает своего рода кокон). Для амортизации ударных перегрузок кресло находится на рычажной подвеске (в основном скрытой под полом), которая позволяет совершать движения большой амплитуды (насколько это позволяет высота рубки и расстояние до соседей). Несмотря на рычажную связь, кресло способно произвольно двигаться по всей плоскости пола. Наконец, пустующее кресло должно убираться в пол рубки. Таким образом, сам пол необычен по реологическим свойствам: обычно жесткий, он может «разжижаться» в определенных местах по командам управляющей ЭВМ.
Голографические экраны естественно разместить во всех помещениях корабля, а не только в рубке. Специальные источники света не понадобятся, поскольку экраны способны формировать пучки произвольной конфигурации. В выключенном состоянии экраны имеют, например, матово-стальной оттенок, выглядя на «Парусе» как обычные переборки.
сообщение, потерянное при разделении темы:
Олег писал(а):Администарторам и модераторам форума.
ПРедлагаю на рассмотрение мое предложение. Для желающих помочь, но не непосрелдственных участников создания фильма, предлагаю открыть наши закрытые разделы, где идет обсуждение анимационного фильма, сценария, образов и технических деталей.
Уважаемый makorzh.
Работа над фильмом идет каждый день. Сценарий закончен, закончено создание основных образов, идет отработка костюмов, и основных типов скафандров, работа над космическим пространстов замедлилась, равно как и над техносферой.
НАм попутно, с точки зрения мира Ефремова, приходиться решать массу идеологических моментов, например как могла выглядеть стандартная форма на корабле и была ли она вообще, какие одежды носили в буднее время на корабле, было ли единое помещение для анабиотического сна или отдельные и прочее прочее, как выглядели фторовоые не в общем, а в частных деталях и многое другое. Именно частные детали, наполняющие жизнью картину и являются самыми важными. Нам важно решить такие задачи, с которыми мы порой не знаем как справиться, но справляемся:). Прежде всего нужны рисовальщики, способные воплощать задуманное и предлагать свое. Но так, что было осознание мира Ефремова его этико эстетических построений. Мира коммунизма, о котором он мечатл и строил.
Поэтому благодарны за вашу отзывчивость. Если увас есть возможность в карандаше рисовать схемы своих соображений, пусть коряво, то было бы очень хорошо. Если что-то понравится, то мы бы могли и далее сотрудничать над остальными деталями фильма. Проект то открытый.