Соображения по фильму

Ответить
Андрей Терентьев
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 06 мар 2005, 07:24
Откуда: Самара

Сообщение Андрей Терентьев » 02 июн 2006, 20:49

Александр Гор писал(а):М-м… Позвольте, а какие идеи? Если вы, о робко развивающейся телепортации, то тогда надо менять весь сюжет. А если всё же брать что-то суб. световое, а именно на характере «около световых», долгих звёздных путешествий построена масса узловых драматических моментов в «Туманности Андромеды» … Конечно можно взять фотонный звездолёт, и что говориться голову над внешним видом ломать не надо… В принципе – фотонные комплексы с зеркалом, колонной и сферической рубкой с антенкой – чуть ли не символ советской НФ 60-х… Только не будет ли слишком банально?..
Разумеется, банально.
А почему бы и не телепортация?
Скажем, движение в неких подпространствах.
Допустим, там звездолет идет на неких анамезонных двигателях (как в романе), а когда выходит из данных подпространств, то в околополанетарном космосе – на планетарных.
Они могут быть обычными реактивными.
Это сейчас просто наблюдается некий упадок НФ и расцвет фэнтази.
Как и упадок технического (естественнонаучного) образования и расцвет гуманитарного образования и «гуманитарных» образованцев.
А иначе фотонную ракету отнесли бы к курьезам прошлого, как к лунной пушке, яйцу А.Н. Толстого или лунному воздушному шару.

Сима
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 25 мар 2005, 10:03

Сообщение Сима » 02 июн 2006, 21:08

Думается, что это хорошо, что мы экранизируем именно произведения Ефремова, а не технические представления конца 20 века :). Ибо через тысячу лет, когда будут происходить события Туманности, технические представления ретивых поборников конца 20-го, тоже устареют :).
Согласна с авторами сценария и Александром Гором.

Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 22:42

Сообщение Слава » 02 июн 2006, 21:44

Здравствуйте Андрей Т.

В начале темы, мы оговаривали форму корабля Тантра. И уже ведется ее разработка при участии товарищей участвующих в этой теме, а также поиск всего, что связан с технической сферой фильма.
Мы всё же отталкиваемся от описания сделанным автором. То есть базовая форма будет такая как в книге. А вот детали, или расположение двигателей или аэродинамическая пластика, будут добавляться.
А гнаться за разработками 21 века нет смысла. То что, мы просматриваем современные модели для фантастических фильмов, это да, но лишь для наблюдения за деталями и возможности интерьеров и т.д.
а телепортация не в наших планах. И не в планах самого произведения, которое мы экранизируем.
Спасибо за участие.

Аватара пользователя
makorzh
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 май 2006, 01:57
Контактная информация:

Природа топлива

Сообщение makorzh » 04 июн 2006, 19:57

Ниже проанализированы встречающиеся в ТА упоминания об анамезоне. Должен сразу предупредить, что мои комментарии являются всего лишь домыслами.
... для звездолетных двигателей применяется еще один вид ядерной энергии – анамезонный, ставший известным при наблюдении больших звезд Галактики через Великое Кольцо.
Анамезон – вещество с разрушенными мезонными связями ядер атомов, обладающее близкой к световой скоростью истечения (фантастическое).
В другом месте близость к c заменяется равенством:
Запас горючего для двигателей – анамезона, то есть вещества с разрушенными мезонными связями ядер, обладавшего световой скоростью истечения, был взят в обрез не из-за веса анамезона, а вследствие огромного объема контейнеров хранения. Запас анамезона рассчитывали пополнить на Зирде.
То же в английском переводе:
Anameson – atomic fuel in which the meson bonds of the nucleus have been disrupted; it has an exhaust velocity equal to the speed of light (imaginary).
Никакое вещество (материя с ненулевой массой) не может двигаться со скоростью света; она может быть сколь угодно близка к c, но не равна ей в точности. Если скорость истечения световая, то продуктом истечения является свет, т.е. фотоны. Об энергетической расточительности фотонной ракеты уже говорилось.
Топливо для фотонной ракеты должно наполовину состоять из антивещества. Хранение антивещества весьма проблематично, требует затрат энергии. Возможно, удастся как-то получать и «подвешивать» твердое антивещество. Но малейший сбой при хранении превратит весь корабль в излучение. Я скептически отношусь к возможности использования антивещества для полетов даже в очень отдаленной перспективе.
Анамезон – вещество с разрушенными мезонными связями ядер атомов... (фантастическое).
В 50-х годах считалось, что силы, удерживающие нуклоны в атомных ядрах, обусловлены обменом виртуальными пи-мезонами. Следовательно, вещество с разорванными мезонными связями в буквальном смысле есть вещество, разделенное на отдельные нуклоны. Удельная энергия связи, приходящаяся на один нуклон, составляет в среднем 6-8 Мэв. Такого порядка энергия выделяется в реакциях термоядерного синтеза. Например, в недрах звезд четыре ядра водорода в конечном счете соединяются в ядро гелия с выделением энергии 26,7 МэВ (небольшая доля этой энергии безвозвратно уносится нейтрино). На один нуклон приходится 6,675 МэВ. Значит, анамезон – это просто водород?! Вряд ли. Энергоемкость термоядерного водородного топлива в 140 раз меньше энергии покоя. Работающая на таком топливе ракета должна иметь громадное массовое число мю4=8350, этта4=0,996, E=59,7. Затрат на получение водорода не требуется. Буквальная интерпретация сразу отпадает.
Скорее всего, ИАЕ понимал истечение анамезона как нечто вроде строго направленной и контролируемой радиоактивности, упорядоченного движения продуктов ядерных реакций. Возникают ассоциации с принципом действия лазера.
Сквозь зеленую вихревую стенку стал виден направляющий луч – сероватый поток К-частиц. ... вдоль серого луча прорезалась ослепительная фиолетовая молния – сигнал, что анамезон начал свое стремительное истечение.
К-частицы действительно были открыты и активно изучались в 50-х годах. Первоначально К-частицами называли многообразные частицы с близкими массами и временами жизни, распадающиеся на мезоны. Точнее, на мюоны (которые по современным представлениям вовсе не мезоны) и пионы (пи-мезоны). Предполагалось, что К-частицы являются различными схемами распада одной и той же частицы или нескольких. Однако это предположение противоречило закону сохранения четности. В 1956 году он был пересмотрен. Число К-частиц уменьшилось до четырех. Интересно, что некоторые схемы распада сопровождаются выделением большой энергии, составляющей половину энергии покоя каона. Возможно, это обстоятельство и привлекло внимание ИАЕ.
К-частицы – фантастические частицы ядра атома из обломков кольцевого мезонного облака.
Судя по всему, обломки в понимании ИАЕ имеют различный мезонный состав, что соответствует различным К-частицам.
Уже очень давно древний физик Гейзенберг выдвинул принцип неопределенности – невозможности одновременного определения импульса и места для мелких частиц. На самом деле невозможность стала возможностью при понимании взаимопереходов, то есть репагулярном исчислении. Примерно в то же время открыли мезонное кольцевое облако атомного ядра и состояние перехода между нуклеоном и этим кольцом, то есть подошли вплотную к понятию антитяготения.
Нуклеон – центральное "ядрышко" внутри мезонного кольца в ядре атома.
Воздержусь от обсуждения «перехода» и «антитяготения», поскольку это уведет нас далеко в сторону и на очень зыбкую почву. Главное, ИАЕ полагал строение ядра атома подобным строению самого атома. Мезонное кольцо <--> электронная оболочка. Нуклеон <--> атомное ядро. К-частицы – обломки мезонного облака, т.е. группы разномастных мезонов.
Однако следующая цитата допускает иную трактовку.
в начале звездоплавания создание искусственного тяготения требовало такого расхода энергии, что было практически невозможным. Теперь, после открытия разложения мезонных сил, наши корабли снабжены простыми и надежными аппаратами искусственной гравитации.
Если мезонные силы «разлагаются», то продуктом их разложения (К-частицами), если рассуждать формально, могут служить не только группировки мезонов, но и то, из чего состоят сами мезоны. Иными словами, разложение мезонных сил можно с большой натяжкой интерпретировать как разложение самих мезонов. По современным представлениям, мезон состоит из кварка и антикварка. Может, К-частицы – это и есть кварки? Но идея о кварках была высказана гораздо позже времени написания ТА и я считаю эту трактовку необоснованной.
Не оспаривается, что переходы между устойчивыми состояниями кварковых комплексов в ядре могут приводить к выделению энергии порядка сотен МэВ на нуклон, т.е. заметную долю энергии покоя. Но о способах ее накопления и высвобождения мы не знаем ничего – как и 50 лет назад. Поэтому для меня анамезон – это «черный ящик». Его физической природой можно не интересоваться. Желательно убрать из фильма упоминания о К-частицах, мезонах и, в особенности, искусственной гравитации как явной чепухе. Гораздо большее значение имеют «внешние» признаки анамезона.
Хранится в контейнерах.
Стабилен в невесомости и при тройном тяготении в течение многих лет.
Объем топлива велик (правда, неизвестно по сравнению с чем), следовательно, плотность умеренная (по крайней мере, не ядерная).
Чтобы получить топливо для одного звездолета человечеству требуется десять лет, а если напрячься – год. В вашу команду, кажется, входит энергетик. Он мог бы прикинуть абсолютную величину энергии. Это позволит оценить массу звездолета и топлива. Для справки, по данным Оливера в 1986 году мировое производство энергии было эквивалентно аннигиляции 3,6 тонн материи. При таком уровне надо копить энергию всего человечества два года, чтобы послать туда и обратно тело одного космонавта средней упитанности (90 кг).
Золото почему-то выступает катализатором.
Последний раз редактировалось makorzh 06 июн 2006, 23:52, всего редактировалось 1 раз.

Андрей Терентьев
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 06 мар 2005, 07:24
Откуда: Самара

Сообщение Андрей Терентьев » 05 июн 2006, 10:55

Сима писал(а):Думается, что это хорошо, что мы экранизируем именно произведения Ефремова, а не технические представления конца 20 века :). Ибо через тысячу лет, когда будут происходить события Туманности, технические представления ретивых поборников конца 20-го, тоже устареют :).
Согласна с авторами сценария и Александром Гором.
1. Дело не в технических представлениях конца 20 века, Сима.
Как экранизаторы вы должны определить жанр вашего будущего произведения.
Что это – научно-фантастический фильм, фанатический фильм, фильм в жанре фэнтази и др.?
Если вы делаете звездолеты землян реактивными (фотонными, в частности), то фильм нельзя строго назвать научно-фантастическим.
Кстати, Ефремов писал «ТА» в 1956 году, а Эйнштейн ОТО – в начале века.
В 60-х года даже в научно-популярной литературе уже имелись четкие обоснования невозможности межзвездных путешествий при помощи околосветовых реактивных космических кораблей.
Сделанные, кстати, на основании ОТО А.Эйнштейна и знаний 50-х годов о Вселенной.

2. Твоя «тысячелетняя» аналогия неудачна.
- вы же фильм будете показывать людям не через тысячу лет, а через год, два, пять лет максимум. То есть современникам.
- нельзя говорить, что «технические представления устарели», если они были научно обоснованы. Геометрия Эвклида не устарела, когда появилась геометрия Н. Лобачевского.
Также сейчас не устарели научно обоснованные представления, например, того же Ж.Верна.

Андрей Терентьев
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 06 мар 2005, 07:24
Откуда: Самара

Сообщение Андрей Терентьев » 05 июн 2006, 10:57

Слава писал(а):Здравствуйте Андрей Т.

В начале темы, мы оговаривали форму корабля Тантра. И уже ведется ее разработка при участии товарищей участвующих в этой теме, а также поиск всего, что связан с технической сферой фильма.
Мы всё же отталкиваемся от описания сделанным автором. То есть базовая форма будет такая как в книге. А вот детали, или расположение двигателей или аэродинамическая пластика, будут добавляться.
А гнаться за разработками 21 века нет смысла. То что, мы просматриваем современные модели для фантастических фильмов, это да, но лишь для наблюдения за деталями и возможности интерьеров и т.д.
а телепортация не в наших планах. И не в планах самого произведения, которое мы экранизируем.
Спасибо за участие.
Здравствуйте, Слава И.!
Насколько я знаю, ваш фильм снимается, в основном, на деньги участников, но вместе с тем имеет очень высокие цели.
Или как выражаются киношники – проект крайне малобюджетный, но амбициозный.
Поэтому для достижения этих высоких целей фильм должен быть сделан на очень высоком художественному уровне.
А для этого очень важно точно определить жанр картины.
Потому что от этого зависит её успех, её дальнейшее продвижение, в том числе на самых различных конкурсах.
На мой взгляд, основная идея, основной смысл любой хорошей фантастики – это устремленность в Будущее, показанная таким образом, что читатели или зрители в это Будущее начинают верить.
И верить сильно. Примеров тому очень много и Вы их знаете.
Вы свой фильм адресуете, прежде всего, молодежи, а, если учесть, высокие цели фильма - ее широким массам.
А как, по-Вашему, широкие массы молодежи, воспримут в фильме про Будущее технические идеи прошлого века (я уже не говорю про технические заблуждения)?
Даже, если учесть, что вы всю техносферу выведите, условно скажем на второй план, а на первом покажите новые межчеловеческие отношения, красоту и гармонию Человека Будущего и т.д.???
То есть определите жанр фильма как «научная социальная фантастика», условно говоря.
Но зрители-то будут самые разные и восприятие у них будет разное.
Наверняка многим будет как раз интересно увидеть научно-техническую сторону Будущего Мира, а духовно-социальную сферу они могут оставить без внимания.

Сима
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 25 мар 2005, 10:03

Сообщение Сима » 05 июн 2006, 11:31

1. Наш фильм -есть экранизация произведения Ивана Антоновича. Фильм фантастический. Это жанр социальной-фантастики.
2. Многие представления Жуль Верна устарели. Мне мой довод видится уместным.
П.С.
Лично Я, с А. Терентьевым более говорить не намерена. И на его посты отвечать не буду. По причине его поведения в других разделах.

Уважаемая Сима , последнии абзац является офтопом.

Андрей Терентьев
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 06 мар 2005, 07:24
Откуда: Самара

Сообщение Андрей Терентьев » 05 июн 2006, 12:13

Сима писал(а):Лично Я, с А. Терентьевым более говорить не намерена. И на его посты отвечать не буду. По причине его поведения в других разделах.
Думаю, что данная позиция – неконструктивна при реализации ЛЮБОГО сложного проекта, ТЕМ БОЛЕЕ такого, как создание мультфильма о гармонично развитых, духовно богатых и всесторонне совершенных людях Будущего, снятого в жанре социальной фантастики. Данная позиция ВООБЩЕ неконструктивна в рамках ноосферно- коммунистической культуры (см. раздел НКК).
Сима, так как модераторы красным цветом тебе (как мне) почему-то ничего не пишут, то
поясни, пожалуйста, каким образом моё «поведение в других разделах» влияет на обсуждение вопросов, связанных с фильмом. Можно даже в личной переписке.
Спасибо.
Ваше обращение Симе также офтоп и неуместен

Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 22:42

Сообщение Слава » 05 июн 2006, 12:14

Здравствуйте Андрей Т.

Спасибо за товарищеское участие!
Мы все учитываем при создании фильма , как художественные так и технические вопросы .
К тому же у меня есть опыт в плане организаторства подобного проекта .
Конечно ,если будут проблемы мы к вам обратимся за помощью :wink:

Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 22:42

Сообщение Слава » 05 июн 2006, 12:38

Я бы добавил к письму Симе. Мы создаем техносферу основываясь также на научных разработках как 60 годов прошлого столетия так и сегодняшних. Отсебятину технических наворотов современности мы в расчет брать не будем. И спасибо за помощь тов. А.Гору ,makorzh и Helix .
Жюль Верн Как раз использовал научные поиски в создании своих произведении . Может не везде он приближался к научности.

Андрей Терентьев
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 06 мар 2005, 07:24
Откуда: Самара

Сообщение Андрей Терентьев » 09 июн 2006, 11:42

Слава, во-первых, спасибо Вам на добром слове – это дорогого стоит.
Но я не призываю вас (и Вас) использовать «отсебятину технических наворотов».
Я вас призываю читать книгу И.А. Ефремова именно так, как вы иногда пишете –
«широко раскрытыми глазами».
Помните рисунок Г. Бойко и Шалито? «Они смотрят на нас из Будущего».
Так и я предлагаю смотреть вам на ваш проект «широко раскрытыми глазами»
как бы из Будущего, но
не из 60-х, не из 70-х и даже не из дорогих вам 80-х.
Потому что вы свой фильм делаете в первую очередь не для себя, не для меня или для шестидесятников.
Вы его делаете для молодежи, для будущих поколений, которым вряд ли так близка эстетика и идеи 60-х-80-х годов так, как она близка вам (Вам) или, например, Евгению Белякову, Александру Гору или, например, мне.
Ваш нынешний подход хорош, если вы собирались бы снимать фильм для своих друзей и единомышленников, снимать фильм как своеобразную реализацию своей мечты, прежде всего мечты юношеской. Что само по себе тоже очень хорошо.
Этот фильм можно было показывать например, на Ефремовских чтениях , и он служил бы хорошей моральной поддержкой многим людям, ценителям творчества И.А Ефремова.
Но ведь вы, если я не ошибаюсь рассматриваете его как «микроагресиию на культурное ядро», то есть он, как ГЛАВНЫЙЭЛЕМЕНТ данной микроагрессии, предназначается для молодых людей и с иными культурными ценностями, разительно отличающиеся от ваших культурных ценностей , например.

Аватара пользователя
makorzh
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 май 2006, 01:57
Контактная информация:

Сообщение makorzh » 11 июн 2006, 23:41

Примем массу полезной нагрузки 1000 тонн. Конечно, трудно представить, чтобы масса корабля без топлива, включая двигательную установку и другие агрегаты, была столь мала. Но приходится выбрать какое-то начальное приближение. В дальнейшем его можно будет уточнить, изменив пропорционально массово-энергетические характеристики.

Энергия, необходимая для четырех разгонов до 5/6с такого звездолета, поистине громадна: 7*10^24 Дж. Земля получает от Солнца эту энергию за год с четвертью (и то если пренебречь отражением и излучением в космическое пространство). При таких масштабах экономия на Спиральной дороге, аквариумах или отпусках совершенно бесполезна. Производство и накопление энергии для звездолетов должно быть вынесено за пределы планеты, в противном случае нарушится баланс.

Масса заправленного звездолета при старте от Солнечной системы составляет 162 тыс. тонн. Но, насколько я понимаю, в фильме мы не увидим такую Тантру, поскольку действие разворачивается на обратном пути, когда большая часть топлива уже использована и масса корабля не столь велика. Ключевой вопрос состоит в следующем: может ли звездолет В ПРИНЦИПЕ сесть на планету Железной звезды и взлететь с запасом топлива для двух разгонов? Я полагаю, что это возможно.

Массовое число для двух разгонов составляет 15,125, т.е. масса звездолета перед разгоном к Солнцу (от Зирды или от Железной звезды) равна 15125 т, причем 14125 т приходится на анамезон. Если принять, что ВСЕ топливо на обратный путь Тантра берет с Паруса, то ее взлетная масса гораздо больше, чем посадочная. Неудивительно, что она взлетела с планеты так тяжело.

Чтобы под собственным весом не зарыться в грунт, подобно какому-то былинному герою, звездолет должен иметь диаметр опорной поверхности не менее 28 метров. Это значение получено исходя из допустимого давления на грунт 0,6 МПа (используется при расчетах фундаментов зданий, возводимых на надежных основаниях).

ИАЕ упоминает о погрузке четырех контейнеров с анамезоном. Но тогда контейнеры совершенно неподъемные. Предлагаю считать, что ИАЕ два раза промахнулся мимо клавиши с нулем: контейнеров было 400, каждый массой 38 т. Для их перевозки целесообразно построить из местных материалов железную дорогу между кораблями.

Чем больше средняя плотность контейнера, тем меньше получатся размеры корабля. Однако максимальная плотность ограничена предельным давлением на грунт и составляет 20 г/см^3 для контейнера кубической формы. Сторона этого «кубика» всего 1,24 м.

Разместить контейнеры лучше не внутри звездолета и не в его основании, а снаружи на боковой поверхности. Зацепляясь друг с другом, контейнеры образуют панцирь. Такая конструкция позволяет разгрузить корпус звездолета от веса топлива и обеспечить его дополнительную защиту. Зацепляться контейнеры могут, например, разъемами «ласточкин хвост», образуя рельефный пазл. Если боковая поверхность цилиндрическая (диаметром 28 м) и контейнеры охватывают ее по всей окружности в один слой, то высота вымощенного слоя примерно 7 м. Она может быть увеличена, если оставить выемки для струй планетарных двигателей или применить контейнеры в форме плит. Чуть выше уровня контейнеров располагаются планетарные двигатели, вынесенные наружу.

Кстати, о планетарных двигателях. Если принять, что масса горючего для них равна всего лишь 10 т, что составляет 1% от «сухой» массы звездолета, то для выхода на низкую круговую орбиту необходима скорость истечения несколько тысяч км/с. Это сопоставимо с прогнозируемыми характеристиками термоядерных реактивных двигателей.

Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 22:42

Сообщение Слава » 12 июн 2006, 01:12

Насколько оправдана .размещение контейнеров с анамезоном вокруг снаружи корабля.
Они могут быть внутри корабля в особом отсеке ,который имеет возможность открываться и выдвигать контейнеры для замены.контейнеры наложенные на корпус требуют уссиленного крепления при взлете и посадке. Плюс мешают аэродинамической форме корабля.
Чтобы под собственным весом не зарыться в грунт, подобно какому-то былинному герою, звездолет должен иметь диаметр опорной поверхности не менее 28 метров. Это значение получено исходя из допустимого давления на грунт 0,6 МПа (используется при расчетах фундаментов зданий, возводимых на надежных основаниях).

ИАЕ упоминает о погрузке четырех контейнеров с анамезоном. Но тогда контейнеры совершенно неподъемные. Предлагаю считать, что ИАЕ два раза промахнулся мимо клавиши с нулем: контейнеров было 400, каждый массой 38 т. Для их перевозки целесообразно построить из местных материалов железную дорогу между кораблями.

Чем больше средняя плотность контейнера, тем меньше получатся размеры корабля. Однако максимальная плотность ограничена предельным давлением на грунт и составляет 20 г/см^3 для контейнера кубической формы. Сторона этого «кубика» всего 1,24 м.
вам ,наш научконсультант :) ,большое спасибо . Мы будем это учитывать разрабатывая корабль.

helix
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 16 май 2006, 12:45
Откуда: Хабаровск

Сообщение helix » 12 июн 2006, 12:40

Я бы все-таки не рекомендовал слишком "научно" подходить к Ефремову - научно выглядящий звездолет не будет "нагляден" - а для кино это смерти подобно... Разве что у Пlanetes это получилось, ну так кто их видел? ;)

Посему - я бы рекомендовал следовать <b>тексту</b> Ефремова, как бы он ни казался бредов.

Сказано:
1. Звездолет способен входить в атмосферы планет (даже в достаточно плотные атмосферы!) не сгорая при посадке. Следствие - аэродинамическая форма, посадочные лапы, внутреннее крепление контейнеров...
2. Контейнеры с анамезоном - громоздкие, объемные, но количество их максимум - единицы десятков.
3. Построить ЖД на неизвестной планете... Проще обойтись гусеничными транспортерами - даже в прилично освоенной Антарктиде никто не прокладывает железок - и это неспроста.
4. Описан вертикальный старт/посадка, а <b>после/перед</b> - перевод корабля в горизонтальное положение.
5. Описаны "локальные генераторы искусственной гравитации", исключающие невесомость в корабле (хотя убей меня бог если я понимаю - почему ими нельзя было воспользоваться чтобы <i>понизить</i> в корабле тяготение черной планеты!)
6. Описан подъемник из Центрального Поста и грузовой люк из Двигательного Отсека.
7. Кстати, планетарные двигатели - разъемные и перемещаемые... Только не надо меня спрашивать - КАК?!! ;)

А желающим побаловаться техникой предлагаю задачку попроще - найти схему шлюзования в ПЛОТНОЙ враждебной атмосфере, с активной местной биосферой. Сразу скажу, описанная Ефремовым газовая - гарантий не дает (если космонавты не вылетают наружу с "потоком продувки", то и местная флора/фауна - подавно способна на это).
WBR - Andrew

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 12 июн 2006, 14:41

Уважаемый helix!

Ваши замечания полностью совпадают с созданным сценарием нашего анимационного проекта. :)

Ответить