Соображения по фильму

Ответить
Аватара пользователя
makorzh
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 май 2006, 01:57
Контактная информация:

Соображения по фильму

Сообщение makorzh » 08 май 2006, 02:05

На вашем прежнем сайте в обсуждался проект создания мультфильма по мотивам «Туманности Андромеды» и «Сердца змеи». Здесь этого раздела я не нашел. Возможно, вы утратили интерес к созданию фильма или, наоборот, продвинулись настолько далеко, что уже решили для себя все вопросы. Тогда мои скромные соображения вам ни к чему.


Интерьер звездолета.

Ранее обсуждалось, в какой стилистике должен быть оформлен корабль и особенно его рубка: как описал Ефремов (аналоговые шкалы, пульты) или же в современном духе (голографические дисплеи). Полагаю, одно другому не противоречит. Можно соблюсти «букву» книги (что я считаю чрезвычайно важным) и в то же время несколько подправить очевидные анахронизмы, которые не будут восприняты всерьез нынешними зрителями. Также можно «перекинуть мостик» к объемному видению (голографии), которым ИАЕ живо интересовался и одним из первых описал в художественной форме.

Многие специалисты полагают, что идеальным устройством отображения визуальной информации стал бы дисплей, элементы которого испускают свет не только строго заданной мощности и частоты, но и фазы. Это сделает возможным получение истинно объемного (независящего от позиции наблюдателя) изображения ЗА экраном (но эффектно проходить СКВОЗЬ объемное изображение законы оптики не позволяют).

В рубке «Тантры» голографический экран занимает почти все стены и
потолок, плавно переходя на кольцевой стол по периметру. Информация о состоянии систем корабля отображается на экране в виде шкал, панелей, пультов, реалистично имитирующих вещественные объекты. Можно поместить их в любое место экрана, увеличить или отодвинуть.

Есть несколько вариантов внешности пультов. Космонавт выбирает понравившийся. Среди них вид, стилизованный под старину — с циферблатами, ручками и бликами на них (см. первый абзац ТА). Используется во время одиночных дежурств при острых приступах романтики.

Управление осуществляется преимущественно движениями рук и пальцев, как по столу, так и в пространстве: за движениями оператора следят камеры и ЭВМ интерпретирует некоторые как команды. Например, оператор показывает ладонью на ручку; она выделяется (подсвечивается); достигнув нужной ручки, оператор имитирует пальцами ее вращение, выдвигание и т.п. Впрочем, некоторые вещественные рукоятки (похожие на джойстики) уместно оставить — надо же пилоту за что-то ухватиться. Их лучше установить на подлокотниках кресел.

Кресло имеет очень сложный механизм и систему управления. Прежде всего, кресло служит самоподстраивающимся ложементом, предохраняющим космонавта от перегрузок, как положительных (при вдавливании в кресло), так и отрицательных (для этого космонавта во время маневров обволакивает своего рода кокон). Для амортизации ударных перегрузок кресло находится на рычажной подвеске (в основном скрытой под полом), которая позволяет совершать движения большой амплитуды (насколько это позволяет высота рубки и расстояние до соседей). Несмотря на рычажную связь, кресло способно произвольно двигаться по всей плоскости пола. Наконец, пустующее кресло должно убираться в пол рубки. Таким образом, сам пол необычен по реологическим свойствам: обычно жесткий, он может «разжижаться» в определенных местах по командам управляющей ЭВМ.

Голографические экраны естественно разместить во всех помещениях корабля, а не только в рубке. Специальные источники света не понадобятся, поскольку экраны способны формировать пучки произвольной конфигурации. В выключенном состоянии экраны имеют, например, матово-стальной оттенок, выглядя на «Парусе» как обычные переборки.

сообщение, потерянное при разделении темы:
Олег писал(а):Администарторам и модераторам форума.
ПРедлагаю на рассмотрение мое предложение. Для желающих помочь, но не непосрелдственных участников создания фильма, предлагаю открыть наши закрытые разделы, где идет обсуждение анимационного фильма, сценария, образов и технических деталей.


Уважаемый makorzh.

Работа над фильмом идет каждый день. Сценарий закончен, закончено создание основных образов, идет отработка костюмов, и основных типов скафандров, работа над космическим пространстов замедлилась, равно как и над техносферой.
НАм попутно, с точки зрения мира Ефремова, приходиться решать массу идеологических моментов, например как могла выглядеть стандартная форма на корабле и была ли она вообще, какие одежды носили в буднее время на корабле, было ли единое помещение для анабиотического сна или отдельные и прочее прочее, как выглядели фторовоые не в общем, а в частных деталях и многое другое. Именно частные детали, наполняющие жизнью картину и являются самыми важными. Нам важно решить такие задачи, с которыми мы порой не знаем как справиться, но справляемся:). Прежде всего нужны рисовальщики, способные воплощать задуманное и предлагать свое. Но так, что было осознание мира Ефремова его этико эстетических построений. Мира коммунизма, о котором он мечатл и строил.
Поэтому благодарны за вашу отзывчивость. Если увас есть возможность в карандаше рисовать схемы своих соображений, пусть коряво, то было бы очень хорошо. Если что-то понравится, то мы бы могли и далее сотрудничать над остальными деталями фильма. Проект то открытый. :)

Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 22:42

Сообщение Слава » 08 май 2006, 14:29

Управление осуществляется преимущественно движениями рук и пальцев, как по столу, так и в пространстве: за движениями оператора следят камеры и ЭВМ интерпретирует некоторые как команды. Например, оператор показывает ладонью на ручку; она выделяется (подсвечивается); достигнув нужной ручки, оператор имитирует пальцами ее вращение, выдвигание и т.п. Впрочем, некоторые вещественные рукоятки (похожие на джойстики) уместно оставить — надо же пилоту за что-то ухватиться. Их лучше установить на подлокотниках кресел.


Здравствуйте, makorzh.
я, один из тех, кто вплотную и непосредственно занимается проектом.
Наше воображение как раз приходит к такому видению управления кораблем, который предложен вами. Можно было сделать и голосовые команды бортовому интерактивному компьютеру, но сценарии этого не предусматривает .т.к . нет такого у автора .По поводу сохранения рукояток и других электронно-механических видов управления, нами видится, что на корабле они будут присутствовать минимально ,а вот на оборудовании при работах на планете железной звезды да и при других внешних от корабля действии-то же .Все же управлять техникой в чужой не знакомой среде, надежнее в ручную или хотя бы частично сенсорно пальцами.
Гемисферные экраны, конечно будут присутствовать в каждом помещении , как раз ломаю голову и карандаши над тем ,как они будут выглядеть.
На данном этапе мы завершаем образы героев в пластике и в характерах ,плюс костюмы до завершенного вида .то есть так как они будут выглядеть в фильме и соответствовать образу будущего .

Аватара пользователя
Александр Гор
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Александр Гор » 08 май 2006, 18:36

Относительно интерьера звездолета…
Конечно моё мнение спорно, да и это легче сказать нежели нарисовать, но оформление интерьеров должно представлять собой некую комбинацию представлений о космическом корабле из иллюстраций к советской НФ 60-х, и современных футуристических спецэффектов… Только оные спецэффекты должны быть как-то стилистически увязаны с советской романтикой 60-х…
Кстати, ныне ретро-фантастика - в моде!
Верю в светлое будущее!

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 08 май 2006, 18:55

Вы попали как раз в точку. У нас по этому поводу идет довольно жаркая дискуссия. Соборная конечно :)
Одни говорят, что нужно отойти от реалий Ефремова, другие говорят, что нужно соблюсти эстетику и канву, наполнив их логичным смыслом исходя их сегодняшних представлений. Посмотрим до чего договоримся:) Но договоримся обязательно. Это точно.
П.С.
Сложнее уговорить привлеченных спецов со стороны. Вот поэтому наш проект в рамках НКК и возможен, что и мысли и деньги и образы рождаются быстро не эгоистично и радостно. Но стоит привлечь специалиста со стороны так сразу, порой, чувствуется гордыня, амбиции и материальный интерес. Работать становится кратно тяжелее, все обрастает ненужным фоном эпохи отчуждения. Проходящие Школу, даже пройдя первые две ступени, уже такими характеристиками не отличаются

Аватара пользователя
makorzh
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 май 2006, 01:57
Контактная информация:

Сообщение makorzh » 10 май 2006, 08:01

Уважаемый Олег.
Я прекрасно понимаю ваши опасения насчет возможного нарушения авторских прав и не рассчитываю на ознакомление с вашими наработками ни через форум, ни в приватном порядке. Более того, я не рекомендовал бы вам открывать доступ ко всем материалам по фильму. Открывать следует лишь то, что не представляет для пиратов большого интереса, поскольку является не готовым сценарием или визуальным продуктом (т.е. товаром для них), а некими туманными и абстрактными соображениями. Именно такие соображения, в основном технического плана, я намереваюсь здесь высказать. В частных деталях я, честно говоря, не силен. Рисую очень плохо, вероятно, еще хуже, чем ИАЕ. Правда, имею общее представление о работе в 3dmax5.
Я подумаю о тех «идеологических» моментах, которые вы упомянули. К сожалению, думаю я очень медленно. Но тут уж ничего не поделаешь... Предварительно могу сказать следующее.
Форма если и будет, то не как пережиток иерархической системы: без знаков различия, не накладывающая печать одинаковости, а просто как удобная рабочая одежда, допускающая множество вариаций по цвету, фасону и т.п.
...было ли единое помещение для анабиотического сна или отдельные...
Не вижу здесь оснований отклонятся от оригинала:
«Низа быстро нажала ряд кнопок, и во всех каютах звездолета, где спали члены экспедиции, стали перемежаться вспышки света и раздалась особая, постепенно усиливающаяся музыка низких вибрирующих аккордов.»
Необходимости в едином помещении нет, поскольку «гипнотический сон» не анабиоз в традиционном понимании – тела не замораживаются, старение не останавливается. Просто глубокое торможение нервной системы, чтобы долгие отрезки времени пролетали незаметно.

Здравствуйте, Слава.
По поводу сохранения рукояток и других электронно-механических видов управления, нами видится, что на корабле они будут присутствовать минимально ,а вот на оборудовании при работах на планете железной звезды да и при других внешних от корабля действии-то же .Все же управлять техникой в чужой не знакомой среде, надежнее в ручную или хотя бы частично сенсорно пальцами.
Согласен. Но для тонкого управления техникой можно предусмотреть в перчатках скафандров на подушечках пальцев тензодатчики.

Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 22:42

Сообщение Слава » 14 май 2006, 00:28

Спасибо ,А. Гор , makorzh, Олег.

По поводу, совмещения эстетики конца 50-х годов и начала 60-х с последними наработками современной фантастики, я вот что дополню к ответу Олега. Мы сейчас просматриваем фильмы как раз созданных в то время и позже, сопоставляем с новыми работами и параллельно советуемся с художниками 3д дизайна. Вот, что заметили, основываясь пока на западных постановках (советские 50-60 -х. скоро мы получим). Современные художники смело модифицируют в новых работах интерьеры и фурнитуру кораблей сделанных в 60-х. В основном Разработки в фильме Кубрика с успехом внедряются в ряде современных фантастических фильмов и мультфильмов. То есть базовая конструкция остается та же, а уже различные детали, накладки, эффектное освещение новое. И это понятно, искусство творит новое на опыте и разработках пройденного. Для полной картины осталось просмотреть вышеупомянутые советские фильмы. Они интересны тем , 2 из них отсняты в конце 50-х начало 60-х, как раз время написания книги "ТА". А " Космическая одиссея 2001 года" 68 год. 3-й это сам "ТА" 67год.
Согласен. Но для тонкого управления техникой можно предусмотреть в перчатках скафандров на подушечках пальцев тензодатчики.
хорошая идея, с вашего разрешения, я её забираю 8)

Что касается специалистов со стороны. Пока у нас есть два специалиста готовые участвовать в подготовительном этапе без денежного вознаграждения, они сейчас ждут от нас эскизы разработки, чтоб начать их воплощать в форме. Мы будем очень рады всем, кто захочет присоединиться и поработать над созданием 3d объектов для фильма. А так же будем публиковать все этапные продвижения.

Аватара пользователя
makorzh
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 май 2006, 01:57
Контактная информация:

Посадка и взлет

Сообщение makorzh » 15 май 2006, 08:03

Звездолеты «Тантра» и «Парус», очевидно, способны взлетать и садиться с любых планет и их спутников – как с атмосферой, так и без. Желательно, чтобы в фильме это выглядело зрелищно и оригинально. Подходящий способ посадки намеревались использовать в транспортном корабле «Заря» во второй половине 80-х.

«Основным отличием «Зари» от ранее рассматриваемых аппаратов была интересная схема системы посадки. После прохождения участка аэродинамического торможения и выпуска стабилизирующего парашюта и посадочных опор по команде радиовысотомера вместо парашютной системы посадки на очень небольшой высоте за несколько секунд до касания земли должно было включиться большое количество ЖРД [жидкостных ракетных двигателей – примечания мои], смонтированных по кольцу вокруг корпуса СА [спускаемого аппарата], и погасить скорость падения корабля практически до нулевой. Кроме функции торможения при посадке, эти ЖРД выполняли роль двигателей ориентации и причаливания в космосе. Сопла двигателей были наклонены под углом к оси корабля с тем, чтобы их струи не повреждали обшивку аппарата». [Афанасьев И.Б. Неизвестные корабли. М.: Знание, 1991. С.63.]


Посадку «Тантры» я представляю следующим образом.

Орбитальная скорость гасится двигателем почти полностью. Это сейчас мы вынуждены использовать атмосферу для торможения и предусматривать мощную теплозащиту. Для звездолета, который легко разгоняется до релятивистских скоростей, погашение первой (25,5 км/c) или второй (36 км/c) космической скорости – пустяковая задача даже при крайнем дефиците топлива. Торможение – весьма растянутый по времени процесс: не менее десяти минут (в зависимости от уровня перегрузок).

После орбитального торможения, которое завершается в верхних или даже средних слоях атмосферы, звездолет выключает двигатели и падает почти вертикально, используя только свое небольшое аэродинамическое качество для корректирующих маневров. Со стороны это будет выглядеть жутковато – падение накренившегося силуэта, иллюминированного посадочными огнями, в пучину тьмы. Вблизи поверхности запускаются планетарные двигатели, расположенные сбоку в верхней или средней части корабля. Их яркие струи наклонены под углом 20-30 градусов к оси звездолета. Сверху они будут выглядеть как лепестки огненного цветка. С точки зрения устойчивости и управляемости достаточно трех двигателей-лепестков. Перегрузки на этом участке максимальны (10-12g). Струи ударяют в поверхность, вздымая тучи пыли и крупных камней. Видимость падает. К моменту касания вертикальная скорость погашена, и звездолет садится прямо на основание (посадочные опоры при таком размещении двигателей излишни). Корабль близок по форме к конусу или пирамиде с выступами для планетарных двигателей. Под выступами могут быть вертикальные канавки, чтобы обшивка была подальше от струй и в то же время угол их наклона был как можно меньше.

Взлет происходит в обратном порядке. Двигатели, ясное дело, работают постоянно.

Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Сообщение Таня Данилова » 15 май 2006, 18:26

Спасибо Вам за участие в проекте.
Вопрос посадки «Тантры» тоже достаточно долго обсуждался нами, как ,именно, она будет приземляться, в итоге выбрали вариант близкий к вашему.
Спасибо за более подробное описание самой посадки.
Вы писали, что имеет представление о работе в 3dmax5, нам очень нужны такие специалисты, очень нужны при построении пространства корабля и космического пространства.
Очень интересны Ваши замечания по поводу мультфильма, особенно мне понравилось насчет «сенсорных перчаток», ведь, конечно же, все будет сделано так, чтобы сочетать максимально функциональность и удобство.
Можно ли к Вам обращаться по имени, как Вас зовут, если , конечно, Вы не против?

Аватара пользователя
Александр Гор
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Александр Гор » 15 май 2006, 21:23

Любопытно, а что решили насчёт окраса звездолёта? Это будет нечто сверкающее полированным металлом, или покрытое черно-белым термическим покрытием как у современных космических аппаратов? Или что-то ещё?..
Верю в светлое будущее!

Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Сообщение Таня Данилова » 15 май 2006, 21:37

Обсуждался вариант "нечто сверкающее полированным металлом"

helix
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 16 май 2006, 12:45
Откуда: Хабаровск

Сообщение helix » 16 май 2006, 12:51

Вариант "сверкающего потертым металлом" ;) - как раз точно описан в книге.

Кстати, как и форма Тантры и Паруса - "вздутая корма, расширенный центральный пост, соединяющая их труба, высокие гребни равновесия" - чем бы они не являлись.
Описана и посадка - на корму, после чего - перевод в горизонтальное положение (гидравликой). Старт - обратным ходом

Еще вопрос - будет ли использоваться уникальный, насколько я помню, механизм "мелодического контроля за приборами" - то есть каждый прибор поет свою ноту, но все они настроены в гармонику? И диссонанс позволяет мгновенно определить опасность?
WBR - Andrew

Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Сообщение Таня Данилова » 16 май 2006, 19:18

Здравствуйте, helix.
Спасибо за Вашу помощь.
helix писал(а): Еще вопрос - будет ли использоваться уникальный, насколько я помню, механизм "мелодического контроля за приборами" - то есть каждый прибор поет свою ноту, но все они настроены в гармонику? И диссонанс позволяет мгновенно определить опасность?
Нет, этот вопрос пока не обсуждался, вопрос композитора, на сегодняшний день, самый острый. Шли переговоры с Виктором А,
http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewto ... =9899#9899, но дальнейшего развития, к сожалению, они не получили, работа над музыкой пока не начата.
Пока мы определили основные «тематические моменты», которые необходимо отразить в музыке.

Аватара пользователя
Александр Гор
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Александр Гор » 16 май 2006, 20:14

Та-ак. Я знаю одного весьма неплохого музыканта… Если есть желание могу с ним связаться. Единственный минус – он страшно загружен работой, но… могу попробовать!
Верю в светлое будущее!

Аватара пользователя
Александра Ильяева
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 21:42

Сообщение Александра Ильяева » 16 май 2006, 21:03

Александр Гор писал(а):Та-ак. Я знаю одного весьма неплохого музыканта… Если есть желание могу с ним связаться. Единственный минус – он страшно загружен работой, но… могу попробовать!
мы будем рады, если вы Александр, свяжитесь со своим знакомым музыкантом. Нам нужен человек классического музыкального образования, но одновременно умеющего работать в направлении электронной музыки с применением новых технологий.

Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 22:42

Сообщение Слава » 16 май 2006, 23:11

Корабль близок по форме к конусу или пирамиде с выступами для планетарных двигателей. Под выступами могут быть вертикальные канавки, чтобы обшивка была подальше от струй и в то же время угол их наклона был как можно меньше.

у нас на столе сейчас лежат множество зарисовок корабля "Тантра". Основная задумка не совсем в конусе ,конус подразумевает плоское дно. Поиск вертится вокруг патронообразной формы. А вот планетарные двигатели расположены так же ,как вы и предпологаете.Но до завершенной формы корабля мы ещё не близко. Стараемся делать множество вариантов ,что бы выбрать лучшее.
По возможной посадке корабля , мы тоже приходили к таким же представлениям. Но всё же хотели бы ещё поискать в различных источниках возможные варианты посадок кораблей будущего ,вроде той книги (Афанасьев И.Б. Неизвестные корабли) что вы упамянули.
Я вот,что подумал . Если вы уже так дружесетвенно помогаете нам, не быть ли вам ещё одним нашим консультантом .По структуре пространства космоса и астрофизике у нас есть такой человек .А вот по динамике кораблей и его технического оснащения нет.
С уважением Слава!

Ответить