Страница 1 из 2

О любви, народной и личной.

Добавлено: 03 мар 2006, 20:28
Олег Савельев
2032 год. Советский Союз. Благодаря неприходу к руководству страной в 1985 году М.Горбачева Союз остался существовать, преодолел наиболее тяжелые из своих проблем, и почти пришел к всеобщему счастью. Повседневная жизнь привычна: партия, пленумы, съезды, встречи вождей с народом. Ничего такого особенного, но иногда...

Эта песня адресована тов. А.С.Мелиневскому, который в вышеуказанном году является Генеральным секретарем КПСС:

mp3.music.lib.ru/mp3/w/wiktor_arg_pro/wiktor_arg_pro-12_k_prizrachnomu_swetu-2.mp3

Простая такая песня, но ... словами не рассказать, сами слушайте.
(а может быть, кто и слышал уже?)
Впрочем, вероятно, восприятие зависит от настроения, и впечатлительности, что ли?

Добавлено: 04 мар 2006, 00:05
Олег
Я прослушал и все почувствовал ... так как ты описал... далее должен был идти смайлик.... но я его не нашел. Смайлик должен был улыбаться... но улыбаться печально и светло..
спасибо дорогой за твою душу

Добавлено: 07 мар 2006, 20:43
Олег Савельев
...вероятно, требуется комментарий.

"Виктор Аргонов Project"

Виктор Аргонов - один из основателей и постоянный участник Владивостокской электронной группы Complex Numbers (dvmusic.ru/index/page/149). Целью создания отдельного проекта "Виктор Аргонов Project" на данный момент является запись и выпуск техноэлектронной оперы "Легенда о несбывшемся грядущем".

"Сюжет произведения относится к жанру альтернативной истории. Действие происходит в 2032 году в СССР. Это ни антиутопия, ни утопия, ни гротеск. Скорее попытка фантастического переосмысления коммунистической идеи, её болезненного романтизма и трагизма, столкновения недостижимого христианского идеала всеобщей любви и рационалистических экономических задач. Любовь индивидуальная и любовь всеобщая, война локальная и война глобальная, поиск рая на земле и стремление к самоуничтожению, разум искусственный и разум человеческий... Здесь нет пропаганды за или против, здесь есть лишь проблема."

Отдельные трэки оперы, по мере их записи, размещаются здесь:
music.lib.ru/w/wiktor_arg_pro/


Однозначно оценить весь "проект" трудно, поскольку он не завершен.
Но есть фрагменты (в том числе песня, приведенная выше), которые вызывают ощущение глубокой нереальности происходящего. Что это могли записать в этой стране, в это время, люди, не заявляющие себя частью "оппозиции". Но они представили и изобразили то, что для многих других немыслимо.

Добавлено: 07 мар 2006, 23:56
Олег
Уважаемый Олег. Благодарим тебя за предоставленную информацию.
Авторский коллектив по созданию анимационного фильма, обсуждает вопрос обращения к авторам оперы, для заключения договора о создании ими музыкальных тем, треков и линий к нашему фильму по мотивам произведений Ивана Антоновича ("Туманность Андромеды","Сердце Змеи").

Добавлено: 09 мар 2006, 11:49
Олег Савельев
Ловлю себя на мысли, что "так не бывает!".

При всем этом, некоторый параллелизм мышления можно увидеть и в вопросах формы представления.

на одном из форумов
(klem.ru/forum/index.php?act=sht&s=&threadid=6618)

Мастер:
Так это даже предпологает театральную постановку?

Victor A.
Ну, сюжет не совсем театрален. Если кому-то удастся это хорошо поставить, я буду только рад. Но идеальной я видел бы мультипликационную экранизацию в японском стиле anime.

SYNPHARA
Зачем?? Именно в аниме?

Victor A.
Те, кто знаком с материалом плотнее, практически единогласно, а порой и даже независимо от меня, признают такой вариант наиболее соответствующим по духу. Может быть потому, что на меня в своё время во многом повлияла музыка японских компьютерных игр.


Короче, если бы в результате, со временем, создалась такая "межрегиональная группа контрсистемной анимации", это было бы...

Добавлено: 09 мар 2006, 12:18
Олег
Товарищ директор (-риня) :), прошу Вас обратиться к т. О. Савельеву за помощью в ведении переговоров.:)
Ничего, что я так? 8)

Добавлено: 09 мар 2006, 12:26
Таня Данилова
Ничего, я все вижу :D .
Необходимо оговорить "внутри" наши условия работы,что мы можем предложить Виктору А.
С тов.Олегом обязательно свяжусь. :D

Добавлено: 22 мар 2006, 09:40
Victor A.
я тут

Добавлено: 23 мар 2006, 12:51
Таня Данилова
Здравствуйте, Виктор!
В чем нам понравилась Ваша музыка, как уже говорилось, от нее сложилось впечатления передача такого состояния , которое близкое нам.
Как сказал Слава : «Музыка наполнена грустью и чувством об утеренном, незбывшимеся надеждам…».
Вот это состояния поиска Мечты очень близко нам.
Поэтому мы и хотели говорить с Вами об участие в нашем проекте. Дело в том, что сталкиваясь с творческими людьми, оказалось сложно объяснить им задачу мультфильма, для этого необходимо чтобы, наверное, в человеке жила Мечта «Мира полудня» или «Туманности Андромеды».
В Вашей музыке почувствовалось это «созвучие».

Добавлено: 25 мар 2006, 18:59
Sasha
Мне хотелось бы поделиться, нашим с Таней разговором, случившимся в электричке. Мы говори о мультике, о музыке и об опере и идее, что люди, пишушие оперу могли бы нам помочь, а мы им.
Мысль, которую я хотела бы тут высветить, прозвучала приблизительно так: " Песня, " К призрачному свету" вызвала у меня ощущение, помимо ускользающей надежды, но и еще ассоциацию с концом нашего мультика, все люди разных миров разлетаются, они разные, сосущетвование сопряжено с тысячами проблем. Но Арфра, биолог, которой закралась в голову дерзкая мысль, о смене энергообмена, и она на экране рисует как это могло быть, рождая призрачную надежду, на то что ее поймут, что свет ее мысли и веры, даст людям возможность не разлетаться на всегда, не пройти во вселенной сном, короткой уникальной вспышкой. Она рисует схемы превращения. Командир Фторного звездолета понял ее порыв, одобрил, а это значит все преграды больше не будут непреодолимыми, это лишь вопрос времени, и песня дает вот такое вот ассоциативное решение о том, что первая встреча сразу огромные трудности, и надежда сильнейшая, сквозная, ноющая, и она не призрачной становиться. Женщина Земли дала ей плоть. Песня на мой взгляд очень подходит к этому моменту, очень отражает его дух, острие.

Добавлено: 30 мар 2006, 16:41
Олег Савельев
Значит, поблагодарить администраторов-модераторов.
Слова, которые я просил удалить, возникли в не вполне ясном сознании. Это состояние со временем, обычно, проходит. Слова, обратно, оставлены...

Ладно, вот еще что:

Как было сказано кем-то однажды:
если "Легенда..." нарушает законы обыденности, она нарушит их по всем пунктам

А в песне "призрачный свет" самое противо-обыденное -это, так сказать, организационно-должностная принадлежность дорогого руководителя товарища М. Если говорить определенно - изображение этой ситуации представляет собой наделение способностью быть любимым и с благородством воспринимать любовь ("встреча") смысловых персонажей, которым, как предписывается негласными законами и нормами "нового мышления", это в принципе не дано. И возможно, с точки зрения новой идеологической "гегемонии" это еще бОльшая ересь, чем, например, открытая критика представителей действующей власти. (это, конечно, шутка.)

С другой стороны, можно себе представить, чтобы какой-нибудь другой автор сочинил (а какая-нибудь другая солистка - спела) точно такую же, слово в слово, песню, адресованную... ну, ВВП, или Гельмуту Колю, или - запросто! - Леху Валенсе... да кому угодно. Текст и мелодия в этом смысле инвариантны.

Понятно, что песня сама по себе красивая, восхитительная, наверное, сравнимая с лучшими существующими образцами лирического жанра. При всем этом, если бы она была посвящена кому-нибудь из перечисленных (и т.п.) субъектов, она не произвела бы такого впечатления по крайней мере на меня, а вероятно, и вообще на представителей соответствующего "контингента". Но на представителей иных контингентов - вероятно, как раз наоборот.

Поэтому хотелось бы здесь сказать, что для прогрессивного, так сказать, человечества, бОльшую значимость представляют другие песни "проекта", которые неинвариантны к поворотам координатных осей. В их числе, конечно же, "Звездный вихрь времен" и "200 минут".

"Звездный вихрь" - одна из тех арий песенной формы, которые, по словам Автора, могут восприниматься как почти самостоятельные произведения. И с этим произведеием, вроде бы, всё и так понятно. Скажем, всё же, что это один из очень немногочисленных в настоящее время примеров позитивного осмысления, в песенной форме и на очень высоком уровне исполнения, истории становления и неудачи "советского проекта". (Примеров негативного осмысления - с разных точек зрения - есть количество огромное. Но, конечно, и в негативных (упаднических) творениях дружественного характера мало креативного содержания, поэтому полезного действия они почти не производят.) Кроме того, это редкий случай, когда называется главная, фундаментальная ценность проектов типа "советского" - что это цель, "ради которой стоит жить", потому что она придает жизни совершенно иное, нематериальное содержание, отсутствующее в рыночном потребительском строе. Собственно, рынок - это издевательство над сущностью человека (о чем, вроде бы, еще Н.Бердяев говорил), а та мечта, которая всех прекраснее - это как раз отсутствие такого издевательства, и значит, раскрытие этой сущности. А вовсе не отсутствие бедности, эксплуатации и социального неравенства (наличие которых, конечно, плохо, но не главное это), на чем сосредоточивал внимание (и продолжает, в лице своих современных последователей) ортодоксальный марксизм.

200 минут.
Слова, пожалуй, немного неровные.
Это ведь тоже Светлана, да?
В отличие от "Звездного вихря", эта песня сильно связана с общим сюжетом.
И понять смысл этих слов труднее, можно их интерпретировать различным образом.
Но все-таки речь идет о том, что хочется (хочется ведь?) любить всех живущих, а чтобы это было возможно, надо многое в себе воспитать, и многое (изрядную долю эгоизма) преодолеть. Такая задача для строителей светлого будущего.

Впрочем, речь ведь идет о чувственной любви, а она индивидуальна, и с трудом распространяется на всех, даже на сколько-нибудь многих. Чем-то здесь может помочь прогресс? Может быть, чем-то и может?

Но реальность настоящего такова, что чувство прекрасное вобще жить лишь мешает. Поэтому, выбор: или согласиться с этой реальностью, или вновь отправляться в путь за мечтой. Тех, кто слышит - она зовет...

И можно будет (если Автор не будет против) сказать (мысленно) прогрессивному человечеству (деятельным субъектам, из числа товарищей): вы слышали? Теперь давайте наконец попробуем сделать что-нибудь конструктивное.
И может быть, все-таки прийдет весна, которая не будет такая же, как двадцать предыдущих.

А там, наверное, и Зиму удастся избежать.

Добавлено: 30 мар 2006, 18:10
Олег
Олег, дорогой, я твою тему убрал в закрытый раздел по твоей просьбе.
ViktorA. попросил ее вернуть. Я вернул
Честно говоря я запутался. Уберешь и не вернешь, автор подумает, что тему посвященную его музыке, у нас по какой-то причине удалили. Причину твоей просьбы я так и не понял. Вернешь, непонятно что скажешь ты. Я вернул. И ты сказал, что-то непонятное.
Пожалуйста определитесь.

Добавлено: 30 мар 2006, 21:23
Таня Данилова
Олег (Савельев) , я думаю, что ты зря беспокоишься, ведь Виктор человек творческий и ему необходимо знать «реакцию» на свое творчество.
Понимаю, твое беспокойство и такт, но Виктор сам просил о возврате темы.

Добавлено: 02 апр 2006, 14:36
Victor A.
--

Добавлено: 02 апр 2006, 14:45
Victor A.
Ещё раз огромное спасибо всем за интерснейшие отзывы. Не со всеми интерпретациями согласен, но всё равно для меня как для автора большая радость видет, что моё творчество сподвигло людей к размышлению.

Очень жаль, что люди упорно путают солисток, а их две. Одна озвучивает АСГУ и Лимаеву, другая поёт песни "В звёздном вихре времён", "200 минут", "Два месяца", "Зима". Она же озвучивает ведущую концерта.

Теперь хочется немного уточнить свою позицию. В песне "В звёздном вихре времён" я всё-таки не критикую потребительское общество. Ресь лишь идёт о существовании неких иррациональных оснований стремления к великой мечте, которая, вообще гвооря, может приходить под совершенно разными масками - от религиозных до бескомпромиссно материлистических. И стремление к этой иррациональной составляющей, которая суть есть идея всеобщей любви, трагично и одухотворённо одновременно. Мечта не против потребления, просто она о другом.

Впрочем, речь ведь идет о чувственной любви, а она индивидуальна, и с трудом распространяется на всех, даже на сколько-нибудь многих. Чем-то здесь может помочь прогресс? Может быть, чем-то и может?


Думаю что может. Но это произойдёт ценой радикального изменения самого человека, его биологии и психологии. 200 минут - вообще не вполне понятная в контексте произведения песня. Нуждается в пояснении. Я хотел в ней дать мост от проблемы любви индивидуальной к проблеме любви всеобщей. И показать проблематичность обоих. Ибо можно ли говорить о всеобщей любви, когда не можешь даже просто ответить взаимностью одному конкретному человеку?
Поэтому, выбор: или согласиться с этой реальностью, или вновь отправляться в путь за мечтой.
Моё личное мнение, на котором я особо не настаиваю в тексте - идти за мечтой, но путь должен быть рациональным. Добиваться мечты по науке, просчитывая возможные последствия, не преувеличивая политических факторов, и уж точно не впадая в морализаторство, которому никогда в истории не удавалось изменить природу людей, если его цели не были подкреплены соответствующим развитием производительных сил.