О любви, народной и личной.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 20:42
- Откуда: Москва
О любви, народной и личной.
2032 год. Советский Союз. Благодаря неприходу к руководству страной в 1985 году М.Горбачева Союз остался существовать, преодолел наиболее тяжелые из своих проблем, и почти пришел к всеобщему счастью. Повседневная жизнь привычна: партия, пленумы, съезды, встречи вождей с народом. Ничего такого особенного, но иногда...
Эта песня адресована тов. А.С.Мелиневскому, который в вышеуказанном году является Генеральным секретарем КПСС:
mp3.music.lib.ru/mp3/w/wiktor_arg_pro/wiktor_arg_pro-12_k_prizrachnomu_swetu-2.mp3
Простая такая песня, но ... словами не рассказать, сами слушайте.
(а может быть, кто и слышал уже?)
Впрочем, вероятно, восприятие зависит от настроения, и впечатлительности, что ли?
Эта песня адресована тов. А.С.Мелиневскому, который в вышеуказанном году является Генеральным секретарем КПСС:
mp3.music.lib.ru/mp3/w/wiktor_arg_pro/wiktor_arg_pro-12_k_prizrachnomu_swetu-2.mp3
Простая такая песня, но ... словами не рассказать, сами слушайте.
(а может быть, кто и слышал уже?)
Впрочем, вероятно, восприятие зависит от настроения, и впечатлительности, что ли?
- Олег
- Сообщения: 8117
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
- Откуда: СССР
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 20:42
- Откуда: Москва
...вероятно, требуется комментарий.
"Виктор Аргонов Project"
Виктор Аргонов - один из основателей и постоянный участник Владивостокской электронной группы Complex Numbers (dvmusic.ru/index/page/149). Целью создания отдельного проекта "Виктор Аргонов Project" на данный момент является запись и выпуск техноэлектронной оперы "Легенда о несбывшемся грядущем".
"Сюжет произведения относится к жанру альтернативной истории. Действие происходит в 2032 году в СССР. Это ни антиутопия, ни утопия, ни гротеск. Скорее попытка фантастического переосмысления коммунистической идеи, её болезненного романтизма и трагизма, столкновения недостижимого христианского идеала всеобщей любви и рационалистических экономических задач. Любовь индивидуальная и любовь всеобщая, война локальная и война глобальная, поиск рая на земле и стремление к самоуничтожению, разум искусственный и разум человеческий... Здесь нет пропаганды за или против, здесь есть лишь проблема."
Отдельные трэки оперы, по мере их записи, размещаются здесь:
music.lib.ru/w/wiktor_arg_pro/
Однозначно оценить весь "проект" трудно, поскольку он не завершен.
Но есть фрагменты (в том числе песня, приведенная выше), которые вызывают ощущение глубокой нереальности происходящего. Что это могли записать в этой стране, в это время, люди, не заявляющие себя частью "оппозиции". Но они представили и изобразили то, что для многих других немыслимо.
"Виктор Аргонов Project"
Виктор Аргонов - один из основателей и постоянный участник Владивостокской электронной группы Complex Numbers (dvmusic.ru/index/page/149). Целью создания отдельного проекта "Виктор Аргонов Project" на данный момент является запись и выпуск техноэлектронной оперы "Легенда о несбывшемся грядущем".
"Сюжет произведения относится к жанру альтернативной истории. Действие происходит в 2032 году в СССР. Это ни антиутопия, ни утопия, ни гротеск. Скорее попытка фантастического переосмысления коммунистической идеи, её болезненного романтизма и трагизма, столкновения недостижимого христианского идеала всеобщей любви и рационалистических экономических задач. Любовь индивидуальная и любовь всеобщая, война локальная и война глобальная, поиск рая на земле и стремление к самоуничтожению, разум искусственный и разум человеческий... Здесь нет пропаганды за или против, здесь есть лишь проблема."
Отдельные трэки оперы, по мере их записи, размещаются здесь:
music.lib.ru/w/wiktor_arg_pro/
Однозначно оценить весь "проект" трудно, поскольку он не завершен.
Но есть фрагменты (в том числе песня, приведенная выше), которые вызывают ощущение глубокой нереальности происходящего. Что это могли записать в этой стране, в это время, люди, не заявляющие себя частью "оппозиции". Но они представили и изобразили то, что для многих других немыслимо.
- Олег
- Сообщения: 8117
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
- Откуда: СССР
Уважаемый Олег. Благодарим тебя за предоставленную информацию.
Авторский коллектив по созданию анимационного фильма, обсуждает вопрос обращения к авторам оперы, для заключения договора о создании ими музыкальных тем, треков и линий к нашему фильму по мотивам произведений Ивана Антоновича ("Туманность Андромеды","Сердце Змеи").
Авторский коллектив по созданию анимационного фильма, обсуждает вопрос обращения к авторам оперы, для заключения договора о создании ими музыкальных тем, треков и линий к нашему фильму по мотивам произведений Ивана Антоновича ("Туманность Андромеды","Сердце Змеи").
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 20:42
- Откуда: Москва
Ловлю себя на мысли, что "так не бывает!".
При всем этом, некоторый параллелизм мышления можно увидеть и в вопросах формы представления.
на одном из форумов
(klem.ru/forum/index.php?act=sht&s=&threadid=6618)
Мастер:
Так это даже предпологает театральную постановку?
Victor A.
Ну, сюжет не совсем театрален. Если кому-то удастся это хорошо поставить, я буду только рад. Но идеальной я видел бы мультипликационную экранизацию в японском стиле anime.
SYNPHARA
Зачем?? Именно в аниме?
Victor A.
Те, кто знаком с материалом плотнее, практически единогласно, а порой и даже независимо от меня, признают такой вариант наиболее соответствующим по духу. Может быть потому, что на меня в своё время во многом повлияла музыка японских компьютерных игр.
Короче, если бы в результате, со временем, создалась такая "межрегиональная группа контрсистемной анимации", это было бы...
При всем этом, некоторый параллелизм мышления можно увидеть и в вопросах формы представления.
на одном из форумов
(klem.ru/forum/index.php?act=sht&s=&threadid=6618)
Мастер:
Так это даже предпологает театральную постановку?
Victor A.
Ну, сюжет не совсем театрален. Если кому-то удастся это хорошо поставить, я буду только рад. Но идеальной я видел бы мультипликационную экранизацию в японском стиле anime.
SYNPHARA
Зачем?? Именно в аниме?
Victor A.
Те, кто знаком с материалом плотнее, практически единогласно, а порой и даже независимо от меня, признают такой вариант наиболее соответствующим по духу. Может быть потому, что на меня в своё время во многом повлияла музыка японских компьютерных игр.
Короче, если бы в результате, со временем, создалась такая "межрегиональная группа контрсистемной анимации", это было бы...
- Олег
- Сообщения: 8117
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
- Откуда: СССР
- Таня Данилова
- Сообщения: 4787
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18
- Таня Данилова
- Сообщения: 4787
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18
Здравствуйте, Виктор!
В чем нам понравилась Ваша музыка, как уже говорилось, от нее сложилось впечатления передача такого состояния , которое близкое нам.
Как сказал Слава : «Музыка наполнена грустью и чувством об утеренном, незбывшимеся надеждам…».
Вот это состояния поиска Мечты очень близко нам.
Поэтому мы и хотели говорить с Вами об участие в нашем проекте. Дело в том, что сталкиваясь с творческими людьми, оказалось сложно объяснить им задачу мультфильма, для этого необходимо чтобы, наверное, в человеке жила Мечта «Мира полудня» или «Туманности Андромеды».
В Вашей музыке почувствовалось это «созвучие».
В чем нам понравилась Ваша музыка, как уже говорилось, от нее сложилось впечатления передача такого состояния , которое близкое нам.
Как сказал Слава : «Музыка наполнена грустью и чувством об утеренном, незбывшимеся надеждам…».
Вот это состояния поиска Мечты очень близко нам.
Поэтому мы и хотели говорить с Вами об участие в нашем проекте. Дело в том, что сталкиваясь с творческими людьми, оказалось сложно объяснить им задачу мультфильма, для этого необходимо чтобы, наверное, в человеке жила Мечта «Мира полудня» или «Туманности Андромеды».
В Вашей музыке почувствовалось это «созвучие».
- Sasha
- Сообщения: 4496
- Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 18:36
Мне хотелось бы поделиться, нашим с Таней разговором, случившимся в электричке. Мы говори о мультике, о музыке и об опере и идее, что люди, пишушие оперу могли бы нам помочь, а мы им.
Мысль, которую я хотела бы тут высветить, прозвучала приблизительно так: " Песня, " К призрачному свету" вызвала у меня ощущение, помимо ускользающей надежды, но и еще ассоциацию с концом нашего мультика, все люди разных миров разлетаются, они разные, сосущетвование сопряжено с тысячами проблем. Но Арфра, биолог, которой закралась в голову дерзкая мысль, о смене энергообмена, и она на экране рисует как это могло быть, рождая призрачную надежду, на то что ее поймут, что свет ее мысли и веры, даст людям возможность не разлетаться на всегда, не пройти во вселенной сном, короткой уникальной вспышкой. Она рисует схемы превращения. Командир Фторного звездолета понял ее порыв, одобрил, а это значит все преграды больше не будут непреодолимыми, это лишь вопрос времени, и песня дает вот такое вот ассоциативное решение о том, что первая встреча сразу огромные трудности, и надежда сильнейшая, сквозная, ноющая, и она не призрачной становиться. Женщина Земли дала ей плоть. Песня на мой взгляд очень подходит к этому моменту, очень отражает его дух, острие.
Мысль, которую я хотела бы тут высветить, прозвучала приблизительно так: " Песня, " К призрачному свету" вызвала у меня ощущение, помимо ускользающей надежды, но и еще ассоциацию с концом нашего мультика, все люди разных миров разлетаются, они разные, сосущетвование сопряжено с тысячами проблем. Но Арфра, биолог, которой закралась в голову дерзкая мысль, о смене энергообмена, и она на экране рисует как это могло быть, рождая призрачную надежду, на то что ее поймут, что свет ее мысли и веры, даст людям возможность не разлетаться на всегда, не пройти во вселенной сном, короткой уникальной вспышкой. Она рисует схемы превращения. Командир Фторного звездолета понял ее порыв, одобрил, а это значит все преграды больше не будут непреодолимыми, это лишь вопрос времени, и песня дает вот такое вот ассоциативное решение о том, что первая встреча сразу огромные трудности, и надежда сильнейшая, сквозная, ноющая, и она не призрачной становиться. Женщина Земли дала ей плоть. Песня на мой взгляд очень подходит к этому моменту, очень отражает его дух, острие.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 20:42
- Откуда: Москва
Значит, поблагодарить администраторов-модераторов.
Слова, которые я просил удалить, возникли в не вполне ясном сознании. Это состояние со временем, обычно, проходит. Слова, обратно, оставлены...
Ладно, вот еще что:
Как было сказано кем-то однажды:
если "Легенда..." нарушает законы обыденности, она нарушит их по всем пунктам
А в песне "призрачный свет" самое противо-обыденное -это, так сказать, организационно-должностная принадлежность дорогого руководителя товарища М. Если говорить определенно - изображение этой ситуации представляет собой наделение способностью быть любимым и с благородством воспринимать любовь ("встреча") смысловых персонажей, которым, как предписывается негласными законами и нормами "нового мышления", это в принципе не дано. И возможно, с точки зрения новой идеологической "гегемонии" это еще бОльшая ересь, чем, например, открытая критика представителей действующей власти. (это, конечно, шутка.)
С другой стороны, можно себе представить, чтобы какой-нибудь другой автор сочинил (а какая-нибудь другая солистка - спела) точно такую же, слово в слово, песню, адресованную... ну, ВВП, или Гельмуту Колю, или - запросто! - Леху Валенсе... да кому угодно. Текст и мелодия в этом смысле инвариантны.
Понятно, что песня сама по себе красивая, восхитительная, наверное, сравнимая с лучшими существующими образцами лирического жанра. При всем этом, если бы она была посвящена кому-нибудь из перечисленных (и т.п.) субъектов, она не произвела бы такого впечатления по крайней мере на меня, а вероятно, и вообще на представителей соответствующего "контингента". Но на представителей иных контингентов - вероятно, как раз наоборот.
Поэтому хотелось бы здесь сказать, что для прогрессивного, так сказать, человечества, бОльшую значимость представляют другие песни "проекта", которые неинвариантны к поворотам координатных осей. В их числе, конечно же, "Звездный вихрь времен" и "200 минут".
"Звездный вихрь" - одна из тех арий песенной формы, которые, по словам Автора, могут восприниматься как почти самостоятельные произведения. И с этим произведеием, вроде бы, всё и так понятно. Скажем, всё же, что это один из очень немногочисленных в настоящее время примеров позитивного осмысления, в песенной форме и на очень высоком уровне исполнения, истории становления и неудачи "советского проекта". (Примеров негативного осмысления - с разных точек зрения - есть количество огромное. Но, конечно, и в негативных (упаднических) творениях дружественного характера мало креативного содержания, поэтому полезного действия они почти не производят.) Кроме того, это редкий случай, когда называется главная, фундаментальная ценность проектов типа "советского" - что это цель, "ради которой стоит жить", потому что она придает жизни совершенно иное, нематериальное содержание, отсутствующее в рыночном потребительском строе. Собственно, рынок - это издевательство над сущностью человека (о чем, вроде бы, еще Н.Бердяев говорил), а та мечта, которая всех прекраснее - это как раз отсутствие такого издевательства, и значит, раскрытие этой сущности. А вовсе не отсутствие бедности, эксплуатации и социального неравенства (наличие которых, конечно, плохо, но не главное это), на чем сосредоточивал внимание (и продолжает, в лице своих современных последователей) ортодоксальный марксизм.
200 минут.
Слова, пожалуй, немного неровные.
Это ведь тоже Светлана, да?
В отличие от "Звездного вихря", эта песня сильно связана с общим сюжетом.
И понять смысл этих слов труднее, можно их интерпретировать различным образом.
Но все-таки речь идет о том, что хочется (хочется ведь?) любить всех живущих, а чтобы это было возможно, надо многое в себе воспитать, и многое (изрядную долю эгоизма) преодолеть. Такая задача для строителей светлого будущего.
Впрочем, речь ведь идет о чувственной любви, а она индивидуальна, и с трудом распространяется на всех, даже на сколько-нибудь многих. Чем-то здесь может помочь прогресс? Может быть, чем-то и может?
Но реальность настоящего такова, что чувство прекрасное вобще жить лишь мешает. Поэтому, выбор: или согласиться с этой реальностью, или вновь отправляться в путь за мечтой. Тех, кто слышит - она зовет...
И можно будет (если Автор не будет против) сказать (мысленно) прогрессивному человечеству (деятельным субъектам, из числа товарищей): вы слышали? Теперь давайте наконец попробуем сделать что-нибудь конструктивное.
И может быть, все-таки прийдет весна, которая не будет такая же, как двадцать предыдущих.
А там, наверное, и Зиму удастся избежать.
Слова, которые я просил удалить, возникли в не вполне ясном сознании. Это состояние со временем, обычно, проходит. Слова, обратно, оставлены...
Ладно, вот еще что:
Как было сказано кем-то однажды:
если "Легенда..." нарушает законы обыденности, она нарушит их по всем пунктам
А в песне "призрачный свет" самое противо-обыденное -это, так сказать, организационно-должностная принадлежность дорогого руководителя товарища М. Если говорить определенно - изображение этой ситуации представляет собой наделение способностью быть любимым и с благородством воспринимать любовь ("встреча") смысловых персонажей, которым, как предписывается негласными законами и нормами "нового мышления", это в принципе не дано. И возможно, с точки зрения новой идеологической "гегемонии" это еще бОльшая ересь, чем, например, открытая критика представителей действующей власти. (это, конечно, шутка.)
С другой стороны, можно себе представить, чтобы какой-нибудь другой автор сочинил (а какая-нибудь другая солистка - спела) точно такую же, слово в слово, песню, адресованную... ну, ВВП, или Гельмуту Колю, или - запросто! - Леху Валенсе... да кому угодно. Текст и мелодия в этом смысле инвариантны.
Понятно, что песня сама по себе красивая, восхитительная, наверное, сравнимая с лучшими существующими образцами лирического жанра. При всем этом, если бы она была посвящена кому-нибудь из перечисленных (и т.п.) субъектов, она не произвела бы такого впечатления по крайней мере на меня, а вероятно, и вообще на представителей соответствующего "контингента". Но на представителей иных контингентов - вероятно, как раз наоборот.
Поэтому хотелось бы здесь сказать, что для прогрессивного, так сказать, человечества, бОльшую значимость представляют другие песни "проекта", которые неинвариантны к поворотам координатных осей. В их числе, конечно же, "Звездный вихрь времен" и "200 минут".
"Звездный вихрь" - одна из тех арий песенной формы, которые, по словам Автора, могут восприниматься как почти самостоятельные произведения. И с этим произведеием, вроде бы, всё и так понятно. Скажем, всё же, что это один из очень немногочисленных в настоящее время примеров позитивного осмысления, в песенной форме и на очень высоком уровне исполнения, истории становления и неудачи "советского проекта". (Примеров негативного осмысления - с разных точек зрения - есть количество огромное. Но, конечно, и в негативных (упаднических) творениях дружественного характера мало креативного содержания, поэтому полезного действия они почти не производят.) Кроме того, это редкий случай, когда называется главная, фундаментальная ценность проектов типа "советского" - что это цель, "ради которой стоит жить", потому что она придает жизни совершенно иное, нематериальное содержание, отсутствующее в рыночном потребительском строе. Собственно, рынок - это издевательство над сущностью человека (о чем, вроде бы, еще Н.Бердяев говорил), а та мечта, которая всех прекраснее - это как раз отсутствие такого издевательства, и значит, раскрытие этой сущности. А вовсе не отсутствие бедности, эксплуатации и социального неравенства (наличие которых, конечно, плохо, но не главное это), на чем сосредоточивал внимание (и продолжает, в лице своих современных последователей) ортодоксальный марксизм.
200 минут.
Слова, пожалуй, немного неровные.
Это ведь тоже Светлана, да?
В отличие от "Звездного вихря", эта песня сильно связана с общим сюжетом.
И понять смысл этих слов труднее, можно их интерпретировать различным образом.
Но все-таки речь идет о том, что хочется (хочется ведь?) любить всех живущих, а чтобы это было возможно, надо многое в себе воспитать, и многое (изрядную долю эгоизма) преодолеть. Такая задача для строителей светлого будущего.
Впрочем, речь ведь идет о чувственной любви, а она индивидуальна, и с трудом распространяется на всех, даже на сколько-нибудь многих. Чем-то здесь может помочь прогресс? Может быть, чем-то и может?
Но реальность настоящего такова, что чувство прекрасное вобще жить лишь мешает. Поэтому, выбор: или согласиться с этой реальностью, или вновь отправляться в путь за мечтой. Тех, кто слышит - она зовет...
И можно будет (если Автор не будет против) сказать (мысленно) прогрессивному человечеству (деятельным субъектам, из числа товарищей): вы слышали? Теперь давайте наконец попробуем сделать что-нибудь конструктивное.
И может быть, все-таки прийдет весна, которая не будет такая же, как двадцать предыдущих.
А там, наверное, и Зиму удастся избежать.
- Олег
- Сообщения: 8117
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
- Откуда: СССР
Олег, дорогой, я твою тему убрал в закрытый раздел по твоей просьбе.
ViktorA. попросил ее вернуть. Я вернул
Честно говоря я запутался. Уберешь и не вернешь, автор подумает, что тему посвященную его музыке, у нас по какой-то причине удалили. Причину твоей просьбы я так и не понял. Вернешь, непонятно что скажешь ты. Я вернул. И ты сказал, что-то непонятное.
Пожалуйста определитесь.
ViktorA. попросил ее вернуть. Я вернул
Честно говоря я запутался. Уберешь и не вернешь, автор подумает, что тему посвященную его музыке, у нас по какой-то причине удалили. Причину твоей просьбы я так и не понял. Вернешь, непонятно что скажешь ты. Я вернул. И ты сказал, что-то непонятное.
Пожалуйста определитесь.
- Таня Данилова
- Сообщения: 4787
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 00:34
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 00:34
Ещё раз огромное спасибо всем за интерснейшие отзывы. Не со всеми интерпретациями согласен, но всё равно для меня как для автора большая радость видет, что моё творчество сподвигло людей к размышлению.
Очень жаль, что люди упорно путают солисток, а их две. Одна озвучивает АСГУ и Лимаеву, другая поёт песни "В звёздном вихре времён", "200 минут", "Два месяца", "Зима". Она же озвучивает ведущую концерта.
Теперь хочется немного уточнить свою позицию. В песне "В звёздном вихре времён" я всё-таки не критикую потребительское общество. Ресь лишь идёт о существовании неких иррациональных оснований стремления к великой мечте, которая, вообще гвооря, может приходить под совершенно разными масками - от религиозных до бескомпромиссно материлистических. И стремление к этой иррациональной составляющей, которая суть есть идея всеобщей любви, трагично и одухотворённо одновременно. Мечта не против потребления, просто она о другом.
Думаю что может. Но это произойдёт ценой радикального изменения самого человека, его биологии и психологии. 200 минут - вообще не вполне понятная в контексте произведения песня. Нуждается в пояснении. Я хотел в ней дать мост от проблемы любви индивидуальной к проблеме любви всеобщей. И показать проблематичность обоих. Ибо можно ли говорить о всеобщей любви, когда не можешь даже просто ответить взаимностью одному конкретному человеку?
Очень жаль, что люди упорно путают солисток, а их две. Одна озвучивает АСГУ и Лимаеву, другая поёт песни "В звёздном вихре времён", "200 минут", "Два месяца", "Зима". Она же озвучивает ведущую концерта.
Теперь хочется немного уточнить свою позицию. В песне "В звёздном вихре времён" я всё-таки не критикую потребительское общество. Ресь лишь идёт о существовании неких иррациональных оснований стремления к великой мечте, которая, вообще гвооря, может приходить под совершенно разными масками - от религиозных до бескомпромиссно материлистических. И стремление к этой иррациональной составляющей, которая суть есть идея всеобщей любви, трагично и одухотворённо одновременно. Мечта не против потребления, просто она о другом.
Впрочем, речь ведь идет о чувственной любви, а она индивидуальна, и с трудом распространяется на всех, даже на сколько-нибудь многих. Чем-то здесь может помочь прогресс? Может быть, чем-то и может?
Думаю что может. Но это произойдёт ценой радикального изменения самого человека, его биологии и психологии. 200 минут - вообще не вполне понятная в контексте произведения песня. Нуждается в пояснении. Я хотел в ней дать мост от проблемы любви индивидуальной к проблеме любви всеобщей. И показать проблематичность обоих. Ибо можно ли говорить о всеобщей любви, когда не можешь даже просто ответить взаимностью одному конкретному человеку?
Моё личное мнение, на котором я особо не настаиваю в тексте - идти за мечтой, но путь должен быть рациональным. Добиваться мечты по науке, просчитывая возможные последствия, не преувеличивая политических факторов, и уж точно не впадая в морализаторство, которому никогда в истории не удавалось изменить природу людей, если его цели не были подкреплены соответствующим развитием производительных сил.Поэтому, выбор: или согласиться с этой реальностью, или вновь отправляться в путь за мечтой.