Йэнна писал(а):Просто мне интересно ответить на вопрос о возможных границах воспитания. Безграничны возможности - или нет?
Ян, тут ведь сразу три силы влияния. Первое - воспитание (которое потенциально подверженно ошибкам в силу сложности человеческой психологии). Второе - окружение, которое направленное воспитание заместить не может и не должно. Третье - физиологическая предрасположенность (от особенностей нейронных связей до анатомического влияния). Вопрос не в том, как исключить ошибки: вопрос в том, как их минимизировать. У меня лично нет никаких оснований говорить, что есть люди, которые не могут иметь мотивацию НКК. Другое дело, что не у всех на текущем этапе есть возможность показать им превильную дорожку.
Олег писал(а):Если человек есть участник на свободной и позитивной основе коллективной трудовой деятельности в рамках сообщества людей исповедующих идеалы НКМ, то мотивация НКК сформируется.
Не уверен. Тогда получается, что единица НКК - сообщество, а не человек. А если от сообщества останется полсообщества? А если один-два человека? Всегда ли у них останется мотивация?
Йэнна писал(а):Одно дело - мотивация, которая проявляется вовне, о которой можно судить по внешним проявлениям (и это в общем правомерно - какая разница, как человек попал на фронт, добровольцем или мобилизацией, или вообще не хотел, а пришлось, главное, как он там себя проявляет).
Другое дело - глубинная психологическая мотивация, насколько сам человек, внутри себя, чувствует именно личную необходимость быть именно вот таким и заниматься именно этим. Она ведь тоже важна.
Собственно, Олег о неразрывной связи между первым и вторым и говорил, я думаю. Ведь человек - это совокупность общественных отношений