Почему мы не коммуна -2. Размышления над уставом Ноополиса

Ответить
Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Почему мы не коммуна -2. Размышления над уставом Ноополиса

Сообщение Олег » 24 апр 2005, 12:54

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ноополиса Кампанелла (А. И. Лищинского).

1.1. Ноополис Кампанелла представляет собой базовую модель экономически независимого социального образования - общественную организацию,
созданную для осуществления ноосферной деятельности, а именно, внедрения высокотехнологичного, наукоёмкого производства и на его основе строительства экологически сбалансированных форм бытия.
(Орден) не совсем понятно, почему, осуществление ноосферной деятельности это именно внедрение производства. Если в этом пункте АИ хотел отобразить материальную базу нового сообщества, то тогда можно понять, но как то, все выглядит очень однобоко и механистично. Либо надо переписать, введя и вторую сторону воспитательно –самовоспитательную.

1.2. НК осуществляет свою деятельность с соблюдением Конституции Украины (РФ), закона Украины (РФ) "Про объединения граждан", принятых в соответствии с ним подзаконных актов, других актов законодательства, а также в соответствии с данным Уставом.
Зная идеи АИ о возможной неконфликтности ноополиса с буржуйским миром, можно согласится с тем, что этот пункт нужен. Но соглашаясь с этим мы как бы лишаем себя морального права соотносить себя с ноосферным сообществом. Не можем представить себе экипаж «Темного пламени» живущий по законам Конституции Украины.

1.3.НК является юридическим лицом с момента государственной регистрации в ______________ областном управлении юстиции, имеет свои счета в банках, а также печать, штампы, бланки,
Уже этот пункт оттолкнет больше романтиков от идеи Ноополиса, чем радикализм Ордена
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НК

2.1.НК создан с целью объединения интеллектуального и нравственно-этического потенциала своих членов, привлечения материальных и финансовых средств для организации научной, производственной, педагогической, культурологической деятельности, апробирования на практике и реализации одухотворённых форм бытия в согласии с ноосферным мировоззрением.
Цель отличается от постулала ноосферной деятельности, и поэтому не совсем понятно как из цели вытекают три заявленные задачи. Непонятно почему сообщество из нескольких десятков людей сможет внедрять и производить этот продукт. Да и кто ему позволит в кустарных условиях конкурировать с кап. Предприятиями.


2.2. В соответствии с указанной целью НК ставит перед собой следующие задачи:
- производство интеллектоёмкого продукта и внедрение наукоёмких технологий;
- формирование в пределах своей юрисдикции научно-производственной, природно-ландшафтной, жилой и культурной ноосферной среды;
Совершенно непонятно из текста, что есть природно-ландшафтная ноосферная среда. Что под этим подразумевает автор. Что есть жилая итд.
-
- гармонизация отношений между своими членами, а также между ими и окружающим социумом.

Именно этим пунктом занимается Орден. У автора он просто упомянут. Но как? В чем отличие.

2.3. Для достижения указанной цели и решения поставленных задач НК
- осуществляет целенаправленный поиск активных, творческих личностей, адекватных поставленным задачам;
Этот поиск, сразу активных, творческих, и адекватных чистая утопия об которую рушится мир всех Коммун. Только взращивание по крупицам даст результат. А вы не просто десятки а сотни сразу должны набрать.
- учреждает и создаёт свои организации, лаборатории, предприятия для работы по приоритетным наукоёмким техническим и гуманитарным направлениям, а также архитектурно-строительного, коммунального, учебно-педагогического, медико-оздоровительного и культурологического профиля;
- формирует креативную экономическую модель с ноосферной трудовой мотивацией;
- содействует обеспечению доступа своих членов к передовым медико-реабилитационным и оздоровительным технологиям;
- внедряет в своей среде передовые воспитательные и образовательные технологии;
- сотрудничает с органами власти и местного самоуправления, региональными учреждениями и предприятиями, а также общественными организациями и гражданами;
- разрабатывает и внедряет в хозяйственно-экономической и социальной сферах своей деятельности ноосферные организационные инициативы и принципы;
- учреждает и поддерживает ноополисные традиционные и электронные средства информации;
- организует и проводит культурные и просветительские мероприятия;
- учреждает или вступает в международные неправительственные организации и союзы, поддерживает непосредственные международные контакты и связи, составляет соответствующие договора и соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи;
- представляет и защищает свои законные интересы, а также законные интересы своих членов;
- распространяет информацию о своей деятельности;
- создаёт материальную (научно-производственную, жилую, административную, медико-оздоровительную, учебно-педагогическую, культурологическую) базу для выполнения поставленных задач;
- изучает отечественный и зарубежный опыт создания «альтернативных» форм жизнеустройства.

Эти пункты уже тем хороши что они показывают разнообразную жизнь людей в ноополисе. Но без ответа на предыдущее замечание, и без ответов на наши критические вопросы, которые вы не поняли, все это маниловщина.

Подводя итог принципам организации Ноополиса, мы бы вот что сказали:
«Еслиб мы не строили Орден 20 лет, если б мы не разбирались в этом деле, в тонкостях мотиваций человеческих поступков в рамках ноополиса, то прочтя этот текст мы бы сказали, что это приемлемый и не противоречивый текст о новом мире, но к «сожалению» мы строили Орден 17 лет…»:)



3. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ И ЦЕННОСТНО - ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ НК

3.1. Объединяющей мировоззренческой основой, а также методологическим фундаментом для выработки согласованных позиций по различным вопросам внутренней жизни НК, руководством к деятельности его членов являются перечисленные ниже ноосферные онтологические представления и основополагающие ценности и принципы ноосферной макроэтики.


НООСФЕРНЫЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

• Мир представляет собой совокупность бессчётного количества взаимодействующих и не взаимодействующих, находящихся и не находящихся между собой в противоречии (конфликте) материальных, идеальных и материально-идеальных систем. Вся эта совокупность систем, с точки зрения современного наблюдателя, в значительной мере концентрируется в трёх метасистемах: Природе, Обществе, Человеке. Существование или возникновение иных мета- или надсистем носит гипотетический характер.

Нам кажется, что данное утверждение вполне очевидно, правда оно не является свойственным именно Ноосферным представлениям, в отличие от компонентов красной Идеи и Ноосферно-Коммунистического мировоззрения в нашем представлении. Но если оторваться, от самого коммунизма, то Три Метасистемы мы бы выразили подругому Физико-Химическая (Косная по Вернадскому) метасистема, Органическая или Живая метасистема, и Социальная метасистема.


Человек – материально-идеальная система. Он бесконечно совершенствует, гармонизирует, доопределяет себя, общество, природу, совершенствует, гармонизирует бытие и сознание, постоянно отслеживая и преодолевая таким образом междусистемные противоречия. В этом вечном служении развивающейся (не застывшей) гармонии мироздания и заключаются надличностный смысл и радость его существования, форма и сфера его самореализации.

Мы бы сказали не материально-идеальная, ибо нервная деательность это тоже материя, психо-физиологическая система (По Ефремову). С остальным согласны …

• Человек стремится к реалистическому восприятию мира, стремится воспринимать его таким, какой он есть на самом деле, и избавляться в своей практической деятельности от неадекватных идеальных отражений реального мира.

С этим утверждением можно поспорить, опять же с оговоркой можно принять


• Человек осознаёт глубокую двойственность как неодухотворённой, косной материи, так и самой человеческой природы. С одной стороны, в них заключены опасность и безжалостность, с другой же стороны, в них заключены источники добра. Поэтому человек воспринимает жизнь, природу не только с радостью, восхищением и почтением, но и с тревогой. Он постоянно находится в состоянии алертности, готовности отвечать на вызовы зла и активно творить добро, уменьшать в мире сумму горя и увеличивать сумму радости.


• Человек глубоко осознаёт себя как представителя мыслящей материи, осознаёт свою роль Великого Гармонизатора и в связи с этим - своё неслучайное появление во Вселенной. Он глубоко понимает Великую Ответственность за своё существование в мире и делает всё,.от него зависящее, чтобы Великий Эксперимент Разумной Жизни на Земле не кончился крахом.



• Человек любит свою родную планету. Он обустраивает её таким образом, чтобы обеспечить себе максимально возможную безопасность и здоровую, радостную жизнь.
Идеальные не обоснованные утверждения
• Человек в своей жизнедеятельности, во взаимоотношениях с другими членами общества руководствуется выстраданными на протяжении всей истории человечества Основополагающими Ценностями и Принципами Ноосферной Макроэтики.


ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ЦЕННОСТИ И
ПРИНЦИПЫ НООСФЕРНОЙ МАКРОЭТИКИ

- жизнь и здоровье;
- свобода личности, её позитивного самовыражения;
- достойное и справедливое вознаграждение за общественный труд, основанное на его количестве, качестве, квалификации, ответственности и общественной значимости, а также на его результатах;
- обладание личной собственностью;
- возможность получения образования и участия в деятельности, способствующей всеобщему прогрессу;
- доступность достижений науки и техники, интеллектуальных и культурных богатств;
- возможность участия в творческой жизни и культурном общении, возможность наслаждаться природой и искусством;
- забота о воспитании детей, помощь в становлении личности, раскрытии её потенциала;
- честность и благородство, скромность в общественной и личной жизни;
- коллективизм и товарищеская взаимопомощь в гармоничном сочетании с ценностями, определяемыми человеческой индивидуальностью;
- милосердие и совестливость, гуманные отношения и взаимное уважение между людьми, непримиримость к унижению человеческого достоинства: человек человеку – друг, товарищ и брат;
- уверенность в благополучном будущем.
Все это не является специфическим составляющим Ноосферной этики. И в этой размытости скрыта опасная угроза размывания самого ноосферного-коммунизма.
4. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ НК

4.1. ПРАВООТНОШЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ.

4.1.1.Отношения между членами НК строятся на основании внутреннего Регламента
(включающего механизм его исполнения), утверждённого Советом НК.

4.1.2. …………………….

4.2. ПРАВООТНОШЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ.

4.2.1. Организации, лаборатории, предприятия, учреждённые НК, функционируют на основании
собственных Уставов, утверждённых Советом НК.

4.2.2. ………………….



5. ЧЛЕНСТВО В НК

5.1. УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ В НК.

5.1.1. Для того, чтобы стать членом НК, необходимо:
- разделять его мировоззренческие, ценностные и морально-этические представления, быть приверженцем его миссии, цели и задач;
- иметь достаточный (по оценке Совета НК) интеллектуальный, морально-этический и физический потенциал;

А ВОТ ЭТО САМОЕ ОПАСНОЕ В ВАШЕМ ТЕКСТЕ!!!!!!!! ДЛЯ ВСЕХ НАС! ВЕСЬ ЭТОТ ТЕКСТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СООТНЕСЕН ДАЖЕ С ОБЫЧНОЙ КОММУННОЙ. ВСЕ НАПИСАННОЕ НИЖЕ, ЕСТЬ ТО ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.
СТРАНННО КАК ОЛЕГ САВЕЛЬЕВ В СВОЕМ ТЕКСТЕ ЭТО НЕ ОТМЕТИЛ.


Написано 2-3 года назад.

Ответить