К вопросу о "буферной зоне"
Добавлено: 24 май 2006, 21:14
Тема перенесена из внутренних разделов.
«Граница» между вторым и третьим путем или «граница» между НКК и всем миром, или что это за Продукция, что там, на границе, делает «Буферная зона». И что это вообще.
Уже ни раз говорили о существовании некоей Буферной зоны между НКК (Внутренней и Внешней работой сообществ НКК их внутренней атмосферой) с одной стороны и Продукцией с другой.
Ну, что такое и какова внутренняя и внешняя работа писалось уже ни раз. Что такое продукция, тоже.
Продукция это проявление в жизни новых коммунистических свойств человека приобретенных в рамках НКК. Это новые коммунистические свойства человека и сообщества людей, реализуемые в жизни. Обратите внимание, здесь важны не сами качества или новые убеждения или состояние в партии, продукция это реальные качества и поведение, реализуемые в жизни. Продукция это когда открытые свойства будущего, воплощенные в рамках ноосферно-коммунистической культуры, реализуются в практики обычной жизни, в новом качестве и смысле. Это то, как он живет, каковы последствия его дел в Жизни это и есть продукция нашей НКК. Продукция это реализация приобретаемых умений качеств, которые могут получиться не в рамках ЭРМ, а которые могут произрасти только в рамках НКК. Ибо Эра разобщенного мира обладает своей культурой навязываемой личности, своими правилами существования и успеха. И в ЭРМ может зародиться близкая к человеку с коммунистическими качествами личность, на уровне противостояния личного в рамках первого пути. Но только при особой атмосфере, при особых условиях НКК зарождаются те уровни качеств, которые нельзя принципиально ожидать в рамках ЭРМ - мира отчуждения по Марксу.
НКК это открытие и культивирование, умение и существование новых межчеловеческих отношении и новая атмосфера, лишенная отчужденности, в той мере как это возможно в нашем капиталистическом мире.
Получаются такие качества в результате:
• вначале в результате прохождения Школы (подготовки человека: 1) с высоким уровнем коммунистического сознания, с правильной мотивационной структурой личности, с чувством боли за людей и за неправильность мира; 2) с навыками самостоятельно мыслящего, отслеживающего себя человека, умеющего себя контролировать и анализировать; 3) человека с характерным способом коллективного мышления).
• затем в результате активного открывания на научной основе нового мира, новых качеств, новых сторон общественных взаимоотношений, идеалов, стремлений и пр. (теоретическая часть Внутренней работы) после чего в результате практического воплощения-проверки открытых теоретических представлений новых черт личности, межчеловеческих взаимоотношений, моральных и эстетических принципов культивирования в себе и в рамках всех сообществ новых социальных отношений (практическая часть Внутренней работы).
• В результате так же пропаганды и расширения рядов нашей нарождающейся коммунистической низовой прослойки людей (НКК) (Внешняя работа)
• В результате существования уже открытого и реализованного нового мира, подпитка от этого всем и каждому. То есть существования среди Новых людей НКК. То есть новая атмосфера светлых альтруистичных умеющих справляться с собой, честных и активных тружеников, которые всегда готовы видеть тот участок жизни, где труднее всего, и где он может более всего сделать дело.
Итак. Отличили Продукцию НКК от самого НКК (с его Школой, внутренней и внешней работой и собственно новым миром-атмосферой НКК). Перед нами следствие и причина. Без такой причины не будет и должного следствия. Пример. На машиностроительном заводе, оснащенном оборудованием 20-х годов не сделать многие виды приборов народного потребления, требующих иных технологических линий и навыков. Нужны специальные разработки, специальные практические испытания, специальные технологические линии уже апробированные раннее экспериментально, нужны специальные обучающие подразделения и лишь после этого процесса можно выйти на новый уровень продукции. Так и в рамках ЭРМ нельзя создать продукцию НКК.
Почему продукция отделяется от НКК. Это отделение виртуальное и технологическое, а не фактологическое и «физическое». Например. Если привнести в семью, принципы боевого устава РККА будет нанесен смертельный удар по семье. Если привнести в организационные принципы РККА правила семьи, начнется развал армии. Но хорошая семья должна быть связана и фактически и физически с РККА. Хорошая семья воспитывает настоящего человека и хорошего бойца, честного и неравнодушного, который будет истинным защитником Страны. Перед нами два «технологических процесса», которые, имея косвенно единую макро цель, имеют разные микро цели, и созданы под разные задачи, хотя пересечение есть и там и там.
Но семья не есть все, что делает человека человеком. Есть еще школа, улица, общественная пропаганда, искусство и конечно, если человек правильно воспитан, то довольно рано таковым становится ТРУД. Довольно рано человека начинает воспитывать практика жизни, то есть, Сама ЖИЗНЬ такова какова она есть, и чем правильнее жизнь вокруг, тем более позитивно и гармонично будут взаимодействовать все аспекты воспитания. В ЭРМ с капиталистическим лицом наступает неминуемо принцип противоречий, более того в системе даже с не капиталистическим лицом как в СССР, воспитание, как акт, очень часто довольно скоротечен. Внутреннее и внешнее отчуждение, гордыня и социальные условия прерывают процесс саморазвития и самовоспитания. То есть, воспитание становится процессом детства и юности, не у всех, но у большинства. Семья как социальный организм становится в буржуазном обществе, в отличие от традиционного, типичным моментом взращивания ребенка и не более. Общество ЭРМ пытается продолжить своими институтами это воспитание, но общество ЭРМ, в силу своей отчужденности, не в состоянии контролировать жизнь как акт воспитания. Или наоборот пытается сделать жизнь как акт «антивоспитания», чтоб подготовить пушечное мясо, потребителя, и пр. То есть перед нами типичная картина, когда общество готовит на очень ограниченном отрезке удобную личность. Даже в СССР с его школьно-университетским образованием, как показал С. Кара-Мурза, мы имели противоречие между экономическими реалиями нашего общества и системой образования и воспитания. Но видится, что проблема не в индустриальной фазе развития, как многим желается увидеть. Проблема в более широких закономерностях общества ЭРМ, которое не снимается и после наступления постиндустриальной фазы. Более того, для получения наиболее желаемого результата воспитания, воспитания не человека, а течения, волны «новых людей» с требуемыми качествами, нужно нейтрализовать даже в рамках СССР низовые религиозно-традиционалистские, мещанско-мелкобуржуазные, элитарно - интеллигентские, национально - ориентированные, элитарную и прочее, прочее… тенденции, которые самим фактом своего существования ведут постоянную борьбу за выживание. Это не есть борьба разнообразия, как хочется многим видеть, это борьба разнонаправленности миров, идей, воспитаний и идеалов. То есть Эра разобщенного мира, эра отчуждения - разобщает, превращает в систему либо традиционалистской подавленности разнообразия, либо наоборот, предлагая разнообразие, поддерживает атомарность. ЭРМ не способна дать тот чистый продукт необходимый для создания не отдельно взятой личности, а целого поколения
А нужного эффекта не удалось закрепить даже в СССР, ибо только путем нажимания сверху, только путем создания условий экономических, путем создания пропаганды наших ценностей, только через кино и литературу через пропаганду подвига реальных людей, через уставы и партсобрания такого не добиться. Ибо это путь сверху (второй путь).
Второй путь или почему он не есть необходимое условие победы. Или каким он вообще бывает…
Тут важно отметить, что второй путь может быть описан следующими формулировками – путь создания общественно-экономических условий и одновременно путь, который реализует их в основном сверху. Но позвольте, может воскликнуть кто-нибудь, а как же вы сами говорите, что низовая экономическая деятельность самоорганизующаяся независима от государства, она, что уже теперь, по-вашему, не является вторым путем?
Второй путь это важнейший инструмент победы мира мечты. Второй путь это путь борьбы за приближение нового мира через создание общественно-экономических условий и идеалов через структуры правящей власти или общественно-политическое движение, партию. Второй путь может быть путем как сверху, так и снизу. Фактически правящий вертикальный путь в эпоху, когда наши политические силы у власти и во главе развития страны. Но может быть и низовым. Низовым он может быть тогда когда у власти находятся не наши силы. Так вот этот путь важный и нужный, необходимый, как и все его части – РККА, ГОСПЛАН, колхозы или самозачинающиеся сетевые кооперативы, но он не есть необходимое условие победы социализма-коммунизма. Он не есть необходимое условие создания нового человека с качествами наиболее адекватными в наших реалиях, но соответствующими и направленными к будущему миру мечты, не есть необходимое условие для создания новых межчеловеческих отношений соответствующих бесклассовому обществу.
Почему второй путь не есть обязательно и всегда путь сверху. Или чем коммуна от низового коммерческого товарищества отличается. Где грань между вторым и третьим путем.
Важно еще раз отметить, что второй путь не обязательно вертикально организован, особенно в эпоху оппозиции. Последний момент очень важен. В эпоху когда наши не у власти, многие те, кто и не думает ни о какой коммуне, вынуждены строить низовые коммерческие или общественно-экономические структуры, но целью там является не строительство нового мира, а иная экономическая деятельность, как правило, если там и происходит низовое строительство «Новых людей», то в рамках первого пути, то есть каждый сам по себе в рамках его труда и жизни меняется, условия так сказать подталкивают. И не случайно, что победа традиционалистских культурных моментов там, как правило, обеспечена. Они сильнее. Ибо нет научного базиса для рождения нового, ибо традиционные системы более адаптированы. Они, полны веры и суеверия образы поведения пробиваются на свет почти во всех коммунах, наборы социальных привычек и адаптаций из прошлого резко возрождаются. Такова судьба всех коммун прошлого, потому мы отвергаем этот путь, который строится на догмате устава и провозглашенных принципов и на ограничении жизни человека рамками экономической целесообразности коммуны. Признавая что коммуны это третий путь мы их отличаем от многочисленных низовых коммерческих инициатив. И отличие тут в приоритетах. Коммуна создается для нового порой изолированного мира, сетевые и горизонтальные общественно-экономические инициативы создаются прежде всего для создания общественно - экономических условий и потому они второй путь, даже если и развиваются на низовой структуре. Таким образом, многочисленные сетевые организации и низовые структуры есть второй путь, если целью их является решение общественно-политических или общественно-экономический задач, даже не смотря на то, что там может косвенно происходить и культивирование нового мира. И эту грань нужно видеть. То есть грань между вторым и третьим путем протекает именно в приоритетах.
Немного о таком виде третьего пути как коммуны. Мы против изоляционистских коммун в рамках НКК, но мы допускаем существование красных коммун, где идет строительство нового мира но при учете, что они вписаны в общую систему НКК. Ведь возможны же сельские ячейки НКК.
Мы рассмотрели выше момент взаимодействия низовой структуры и второго пути. Мы поняли где проходит грань между низовым сообществом третьго пути и низовым сообществом второго пути. Все дело какая цель и какие средства у этой структуры.
Теперь попробуем рассмотреть такой скользкий момент как культивирование новой культуры в рамках второго пути. И как соотносится это с низовым аналогичным творчеством.
Еще раз отмечу что порой происходит и обратное в классических государственных учреждениях в рамках второго пути идет культивирование новых качеств и воспитания потребных для той или иной системы. Да и потом мы же помним, для одиного человека не связанного братством сотворчества это порой единственный способ саморазвития, ибо они учатся в Жизни и в Труде. Чтож если это происходит сознательно до глубинный убеждений ставших мотивацией поступков, то это хороший результат. Но, на многих принципы спускаемые сверху как правило, не действуют в силу того, что свои базовые семейные, национальные религиозные клановые уже имеются. Происходит наложение одного на другое , с конфликтом или нет это уже другой вопрос. Но так тоже может быть. Ведь воспитывается же в Армии на Уставе человек. Но мы же помним, что есть те самые низовые религиозно-традиционалисткие, мещанско-мелкобуржуазные, элитарно - интеллигентские, национально - ориентированные, элитарную и прочее, прочее… тенденции, которые самим фактом своего существования ведут постоянную борьбу за выживание. Если система смогла их на какое-то время нейтрализовать то все хорошо на это время. Но стоит выйти за рамки, и тут же возможно очень даже возможно включение старых механизмов, и тому примеров много, как красные командиры, становились националистами и религиозно-национально ориентированными традиционалистами местниками и мы прекрасно помним, чем стала армия в результате с ее системой воспитания в царской России, чем стала в середине 60-х в СССР. Советский проект всегда вступал в противоречия с описанными выше тенденциями, и мы видим как при изменившейся ситуации эти традиции и ценности смели практически везде советского человека. Даже в КПРФ националистические и религиозные тенденции сейчас сильны, что уж говорить о миллионике (В СССР) колхозе под Термезом, где люди живут за 2 доллара в день, без света и тепла и ругают все советское, прославляя ислам. А если и хвалят то за имперские характеристики и за некие бытовые услуги, которые все же в США давали больше. Таким образом второй путь просто не в состоянии противостоять низовым культурным системам, если он нет использует манипуляцию сознаием. Последнее оченгь важно и очень опасно, так как именно эту технологию придумали там на верху, чтоб решить те проблемы сверху, которые не мог решить СССР
Тенденции иных культур, ценностей и прочее, являясь низовыми, всегда будут вступать в противоречие с навязываемыми сверху ценностями коммунистическими, которые никогда не будут использовать манипуляцию сознанием, все эти закономерности довольно хорошо описаны. Война идет как на начальном периоде, так и на последующем, как правило при кризисе идеократии в таком социалистическом обществе начинается брожение, более того по мере либерализации, наступает развал и поражение перед базовыми низовыми ценностями, описанными выше. Более того под соусом традиции и священных «вечных истин», «общечеловеческой морали», вам подсовывают новые идеологемы например идеологимы единой Европы или поколения пепси или американской мечты, или колониальной РФ-ии То есть без создания, без самозарождения новой коммунистической субкультуры, основанной на научном базисе и добровольной реализации – а это уже самостоятельный технологический процесс (мало похожий на устав или разнарядку в ленинской комнате), тонкий и привнесение в него иных технологических процессов смертельно опасно для доверия к системе вцелом, она тут же перестанет быть искренней и целостной. Здесь небольшое примечание. Когда я говорю о традиционалистких, я не обязательно говорю плохих. Нет там может много хорошего быть и то, что следует взять с собой но, только пропустив через горнило науки и практики жизни в рамках НКК.
Без этого строительство нового не возможно, без этого построенный мир чреват разрушением и получением не той, ожидаемой продукции, без появления этой низовой культуры, которая через свои практики и детей через стойкие «традиции» и идеалы через системы похорон и рождений, свадеб и семей, через питание и праздники, через бытовую практику жизни и через способы труда и эффективности труда, которые будут не навязаны, а открыты в результате многолетнего эксперимента тысяч поисковиков – экспериментаторов, не направляемые никаким одним центром, которые будут давать свой, употреблю этот не хороший, но точный термин «человеческий материал», вообщем без этой коммунистической народной культуры, альтернативной, но более светлой и гармоничной, порождающей из себя новые стандарты и идеалы, стандарты коммунистов, но не реализуемая путем нажима сверху не связанная с Партией виртуально и технологически, не связанная с партией финансово и стурктурно, не связанная с партией даже идеологически и кадрово, а связанная с партией идеалами и людьми, которые идут в нее в ее технологические процессы, в ее структуры, в ее способы воплощения, равно как не связанная с Институтом Физики Земли, с РККА, с Байконуром, с Совхозом имени Молотова и прочее, прочее, но связанная с ними людьми, которые идут работать, трудиться, учиться жизни, имея стойкие морально нравственные и убежденческие принципы, но самое главное НОВЫЕ качества.
Так я сейчас, реализуя себя в рамках нашего сообщества НКК, взаимодействуя с другими сообществами НКК, не связан с моей партией, не связан с моим Музеем, ибо ни принципы партии, ни принципы Музейной работы и структуры и взаимодействия не могут быть привнесены в мир нашей семьи с Нигорой и с нашими детьми, и в мир взаимоотношений и принципов работы в наших сообществах НКК. Но я понимаю что и обратного процесса тоже быть не может ибо это повредит Делу как в Партии так и на работе в Научной работе в Гос. Ист. Музее. Ибо научный процесс и партийная структура в частностях это совсем иные «правила игры», смешать их значит разрушить. Именно поэтому смешивая люди не видели как таковой третий путь, постоянно на него натыкались, и когда пытались его улучшить государственными мерами, то не желая того уничтожали суть сутей его, и на оборот, если мы решим, вдруг перенести стуктуру НКК на партию мы тут же потерпим поражение. Надеюсь не стоит объяснять. Но есть друнгой аспект не влияния - наши принципы взаимоотношения, например моральные, которые можно и нужно переносить внутрь Партии и на Работу в коллектив, но сейчас пока не могут быть привнесены, ибо другие традиции будут сопротивляться и это так же повредит. Но это пока, и вода камень точит. Какие, например не могу? Например не плохо бы внутриотдельские дела решать соборно, но приходится голосованием. В экспедиции нужно быть начальником и иметь твердую научную задачу и нанимать подчиненных для ее реализации. Пока нет таких людей вокруг с которыми бы я мог составлять симфонию для решения задач. НО вот тут мы подходим к Буферной зоне.
Буферная Зона
Иногда бывает так, когда необходимо именно вовлечение организованной системы наших людей и наших взаимоотношений для решения важной задачи, где ее решить нужно только по - коммунистически. То есть, нужен на вызов реальности ассиметричный ответ, и наши люди посоветовавшись решили применить как инопланетяне наши методы к решению ситуации. Это как правило разовое дело и как правило не требующее привличение людей со стороны. Ибо они Школу не прошли. Встает много проблем материальных, психологических, и проч, которые более отвелкают от решения задачи, нежели наоборот…
Это и есть буферная зона, когда принципы и структуры, люди НКК не подстраиваются под реалии ЭРМ, дабы не навредить, а наоборот видят, что только ответ ассиметричный с помощью методов к которым не готова ЭРМ, мы сможем решить задачу, то есть мы видим брешь, когда наш атмосфера не только будет полезна и не обрастет противоречиями с иной традицией или системой технологической, а когда мы видим, что только коллектив людей НКК, полностью решает задачу. И более того только так ее и можно решить быстро и эффективно. И всем понравится. То есть акт нашего нападения на ЭРМ при учете, что будет больше радости, нежели горя, и называется буферной зоной. Когда мы в практику второго пути или первого пути вторгаемся миром Мечты, миром НКК и наших взаимоотношений, без особых насильственных или негативных последствий.
«Граница» между вторым и третьим путем или «граница» между НКК и всем миром, или что это за Продукция, что там, на границе, делает «Буферная зона». И что это вообще.
Уже ни раз говорили о существовании некоей Буферной зоны между НКК (Внутренней и Внешней работой сообществ НКК их внутренней атмосферой) с одной стороны и Продукцией с другой.
Ну, что такое и какова внутренняя и внешняя работа писалось уже ни раз. Что такое продукция, тоже.
Продукция это проявление в жизни новых коммунистических свойств человека приобретенных в рамках НКК. Это новые коммунистические свойства человека и сообщества людей, реализуемые в жизни. Обратите внимание, здесь важны не сами качества или новые убеждения или состояние в партии, продукция это реальные качества и поведение, реализуемые в жизни. Продукция это когда открытые свойства будущего, воплощенные в рамках ноосферно-коммунистической культуры, реализуются в практики обычной жизни, в новом качестве и смысле. Это то, как он живет, каковы последствия его дел в Жизни это и есть продукция нашей НКК. Продукция это реализация приобретаемых умений качеств, которые могут получиться не в рамках ЭРМ, а которые могут произрасти только в рамках НКК. Ибо Эра разобщенного мира обладает своей культурой навязываемой личности, своими правилами существования и успеха. И в ЭРМ может зародиться близкая к человеку с коммунистическими качествами личность, на уровне противостояния личного в рамках первого пути. Но только при особой атмосфере, при особых условиях НКК зарождаются те уровни качеств, которые нельзя принципиально ожидать в рамках ЭРМ - мира отчуждения по Марксу.
НКК это открытие и культивирование, умение и существование новых межчеловеческих отношении и новая атмосфера, лишенная отчужденности, в той мере как это возможно в нашем капиталистическом мире.
Получаются такие качества в результате:
• вначале в результате прохождения Школы (подготовки человека: 1) с высоким уровнем коммунистического сознания, с правильной мотивационной структурой личности, с чувством боли за людей и за неправильность мира; 2) с навыками самостоятельно мыслящего, отслеживающего себя человека, умеющего себя контролировать и анализировать; 3) человека с характерным способом коллективного мышления).
• затем в результате активного открывания на научной основе нового мира, новых качеств, новых сторон общественных взаимоотношений, идеалов, стремлений и пр. (теоретическая часть Внутренней работы) после чего в результате практического воплощения-проверки открытых теоретических представлений новых черт личности, межчеловеческих взаимоотношений, моральных и эстетических принципов культивирования в себе и в рамках всех сообществ новых социальных отношений (практическая часть Внутренней работы).
• В результате так же пропаганды и расширения рядов нашей нарождающейся коммунистической низовой прослойки людей (НКК) (Внешняя работа)
• В результате существования уже открытого и реализованного нового мира, подпитка от этого всем и каждому. То есть существования среди Новых людей НКК. То есть новая атмосфера светлых альтруистичных умеющих справляться с собой, честных и активных тружеников, которые всегда готовы видеть тот участок жизни, где труднее всего, и где он может более всего сделать дело.
Итак. Отличили Продукцию НКК от самого НКК (с его Школой, внутренней и внешней работой и собственно новым миром-атмосферой НКК). Перед нами следствие и причина. Без такой причины не будет и должного следствия. Пример. На машиностроительном заводе, оснащенном оборудованием 20-х годов не сделать многие виды приборов народного потребления, требующих иных технологических линий и навыков. Нужны специальные разработки, специальные практические испытания, специальные технологические линии уже апробированные раннее экспериментально, нужны специальные обучающие подразделения и лишь после этого процесса можно выйти на новый уровень продукции. Так и в рамках ЭРМ нельзя создать продукцию НКК.
Почему продукция отделяется от НКК. Это отделение виртуальное и технологическое, а не фактологическое и «физическое». Например. Если привнести в семью, принципы боевого устава РККА будет нанесен смертельный удар по семье. Если привнести в организационные принципы РККА правила семьи, начнется развал армии. Но хорошая семья должна быть связана и фактически и физически с РККА. Хорошая семья воспитывает настоящего человека и хорошего бойца, честного и неравнодушного, который будет истинным защитником Страны. Перед нами два «технологических процесса», которые, имея косвенно единую макро цель, имеют разные микро цели, и созданы под разные задачи, хотя пересечение есть и там и там.
Но семья не есть все, что делает человека человеком. Есть еще школа, улица, общественная пропаганда, искусство и конечно, если человек правильно воспитан, то довольно рано таковым становится ТРУД. Довольно рано человека начинает воспитывать практика жизни, то есть, Сама ЖИЗНЬ такова какова она есть, и чем правильнее жизнь вокруг, тем более позитивно и гармонично будут взаимодействовать все аспекты воспитания. В ЭРМ с капиталистическим лицом наступает неминуемо принцип противоречий, более того в системе даже с не капиталистическим лицом как в СССР, воспитание, как акт, очень часто довольно скоротечен. Внутреннее и внешнее отчуждение, гордыня и социальные условия прерывают процесс саморазвития и самовоспитания. То есть, воспитание становится процессом детства и юности, не у всех, но у большинства. Семья как социальный организм становится в буржуазном обществе, в отличие от традиционного, типичным моментом взращивания ребенка и не более. Общество ЭРМ пытается продолжить своими институтами это воспитание, но общество ЭРМ, в силу своей отчужденности, не в состоянии контролировать жизнь как акт воспитания. Или наоборот пытается сделать жизнь как акт «антивоспитания», чтоб подготовить пушечное мясо, потребителя, и пр. То есть перед нами типичная картина, когда общество готовит на очень ограниченном отрезке удобную личность. Даже в СССР с его школьно-университетским образованием, как показал С. Кара-Мурза, мы имели противоречие между экономическими реалиями нашего общества и системой образования и воспитания. Но видится, что проблема не в индустриальной фазе развития, как многим желается увидеть. Проблема в более широких закономерностях общества ЭРМ, которое не снимается и после наступления постиндустриальной фазы. Более того, для получения наиболее желаемого результата воспитания, воспитания не человека, а течения, волны «новых людей» с требуемыми качествами, нужно нейтрализовать даже в рамках СССР низовые религиозно-традиционалистские, мещанско-мелкобуржуазные, элитарно - интеллигентские, национально - ориентированные, элитарную и прочее, прочее… тенденции, которые самим фактом своего существования ведут постоянную борьбу за выживание. Это не есть борьба разнообразия, как хочется многим видеть, это борьба разнонаправленности миров, идей, воспитаний и идеалов. То есть Эра разобщенного мира, эра отчуждения - разобщает, превращает в систему либо традиционалистской подавленности разнообразия, либо наоборот, предлагая разнообразие, поддерживает атомарность. ЭРМ не способна дать тот чистый продукт необходимый для создания не отдельно взятой личности, а целого поколения
А нужного эффекта не удалось закрепить даже в СССР, ибо только путем нажимания сверху, только путем создания условий экономических, путем создания пропаганды наших ценностей, только через кино и литературу через пропаганду подвига реальных людей, через уставы и партсобрания такого не добиться. Ибо это путь сверху (второй путь).
Второй путь или почему он не есть необходимое условие победы. Или каким он вообще бывает…
Тут важно отметить, что второй путь может быть описан следующими формулировками – путь создания общественно-экономических условий и одновременно путь, который реализует их в основном сверху. Но позвольте, может воскликнуть кто-нибудь, а как же вы сами говорите, что низовая экономическая деятельность самоорганизующаяся независима от государства, она, что уже теперь, по-вашему, не является вторым путем?
Второй путь это важнейший инструмент победы мира мечты. Второй путь это путь борьбы за приближение нового мира через создание общественно-экономических условий и идеалов через структуры правящей власти или общественно-политическое движение, партию. Второй путь может быть путем как сверху, так и снизу. Фактически правящий вертикальный путь в эпоху, когда наши политические силы у власти и во главе развития страны. Но может быть и низовым. Низовым он может быть тогда когда у власти находятся не наши силы. Так вот этот путь важный и нужный, необходимый, как и все его части – РККА, ГОСПЛАН, колхозы или самозачинающиеся сетевые кооперативы, но он не есть необходимое условие победы социализма-коммунизма. Он не есть необходимое условие создания нового человека с качествами наиболее адекватными в наших реалиях, но соответствующими и направленными к будущему миру мечты, не есть необходимое условие для создания новых межчеловеческих отношений соответствующих бесклассовому обществу.
Почему второй путь не есть обязательно и всегда путь сверху. Или чем коммуна от низового коммерческого товарищества отличается. Где грань между вторым и третьим путем.
Важно еще раз отметить, что второй путь не обязательно вертикально организован, особенно в эпоху оппозиции. Последний момент очень важен. В эпоху когда наши не у власти, многие те, кто и не думает ни о какой коммуне, вынуждены строить низовые коммерческие или общественно-экономические структуры, но целью там является не строительство нового мира, а иная экономическая деятельность, как правило, если там и происходит низовое строительство «Новых людей», то в рамках первого пути, то есть каждый сам по себе в рамках его труда и жизни меняется, условия так сказать подталкивают. И не случайно, что победа традиционалистских культурных моментов там, как правило, обеспечена. Они сильнее. Ибо нет научного базиса для рождения нового, ибо традиционные системы более адаптированы. Они, полны веры и суеверия образы поведения пробиваются на свет почти во всех коммунах, наборы социальных привычек и адаптаций из прошлого резко возрождаются. Такова судьба всех коммун прошлого, потому мы отвергаем этот путь, который строится на догмате устава и провозглашенных принципов и на ограничении жизни человека рамками экономической целесообразности коммуны. Признавая что коммуны это третий путь мы их отличаем от многочисленных низовых коммерческих инициатив. И отличие тут в приоритетах. Коммуна создается для нового порой изолированного мира, сетевые и горизонтальные общественно-экономические инициативы создаются прежде всего для создания общественно - экономических условий и потому они второй путь, даже если и развиваются на низовой структуре. Таким образом, многочисленные сетевые организации и низовые структуры есть второй путь, если целью их является решение общественно-политических или общественно-экономический задач, даже не смотря на то, что там может косвенно происходить и культивирование нового мира. И эту грань нужно видеть. То есть грань между вторым и третьим путем протекает именно в приоритетах.
Немного о таком виде третьего пути как коммуны. Мы против изоляционистских коммун в рамках НКК, но мы допускаем существование красных коммун, где идет строительство нового мира но при учете, что они вписаны в общую систему НКК. Ведь возможны же сельские ячейки НКК.
Мы рассмотрели выше момент взаимодействия низовой структуры и второго пути. Мы поняли где проходит грань между низовым сообществом третьго пути и низовым сообществом второго пути. Все дело какая цель и какие средства у этой структуры.
Теперь попробуем рассмотреть такой скользкий момент как культивирование новой культуры в рамках второго пути. И как соотносится это с низовым аналогичным творчеством.
Еще раз отмечу что порой происходит и обратное в классических государственных учреждениях в рамках второго пути идет культивирование новых качеств и воспитания потребных для той или иной системы. Да и потом мы же помним, для одиного человека не связанного братством сотворчества это порой единственный способ саморазвития, ибо они учатся в Жизни и в Труде. Чтож если это происходит сознательно до глубинный убеждений ставших мотивацией поступков, то это хороший результат. Но, на многих принципы спускаемые сверху как правило, не действуют в силу того, что свои базовые семейные, национальные религиозные клановые уже имеются. Происходит наложение одного на другое , с конфликтом или нет это уже другой вопрос. Но так тоже может быть. Ведь воспитывается же в Армии на Уставе человек. Но мы же помним, что есть те самые низовые религиозно-традиционалисткие, мещанско-мелкобуржуазные, элитарно - интеллигентские, национально - ориентированные, элитарную и прочее, прочее… тенденции, которые самим фактом своего существования ведут постоянную борьбу за выживание. Если система смогла их на какое-то время нейтрализовать то все хорошо на это время. Но стоит выйти за рамки, и тут же возможно очень даже возможно включение старых механизмов, и тому примеров много, как красные командиры, становились националистами и религиозно-национально ориентированными традиционалистами местниками и мы прекрасно помним, чем стала армия в результате с ее системой воспитания в царской России, чем стала в середине 60-х в СССР. Советский проект всегда вступал в противоречия с описанными выше тенденциями, и мы видим как при изменившейся ситуации эти традиции и ценности смели практически везде советского человека. Даже в КПРФ националистические и религиозные тенденции сейчас сильны, что уж говорить о миллионике (В СССР) колхозе под Термезом, где люди живут за 2 доллара в день, без света и тепла и ругают все советское, прославляя ислам. А если и хвалят то за имперские характеристики и за некие бытовые услуги, которые все же в США давали больше. Таким образом второй путь просто не в состоянии противостоять низовым культурным системам, если он нет использует манипуляцию сознаием. Последнее оченгь важно и очень опасно, так как именно эту технологию придумали там на верху, чтоб решить те проблемы сверху, которые не мог решить СССР
Тенденции иных культур, ценностей и прочее, являясь низовыми, всегда будут вступать в противоречие с навязываемыми сверху ценностями коммунистическими, которые никогда не будут использовать манипуляцию сознанием, все эти закономерности довольно хорошо описаны. Война идет как на начальном периоде, так и на последующем, как правило при кризисе идеократии в таком социалистическом обществе начинается брожение, более того по мере либерализации, наступает развал и поражение перед базовыми низовыми ценностями, описанными выше. Более того под соусом традиции и священных «вечных истин», «общечеловеческой морали», вам подсовывают новые идеологемы например идеологимы единой Европы или поколения пепси или американской мечты, или колониальной РФ-ии То есть без создания, без самозарождения новой коммунистической субкультуры, основанной на научном базисе и добровольной реализации – а это уже самостоятельный технологический процесс (мало похожий на устав или разнарядку в ленинской комнате), тонкий и привнесение в него иных технологических процессов смертельно опасно для доверия к системе вцелом, она тут же перестанет быть искренней и целостной. Здесь небольшое примечание. Когда я говорю о традиционалистких, я не обязательно говорю плохих. Нет там может много хорошего быть и то, что следует взять с собой но, только пропустив через горнило науки и практики жизни в рамках НКК.
Без этого строительство нового не возможно, без этого построенный мир чреват разрушением и получением не той, ожидаемой продукции, без появления этой низовой культуры, которая через свои практики и детей через стойкие «традиции» и идеалы через системы похорон и рождений, свадеб и семей, через питание и праздники, через бытовую практику жизни и через способы труда и эффективности труда, которые будут не навязаны, а открыты в результате многолетнего эксперимента тысяч поисковиков – экспериментаторов, не направляемые никаким одним центром, которые будут давать свой, употреблю этот не хороший, но точный термин «человеческий материал», вообщем без этой коммунистической народной культуры, альтернативной, но более светлой и гармоничной, порождающей из себя новые стандарты и идеалы, стандарты коммунистов, но не реализуемая путем нажима сверху не связанная с Партией виртуально и технологически, не связанная с партией финансово и стурктурно, не связанная с партией даже идеологически и кадрово, а связанная с партией идеалами и людьми, которые идут в нее в ее технологические процессы, в ее структуры, в ее способы воплощения, равно как не связанная с Институтом Физики Земли, с РККА, с Байконуром, с Совхозом имени Молотова и прочее, прочее, но связанная с ними людьми, которые идут работать, трудиться, учиться жизни, имея стойкие морально нравственные и убежденческие принципы, но самое главное НОВЫЕ качества.
Так я сейчас, реализуя себя в рамках нашего сообщества НКК, взаимодействуя с другими сообществами НКК, не связан с моей партией, не связан с моим Музеем, ибо ни принципы партии, ни принципы Музейной работы и структуры и взаимодействия не могут быть привнесены в мир нашей семьи с Нигорой и с нашими детьми, и в мир взаимоотношений и принципов работы в наших сообществах НКК. Но я понимаю что и обратного процесса тоже быть не может ибо это повредит Делу как в Партии так и на работе в Научной работе в Гос. Ист. Музее. Ибо научный процесс и партийная структура в частностях это совсем иные «правила игры», смешать их значит разрушить. Именно поэтому смешивая люди не видели как таковой третий путь, постоянно на него натыкались, и когда пытались его улучшить государственными мерами, то не желая того уничтожали суть сутей его, и на оборот, если мы решим, вдруг перенести стуктуру НКК на партию мы тут же потерпим поражение. Надеюсь не стоит объяснять. Но есть друнгой аспект не влияния - наши принципы взаимоотношения, например моральные, которые можно и нужно переносить внутрь Партии и на Работу в коллектив, но сейчас пока не могут быть привнесены, ибо другие традиции будут сопротивляться и это так же повредит. Но это пока, и вода камень точит. Какие, например не могу? Например не плохо бы внутриотдельские дела решать соборно, но приходится голосованием. В экспедиции нужно быть начальником и иметь твердую научную задачу и нанимать подчиненных для ее реализации. Пока нет таких людей вокруг с которыми бы я мог составлять симфонию для решения задач. НО вот тут мы подходим к Буферной зоне.
Буферная Зона
Иногда бывает так, когда необходимо именно вовлечение организованной системы наших людей и наших взаимоотношений для решения важной задачи, где ее решить нужно только по - коммунистически. То есть, нужен на вызов реальности ассиметричный ответ, и наши люди посоветовавшись решили применить как инопланетяне наши методы к решению ситуации. Это как правило разовое дело и как правило не требующее привличение людей со стороны. Ибо они Школу не прошли. Встает много проблем материальных, психологических, и проч, которые более отвелкают от решения задачи, нежели наоборот…
Это и есть буферная зона, когда принципы и структуры, люди НКК не подстраиваются под реалии ЭРМ, дабы не навредить, а наоборот видят, что только ответ ассиметричный с помощью методов к которым не готова ЭРМ, мы сможем решить задачу, то есть мы видим брешь, когда наш атмосфера не только будет полезна и не обрастет противоречиями с иной традицией или системой технологической, а когда мы видим, что только коллектив людей НКК, полностью решает задачу. И более того только так ее и можно решить быстро и эффективно. И всем понравится. То есть акт нашего нападения на ЭРМ при учете, что будет больше радости, нежели горя, и называется буферной зоной. Когда мы в практику второго пути или первого пути вторгаемся миром Мечты, миром НКК и наших взаимоотношений, без особых насильственных или негативных последствий.