Демократический централизм

Аватара пользователя
A-Ter
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2005, 18:07
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение A-Ter » 23 сен 2005, 11:32

Олег и Нигора писал(а):Можно ли еще раз пояснить, будте добры? как работает ДЦ без голосования? Если голосование сохраняется,
В отличие от вырожденного случая ("демократии") в работающем ДЦ "голосование" - своего рода "метка", когда, грубо говоря, все дружно поднимают руки в знак достижения общего понимания вопроса. С таким же успехом можно было бы "ура" кричать или что-нибудь там еще.

Т. е. при ДЦ голосуют всегда "единогласно", и "демократы" в свое время перед массами, не понимающими о чем речь, в свое время вдоволь поиздевались над этим делом. При "демократии"-то голосование "единогласно" почти не бывает. Убогую карикатуру на ДЦ можно и сегодня наблюдать в КПРФ. Механизм "вырождения" первоначально вследствие нарушения пунктов 2/3 и сваливания в "централизм бюрократический".
Олег и Нигора писал(а):как поступать с тем, кто не понял, но вынужден выполнять постановления болшенства?
Это как раз то, чего я не нашел в "Слове". В целом "голосование" при ДЦ можно обозначить не как механизм_принятия_решений, а как механизм_выявления_нарушений_условий_ДЦ. Механизм не очень совершенный, поскольку те кто "не поняли" могут сделать вид что поняли, например ради нежелания "показаться глупее остальных".

Тогда (если не единогласно) необходимо выявить природу нарушения и действовать соответственно. Постараемся обсудить все случаи (и что делать), слишком много текста выходит, извините, плохо со временем.

Например, когда на съезде КПСС решался вопрос о "перестройке", уставные механизмы КПСС отработали верно, было диагностировано нарушение пункта "1" (классовый антагонизм), единогласие не было достигнуто, фракция рабочего класса оказалась в меньшинстве, что было отфиксировано механизмом "резолюция меньшинства".

Большие проблемы также возникают, когда в систему ДЦ по тем или иным причинам (м. б. вынужденно) включаются не только "диалектики", но и "аналитики".

"Аналитики" оперируют "аргументами" и "фактами", на их основании приходя к выводам. Этот простой механизм - примерно как "весы", одна чаша, другая чаша. Например, что происходит когда аналитики изучают историю. Они "накопают" фактов с аргументами, и на какую точку зрения больше накопают - та и будет правда. А ведь в истории фактов и аргументов столько, что завтра легко можно накопать и в обратную сторону. Что они пытаются сделать "в пределе"? Правильно, "все учесть", "все взвесить", хотя это и невозможно.

Так вот, если развитие человека идет, эти "весы" болтает из стороны в сторону постоянно, все быстрее и быстрее, пока количество "болтаний" не перейдет в новое качество (см. выше аналогию с кипением воды), и не родится "диалектик".

Старик Гегель, поскольку идеалист, считал что "диалектика" это как-бы дар божий, если дано - надо развивать (для чего он и писал свой талмуд), а если не дано ... По поводу тех, кому не дано, он говорил, что "аналитики" - это просто такие животные. Правильно говорил, но с изрядной долей высокомерия. А вот материалисты Маркс с Энгельсом заговорили уже о равенстве людей, и о развитии до "диалектика" всех и каждого.

Когда "диалектик" имеет дело с "аналитиками", он просто "сыпет аргументы" на нужную ему чашу, а поскольку он "диалектик" и "производит" аргументы, это ему не составляет труда в любых количествах, до тех пор, пока нужная "чаша" не "перевесит". Когда диалектики спорят между собой, аналитик слушает одного - и согласен, слушает второго - теперь согласен с ним, ну и так далее, чаша "болтается" во всю.

Наглядные случаи тут у Ленина, когда он представал в итоге перед "аналитиками" этаким "гениальным провидцем". Сыпал им "аргументы", и даже заранее сыпал. Они, например, не соглашались, он оставался "в меньшинстве", а когда практика подтверждала Ленинские выводы, шарахались к нему обратно всей толпой :)

Вот, например, когда Силантий говорит о том, что он "верит", но ему нужно "знание". Это мне так знакомо :) Даже завидую отчасти.

Что это означает? Это означает в моих представлениях, что "пятый уровень" (диалектика) у него уже созрел, уже "закипает" ("шумит"), но пока не вышел "на поверхность". Дла Силантия-аналитика (господствующий пока уровень сознания) "созревший" пятый уровень воспринимается как некий непонятный, но интересный "источник веры".

Что он имеет ввиду, когда говорит, что вера у него есть, но нужно "знание", какое "знание"? На самом деле нужно нечто, что недостает "диалектику" для рождения. Что именно - этого никто не знает, даже он сам. И я не знал.

Более того, все что мне было нужно для "рождения" у меня было "в виде информации" и раньше. Мне, например, для "рождения" нужно было нечто, что можно условно обозначить как "ключ к истории", он был у меня в пямяти, но я ведь не понимал, что это ключ, и куда его вставлять. И когда я "повис" на старшем товарище с вопросом, на самом деле я и требовал от него буквально "ключ к истории". Он мне его и дал, всунул прямо в руки. Но то что я услышал, я и ранее встречал в других источниках, поэтому я сперва даже разочаровался в известной мере. Просто до меня не доходило, что это и есть ключ, и я "не примерял", куда бы его "засунуть" и "повернуть".

Вот и Силантий, например, проснется когда-нибудь (причем скоро) утром с мыслью "Эврика!". Постепенно все наше поколение советских мальчишек и девченок "проснется", причем за счет того, что весь советский "период", фантастика там, культура, и прочее - одним словом "бытие" - заложило все необходимое.

Когда рождается "диалектик", "аналитик" при этом никуда не девается. Все предшествующие "уровни" работают как и раньше. В этом смысле "диалектик" тот же человек, что и был раньше, то же поведение там, реакции. "Диалектик" начинает "перестраивать" нижние уровни не вдруг, а постепенно. "Взяв контроль", использует "себя-аналитика" как-бы "по назначению", и аналитик этим весьма доволен, тем, что наконец-то может работать "по-настоящему". Во мне-аналитике столько "весов" перекинулось с момента "рождения"... Теперь-то я понимаю, что значит "переоценка" :)

Ксати, инетересную статью пишу о роли советской фантастики, и о том, почему советское правительство сначала боролось против фантастики, а потом наоборот, разрешило в полной мере. Дошел до этого дела исключительно благодаря Вашему Ордену. Допишу - дам ссылку :)
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Андрей

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 23 сен 2005, 12:34

Это как раз то, чего я не нашел в "Слове".
В Одене не пинимается ни одно решение пока оно не разделяетя всеми. В ордене нет голосований. Мы отказались от них в 1989 году. Там где нет согласия идет внутрення работа для того, чтоб прийти к единой точки зрения. так как дел очень много, там где нет согласия, там дело замораживается, переходит в теоретико -духовную фазу.
ваш ответ сложен и наверное требует размышлений. Сходу мы его не осилили.
Будем думать.
Хайрэ!

Аватара пользователя
A-Ter
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2005, 18:07
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение A-Ter » 23 сен 2005, 14:04

В Одене не пинимается ни одно решение пока оно не разделяетя всеми. В ордене нет голосований. Мы отказались от них в 1989 году.
Вот-вот. А каков тогда механизм определения того, что кто-то не согласен? А при численности партии в миллионы человек? А если они размазаны по всей стране? Вот это и будет "голосование в системе ДЦ" :)

Кстати, обратите внимание, (это в воспоминаниях "старых большевиков" неоднократно упоминается), что наиболее подходящим словом из сегодняшнего словаря, характеризующим партию, является слово "СЕМЬЯ". А дальше смотрите, развитие, "семья братских народов СССР", и т.д. - это все на деле не пустой звук.

В Ленинском "союзе" тоже не было никаких голосований. Просто обсуждали и принимали решение. "Голосования" появились позже, как техническая процедура, вследствие ограниченных возможностей постоянного личного общения всей партии, которая разрослась далеко за пределы Петрограда.
Там где нет согласия идет внутрення работа для того, чтоб прийти к единой точки зрения.
Если "не единогласно" - значит следует внутренняя работа через средства "партийной печати", телефон, конференции, выступления ораторов, ну и так далее. Возможно впоследстии и изменение решения, уже принятого в ходе "голосования". Голосование - это еще и уступка необходимости принимать решение СЕЙЧАС.
так как дел очень много, там где нет согласия, там дело замораживается, переходит в теоретико -духовную фазу.
Ага, вот-вот, по этому поводу как раз уже с упреждением спросил Силантий.

А скажите, что же как-бы "автоматически" происходит в такой системе, когда "замораживаться" вообще нет никакой возможности, например фашисты на пороге?

В системе "первобытного коммунизма", рассмотреной Энгельсом, "совет старейшин" выбирает военного вождя (выбирает методом ДЦ), т. е. того, кто по общему мнению является наиболее подходящим для этой роли. В системе ПК "военный вождь" а-приори имеет полномочия только на период военных действий. Четко определяются цели и критерии окончания периода таких полномочий. Военный вождь полностью подотчетен (и подсуден) "совету".

Кстати, уже тогда сказавшееся "половое разделение труда" еще не разрушило равноправие между мужчиной и женщиной, а просто учитывало их физиологическое "неравенство". Например, в впоросе "воевать или не воевать вообще" решающее слово оставалось за женщинами (поскольку они - матери воинов, потенциальных будущих жертв).

Есть здесь и чисто специфические "военные" проблемы. Допустим, члены "совета старейшин" сами идут в бой и гибнут большей частью. Возврат к системе ДЦ в этом случае выглядит весьма проблематичным (см. что я говорил ранее про "мозговые клетки").
ваш ответ сложен и наверное требует размышлений. Сходу мы его не осилили. Будем думать.
Ну, здесь примерно та же самая проблема, которую фантасты давно разбирали. Поиск соответствия "категорий" в Вашем сознании "категориям" в моем сознании, а дальше - углубленное сопоставление и разбор их частных различий :)

И, кстати, фантасты прочили при высокой степени "несоответствия" большие проблемы. Братья-по-разуму там, инопланетяне блин :)

Однако у нас, думаю, общие категории есть, и их несоответствие минимально. Поскольку наше развитие на деле не было совершенно независимым.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Андрей

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 23 сен 2005, 15:36

Ответ ясен.
Вы кажется не совсем знакомы с теорией трех путей. И несколько смешиваете субкультуру с партией. Это понятно, но не совсем продуктивно. Мы утверждаем, что ранние Большевики были субкультурой как и народники, а потом полит. реалии сделали их партиями. Мы утверждаем, что этот путь логичен, но до поределенной степени. Субкультура породившая партию, должна остаться независимой от родившейся партии, примерно как христиаская община от церкви. Как почва. У нее другая задача и иная форма реализации ... об этом в разделе о нас...
С уважением.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 23 сен 2005, 15:40

Так как дел много то противоречия не страшны , там где замораживается практическое дело идет другое дело дело духовно-теоретическое, а там где есть согласие идет практическая работа. так что процесс идет...
Но если враг пришел то работает не субкультура, а партия и оганы ею порождаемые и там уже безусловно ДЦ должен играть ведущую роль. Субкультура, народная коммунстическая это дух, мозг и совесть Красного движения. Партия это инструмент Красного движения.
но если партия подчинит свои законам живую свободную народную красную культуру, то будет то что случилось с нашей страной. Пратия отдельно, народ отдельно. Тут ведь вообще важно понять что субкультура, потому и важна, что народная (христианско, мусульмнская ...) традиция может быть и в контрах с этикой и эстетикой мира коммунизма. И нет только по классовым позициям, а по фундаментальным корневым...
Примерно такое добавление....
Нигора и Олег.

Аватара пользователя
A-Ter
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2005, 18:07
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение A-Ter » 23 сен 2005, 17:48

Добавлено случайно (по ошибке). Извините.
Последний раз редактировалось A-Ter 23 сен 2005, 22:41, всего редактировалось 1 раз.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Андрей

Аватара пользователя
A-Ter
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2005, 18:07
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение A-Ter » 23 сен 2005, 19:00

Олег и Нигора писал(а):Вы кажется не совсем знакомы с теорией трех путей. И несколько смешиваете субкультуру с партией. Это понятно, но не совсем продуктивно.
С теорией 3-х путей знаком, уже высказался по этому поводу в теме "об изучении научного коммунизма". Коротко, вопрос для дискуссии можно обозначить на Вашем языке как "проблема взаимосвязи второго и третьего пути" (ПВ23).
Олег и Нигора писал(а):Мы утверждаем, что ранние Большевики были субкультурой как и народники, а потом полит. реалии сделали их партиями.
Да.
Олег и Нигора писал(а):Мы утверждаем, что этот путь логичен, но до поределенной степени.
Да. Проблема и заключается в том, что значит "до определенной степени".
Олег и Нигора писал(а):Субкультура породившая партию, должна остаться независимой от родившейся партии, примерно как христиаская община от церкви. Как почва. У нее другая задача и иная форма реализации ... об этом в разделе о нас...
Здесь у нас могут быть некоторые расхождения. Ну и повод для дискуссии. Излагаю свою трактовку, как это понимаю я.

Культура вообще - своего рода материальное "изложение" идей. Все идеи извлечены из опыта (реального мира), они - отражения действительности, верные или искаженные.

Проблема роли субкультуры упирается в вопрос ее "самостоятельности", независимости от реального мира (ПВ23). На деле "независимостью" от мира ("ноосферы") (суб)культура не обладает.

Субкультура порождается общественным классом как отражение его бытия, и погибает так же вместе со своим классом (невозможно сохранить субкультуру погибшего класса), мы можем лишь видеть материальные свидетельства (культурные ценности, книги), созданные отмершими классами, но эта субкультура мертва без своих носителей, т. е. без людей, бытие которых (быт, повседневные отношения) соответствуют создателям субкультуры.

Прошу сопоставить Ваши выводы с моей трактовкой.

I Посылки
1. "Слово"
Поселения, поглощённые хозяйственными нуждами, не могут позволить себе "роскошь" коллективного научного поиска - либо они должны делиться на тружеников и "научную элиту", либо развитие заканчивается.
2. Фридрих Энгельс
Пока совокупный общественный труд дает продукцию, едва превышающую самые необходимые средства существования всех, пока, следовательно, труд отнимает все или почти все время огромного большинства членов общества, до тех пор это общество неизбежно делится на классы. Рядом с эти огромным большинством, исключительно занятым подневольным трудом, образуется класс, освобожденный от непосредственно производительного труда и ведающий такими общими делами общества, как управление трудом, государственные дела, правосудие, наука, искусство и т. д.

II Выводы - что делать
1. Путь ВКП(б)
Завоевание политической власти. Введение 8-часового рабочего дня. Повышение производительности труда при планомерном развитии средств производства. 5-часовой рабочий день без снижения уровня жизни населения и отмена денежного обращения рассчитано в народно-хозяйственном планировании на 1960-й год. Выполнение программы прервано в связи с утратой рабочим классом политической власти. С тех пор рост производительности труда вообще вследствие совершенствования техники достиг предельных значений. На сегодня переход на 3-4 часовой рабочий день без падения уровня жизни населения можно осуществить за несколько лет.

2. "Слово". Кроме второго пути, цель Ордена - "сохранить" также субкультуру на случай утраты партией политической власти.

Это (сохранение субкультуры) не имеет самостоятельной ценности, а только как "искра", с помощью которой партия (авангард класса) сможет БЫСТРО возродиться вновь, чтобы "не начинать все с нуля", если ее "базовый класс" имеет перспективы развития.

В целом это соответствует представлениям ЦК ВКП(б), работам по программе подготовки интеллигентских кадров ("субкультуры") и подполья на случай утраты рабочим классом политической власти. К сожалению, программа не была запущена на реализацию, или же мне об этом ничего не известно. Реальным "вместилищем" субкультуры рабочего класса на период реакции послужила советская фантастика.

...

Будут ли расхождения, дополнения?

Прошу подтвердить или оспорить последний выделенный тезис. Это главное.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Андрей

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 23 сен 2005, 19:03

Здесь у нас могут быть некоторые расхождения. Ну и повод для дискуссии. Излагаю свою трактовку, как это понимаю я.

Культура вообще - своего рода материальное "изложение" идей. Все идеи извлечены из опыта (реального мира), они - отражения действительности, верные или искаженные.
Да.
Проблема роли субкультуры упирается в вопрос ее "самостоятельности", независимости от реального мира (ПВ23). На деле "независимостью" от мира ("ноосферы") (суб)культура не обладает.
Мы, наверное, плохо высказываем свои мысли. Нигде мы не писали, что субкультура должна быть изолирована или независима от реального мира. Это сектантство, это не про нас. Она всего лишь не должна быть впрямую зависима от постановлений и действий Нашей коммунистической партии. Приведем пример. Представьте, что субкультура это завод по производству танков. Безусловно, связь с действующей армией огромна. Но если завод будет жить по уставу РККА, то у завода резко снизится качество продукции и производительность завода снизится. Это будет неестественное положение и смешивание ролей и форм. Об этом писал Чернышевский. Мы говорим о том, что есть разница между Лопуховым, Кирсановым с одной стороны и Рахметовым с другой. Это не в коем случае не означает, что люди субкультуры изолированы от партии. Наоборот, это как семья и работа. Вещи абсолютно взаимосвязанные. Но уберите сообщество Ефремовых, Стругацких, Королевых, Стахановых, и оставьте только партийную структуру и вы получите иссушение корней. Размежевание…

Субкультура порождается общественным классом как отражение его бытия, и погибает так же вместе со своим классом (невозможно сохранить субкультуру погибшего класса), мы можем лишь видеть материальные свидетельства (культурные ценности, книги), созданные отмершими классами, но эта субкультура мертва без своих носителей, т. е. без людей, бытие которых (быт, повседневные отношения) соответствуют создателям субкультуры.
По нашему мнению субкультура как явление не напрямую связанно с классовым самоопределением. Тут взаимосвязь более диалектична. Ранние большевики очень мало связаны с рабочим классом, огромен процент интеллигентов. Русская культура с одной стороны, безусловно, дробилась на подкультуры с классовым отпечатком, но была она и едина с другой стороны. Мы не мыслим НКК связанной с одним классом. Но, безусловно, эксплуататорам здесь не место. НКК это кузня где эксплуататор перестанет им быть. Станет больно и стыдно. Или он уйдет от нас.

II Выводы - что делать
1. Путь ВКП(б)
Завоевание политической власти. Введение 8-часового рабочего дня. Повышение производительности труда при планомерном развитии средств производства. 5-часовой рабочий день без снижения уровня жизни населения и отмена денежного обращения рассчитано в народно-хозяйственном планировании на 1960-й год. Выполнение программы прервано в связи с утратой рабочим классом политической власти. С тех пор рост производительности труда вообще вследствие совершенствования техники достиг предельных значений. На сегодня переход на 3-4 часовой рабочий день без падения уровня жизни населения можно осуществить за несколько лет.
Дело в том, что по нашему , нет пути Ордена изолированного от пути Вкпб. Это две разные ипостаси. Мы так же состоим в партиях. Но это разные вещи. Вы, кажется все же не улавливаете тонкую грань. Если по простому. НКК – это народная красная почвенная непохожая на русскую узбекскую азербайджанскую ТРАДИЦИЯ. Она порождает из себя И ВКП(Б) и Стаханова и Королева. Но, как и любая традиция, она не может зависеть от решения пленума. Но человек субкультуры выходя из дому не забывая о себе, о семье, о братстве, о мастерских Веры Павловны и проч. Он идет в партию и там подчиняется требованию ДЦ, согласуясь со своими убеждениями, и выполняет решения ВКПБ. Он такой же, как и рядовой член Компартии, но более натренированный, с настоящим коммунистическим духом, воспитанным семьей, друзьями, обществом НКК. (не путать с коммунами и общинами). Просто он разносторонне развит и теоретически умеет вести работу.


2. "Слово". Кроме второго пути, цель Ордена - "сохранить" также субкультуру на случай утраты партией политической власти.
Это слишком ограничивает цель Ордена, мы не об этом писали. Вы ее сильно сузили. Поэтому и не будем далее развивать тезис.

Цель НКК создать почвенную Красную ТРАДИЦИЮ. Самостоятельно развивающуюся и независимую от полит реалий и личностей. Традиция должна обладать рядом черт. Люди в ней должны отличаться от людей ЭРМ. Как - это уже другой вопрос. Но люди НКК так же состоят в Компартиях, и не обособляются от других членов как сектанты, а наоборот стремятся подходить всегда к «толстому концу бревна», чтоб его поднять. Главное дело.

С вами приятно размышлять. Мы готовы пересмотреть свои воззрения. Давайте
дискутировать.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 23 сен 2005, 19:10

Если вам не трудно, пожалуйста, прочтите соседний топик-Мировоззрение нераскаявшегося. стр. 4.

Аватара пользователя
A-Ter
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2005, 18:07
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение A-Ter » 23 сен 2005, 20:19

Кроме второго пути, цель Ордена - "сохранить" также субкультуру на случай утраты партией политической власти.
Это слишком ограничивает цель Ордена, мы не об этом писали. Вы ее сильно сузили. Поэтому и не будем далее развивать тезис.
Не будем. Цель "вообще" у нас похоже что одна, и более глобальная, т. е. первое условие Д.Ц. выполняется. Я здесь имел ввиду, не цель-Ордена-вообще, а цель-сохранения-субкультуры, поправляюсь. Тезис неудачный.
Цель НКК создать почвенную Красную ТРАДИЦИЮ.
Традиции - это мертвые, которые тянут живых в могилу. :)

Единственной Красной ТРАДИЦИЕЙ можно назвать отсутствие всяких традиций, т. е. непрерывное РАЗВИТИЕ всех и каждого как "традиция". Но это отражено в "Слове", не подумайте, что я придираюсь к словам, просто слова "традиция", да еще и "почвенная" мне ЛИЧНО претят. Тем более что слово "почвенная", мягко говоря, намекает на коммунизм-как-исконно-местное-явление, а это социал-шовинизмом попахивает. :)
Традиция должна обладать рядом черт. Люди в ней должны отличаться от людей ЭРМ. Как - это уже другой вопрос.
Ну, как-как. Бытие их (т. е. жизнь, быт, повседневные отношения) должны отличаться от бытия "людей ЭРМ" (людей классового общества). Но они ведь и так отличаются, не будь мы коммунистами :)
С вами приятно размышлять. Мы готовы пересмотреть свои воззрения. Давайте дискутировать.
Давайте-то давайте, только в принципе не особо понятно пока, что пересматривать и о чем дискутировать. Скорее поговорить о планах. У вас есть ПЛАН? :)

У нас все делится традиционно на своего рода "два пути", т. е. две команды - "интеллигентская" (с "субкультурой"), типа социал-демократия ( www.sixtynine.ru www.ghetto.in.ua ), и "рабочая", типа штаб рабочего движения ( http://www.geocities.com/zaschita/index.htm ).

Т. е. своего рода как-бы левое и правое "полушарие" будущего "мозга" рабочего класса. Команда же www.communist.ru запланирована как своего рода "узел", который должен "соединять" их между собой.

При этом люди тоже или состоят в разных партиях, или нигде не состоят :)
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Андрей

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 24 сен 2005, 12:22

1. Вы ответили только на концовку послания.
2. У нас разное понимание такого понятия как традиция.
3. Вы писали.
Ну, как-как. Бытие их (т. е. жизнь, быт, повседневные отношения) должны отличаться от бытия "людей ЭРМ" (людей классового общества). Но они ведь и так отличаются, не будь мы коммунистами
этого мало. Нам кажется, что в Ефремов сформулировал важный тезис, который опускается современными левыми. Прежде чем утверждать, что то или иное дело коммунистично, то или иное поведение, этическая или эстетическая норма коммунистичны (что не равно обязательно революционно) надо это доказать. Доказать не при помощи ДИа МАта, а при помощи Науки, вооруженной диалектикой.
Субкультура октрывает и проверяет на себе то что наиболее близко и гармонично для человека -это и есть одна из черт коммунистической традиции.

У вас есть ПЛАН?
Смотря в какой области.
Приводим цитату
Итак у внешней работы Ордена есть две основных цели.

1. Пропаганда Коммунистического мировоззрения и коммунистической атмосферы, коммунистических межличностных отношений и свойств коммунистической личности, то есть всего того, что открыто в результате теоретической и практической работы внутри Ордена.
2. Расширение состава людей вовлеченных в строительство коммунистической протокультуры здесь и теперь.

Что Орден делает по первому пункту.
1. Идет подготовительная работа по созданию мультфильма, целью которого является снять мир мечту, мир коммунизма, как открытое информационное оружие, подлинное произведение искусства.
2.Идет подготовка по созданию информационной странички, которая бы в полной мере зависила от людей разделяющих наше мировоззрение, и несла в себе три основные черты, которые мы пытались пропагандировать на дружественном сайте Нооген.
А. Теория коммунистического строительства
Б. Практика строительства субкультуры (Будни и насущные проблемы)
В. Черты Красной и Коммунистической идеи в прошлом в исторических реалиях, личностях, культурах. Это будет огромный ресурс, куда войдут изображения музыка, тексты, отражающие наше в каждой культуре, философии, религии. Так мы намереваемся отобрать черты нашего в прошлом, показать исторический фундамент.

Планировалось издавать газету. Нет ресурса и людей.
Определенная работа ведется в личном общении каждого из нас

Что есть внутренняя работа Ордена?
1.а.Теоретическая работа по открытию свойств будущего мира (проверка его принципиальной возможности, его организации и основных характеристик, анализ этапов его достижения), открытие качеств человека коммунизма, качеств межличностных взаимоотношений.
б. Теоретическая работа посвященная анализу путей строительства мира будущего в прошлом настоящем и будущем.
Примечание … теоретическая работа в Ордене может вестись только на принципах соборного мышления. Индивидуальная теоретическая работа в Ордене, к описанному разделу не причисляется. Только, когда тот или иной тезис мысль или статья становятся в рамках членов Ордена общим делом, только тогда такая работа принимает статус теоретической работы Ордена.
2.Практическая работа.
Культивирование новых, открытых качеств в реальной жизни, если это возможно, исходя из реалий сегодняшнего дня. Сюда входят все те взаимоотношения будущего, которые мы внедряем.
Здесь и взаимосаморазвитие по принципам целесообразности, внедрение открытых основ и принципов межличностых отношений –дружбы, товарищества, любви будущего. Воспитание детей. Правильное жизнестроительство в быту, в творчестве (то есть работе). Взаимопомощь. ИТД

У Ордена есть Школа (условное название), здесь состоят люди желающие участвовать в строительстве из себя и близких по духу людей коммунистических свойств и коммунистической атмосферы. Приближать день за днем мир будущего.
Почему зародилась идея школы? Почему нельзя без нее?
Итак, что есть школа для нас. Начнем с простого. Идея возникла тогда, когда стало очевидным, что мы большей частью не способны выполнять цель, стоящую перед нами - воспитание человека коммунизма и установление коммунистических отношений. Мы тогда думали, что нам мешает: недостаток воли, и как следствие - безответственность; замкнутость и как следствие - недопонимание друг друга, трата времени на развязывание узлов; несамостоятельность и как следствие поиск виноватых и т.д. и т.п.
К 1993 году стало очевидным, мы все разные, у нас разные стартовые данные: кто-то, не смотря на недостатки, может преодолевать себя и стоять за общее дело, кто-то не в состоянии этого делать, стопоря всех и все. Отсекать последних, мы не могли. Но и бросать дело жизни из-за недостатков отдельных людей было невмоготу. Итог - необходима морально-психологическая подготовка, необходимо наличие в человеке того самого минимума, что позволит поступательное, без пробуксовки, движение сообщества в теории и практике.
Позднее стало очевидным, что одной из самых главных проблем на пути строительства человека коммунизма является не столько безволие или лень сколько отсутствие должной мотивации, индивидуалистический – атомарный неспособный к коллективному способ мысли - с одной стороны, а с другой - зависимость от авторитетов, управляемость механизмами, пассивность.
Пришло осознание того, что проблема заключена не в особенностях отдельных личностей, а значительно шире и отражает уровень общественного сознания, с комплексом внутренних связей, причин и следствий. Современный человек, как правило, переполнен массой качеств разрушительных для нормального функционирования любой солидарной системы более или менее организованной. Вновь приходящему человеку нужно подготовиться к внутренней жизни ноосферного сообщества.
Цель Школы – достижение качеств, необходимых для строительства ноосферно коммунистической субкультуры.
Начальная база человека НК субкультуры включает:
1.Приобретение должной мотивационной структуры личности, включающей в себя на глубоком уровне чувствование боли за всю неустроенность в мире; виденье связи между проблемой отдельного человека и проблемой всего человечества, связи прошлого и сегодняшнего. То есть человек приобретает качество «осознавшей, прочувствовавшей неспокойной души».
Это свойство должно быть открыто в человеке в первую очередь - иначе Нооген превратится в тусовки «романтических ловцов кайфа» или любителей «играть в интеллектуальный бисер» и т.п. Но нередко случается, что это свойство уже есть у человека, пришедшего в Нооген.
2. Умение быть самостоятельно и трезво мыслящей личностью, осознающей глубину и безграничность своей индивидуальности, могущей жить по собственным планам, а не по воле обстоятельств, и умеющей нести на себе всю полноту ответственности за свои слова, поступки, мысли (включая чувства и даже эмоции) по возможности, (важно понять, что уровень возможностей контроля над собой может быть бесконечен, и поэтому важно к этому постоянное внимание, но мы не говорим об абсолюте).
Внимание к исходным своим качествам и качествам людей, которые механистично помимо воли, то есть, неосознано влияют на поступки, мысли, чувства человека. То есть именно осознанное внимание, помноженное на продолжительную практику, и эмпирический опыт наблюдений и побед. Вот пример. «Я предался чувствам!» - так мыслит человек НК субкультуры. «Чувства овладели мной» - так мыслит человек ЭРМ.

3. Признание человеком свой социальности. Под социальностью мы признаем формирование такого качества самосознания и самочувствования у отточенной и предельно самостоятельной личности, когда свое атамарное, индивидуальное существование воспринимается недостаточным и ограниченным. Это - основа его психо-физиологического формирования и происхождения, а также признание необходимости и счастья жить жизнью общества как составная его часть.
Нас не интересует создание сотен разнообразных слабосвязанных духом словом и делом людей, которые говорят на похожем, но все же глубинно различном языке. Обусловлено это тем, что человек адоптирован к ЭРМ (эра разобщенного мира). Он имеет свою систему приспособления к жизни, эта система приспособлений глубоко индивидуальна. После столкновения с похожими людьми, по мысли, он неминуемо вступает в основное противоречие. Чтоб идти по пути строительства НК протокультуры, нужно менять себя, а система приспособлений противоречит этому. Выходит, на словах одно, во внешних делах другое, а вот с точки зрения создания из себя человека со свойствами будущего, полный простой, и тем более в вопросах межличностных отношений. Люди не умеют и не хотят менять глубинные приспособленческие механизмы, воспринимая их –частью своей личности. Изучение, что в этих механизмах прогрессивное, а что регрессивное и избавление от последнего, есть основная проблема Школы.
Работать внутри Ордена, не обладая тремя основными характеристиками совершенно не продуктивно. Амбиции, гордыня, привычки, тайные не отслеживаемые страсти и механизмы, все разрушают. Так можно снять мультфильм и создавать сайт, можно сделать музей, но так нельзя построить настоящую коммунистическую протокультуру, а следовательно и не возможен третий путь в той форме как мыслит его Орден.
Любые более разбавленные, и как следствие более массовые протокультуры –например ампиловско-сталинская красная субкультура неспособны снести голову Новому Мировому Порядку, который сейчас выстраивает мировая элита. Выстраивает через массовую культуру, систему олигархических ценностей и строительство гегемонии (по А, Грамши).


Для достижение этихтрех качеств создан механизм реализации. О нем позже.


Перейдем от абстракций к конретике.

Существование протокультуры мыслится в виде сообществ людей существующих в общем поле. Почему сообществ?
По нескольким причинам
1. Индивидуально строить из себя человека коммунизма невозможно.
2. Создание широкого информационного поля, не решает основной проблемы. Только коллективный путь.
3. На земле нет той массы людей, чтоб создавать всечеловеческие системы. Поэтому у нас кружки или сообщества единомышленников и шлейф сочувствующих и людей школы, вокруг каждого кружка.
4. Внутри каждого кружка (Ордена например), действовать должны очень похожие принципы организации, так как соборное начало будет толкать конвергенции.
Позже кружки станут единым полем, не теряя своих связей.
Но есть еще научная деятельность, благотовроительная, мы снимаем мульфильм, который как любое знаковое явление в постмодернизме тут же вызовет спазм либерального общества таковым был Бойцовский клуб, Мертвец, Полет над гнездом кукушки, Брат 2. Пусть не надолго, но это буде изображение будущего с коммунистическим лицом, полное приключенй, размышлений, красивых и мудрых женщин и доблестных мужчин.
В рамках второго пути мы придерживаемся тех же взглядов, что изложили в письме в "Советскую Россию" в 1999 г. см раздел о нас.
Остальные конкретые дела Орденцев мы уже излагали.
Но главное это создать ту же прослойку людей, которую создали в России во второй половине XIX в.
С уважением.

Аватара пользователя
A-Ter
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2005, 18:07
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение A-Ter » 24 сен 2005, 13:54

Здравствуйте!
Олег и Нигора писал(а):1. Вы ответили только на концовку послания.
Дело в том, что с точки зрения диалектической логики "Слово" и Ваши тезисы, по большей части, можно сравнить с фразой "казнить нельзя помиловать" без запятой. Вместо того, чтобы уточнять каждый раз по поводу каждой запятой, я, уловив общий ход Ваших рассуждений, пришел к выводу что "движение" Ваших мыслей моим представлениям (которые я в силу традиции обзываю "материалистической диалектикой") в целом соответствует :)
Олег и Нигора писал(а):2. У нас разное понимание такого понятия как традиция.
Это не удивительно. Ведь "традиция" - это не "понятие", а всего лишь "слово". С таким же успехом под этим "словом" можно было бы понимать "велосипед". Очевидно, что для обозначения открытых в процессе развития Ордена понятий (диалектических категорий) были использованы "наболее подходящие" языковые конструкции.
этого мало. Нам кажется, что в Ефремов сформулировал важный тезис, который опускается современными левыми. Прежде чем утверждать, что то или иное дело коммунистично, то или иное поведение, этическая или эстетическая норма коммунистичны (что не равно обязательно революционно) надо это доказать. Доказать не при помощи ДИа МАта, а при помощи Науки, вооруженной диалектикой.

"Современными левыми" очень многое из научного коммунизма опускается. В том числе в силу того, что зачастую эти "левые" еще более "правые", чем любой средний добропорядочный буржуа. Что же до "диамата", то если под этим понимать не выхолощенную доброжелателями догму, то "диамат" И ЕСТЬ Наука о "материи" - как "неживой", так и "живой", вооруженная "диалектикой", как это прямо обозначено в самом названии - ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ :)

Субкультура открывает и проверяет на себе то что наиболее близко и гармонично для человека -это и есть одна из черт коммунистической традиции.

(Суб)культура позволяет человеку взглянуть на свои идеи, воплощенные в материальном мире, как-бы со стороны. Функция культуры сама по себе содержится в самой природе "самосознания", так человек совершенствует свое "осознание-себя".

У вас есть ПЛАН?
Смотря в какой области. Приводим цитату
1. Пропаганда ...
2. Расширение состава людей ...

Ну да.

1. Идет подготовительная работа по созданию мультфильма

Это очень интересно. У нас запускается работа по сооружению на CD док. фильмов об СССР, перестройке, жизни на Кубе, революции в Венесуэлле и т. д. Музыка кое-какая уже распространяется (см. ссылки выше), киевляне начали работу по продвижению "левого граффити".

2.Идет подготовка по созданию информационной странички
Планировалось издавать газету. Нет ресурса и людей.

С этим у нас чуть лучше. Интернет-газета communist.ru, журнал "Против течения", газеты РКРП-РПК "Мысль", "Трудовая Россия". Теоретический журнал "Марксизм и современность" ( http://www.marx-journal.communist.ru/ ). Малотиражки в регионах издаются, в основном для рабочих (см. газету "Слово и дело" на сайте "Защиты"). Брошюрки всякие издаются. Однако, сеть распространения печатной продукции в крупных городах поставлена из рук вон плохо. Далеко не все, что хотелось бы, что интересно, доходит до читателя.

Есть технические проекты, под которые пока не удалось полностью сформировать команды для их "запуска". В первую очередь - голосовые конференции через интернет и интернет-радио.

Определенная работа ведется в личном общении каждого из нас

Ну, это обязательно :)

Что есть внутренняя работа Ордена?
...
Но главное это создать ту же прослойку людей, которую создали в России во второй половине XIX в.

С точки зрения подготовки кадров, у нас только рабочие профсоюзы этим более-менее занимаются.

С "интиллигентскими" кадрами хуже, т. е. если по-простому сказать, то мы привлекаем кадры, "уже имеющиеся в природе" в почти готовом виде, когда удается их найти. Как правило они рано или поздно приходят "на посмотреть" в какую-нибудь из полудохлых постсоветских "компартий". Стоимость воспроизводства таких кадров для нас на данный момент слишком высока.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Андрей

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 24 сен 2005, 16:11

К вопросу о 3 и 2 путях и их взаимодействии.
Приведеная ниже фраза показывает, то, что мы не совсем понимаем друг друга.
Вы писали...
С этим у нас чуть лучше....
Можно ли спросить? У кого у ВАС? Представте на секундочку, что мы тоже в ВКП(б), и так же издаем газету партии, и принимаем участие в акциях. Это другая сторон жизни каждого из нас. Это Второй путь. Кто это Вы, у кого лучше? Вы ставите на одну плоскость явления разноуровневые, и пытаетесь сравнивать. Еще мы занимаемся фундаментальными исследованиями. Еще мы растим детей. еще мы братство. Это разные ипостаси. Нельзя сравнивать научный журнал и политическую газету. нельзя сравнивать субкультурное издание и политическое. Это яявления разного уровня. Сравнивать можно. но смысла нет.
С уважением.

Аватара пользователя
A-Ter
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2005, 18:07
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение A-Ter » 24 сен 2005, 17:32

Приведеная ниже фраза показывает, то, что мы не совсем понимаем друг друга.
Хм. Я Вас уже вроде вполне понимаю, а Вы меня пока нет. Увы, я не слишком большой спец по части объяснений. Но попробую еще раз. :)
Можно ли спросить? У кого у ВАС? Представте на секундочку, что мы тоже в ВКП(б)
Я не ВКП(б) имел ввиду, а именно НАС. ВКП(б) еще не существует в настоящий момент в виде целого, есть, если угодно, только "осколки".

Наше "сообщество" - тоже один из таких осколков. Я имел ввиду, если угодно, наш "Орден". Наш "Орден" - это не "партия" с "заседаниями" и прочими атрибутами, это сообщество, где все-друг-друга-знают, ходят в-гости-в-любое-время, "семинарят на кухнях", перезваниваются и обсуждают свежие новости, играют вместе в волейбол и т. д.

Просто понятие "партия" у Вас не соответствует нашему. По-нашему (по-Ленину, если угодно) партия есть совокупность постоянно действующих личных связей (общественных отношений) между людьми, живой организм.

Т. е. если Вы под "партией" понимаете "формально-политическую активность как вид деятельности Ордена", то мы под словом "партия" (настоящая партия) понимаем большой "Орден", "семью", вобравшую в себя всех сознательных бойцов рабочего класса СССР, которая в настоящее время не существует как целое.

Здесь рассогласование понятий заключается вот в чем. Вы воспринимаете ВКП(б) как существующее-сегодня-явление, поэтому для увязки с фактической ситуацией "сужаете" его до чисто политических проявлений, заявляя, что "мы итак часть ВКП(б), а еще мы - Орден". В нашем же понимании Вы не являеетесь частью-ВКП(б)-сейчас, также как и мы, а наши "сообщества" есть не более чем "осколки" ВКП(б). Набор же осколков есть не то же самое, что целая вещь.

В итоге я имел ввиду, что участники нашего "Ордена" (сообщества где все-друг-друга-знают") организовали указанные сайты, участвуют в редакциях упомянутых изданий, и т. д. Т. е. этих людей я знаю не по "партийным заседаниям". communist.ru и культурные проекты не подчиняются никаким "партиям", мы с ними просто так или иначе взаимодействуем. Их судьбу решает сообщество, "Орден", методом реального ДЦ.

Замена слова "партия" на слово "Орден" у Вас произошло вследствие того, во что превратилась партия после утрата рабочим классом политической власти. Механизм этой замены такой же, как механизм замены слова "социал-демократы" на слово "коммунисты" лидерами российской социал-демократии, когда стало очевидно, во что превратилась социал-демократия.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Андрей

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 24 сен 2005, 18:28

Видно и мы тугодумы. Тогда мы очень близки. давайте сверять позиции и создавать Общее течение низовых, наших ячеек. :)
Давайте согласовывать действия усовешенствовать вместе форму работы. давайте встречаться. Давайте создавать единую партию-течение -субкультуру коммунистов.

Ответить