Общеобразовательная школа "Перспектива"

Ответить
lenap
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 май 2006, 12:34

Общеобразовательная школа "Перспектива"

Сообщение lenap » 20 май 2006, 12:51

Школа, в которой практикуется социалистическое воспитание.

lenap
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 май 2006, 12:34

статья о школе Перспектива

Сообщение lenap » 20 май 2006, 12:58

Здравствуйте, мы – коллектив частной школы «Перспектива». Возможно, это покажется странным, но мы социалисты. Дело в том, что 13 лет назад группа молодых педагогов решила создать школу «нового образца», взяв все лучшее из классической советской школы и добавив новаторские методики, подходы. Ещё в ранние перестроечные годы стало очевидно: общество развилось настолько, что готово к реальному самоуправлению, и необходимо увеличить количество центров принятия решений, поэтому, кстати, так сильно ощущался гнет номенклатуры. Главным на тот момент казалось формирование самостоятельно мыслящих и действующих личностей, способных взять судьбу предприятий в свои руки.
Создание чего-то нового, нестандартного и в годы перестройки, и в постсоветское время в рамках государственной структуры было практически бесперспективным делом, вот почему был выбран вариант частной школы.
История нашего существования – это и борьба с бюрократией за право выживания, и экономические трудности. Но главное сейчас для нас – это отстаивание наших ценностей в капиталистическом мире, это внедрение в систему воспитания принципов, противоречащих современному устройству жизни. Наши ценности: коллективизм (преобладание коллективистической мотивации над групповой и индивидуалистической), взаимопомощь, интернационализм, активная жизненная позиция, сознательная дисциплина, саморазвитие.
Всё это мы прививаем детям в первую очередь собственным примером: наш педагогический коллектив работает по принципу самоуправления, нашим предприятием управляет совет трудового коллектива. Делая общее дело, мы все несем за него ответственность, от работы каждого зависит успех. Мы считаем, что социалистические формы управления вполне могут поспорить по эффективности с капиталистическими; доказательством тому является наша школа, просуществовавшая уже 13 лет. В то время как многие частные школы закрываются (за последние три года количество негосударственных школ, судя по рекламе, снизилось с 240 до 180), мы развиваемся, купили дебаркадер, в котором располагается отделение старшей школы.
Российские реалии все больше убеждают нас в том, что сейчас группам социалистического толка: предприятиям, партиям, движениям – время консолидироваться. Объединяя ресурсы, помогая друг другу, обмениваясь опытом – только так мы сможем представлять из себя реальную политическую и экономическую силу. Поэтому мы готовы солидаризироваться с близкими нам по духу организациями или отдельными личностями.
Своим вкладом в движение мы считаем воспитание детей в социалистическом ключе. Например, детское самоуправление реализуется как в самой школе в виде ученического совета, так и в лагерях, которые мы проводим. Три главных «сами»: сами планируем, сами выполняем, сами обсуждаем. Поле для применения различных детских инициатив в нашей школе велико, мы готовы поддерживать многие начинания. Ребята организовывают праздники, поездки, иногда ведут уроки, снимают фильмы, проводят ролевые игры, издают газеты. А в лагерях мы осуществляем общественно полезную деятельность: проводим праздники в детских домах, красим детские площадки, очищаем от мусора дворы. Для детей крайне необходимо учиться быть неравнодушными к окружающей действительности, понимать, что от активности каждого человека напрямую зависит жизнь общества, в котором он находится и действует, а также его собственное будущее.
В нашей школе демократическая обстановка, учителей ребята называют на «ты». Это клубная традиция, учитель – товарищ, друг. А на уроке – сотрудник, мы создали и поддерживаем атмосферу сотрудничества.
Очень важна для нас практика работы в команде. Для формирования коллектива в классе или отряде мы используем коммунарскую методику, доказавшую свою эффективность в течение десятилетий. Из новшеств – удачны оказались тренинги на сплочение (например «веревочный курс»).
Мы считаем, что до 9 класса ребенка не надо агитировать за левых или правых, он должен просто прожить в атмосфере, прочувствовать ценность дружбы, взаимопомощи, ощутить радость от бескорыстной помощи. Может показаться, что школа – это замкнутый оазис, но мы понимаем важность социализации ребенка. Мы ездим в лагеря в другие города, ребята побывали в Воркуте, Тюмени, Саратове, Рыбинске, Владимире, мы дружим с детскими коллективами этих городов, ребята переписываются, мы ходим на весенние каникулы в поход на Кавказ или в Крым. Мы немного знаем, как живут люди за пределами Москвы.
Уже после 8 класса мы считаем необходимым говорить с подростками на общественные, экономические, политические темы. Самое главное: мы против догматичности мышления! В школе проводятся конференции, дискуссии, деловые и ролевые игры, возможно посещение политклуба, знакомство с левыми молодежными организациями, общение со студентами. Мы говорим с ребятами на эти темы, а выбор должны сделать они сами.
Интересная и насыщенная жизнь детей не мешает им хорошо учиться. Преподавание предметов в течение года ведется по авторским программам, тем не менее вбирающим в себя обязательный образовательный минимум.
За счет небольшого количества учеников в классах учитель может варьировать уровень сложности, темп подачи материала. По этой же причине мы проводим уроки в интересных формах: дискуссии, конференции, дидактические игры и т.п.
Мы исключили из расписания некоторые предметы, такие как ОБЖ, МХК, граждановедение, и за счет них увеличили количество часов на базовые предметы, к тому же мы считаем, что изучение, например, искусства или устройства общества не должно проходить в отрыве от изучения соответствующей исторической эпохи. Нами разработаны программы по развитию некоторых навыков: работы с информацией, самоорганизации, организаторского, выступления перед аудиторией, написания текстов. Об этих программах можно подробно прочитать на нашем сайте.
Также мы стремимся расширить поле применения детьми знаний, полученных на уроках. В школе работают радио-, фотолаборатория, ведутся политклуб, философские, психологические чтения, театральная студия, гитарная мастерская, клуб по спортивному ориентированию. В будущем планируется выезд в лаборатории и НИИ г. Москвы для проведения практических занятий. В данный момент ведется поиск организаций, готовых сотрудничать в таком режиме.
Несмотря на динамичную школьную жизнь, мы как педагогический коллектив участвуем в не связанных с педагогикой проектах, у нас много друзей, в том числе среди левых (или окололевых) организаций, и нам были бы интересны различные контакты. Особенно хочется нам найти единомышленников среди родителей и педагогов. Для учителей мы проводим бесплатные курсы обучения нашим методикам и приглашаем туда всех желающих, мы рады делиться накопленными знаниями и готовы рассматривать различные формы сотрудничества. Что касается оплаты обучения, мы понимаем, что это для многих родителей серьезная проблема и практикуем систему скидок, предпочитая говорить о каждом случае индивидуально.
В заключение еще раз озвучим, что готовы к различным вариантам сотрудничества, к включению в различные интересные нам и полезные обществу проекты, к помощи идейно близким товарищам и хотели бы найти среди родителей и педагогов единомышленников.

Наши контакты: 952-01-03, 8-906-787-03-43 Лена
наш сайт: http://www.sys-tema.ru

Ответить