Саша Ф. писал(а):Копии лучших античных произведений были в музеях, никто не прятал картин с обнаженной натурой.
Там и оригиналы были. Вопрос в том, что до этих музеев надо было ещё добраться, как чисто физически, так и в плане понимания эстетики мировой культуры.
Значит тезис, что нагота не педагогична, не работает, надо быть диалектичней, она непедагогична в рамках школы, в школе ученик должен интересоваться своим образованием, уроками и детством
Школа, по советской как раз доктрине образования, даёт знания - в основной и внеклассной работе. Приобщение к мировой культуре, к технике и практике её понимания - это ли не знания? Значит, опора в практике понимания мировой культуры переносится на внешкольную работу, т.е. с учётом системы воспитания - на семью? И чем это отличается от наблюдаемого сейчас?
Кстати - как ребёнок, в особенности подросток, может интересоваться детством? Главная составляющая его жизни, основная мечта - скорее стать взрослым, самостоятельным.
детство должно быть детством
Конечно. Но переходный, подростковый возраст детством быть уже не должен, он должен быть подготовкой к жизни взрослого человека. Запреты и умолчания, особенно опирающиеся на чувство стыда, не рационализированного словесно, в этом возрасте создают невротические состояния, причём это касается не только сексуальной сферы.
советские школьники не были темными, они не были как российские школьники болезненно заинтересованными.
Смотря в чём. Если в вопросах эротики - должен поправить, заинтересованность была, причём именно болезненная, страстная. А вот знаний не было. Одни обрывочные крупицы не всегда достоверной информации из случайных источников.
Стремение воспитать гармоничного и психически здорового человека руководило методистами, которые считали что непомерный интерес к наготе или подробностям интимной физиологи, излишними.
А кто решает в этих вопросах меру излишества и непомерности интереса?
Секс становится разменной монетой, а не данью любви, и в этом табуированная культура СССР деликатно оставляло его отношениям двоих. Рождая, как писала Сима сакральный, истинный смысл
И многое ли умели и знали эти двое, вступая в интимную жизнь? Не стану отнимать лишнего времени рассуждениями на этот счёт; в "Часе Быка" у Ефремова этот вопрос подробно рассматривался в конце выступления Эвизы Танет перед тормансианскими врачами.
Когда вы смотрите на советские статуи даже в метро, удивительно, но они нисколько сексуально не скованны, наоборот женщина советской скульптуры не "упырь с веслом" она доступно женственна. Она по крестьянски мощна как человек труда, у нее высокая грудь матери, широкие бедра дающей жизнь, посмотрите как легкие платься облегают фигуры, и вы скажите что в этом нет секса... Его море, но он как любой исполненной идеей замысел, строг и выдержан на грани.
С этим я и не спорю, такие творения рождались и будут рождаться в любые эпохи. Но являлось это каноном искусства или прорывом сквозь него - вопрос для меня сложный. Ведь и в самом мрачном средневековье Западная Европа порождала откровенные образцы эротической поэзии, окрашенные самым страстным и сильным уровнем чувства - но скажем ли мы, что это заслуга доминировавшей тогда культурной доктрины?
Я не обсуждаю ее историческо-культурную ценность я говорю про то, что она не рождала пошлого к ней отношение, вычурного выпячивания какой-либо стороны образа.
А что рождает пошлое отношение?
пририсовывают все, что только не попади с этим самым местам. Так что согласна с Симой закрасить трусами более закономерно, а самое главное это не вандализм. Значит культурный уровень советского человека был куда как выше.
Знаете, я не совсем понял смысл этой фразы, но не уверен в "большей закономерности". Тут опять-таки для меня вопрос меры - что ещё можно закрасить? "Пририсовывают" же вне зависимости от наличия трусов. Мне в школе попался когда-то учебник "Основы советского государства и права", там "пририсовано" было к куполу Большого Кремлёвского дворца, да ещё и подписано: "Член Политбюро ЦК КПСС".
Самое счатсливое время моего детства которое было не давно, проходило вечером за разборами грибов и ягод, и бесконечных разговоров о жизни, литературе и искусстве. Не было ничего интересней чем сесть и рассматривая принесенное своим трудом добытое, слушать разговоры мамы и бабушки, о том как жилось раньше, о войне и о том как живется сейчас. Мои кухонные разговоры были проще, мне не говорили про математику и не читали стихов, но я очень люблю это время.
И чем, в таком случае, культурное самоусовершенствование в новое время отличается от прошлого? Ложь и порочность выливались из "ящика" и тогда - мы их старались не слушать. А великое, включая народную, историческую правду - оставалось и осталось таким как есть.
П.С.С. Одним из ярких примеров архитектуры для людей, органично списанной в природу можно считать советский модерн, родившийся в 30 годы , он по сей день является уникальным. Например мой институт арендует площадь в ДК им. Горбунова или Горбушка как ее зовут в москве, это прекрасное легкое и красивое здание.
Советский модерн - стиль очень элегантный, не спорю. Только очень уж немного по стране произведений в этом стиле, в основном они сконцентрированы ближе к столицам. Посмотрите, если хотите, на фотографии институтов Новосибирского Академгородка - большинство из них, несмотря на архитектурную оригинальность, неудобны внутри и скучны снаружи...