Помогите сконструировать Механизм Народовластия

Ответить
Парамонов Дмитрий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 май 2006, 05:11
Откуда: CCCP, Москва
Контактная информация:

Помогите сконструировать Механизм Народовластия

Сообщение Парамонов Дмитрий » 21 май 2006, 05:26

Пособие Слуги Народа
Часть 1: Механизм Народовластия


1 Введение

Описать видение будущей политической системы общества в котором осуществляется подлинное народовластие и ликвидирована эксплуатация человека человеком.

Зачем теоретизировать? Если мир и неидеален, то можно что-либо изменить к лучшему, а главное как?

Множество мыслителей, политических деятелей и революционеров ставили своей задачей создание справедливого общества с неприменным атрибутом народовластия. Большинство современных государств именуют себя демократиями. Однако непредвзятым (т.е. не относящимся к правящим элитам) и готовым задуматься людям ясно что власть народа сильно ограничена. Чёрное выдаётся за белое и наоборот. Не народ властвует, а народом правят используя широкий, веками наработанный арсенал средств от изощрённого психологического манипулирования до прямого насилия. Пределом цинизма является свержение законных правительств иностранных государств во имя установления там «демократии». Однако эта работа не о критике существующих режимов. Эта работа о будущем...

Построение справедливого общества основанного на народовластии кажется одной из вековечных и непреодолимых трудностей. Настало ли время её преодолеть? Карл Маркс писал: "...человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже существуют или, по крайней мере, находятся в процессе становления" (К. Маркс. К критике политической экономии. Госполитиздат, 1952, стр. 8.). Чтобы ответить на вопрос созрели ли материальные предпосылки для подлинного народовластия, сделана попытка описать как может функционировать такая социальная система. Если модель логична и не предусматривает создания «нового человека» или наличия фантастических технологий для своего функционирования, то в принципе, она может быть реализована на практике уже сегодня.

Условия и процесс перехода к описываемой системе детально не рассматриваются. Это следует из необходимости определиться с конечной целью и желательностью общественных преобразований прежде чем планировать сам процесс преобразований.

Конкретизация устройства общества будущего необходима для того чтобы иметь возможность спорить конкретно, продолжать совершенствовать модель, и вести агитационную работу. В современных условиях, общие призывы к борьбе за светлое будущее и справедливость неэффективны если не подкреплены пониманием того как такое общество будет функционировать.

2 Структура

Динамика и развитие природных и физических систем определяется процессами самоорганизации которые, хотя часто и выглядят хаотическими, подчиняются объективным природным и физическим законам.

Социальные системы также являются разновидностью природных систем и им присуща самоорганизация. Однако способность человека мыслить, даёт возможность устанавливать субъективные законы, т.е. зависящие от его мышления и воли. К ним относятся конституция, юридические законы, нормы общественного поведения, мораль. Применительно к определенной социальной системе, субъективные законы уменьшают важность одних объективных законов и повышают важность других. Социальные системы самоорганизуются в соответствии с субъективными законами и теми объективными законами которые становятся важными для данной системы.

(Пример: субъективный закон запрещающий плавание сводит с минимуму значение закона Архимеда (хотя сам по себе объективный закон конечно не может быть отменен и малая архимедова сила воздуха продолжает действовать и на пешехода). Однако для пловца объективный закон Архимеда приобретает первостепенное значение, хотя может быть ему и не известен).

Политика и экономика представляют лишь разные аспекты общественной жизни социальной системы. Они связаны, влияют друг на друга и таким образом должны рассматриваться взаимосвязано. (Двумя другими аспектами, не рассматриваемыми здесь, являются культура и религия).

В соответствии с вышеприведенным представлением общества как самоорганизующейся системы и признавая взаимозависимость политики и экономики, структура этой части работы следующая:

- посылки/допущения, которые, в идеале, могли бы считаться бесспорными.
- желаемые свойства политической системы
- предлагаемые субъективные законы политической организации общества и наметки их практической реализации

Рассматривается современный уровень развития производительных сил, науки и техники.

Предполагается что каждый совершеннолетний гражданин (или, по меньшей мере, каждая семья) имеет в личном пользовании современные средства связи (Интернет) либо имеет временный доступ к ним (почта, клуб, и т.д.), а также владеет минимальными навыками пользования ими. Это условие не вполне реализовано в настоящий момент, однако, технические условия налицо.

3 Посылки

Здесь даются посылки/допущения из которых в дальнейшем выводятся желаемые свойства общественной организации. Большинство посылок являются аксиоматическими, т.е. не могут быть выведены или доказаны. Однако предполагается что они предельно просты, соответствуют общечеловеческим понятиям справедливости и здравого смысла, и таким образом могут считаться бесспорными.

3.1 Народ и власть
- Народом являются все граждане страны.
- Непосредственно народ, а не выборные представители или иные группы граждан, является лучшим судьей своих сегодняшних интересов и интересов будущих поколений. По аналогии, группа граждан является лучшим судьёй своих интересов, а не отдельные граждане внутри или вне её.
- Народ является высшим «законодательным органом». Это означает власть народа, т.е. народовластие, т.е. демократию. Абсолютно любой вопрос касающейся народа может быть решен лучше, точнее и справедливее самим народом, а не его отдельными представителями.
- Многие задачи стоящие перед народом могут быть решены только когда он весь или его части (группы граждан) действуют согласованно. Согласованность требует организации. В зависимости от масштабности задач, народ или его части, избирают организаторов, а затем наказывают или поощряют их по результатам труда.
- Организаторы избранные народом обязаны действовать только в интересах народа как определено самим народом.
- Интересы рассматриваемого народа (страны) преобладают над интересами других народов (стран).
- Труд, и в том числе труд организаторов, должен вознаграждаться пропорционально количеству и качеству. Качество определяется полезностью произведенного/сделанного для народа/потребителей и является субъективной категорией.

3.2 Права и обязанности
- Права большинства являются более весомыми по отношению к правам меньшинства или отдельных граждан (т.к. поведение большинства определяет судьбу всей социальной системы)
- Правом большинства народа является определение политического и экономического устройства общества (законов в соответствии с которыми оно самоорганизуется), т.е. установление прав и обязанностей отдельных граждан.
- Отдельным гражданам разрешено все, что не запрещено законами принятыми народом.
- Обязанности меньшинства начинаются там, где затрагиваются (могут быть нарушены) права других групп граждан или всего народа. Это также согласуется с понятием народовластия, т.е. демократии.
- Обязанностью большинства является защита всей социальной системы и изначальное обеспечение равных прав и равных обязанностей для всех граждан
- Граждане могут пожелать принять дополнительные обязанности перед народом и взамен быть наделены дополнительными правами

4 Желаемые свойства политической организации

В предполагаемой политической организации общества власть разделяется на законодательную, исполнительную, судебную и информационную. Все четыре ветви власти имеют одну задачу – реализацию и защиту народовластия.

4.1 Свойства законодательной власти
Задачей законодательной власти является выработка законов/правил в соответствии с которыми общество самоорганизуется и развивается. Желаемые свойства организации законодательной власти включают:
1.Народовластие, т.е. законодательная власть в обществе принадлежит всему народу, а не отдельным группам или лицам. Это свойство следует из самого определения народовластия.
2.Народовластие реализуется в максимальной степени непосредственно, т.е. законодательные функции осуществляются непосредственно народом с минимальным использованием промежуточных групп или лиц. Это свойство минимизирует возможности искажения воли народа и узурпации власти.
3.Социальная система стабильна, т.е. способна сопротивляться внешним и внутренним возмущениям способным лишить народ власти в пользу отдельных групп или лиц (например, предательство или подкуп лидера даже если лидер первоначально был избран).
4.Быстрота реакции и гибкость законодательного процесса, т.е. способность быстро (желательно в режиме близком к реальному времени) реагировать на изменения требований/желаний народа и положения в обществе.
5.Соблюдение прав меньшинств(а) в контексте процесса самоорганизации, т.е. группы граждан являются своими же законодателями в тех вопросах которые не затрагивают прав других групп и всего общества (это относится как к группам граждан организованным по территориальному признаку, так и по всевозможном интересам (общественные организации)).
6.Законы понятны и допускают однозначную интерпретацию большинством народа.

4.2 Свойства исполнительной власти
Задачей исполнительной власти является организация общества в целом и групп граждан на исполнение законов или решение задач которые они перед собой ставят. Желаемые свойства организации законодательной власти включают:
1.Точное исполнение законов отражающих волю народа, т.е. действия только в интересах народа.
2.Компетентность и эффективность, т.е. владение специфическими знаниями, навыками и способностями обеспечивающими точное исполнение законов и достижение поставленных целей с минимальными затратами для народа (как определяется самим народом).
3.Способность народа измерять и оценивать результаты деятельности органов исполнительной власти даже если к ним не применимы стандартные экономичексие критерии.
4.Ответственность перед народом за порученное дело. Организаторский труд представителей исполнительной власти является услугой оказываемой народу за качество которой народ либо вознаграждает, либо наказывает.

Последние два свойства являются гарантией от превращения органов исполнительной власти в бесконтрольную бюрократию.

4.3 Свойства судебной власти
Задачами судебной власти является разрешение споров между гражданами и группами граждан относительно интерпретации законов, установление фактов нарушения закона гражданами (преступлений) и определения меры наказания с целью предотвращения подобных преступлений в будущем. Желаемым свойством организации судебной власти является:
1.Точность в интерпретации законов, установления фактов их нарушения, и соответствия меры наказания предусмотренной законом.

4.4 Свойства информационной власти
Понятие информационной власти несколько нетрадиционно по сравнению с понятиями законодательной, исполнительной и судебной власти. Однако наличие информации является необходимым условием функционирования не только законодательной, исполнительной и судебной власти, но и всей социальной системы и её самоорганизации. Задачей информационной власти является обеспечение народа и его представителей информацией, возможностями обмена ею и анализа с целью принятия решений относительно всех аспектов общественной жизни. Желаемыми свойствами организации информационной власти являются обеспечение:
1.Равенства граждан в доступе к информации
2.Равенства граждан в возможностях анализа информации и генерации новой
3.Свободы обмена информацией, т.е. свободы выражения (свобода слова) и донесения своего мнения до других граждан, органов власти и общественных организаций
4.Предотвращения / минимизации искажения информации получаемой гражданами
5.Предполагается что группы граждан могут действовать как в интересах всего общества так и в своих собственных, т.е. интересах группы. Однако предпочтительным (наиболее честным и справедливым) способом психологического воздействия граждан друг на друга явится убеждение, вместо внушения или манипулирования.

5 Политическая организация общества

Помимо организации законодательной, исполнительной, судебной и информационной ветвей власти, к области политической организации относятся Конституция, как основной закон определяющий правила самоорганизации общества, и политическая деятельность, как механизм агитационной работы имеющей целью выработку законодательных инициатив в дополнение к Советам.

5.1 Организация законодательной власти
Здесь и далее под законами понимаются субъективные законы самоорганизации общества установленные в соответствии с нижеописанной процедурой. Вкратце, законодательная власть организована следующим образом: народ выбирает Советы, Советы разрабатывают проекты законов, общественные организации разъясняют суть законодательных инициатив (агитируют), народ непосредственно утверждает или отклоняет проекты законов.

1.Кандидаты в Советы выдвигаются группами граждан обладающими избирательным правом и организованными в общественные организации (политические партии, трудовые коллективы, профсоюзы, профессиональные общества).
- Общественная организация должна быть зарегистрирована в территориальном образовании в Совет которого выдвигается кандидат.
- Кандидат должен проживать в территориальном образовании в Совет которого он выдвигается.
- Процедура выдвижения кандидатов в депутаты определяется самими общественными организациями.

2.Кандидаты имеют равные возможности для ведения агитационной кампании.
- Общий объём отводимый на агитационную кампанию в печати, радио и телевидении, а также соответствующих ресурсов в Интернете определяется законом и разделяются поровну между депутатами. При необходимости, очередность пользования ресурсами устанавливается жребием.
- Все расходы на ведение агитационной кампании в печати, радио и телевидении несёт соответствующие территориальное образование.
- Использование Интернета, митингов, собраний и личной агитации не ограничивается и не финансируется. При необходимости, очередность пользования ресурсами (местами) для митингов и собраний устанавливается жребием.

3.Группы граждан обладающие избирательным правом выбирают Советы методом прямого и тайного голосования.
- Граждане проживающие в территориальном образовании типа поселка, города или района выбирают депутатов в местный Совет. Количество депутатов местного Совета определяется гражданами проживающими в соответствующем территориальном образовании.
- Граждане проживающие на территории области или края выбирают представителей в Областной или Краевой Совет. Количество депутатов от районов пропорционально их населению. Общее количество депутатов Областного или Краевого Совета определяется гражданами проживающими в соответствующей области или крае.
- Граждане проживающие на территории области или края выбирают представителей в Верховный Совет. Количество депутатов от областей и краёв пропорционально их населению. Общее количество депутатов Верховного Совета определяется всеми гражданами. Предполагается, что Верховный Совет в размере 100-150 депутатов будет достаточным.

4.Советы (в соответствии со своим названием) разрабатывают проекты законов для соответствующих территориальных образований. Верховный Совет разрабатывает проекты законов обязательных для всей страны.
- Законодательные инициативы вносятся в Советы их депутатами; Советами нижнего уровня (т.е. местные и районные Советы вносят законодательные инициативы в краевые и областные Советы, которые в свою очередь вносят инициативы в Верховный Совет); и общественным организациями (политические партии, трудовые коллективы, профсоюзы и т.д.).
- Т.к. при референдуме граждане не могут высказываться относительно вопросов которые не были явно сформулированы, Советы суммируют, уменьшают разнообразие мнений отдельных личностей и групп граждан так чтобы разумное количество законодательных инициатив могло быть сформулировано в форме подходящей для референдума.
- Для каждого положения предлагаемого закона могут Советы формулировать несколько альтернативных формулировок. Это повышает вероятность того что законодательная инициатива отражает многообразие мнений народа включая альтернативу предпочтительную большинству. Это также исключит ситуацию, когда гражданам приходится отвечать на вопросы, на которые они не хотели бы отвечать вовсе или предпочли бы другую формулировку, и может создаться впечатление что они поддерживают решения к которым на самом деле относятся отрицательно.
- За исключением выработки проектов законов относящихся к сфере национальной безопасности (обороны, разведки, и т.д.), работа Советов по специально выделенным каналам радио и телевидения, в печатных изданиях Советов, в Интернете и архивируются для последующего доступа гражданами.
- Голосование в Советах всегда открытое

5.Проекты законов разработанные Советами принимаются или отвергаются гражданами соответствующего территориального образования путём референдума.
- Если большинство проголосовало против всех предложенных альтернатив, значит альтернатива предпочтительная всему народу не была вынесена на референдум и проект закона автоматически возвращается на доработку.
- Голосование осуществляется по отдельным пунктам законодательных инициатив. Это ещё один механизмом предотвращения одобрения народом законов противоречащих его истинной воле.
- Референдум проводится с использованием электронных средств связи (Интернета или национального аналога).
- Продолжительность и другие условия окончания референдума определяются законом (например, референдум может считаться оконченным когда число проголосовавших в единицу времени становится меньше заранее установленной величины).

Проведение всенародных и местных референдумов по всему множеству вопросов политической и экономической жизни общества является главным способом реализации подлинного народовластия в описываемой общественной системе. Организация референдумов требует более детального рассмотрения:
- Моментальное введение электронных референдумов явно невозможно из-за отсутствия инфраструктуры, программного обеспечения и неподготовленности голосующих.
- На начальном этапе установления народовластия используются номерные бумажные бюллетени с их дублированием («под копирку») что позволяет проводить независимую проверку результатов голосования на избирательных участках и сравнивать с результатами центральной избирательной комиссии.
- Принципиальная возможность предотвращение подтасовки результатов и соблюдения тайны голосования подтверждается современным состоянием электронных систем банковских расчётов и опытом проведения голосования по Интернету (например в Эстонии в 2005 году).
- При условии сокрытия личности голосующих, обработка и передача данных осуществляется с использованием программного обеспечения с исходным кодом открытым для просмотра гражданами.
- В случае сохранения сомнений относительно надёжности электронной системы, референдумы по наиболее важным вопросам (например, изменение конституции) могут проводиться с использованием традиционной системы бумажных бюллетеней с дублированием.
- Электронная система проведения референдумов не требует посещения избирательных участков и не ограничивает во времени процесс голосования. Это позволяет оперативно проводить множество референдумов по широкому кругу вопросам.

6.Депутат может быть отозван из Совета в любой момент по решению граждан избравшего его территориального образования.
- Процедура отзыва может быть инициирована Советом территориального образования из которого депутат был избран, либо общественными организациями зарегистрированными в этом территориальном образовании.
- Процедура отзыва может быть инициирована общественными организациями (например путём сбора установленного законом количества подписей или электронного голосования)
- При наличии соответствующей инфраструктуры, по каждому депутату проводится постоянный референдум, т.е. избиратели имеют возможность в любой момент изменить своё отношение к депутату в электронной системе референдумов. Если количество граждан выступающих против пребывания депутата в Совете становится выше установленного законом предела (например 50%), депутат отзывается и назначаются новые выборы.

7.Права и обязанности устанавливаемые законом являются равными для всех граждан.
- Сферой действия закона является территориальное образование граждане которого этот закон приняли. Общегосударственные законы распространяются на все территориальные образования и всех граждан.
- Наделение дополнительными правами возможно только в обмен на дополнительные обязанности и по обоюдному согласию сторон, т.е. тех кто принимает дополнительные обязанности, и тех кто соглашается с наделением их дополнительными правами (например, представители исполнительной власти и военнослужащие).

8.Депутаты Советов имеют равные права в процедурных вопросах.
- Любой депутат имеет право выступить с законодательной инициативой которая включатся в повестку и доводится до сведения всех депутатов.
- Очередность обсуждения законодательных инициатив определяется голосованием.
- Депутаты ведут заседания Совета поочередно. Очередность устанавливается жребием.
- Заседания Совета могут быть временно прерваны (например, по причине отсутствия законодательных инициатив подлежащих рассмотрению) только при условии консенсуса между всеми депутатами.
- Любой депутат имеет право созвать заседание Совета и выступить с законодательной инициативой, а остальные депутаты обязаны прибыть на заседание Совета в установленный законом срок или принять участие в заседании с использованием средств связи.

5.2 Организация исполнительной власти
Наличие законов распространяющихся на всех граждан автоматически предполагает наличие общенародной собственности, т.е. когда определен круг собственников (все граждане) без выделения долей каждого из них (например, имущество органов охраны правопорядка и вооружённых сил, представительств за рубежом, школ, и т.д.). Общенародная собственность используется для реализации законов распространяющихся на всех граждан. По аналогии, вводится понятие общественной собственности в рамках территориального образования.

Вкратце, для реализации законов принятых народом, исполнительная власть организована следующим образом:
- народ (как вцелом так и в территориальных образованиях) назначает руководителей исполнительной власти,
- отдельные граждане подчиняются представителям исполнительной власти в части исполнения законов,
- исполнительная власть распоряжается ресурсами и имуществом находящимся в общенародной (или общественной) собственности в целях исполнения законов,
- народ оценивает результаты деятельности исполнительной власти, и поощряет или наказывает её представителей.

1.Структуры исполнительной власти всего общества и территориальных образований аналогичны.

2.Органами исполнительной власти являются министерства:
- Министерство отвечает за исполнение определенной группы законов (например, об обороне, медицинском обеспечении или внешнеполитической деятельности).
- Министр является единоличным руководителем министерства, включая: подбор и расстановку кадров (за исключением случаев когда нижестоящие руководители избираются сотрудниками министерства), определения планов подразделениям министерства, распоряжение ресурсами выделенными министерству для исполнения планов (законов), материальное поощрение или наказание в рамках фонда заработной платы министерства.
- Высшим органом исполнительной власти является Совет министров. Основной задачей Совета Министров является перераспределение ресурсов между министерствами с целью максимально полного/точного исполнения законов с минимальными затратами для народа.
- Министры ведут заседания Совета Министров и решают процедурные вопросы поочередно. Очередность определяется жребием.

3.Министры избираются народом из кандидатов предложеных Советами:
- Кандидаты в министры выдвигаются общественными организациями (по аналогии с выдвижением кандидатов в Советы) и Советами
- Путём открытого голосования Советы определяют кандидатуры министров выставляемые на народное голосование. Это необходимо для уменьшения количества кандидатов выставляемых на голосование.
- Кандидаты в министры имеют равные возможности для ведения агитационной кампании (по аналогии с агитацией кандидатов в Советы)
- Граждане обладающие избирательным правом выбирают министров методом прямого и тайного голосования (по аналогии с выборами в Советы)

4.Руководство министерствами осуществляется на принципах единоначалия. Руководители подразделений среднего звена избираются сотрудниками методом прямого и тайного голосования.
- Руководители среднего звена ответственны перед вышестоящими руководителями за исполнение планов/приказов; перед избравшими их сотрудниками (которые таким образом становится подчиненными) за то каким образом планы/приказы были выполнены; и перед законом за возможные злоупотребления.
- Выборность руководителей ограничивается средним звеном (например, директор завода, театра или районного отдела образования), т.к. предполагается что в этом случае достигается лучший баланс между участием достаточно большой группы сотрудников обеспечивающим выбор руководителя по деловым качествам о одной стороны, и минимизацией влияния личных конфликтов и симпатий на избрание и дальнейшую работу руководителя.
- Конкретное министерство определяет на каком уровне должность руководителя должна быть выборной исходя из размеров подразделений, географических особенностей, характера трудового процесса и т.д.
- Руководители низшего и высшего звена (исключая министров) назначаются вышестоящими руководителями. Они ответственны перед вышестоящими руководителями за исполнение планов/приказов и за то каким образом планы/приказы были выполнены; и перед законом за возможные злоупотребления.

5.В ряде министерств, как определено законом, руководители всех подразделений назначаются вышестоящими руководителями. Это может быть вызвано, например, необходимостью беспрекословного и своевременного исполнения приказов, или частой сменой служащих (например, вооруженные силы, дипломатическая служба, органы охраны правопорядка и т.д.).

6.Финансирование деятельности органов исполнительной власти осуществляется путём налогообложения граждан соответствующего территориального образования или всей страны:
- Советы и общественные организации вносят рекомендации в министерства по реализации новых проектов.
- Министерства представляют проекты бюджетов на следующий плановый период (предположительно от 1-го года до 5-и лет). Фонд заработной платы выделяется в отдельную категорию. Даётся описание предлагаемых инвестиций в новые проекты.
- Объём и форма налогообложения граждан территориального образования и всей страны, и соответственно объём финансирования определяется законом.
- Бюджеты министерств определяются методом электронного голосования. Граждане могут голосовать по бюджетам всех министерств или ни одного из них, по своему усмотрению.
- Величина бюджета и его частей определяется как среднее численных оценок данных гражданами. Возможны, по меньшей мере, два варианта: а) сначала определяется общий объём налогообложения/финансирования, а затем определяются доли бюджета выделяемые отдельным министерствам; б) объём налогообложения для финансирования отдельных министерств определяется непосредственно.
- В случае если выделенный народом бюджет не совпадает с проектом представленным министерством, доля (процент) фонда заработной платы в бюджете министерства остаётся постоянной по сравнению с проектом.
- Решения о финансировании особенно крупных проектов (например, посылка человека на Марс) принимаются путём референдума и становятся планом (законом) для соответствующего министерства.

7.Народ непосредственно оценивает эффективность деятельности министерств и определяет общий уровень материального поощрения/наказания по результатам работы:
- По окончании планового периода определенного законом (предположетельно от 1 года до 5 лет), граждане оценивают деятельность министерств с использованием системы электронного голосования. Критерием оценки является отношение стоимость/эффективность выраженное в какой-либо безразмерной численной шкале.
- В рамках министерства, стоимостью является доля бюджета израсходованная за отчётный период (см. описание информационной власти) и изначально полученная от граждан в виде налога. Эффективностью является субъективная оценка гражданином деятельности министерства, например: успехи внешнеполитической деятельности, уровень преступности, продолжительность жизни, число нобелевских лауреатов или олимпийских медалей, и т.д.
- Граждане могут оценивать деятельность всех министерств или ни одного из них по своему усмотрению.
- Фонд заработной платы министерства на следующий отчётный период устанавливается пропорционально (или в зависимости определенной законом) от изменения средней оценки данной гражданами министерству по сравнению с предыдущим отчётным периодом.
- Зарплата министра изменяется пропорционально изменению фонда заработанной платы соответствующего министерства.
- Часто возможно выделить подразделения министерства функционирующие в отдельных территориальных образованиях (например, учреждения здравоохранения, образования или транспорта в противоположность, например, фундаментальной науке или обороне). В таких случаях, оценка данная министерству в территориальном образованиях используются для корректировки фонда заработной платы министерства в этом территориальном образовании и соответствующего руководителя.

8.Народ непосредственно оценивает эффективность деятельности Совета министров как единого целого и определяет общий уровень материального поощрения/наказания по результатам работы. Это необходимо для обеспечения согласованности действий министерств и в первую очередь наиболее рационального перераспределения материальных ресурсов между министерствами.
- По окончании отчётного периода (предположительно 4-5-лет), проводится референдум.
- Если деятельность Совета министров оценивается как отличная, все министры получают материальное вознаграждение и другие награды в соответствии с законом. Они также получают право на пожизненную пенсию и автоматически становятся кандидатами в министры на следующий период.
- Если деятельность Совета министров оценивается как удовлетворительная, все министры получают право на пожизненную пенсию и сохраняют право выдвигаться кандидатами в министры на следующий период.
- Если деятельность Совета министров оценивается как неудовлетворительная, все министры теряют право на пожизненную пенсию и право выдвигаться кандидатами в министры на следующий период.

5.3 Организация судебной власти
Организация судебной власти определяется законом и таким образом является сферой законотворчества народа. Нижеописанная организация отвечает принципам народовластия и имеет желаемые свойства:

1.Суды и кодексы законов разделяются на гражданский и уголовный в зависимости от возможной меры наказания. Лишение свободы не предусматривается за гражданские преступления и предусматривается за уголовные.

2.Законы уголовного и гражданского кодексов действуют на всей территории страны и распространяются на всех её граждан.
- граждане проживающие в отдельных территориальных образованиях принимают дополнения (дополнительные законы) к основному гражданскому кодексу которые распространяются только на данное территориальное образование и не вступают в противоречие с основным гражданским кодексом или уголовным кодексом.

3.Суды состоят из председателя суда ведущего заседания суда в соответствии с процедурой установленной законом, и народных заседателей.
- Председатель суда не принимает участия в определении виновности подсудимых (в уголовных делах) и ответчиков (в гражданских судах), или интерпретации закона.
- Народные заседатели рассматривают дело по существу, выносят решение и, если необходимо, определяют наказание в рамках установленных законом.

4.Граждане территориальных образований и всей страны выбирают соответственно председателей судов территориальных образований и Верховного суда.
- Альтернативные кандидатуры председателей судов выдвигаются Советами.
- Срок, на который избираются председатели судов, определяется законом.
- Председатель суда может быть отозван по представлению Совета и по результатам последующего референдума граждан соответствующего территориально образования.

5.Народные заседатели для рассмотрения определенного дела выбираются с помощью жребия из граждан проживающих в соответствующем территориальном образовании и удовлетворяющих установленным законом требованиям (например, отсутствие судимости и знание соответствующего кодекса законов).

5.4 Организация информационной власти
По аналогии с законодательной, исполнительной и судебной властью, деятельность по реализации информационной власти не может основываться на коммерческих принципах. Следовательно, переход к подлинному народовластию потребует национализации средств массовой информации. Нижеописанная организация информационной власти отвечает принципам народовластия и имеет желаемые свойства:

1.Органы исполнительной власти информируют народ о результатах своей деятельности через специально выделенные каналы телевидения и радио, органы печати и в Интернете (или его национальном эквиваленте).
- Органы исполнительной власти несут затраты на свою информационную деятельность. Допустимый объём таких затрат из бюджета органов исполнительной власти устанавливается законом.

2.Основным первичным источником новостей являются отдельные граждане.
- Все граждане имеют возможность публиковать материалы (мнения, анализ, сообщения о текущих событиях) в Интернете. Бесплатно и безвозмездно.
- Цензура публикаций в Интернете не осуществляется, однако граждане имеют право подать в суд на автора за нарушение закона.

3.Граждане имеют право публиковать свои материалы в печатных органах, а также выступать по специально выделенным каналам телевидения и радио.
- Объём телевизионного и радио вещания определяется законом для соответствующего территориального образования и всей страны.
- Отбор для выступления на телевидении, радио и в печати производится жребием из граждан желающих выступить по определенной тематике (например, культура, экономика, наука) и имеющих уровень читаемости материалов размещаемых ими в Интернете выше определенного уровня установленного законом.
- Публикация/выступления осуществляются бесплатно и безвозмездно.
- Выступления архивируются в становятся доступными в Интернете.

4.При необходимости, Советы создают информационные агентства задачей которых является агрегирование и анализ новостей из всех доступных источников.
- Информационные агентства территориальных образований создаются и функционируют по законам органов исполнительной власти
- Информационные агентства пользуются телевидением, радио, печатными изданиями и/или Интернетом для распространения своих материалов
- Информационные агентства свободно пользуются и воспроизводят любые материалы опубликованные другими информационными агентствами, Советами, общественными организациями или отдельными гражданами.
- Оплата за использование информационных материалов не производится.
- Ссылка на первоначальный источник обязательна.
- Авторы первичных новостей несут ответственность за их достоверность/умышленное искажение в соответствии с законом.

5.5 Политическая деятельность
Политической деятельностью является коллективное творчество граждан по :
- выработке, обсуждению и разъяснению законодательных инициатив перед тем как они выносятся на референдум и/или проходят обсуждение в Советах
- выдвижения кандидатов в органы законодательной, исполнительной и судебной власти (процесс выдвижения кандидатов в органы описан в соответствующих разделах политической организации).
- оценки результатов деятельности органов законодательной, исполнительной, судебной и информационной власти

1.Политическая деятельность ведётся группами граждан (общественными организациями) объединенными по:
- взглядам на желаемую политическую или общественную организацию общества (политические партии),
- профессиональным интересам/принадлежности (профсоюзы и трудовые коллективы),
- любым другим интересам.

2.Разрешена любая политическая деятельность которая явно не запрещена законом (например, пропаганда расизма, насилия, саботажа и лишения народа власти). Разрешена политическая деятельность направленная на изменение любых законов и положений конституции включая законы запрещающие пропаганду определенных идей. Споры относительно того что является запрещённой пропагандой, а что разрешённой агитацией за изменение конституции решаются в судебном порядке.

3.Участники политической деятельности имеют равные возможности для ведения агитации:
- В соответствии с законом соответствующего территориального образования, разные правила финансирования политической деятельности могут быть установлены для различных категорий общественных организаций (партии, профсоюзы, и т.д.).
- В соответствии с законом соответствующего территориального образования, расходы на ведение агитации в печати, радио и телевидении несут либо общественные организациями, либо само территориальное образование. В случае если каждая общественные организация сама финансирует расходы, их объём ограничивается законом. Если расходы несёт территориальное образование, то ресурсы разделяются поровну между общественные организациями. При необходимости, очередность пользования ресурсами устанавливается жребием.
- Использование Интернета, митингов, собраний и личной агитации не ограничивается и не финансируется. При необходимости, очередность пользования ресурсами (местами) для митингов и собраний устанавливается жребием.
- Ведение агитационной деятельности отдельными гражданами подчиняется законам организации информационной власти.

5.6 Конституция
Политическая организация общества закреплена в основном законе страны – Конституции.

1.Первоначальная версия Конституции (в процессе установления народовластия) принимается на всенародном референдуме как единое целое.

2.Поправки к Конституции вносятся на рассмотрение народа:
- отдельными депутатами Верховного Совета,
- Краевыми или Областными Советами,
- общественными организациями в порядке установленным законом (например, путём сбора определённого числа подписей (или электронного голосования) сторонников рассмотрения поправки к Конституции).

3.Положение Конституции может быть изменено (или отменено) только если за новое положение проголосует больший процент граждан чем ранее проголосовало за положение которое предлагается изменить. Изменяемое положение должно быть поставлено на голосование вместе с новым.

4.Новые положения Конституции выносятся на референдум по одному, т.е. не допускается голосование по нескольким положениям Конституции сразу. Допускается вынесение на референдум альтернативных положений с возможностью голосовать против всех предложенных альтернатив. Новое положение Конституции принимается если за него проголосовало более установленного законом процента граждан обладающих избирательным правом, либо всех избирателей.

6 Программа Партии
Возможными путями реализации описываемой политической системы являются всенародный референдум и парламентская борьба. Парламентская борьба, и вероятно организация референдума, предполагают наличие политической партии (или партий) ставящей своей задачей установление народовластия. Помимо чисто политических изменений, установление народовластия потребует восстановления национальной независимости, обеспечения обороноспособности, и передачи информационной власти в руки народа (что, в свою очередь, потребует по меньшей мере частичной национализации средств связи и массовой информации или создания новых). В случае установления народовластия путём парламентской борьбы, партия отказывается от роли правящей и продолжает бороться за продолжение изменений в экономической организации общества (построение социализма в обновлённой форме) путём агитации наравне с другими политическими партиями и общественными организациями.

Отсутствие правящей партии является:
- необходимым условием подлинного народовластия, т.е. править всегда должен народ,
- гарантией невозможности перерождения и узурпации власти правящей партией и/или её лидерами, т.к. нечему и некому будет перерождаться,
- условием эффективного функционирования исполнительной власти которая будет контролироваться (поощряться или наказываться) непосредственно народом.

Последние два момента также обеспечивают стабильность социальной системы.

Отказ от положения правящей партии после прихода к власти и установления народовластия должно быть ключевым, чётко сформулированным пунктом в программе партии претендующей на отражение интересов народа, а не отдельных групп. Иными словами, партия желающая служить народу должна именно служить, а не править им.

Сегодня обстановка в обществе характеризуется искуственно культивируемой политической апатией, и естественным недоверием граждан к профессиональным политикам и партиям обслуживающим финансирующие их группы лиц. Положение о последующем отказе от положения правящей партии послужит мощным инструментом в агитационной работе. Перспектива народа самому решать свою судьбу, опирающаяся на практически реализуемый механизм народовластия, поможет разбудить народ и направить его энергию на своё освобождение и самоорганизацию.

Народ сам решит какими правами наделять отдельных граждан, какие обязанности налагать, и кому (народу, предпринимателям, или иностранным «инвесторам») должны принадлежать земля, заводы и само будущее.

Главным лозунгом партии должен быть: «Вся Власть Народу !».

7 Литература, цитаты
http://mexnap.narod.ru
Последний раз редактировалось Парамонов Дмитрий 09 май 2007, 05:56, всего редактировалось 1 раз.

Нигора
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:22
Откуда: СССР

Сообщение Нигора » 21 май 2006, 12:19

Ваша общая позиция нам очень близка. Однако для ее успешного воплощения в жизнь в будущем необходимо глубокое понимание всех возможных подводных камней или, если говорить по научному - необходимо знание историографии вопроса. Я открыла не так давно тему, как раз посвященную этой проблеме в разделе Образ будущего. Здесь вы узнаете взгляд современных выдающихся антиковедов (коммунистов по мировоззрению) на проблемы, которые неизбежно возникнут при введении сегодня широкого народовластия на примере наиболее реализованной в самом широком смысле и самой удачной классической модели власти народа в Афинах или афинской демократии V-IV вв. до н.э. Без выработки адекватного ответа на эти проблемы, на мой взгляд, нельзя переходить к практике. Будем очень рады работать совместно в этом направлении.

Парамонов Дмитрий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 май 2006, 05:11
Откуда: CCCP, Москва
Контактная информация:

Сообщение Парамонов Дмитрий » 07 май 2007, 00:19

Нигора,
Прощёл почти год. Считаю что пора начинать "работать совместно в этом направлении".
С уважением, Дмитрий

Ответить