Наши евреи

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Наши евреи

Сообщение Олег » 30 апр 2006, 12:16

Из разговоров "Стрелка" на форуме партии "Родина"

Только что пришел с золотой свадьбы знакомых евреев, где я был, видимо, единственным православным христианином. Приглашенные на этот юбилей были люди в возрасте от 40 до 75 лет ( кроме внуков, те моложе). Они пели еврейские песни на идише ( умирающий , если не умерший ,язык. В Израиле говорят на иврите), говорили о себе они как о евреях. Даже пели песню про трех танкистов ( три веселых друга, люди старшего поколения знают эту песню. только с другими словами) - Мойше, Лёве , Хайме, про экипаж в машине боевой в краю ближневосточном. Но я взрослый и тёртый в нацвопросе человек и я видел, и понимал. Это были в первую очередь советские люди ( если так уж хочется, ладно, советские евреи). Во-вторых, это были русские ( по языку, культуре) люди. Они также отличались от "истинного арийца" - архангельского мужика-блондина, как отличается от него же русскоязычный брюнет хохол-малоросс. Ни больше, ни меньше. По свежим эмоциям юбилея скажу: жидоборцам слабО добраться до евреев-олигархов ( равно как и до православных или правоверных олигархов, типа Потанина или Искандерова). Вот они и пытаются выместить свой бессильный гнев на простых людях, на простых евреях, и чернож.... Это нечестно. Это подмена. Это просто подло. Если такие смелые - боритесь с сильными мира сего ! Простые люди, такие же как вы, совершенно ни при чём.

Иван Цыбин
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:16

Сообщение Иван Цыбин » 30 апр 2006, 14:34

Нет, Олег, то, о чём ты пишешь - не подлость. "Олигархи" не пускаются в такие оценки своей деятельности. Потому что Всякие националисты всех окрасов - это пушечное мясо, которое сознательно выращивается и программируется националистической болтовнёй на агрессию, разумеется, по команде власть предержащих. И еще - на полную неспособность оценивать своё поведение и, как ты верно заметил - трусость.
Да и как правило не за или против какой-либо нации нацоналисты дерутся. Вся эта болтовня - прикрытие откровенно криминальных устремлений - грабить, вооровать, насиловать и эксплуатировать.
Думаю, бесполезно взывать к разуму тех, кто его в себе задавил.
К разуму тех, кто сознательно выбрал позицию нашего классового врага.
Допускаю, что неправ. Но пока упорствую в своих убеждениях.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 30 апр 2006, 14:50

Это писал не Олег;) а господин с фрума Родины

Иван Цыбин
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:16

Сообщение Иван Цыбин » 30 апр 2006, 16:02

Тогда понятно. Слёзы умиления, "наивные" призывы и отсутствие чёткого представления.
Допускаю, что неправ. Но пока упорствую в своих убеждениях.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 30 апр 2006, 16:13

Человек хорооший, но не коммунист, пока... :)

Нигора
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:22
Откуда: СССР

Сообщение Нигора » 21 авг 2006, 11:31

Влад Ривлин

Вопросы к израильским историкам
В Израиле чрезвычайно гордятся Мемориалом Яд Вашем, считая это учреждение главным среди международных исследовательских центров занимающихся изучением Холокоста.

Не секрет, что на протяжении всего своего существования Израиль пытается установить свою монополию на все, что связанно с катастрофой европейского еврейства во время 2-й-мировой войны.

При этом израильские историки наделили себя эксклюзивным правом трактовать события того времени.

Эта публикация является попыткой рассмотреть, насколько обоснованны эти притязания .

Не нужно быть специалистом, для того, чтобы заметить практически полное отсутствие в Яд Вашеме каких либо упоминаний о судьбе советских евреев, понесших колоссальные жертвы во время второй мировой войны.

С вопросом о причине такого отношения к судьбе советских евреев- жертв катастрофы я обратился к ряду израильских исследователей специализирующихся в данной тематике.

“У нас отсутствуют необходимые документы и поэтому мы слишком мало знаем о том, что происходило в годы второй мировой войны на территории СССР”- сетовали мои собеседники - известные израильские историки.

Разговор с моими собеседниками состоялся в середине 1994 года, то время, когда бывшие советские архивы были уже давно доступны для всех желающих и многочисленный архивный материал времен войны никто не прятал.

К тому же, в начале 90-х, в Израиль переселились миллион советских евреев, среди которых было немало выживших узников концлагерей и гетто.

Все эти люди могли дать свидетельские показания о том, что происходило на территории СССР в годы 2-й-мировой войны. Но по видимому специалистам из Яд Вашема эти показания не нужны.

Материалы по Холокосту стали объектом тщательного исследования со стороны российских историков. Именно в Москве а не в Иерусалимском Яд Вашеме прошли в 1999 а затем в 2000 две научные конференции посвященные Холокосту.

Израильский же Яд Вашем не проявил к данной теме никакого интереса. До сих пор в Израиле не вышло ни одной монографии о холокосте советских евреев. По прежнему нет и специального раздела в Мемориале Яд Вашем.

Пренебрежение к “гоям”, арабам, вообще ко всем кто не похож на тебя, давно уже практикуется в государстве Израиль и в отношении самих евреев.

Израильский истеблишмент поделил евреев на сорта- я хорошо прочувствовал это на собственной шкуре когда приехал в Израиль.

В исследованиях Холокоста проявился все тот же рассистский характер государства Израиль.

Так например, мы и по сей день мы не знаем имен ни руководителей, ни участников восстаний гетто на окупированной территории Советского Союза и Восточной Европе.

Израильские исследователи не считают нужным хранить имена этих мужественных людей только потому, что все они были солдатами и офицерами советской армии.

А раз советские, то хоть и евреи, а все равно – враги.

А тем временем, катастрофа советского еврейства по прежнему остается белым пятном в израильской истории и в Яд Вашеме по прежнему отсутствует раздел посвященный советским евреям.

Увы, память о погибших по прежнему остается заложницей политических интриг.


Автор: независимый историк, журналист из Иерусалима

Лефт.Ру

"Стахович"
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 03 фев 2005, 22:05

Сообщение "Стахович" » 22 авг 2006, 23:04

Так например, мы и по сей день мы не знаем имен ни руководителей, ни участников восстаний гетто на окупированной территории Советского Союза и Восточной Европе.

Израильские исследователи не считают нужным хранить имена этих мужественных людей только потому, что все они были солдатами и офицерами советской армии.
Восстания в гетто в Восточной Европе - насколько понимаю, речь идёт в т.ч. и о Варшавском гетто. Но откуда там советские офицеры? :shock: Или я чего-то не знаю, или здесь неточность.

Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 22:42

Сообщение Слава » 23 авг 2006, 03:00

а о какой котастрофе советского еврейства говорит Ривлин?
советские евреи воевали на фронтах ,в партизанских отрядах белоруссии ,работали в тылу .По- тому, что мы знаем в истории СССР ,о катастрофе евреев в советском союзе не говорится.
а о делении евреев по- сортам, в том числе и советских евреев , современным израильским истеблишментов это да .

далее информация о польско литовском сопротивлении.

АНЕЛЕ`ВИЧ Мордехай (1919, Вышкув, Польша, – 1943, Варшава), командир повстанцев в Варшавском гетто (см. Варшава). Короткое время был членом организации Бетар, позже стал участником движения ха-Шомер ха-ца‘ир. В начале 2-й мировой войны был одним из руководителей варшавского отделения этой организации. Во время наступления немецкой армии на Варшаву бежал на восток, намереваясь пробраться в Палестину, но был задержан на румынской границе. Направился в Вильнюс, а оттуда вернулся в Варшаву, чтобы в оккупированной Польше восстановить движение ха-Шомер ха-ца‘ир.


Анелевич активно участвовал в организации городского киббуца в Варшавском гетто, проводил занятия в небольших группах и издавал подпольную газету. Из западной Польши, где он находился для создания местных боевых групп ха-Шомер ха-ца‘ир, он вернулся в Варшавское гетто после того, как узнал о зверствах нацистов во время июльско–сентябрьской операции в 1942 г. После создания Еврейской боевой организации стал ее командиром. Из боевого отряда ха-Шомер ха-ца‘ир, которым командовал Анелевич во время отпора нацистской операции (`акции`) 18 января 1943 г., он единственный остался в живых. Вскоре Анелевич подготовил бойцов гетто к решительному восстанию, которое началось 19 апреля 1943 г. под его командованием. Анелевич погиб 8 мая 1943 г. вместе с многими товарищами по оружию. В память об Анелевиче на юге Израиля основан киббуц Яд Мордехай.

КО`ВНЕР Абба (1918, Севастополь, – 1987, киббуц Эйн-ха-Хореш),был одним из создателей (позднее — командиром) боевой организации гетто. В сентябре 1943 г. при ликвидации Вильнюского гетто Ковнер с уцелевшими бойцами ушел в леса, где создал под своим командованием еврейский партизанский отряд «Некама» («Месть»).

вот что говорит еврейская энциклопедия .

Евреи в советской армии и в движении Сопротивления. Только в составе советской армии сражалось около 450 тыс. евреев, значительное число их было и в партизанских отрядах (около 25–30 тыс.). Сопротивление антинацистское организовывало нелегальную доставку продовольствия в гетто, социальную помощь. В гетто Вильнюса была налажена сеть дешевых столовых, которую снабжали с тайных складов юденрата. Проносившие в гетто продовольствие подвергали себя риску, пойманным грозила жестокая расправа, вплоть до расстрела. Врачи и медсестры во избежание болезней и эпидемий следили за санитарным состоянием гетто, организовывали подпольные больницы (в гетто Каунаса, Вильнюса, Минска). Евреи гетто уделяли внимание воспитанию детей. Так, в гетто Каунаса действовали организации ортодоксальной молодежи, скаутов, различные школы, в том числе садоводства и ремесел. В Вильнюсе в подпольных условиях действовали детский сад, две народные школы, ремесленные курсы, курсы иностранного языка, высшей математики, иешивы, молодежный клуб. Подпольные школы существовали в гетто Шяуляя и в некоторых других. Продолжалась и культурная жизнь. Так, в гетто Каунаса был создан оркестр, выходил журнал на иврите для молодежи. В Вильнюсе функционировали литературно-театральный клуб, союзы врачей и учителей, шахматные кружки, симфонические оркестры, хоры на иврите и на идиш, драматическая студия, театр.


В некоторых населенных пунктах евреи оказывали сопротивление при вхождении немецких войск в города. Так, в Риге, когда немцы и их пособники стали поджигать синагоги, из них был открыт огонь. Члены рижского Бетара предприняли попытку вывести из осажденного города группу женщин и детей. После того, как их настигли, вооруженный отряд Бетара в течение нескольких часов вел бой с немцами. Все члены отряда (около шестидесяти юношей и девушек) погибли, но дали возможность женщинам с детьми уйти на неоккупированную территорию.


В некоторых местностях обреченные на уничтожение евреи стали создавать подпольные группы сопротивления в первые же дни оккупации, несмотря на то, что состав оставшегося еврейского населения был уже значительно ослаблен. Так, на территориях, присоединенных к СССР в 1939–40 гг., наиболее активную часть еврейского населения — активистов различных еврейских партий, молодежных сионистских движений, религиозных и общественных деятелей — сослали в начале 1941 г. в отдаленные районы России, а на ранее входивших в состав СССР (территории Украины и Белоруссии) многие были призваны в армию или успели эвакуироваться. Немцы сразу после начала оккупации загоняли евреев в гетто и (до массовых акций) уничтожали в первую очередь молодых мужчин и женщин, представителей интеллигенции, то есть тех, кто мог бы организовать борьбу с нацистами.





Группы сопротивления в гетто создавались в Белоруссии (в Бобруйске, Барановичах, Бресте, Гродно, Минске и в других населенных пунктах), в Литве (в Вильнюсе, Каунасе, Шяуляе, Швенчисе), на Украине (во Львове, Жмеринке, Луцке, Каменец-Подольском). Они всевозможными способами добывали оружие (у местного населения, у итальянских или немецких солдат, воровали на немецких оружейных складах). Бойцы сопротивления Каунасского гетто осуществили целую серию нападений на немецкие склады и военные мастерские. Гранаты, кинжалы и другое оружие изготовлялось в мастерских гетто. В Вильнюсском гетто деньги на покупку оружия добывались из касс юденрата и полиции. Узники гетто, работавшие за его пределами, осуществляли многочисленные акты диверсий и саботажа. Руководитель подпольщиков Минского гетто Х. Смоляр писал: «Наши товарищи занимались систематической порчей материала, главным образом кожевенного. Ежедневно они вывозили с завода теплое белье, рукавицы, чулки — все, что было необходимо партизанам... они вынесли с завода и передали партизанам несколько полевых телефонов со всем оборудованием, сыпали песок и молотое стекло в машины, портили целые партии готовой продукции, подлежавшей отправке на фронт». Подпольщики Вильнюсского гетто в широких масштабах осуществляли операции по выводу из строя вооружения на немецких складах под Вильнюсом. Так, Б. Гольдштейн и подпольщики из его группы вывели из строя 145 орудий и 90 пулеметов, они также подожгли химическими запалами эшелон с танками. Подпольные боевые организации в гетто оказывали большую помощь партизанскому движению. Так, из Минского гетто по спискам, подготовленными партизанскими командирами, переправляли в леса врачей и медсестер, а также медикаменты. В больницы гетто нелегально помещали раненых партизан. С помощью еврейских подпольщиков партизаны, переодетые в немецкую форму, подъезжали на грузовиках к мастерским гетто и вывозили одежду, обувь, мыло, соль.


В то время как немцы стремились полностью изолировать гетто, еврейские подпольщики пытались установить связь с другими гетто. Так, подпольщикам Вильнюсского гетто удалось связаться с гетто Варшавы и Белостока. В разгар кровавых акций в 1941 г. в Вильнюсе активисты молодежной организации Дрор были переброшены в Белосток, где положение тогда было более спокойным. Подпольщики из Вильнюса во главе с М. Тененбаумом (Тамаровым) стали ядром организации сопротивления в Белостоке.


Боевые организации гетто сыграли активную роль в создании общегородских организаций Сопротивления. В гетто Минска и Вильнюса были созданы подпольные типографии, которые содействовали выпуску печати городского подполья. После ареста минского подполья несколько подпольщиков-неевреев были спрятаны на «малинах» в гетто.


В подпольном движении принимали участие члены различных еврейских партий и организаций. В Вильнюсе 21 января 1942 г. на встрече их представителей была образована Объединенная организация партизан, в которую вошли Дрор, ха-Шомер ха-ца‘ир, сионисты-ревизионисты и коммунисты, позднее к ней присоединился Бунд. Первым руководителем организации был коммунист И. Виттенберг, после его ареста в июле 1943 г. ее возглавил А. Ковнер. В Каунасе подпольную организацию, состоящую из представителей различных партий и движений, возглавлял еврейский писатель-коммунист Х. Елин (1907–44). В Минске, как и в других гетто на территории СССР, подпольную организацию возглавлял коммунист (см. Х. Смоляр).


Одной из главных целей подпольщиков в гетто было спасение как можно большего числа евреев. Для переброски людей в лес, на «арийскую» территорию, нужна была действенная помощь со стороны движения Сопротивления местных жителей. Такая помощь, если и оказывалась, то в очень небольшом размере. В Белоруссии, где, начиная с 1942 г., действовало мощное партизанское движение и где антисемитизм был несколько слабее, чем в других оккупированных районах, еврейским подпольщикам удалось спасти некоторое число евреев. Отправка людей в леса из гетто Минска осуществлялась различными способами. Так, в начале 1942 г. к белорусским группам, которые уходили в лес, каждую неделю присоединялись группы из гетто. При помощи подпольной организации железнодорожников в лес было переправлено более пятисот евреев. Были созданы и еврейские партизанские отряды, посланцы которых неоднократно проникали в гетто Минска, Вильнюса и других городов и выводили людей в леса. Из многих небольших местечек Украины и Белоруссии тысячи евреев бежали в леса накануне проведения акций. Так, летом 1942 г. группа молодежи с оружием в руках бежала из гетто в Глубоком. Осенью-зимой 1942 г. из этого же гетто удалось уйти в леса двум группам молодежи. После нескольких акций ушли в леса двести евреев из местечка Долгиново. В августе 1942 г., незадолго до его окончательной ликвидации, из гетто в Мире бежали 180 молодых евреев. Около тысячи человек ушли в леса из гетто в Пружанах. Во время ликвидации гетто в Лахве выведенные на расстрел евреи (около двух тысяч) бросились на конвой, около 600 человек смогли уйти к партизанам. Подпольщикам Минского гетто удалось при помощи белорусов устроить некоторых еврейских детей в городские детские дома.


В Литве подпольщики из Вильнюса и Каунаса смогли установить связь с бригадой белорусских партизан в лесах около озера Нарочь, командование которой было согласно принимать только людей с оружием. В июле–сентябре 1943 г. из гетто Вильнюса к партизанам было отправлено около четырехсот человек. Летом 1943 г. в Рудницкие леса в Литве из Белоруссии пришла литовская партизанская бригада, командиром которой был Г. Зиманас (известен как Юргис, 1910–85), по его приказу в лесах была создана еврейская партизанская база, которая принимала евреев без оружия. В сентябре в леса были переброшены сотни евреев из гетто. Еврейская партизанская бригада под командованием А. Ковнера (см. выше) состояла из четырех партизанских отрядов. Осуществлялись побеги и переправка в леса боевых групп из гетто Каунаса (первая группа — осенью 1942 г.). Часть бежавших погибала в столкновениях с немцами, не добравшись до базы партизан, однако отправка людей в леса не прекращалась.


В ночь с 25 на 26 декабря 1943 г. группа из 64 человек под руководством капитана И. Василенко-Весельницкого (1907–89) совершила побег из Девятого форта Каунасской крепости. Большинство бежавших подпольщики гетто переправили к партизанам. В ночь с 15 на 16 апреля 1944 г. бежала большая группа евреев из Панеряй (Понары) под Вильнюсом, но лишь 13-ти из них удалось добраться до партизан или перейти линию фронта.


Но уйти к партизанам удавалось не всегда, поэтому в ряде городов и местечек еврейские бойцы пытались оказать немцам сопротивление во время массовых акций (например, при окончательной ликвидации гетто в Глубоком, Кобрине и Новогрудке). 1 сентября 1943 г. вооруженные бойцы сопротивления в Вильнюсском гетто сражались на баррикадах; был сорван немецкий план ликвидации этого гетто. При ликвидации различных гетто встречалось и индивидуальное сопротивление невооруженных людей.


Еврейские бойцы сопротивления в гетто г. Жмеринка (в Транснистрии) 21 марта 1944 г. нанесли неожиданный удар по немецким солдатам, оборонявшимся на вокзале, и помогли Красной армии освободить его.


Тысячи бежавших евреев прятались в лесах, не имея связей с партизанским движением. В лесах бежавших евреев ждали многочисленные трудности. Большинство из них погибло от немецких войск, латышских, литовских, украинских полицейских формирований; другие были уничтожены отрядами Армии Крайовой (см. Польша, Катастрофа) или отрядами украинских националистов — бендеровцев или мельниковцев; многие, особенно дети и старики, погибли от голода и холода.


Несмотря на антисемитизм, нередко встречавшийся в партизанском движении , участие евреев в нем было очень значительным. Так, в Белоруссии в семи отрядах «Ленинской партизанской бригады» из 1728 человек было 366 евреев; в четырех отрядах бригады «За советскую Белоруссию» соответственно из 821–176; в пяти отрядах бригады «Вперед» из 678–103. В лесах действовало девять еврейских партизанских отрядов, в том числе два больших семейных партизанского отряда: 106-й отряд (командир Ш. Зорин, 1902–74 гг.; с 1971 г. жил в Израиле) и отряд имени М. Калинина (командир Т. Бельский). Много евреев было в литовской и латышской партизанских бригадах, сформированных на неоккупированной территории. В соединении А. Бринского действовал партизанский отряд, состоящий из евреев, бежавших из гетто Лепеля, Мстиславля, Барановичей. После перехода соединения на территорию Украины под его оперативным руководством действовал целый ряд партизанских отрядов, подавляющее большинство бойцов которых были евреи, в основном бежавшие из различных гетто на Волыни, например, отряд Крука (Н. Конищука), насчитывавший около 700 человек. Многие евреи присоединялись к партизанским отрядам после побегов из лагерей военнопленных, некоторые были переброшены из центра советского командованием для ведения партизанской войны. Евреи воевали в рядах прославленных партизанских соединений А. Федорова, С. Ковпака. При соединении А. Федорова было создано 3 семейных лагеря, общее число евреев в которых в разное время составляло около пяти тысяч человек. Евреи возглавляли многие крупные партизанские соединения: Д. Новаковский — командир партизанского отряда «Боевой», а затем соединения партизанских отрядов, по инициативе которого из оккупированных населенных пунктов Ленинградской и Псковской областей в Ленинград был отправлен обоз с продовольствием из 1,2 тыс. подвод; Г. Давыдов-Колтунов — командир партизанского отряда имени М. Лермонтова, а затем Южной группы партизанских отрядов, действовавших на Северном Кавказе; Д. Кеймах (1906–43) — командир партизанского отряда, действовавшего на территории РСФСР и Белоруссии; А. Каменский — командир партизанского отряда в Черниговской области; Л. Гильчик (родился в 1907 г.) — командир еврейского партизанского отряда в соединении Ф. Капусты; Л. Беренштейн (родился в 1921 г., с 1993 г. в Израиле) — командир партизанского отряда имени Д. Пожарского, предпринявшего боевой рейд из лесных районов Черниговской области в окрестности Днепропетровска, а оттуда в 1944 г. в Словакию и активно участвовавшего в словацком национальном восстании осенью 1944 г., и многие другие.




Однако во многих советских партизанских соединениях в отношении к евреям не было антисемитизма, там создавались еврейские семейные лагеря, оказывалась помощь в бегстве из гетто и отправке тысяч еврейских женщин, детей и стариков через линию фронта. Так, семейные лагеря были созданы при партизанских соединениях и отрядах А. Федорова, А. Брикского (четыре семейных лагеря в отряде имени А. Суворова). Много евреев было среди руководителей подпольной борьбы. Так, в Минске подпольную работу возглавлял И. Казинец (Славек; 1910–42), секретарь подпольного городского комитета партии, Герой Советского Союза. В движении Сопротивления в нацистских лагерях смерти и концлагерях участвовало много советских евреев-военнослужащих (например, А. Печерский возглавил восстание в лагере смерти Собибур).


Евреи героически сражались в рядах советской армии. 120 воинов-евреев получили звание Героя Советского Союза (в том числе женщина — Полина Гельман, 1919–2005) за подвиги, совершенные во время войны. В некоторых частях советской армии, например, в Литовской и Латышской дивизиях евреи составляли около половины личного состава. Четверо евреев, воевавших в составе Литовской дивизии, получили звание Героя Советского Союза: В. Виленскис (1919–92 гг., с 1984 г. жил в Израиле); Г. Ушполис (родился в 1923 г.); Б. Цинделис (1916–44); К. Шурас (1917–2004; с 1979 г. в Израиле). Несколько воинов-евреев погибли, закрыв собой амбразуры пулеметных дзотов, двум из них было присвоено звание Героя Советского Союза: Е. Белинский (1925–44) и И. Бумагин (1907–45).


Летчики-евреи Ш. Кордонский (1915–43) и И. Катунин (1908–44) погибли, направив свои сбитые самолеты на боевые корабли противника. За большое количество сбитых немецких самолетов Героями Советского Союза стали: Я. Верников (родился в 1920 г.) — 17 самолетов, В. Левитан (родился в 1918 г.) — 23, из них четыре в одном бою; Б. Ривкин (родился в 1919 г.) — 19 самолетов; Н. Стратиевский (родился в 1920 г.), стрелок-радист бомбардировщика — десять сбитых самолетов; В. Хасин (1915–44) — одиннадцать самолетов. Среди многих других еврейских летчиков отличились М. Плоткин (1912–42), в 1941 г. принимавший участие в бомбардировках Берлина; Г. Гофман (родился в 1922 г.); М. Шевелев (1904–91) был начальником штаба авиации дальнего действия.


В военно-морских силах отличились И. Фисанович (1914–44) — Герой Советского Союза, командир подводной лодки «Малютка», потопившей 13 немецких кораблей; В. Коновалов (1911–67) — командир подводной лодки «Фрунзевец», потопившей 10 немецких судов (в том числе 17 апреля 1945 г. транспорт «Гойя», на борту которого находилось около семи тысяч немецких солдат и офицеров — максимальное количество военнослужащих, погибших при атаке подводной лодки); А. Свердлов (родился в 1912 г.) — командир отряда торпедных катеров Балтийского флота.


Многие евреи сыграли большую роль в начальный период войны. Они были среди героических защитников Брестской крепости, одним из руководителей обороны которой был Е. Фомин (1909–41), заместитель командира по политической части 84-го стрелкового полка. За подвиги, совершенные во время битвы под Москвой, звание Героя Советского Союза получили трое евреев, в том числе Е. Дискин (родился в 1923 г.; 17 ноября 1941 г., четырежды раненный в бою, он, оставшись один у орудия, подбил семь немецких танков).


Массовый героизм проявляли воины-евреи на заключительном этапе войны. Так, звание Героя Советского Союза получили: за форсирование Днепра, захват и расширение приднепровского плацдарма — 33 еврея; за героизм, проявленный в боях при освобождении Польши, — четырнадцать евреев (Д. Драгунский — второй раз за бой в Берлине), в боях в Венгрии — пять евреев, Германии — семь, Берлине — три, Румынии — один. Среди воинов, награжденных высшим знаком солдатской доблести (Полный кавалер ордена Славы), учрежденным в ноябре 1943, было двенадцать евреев.


Во время войны в составе вооруженных сил СССР было около 220 генералов и адмиралов-евреев. Армиями командовали: генерал-майор Ю. Городинский (1896–1962) — в 1941 г.; генерал-лейтенант Я. Дашевский (1902–82) — в 1942–43 гг.; генерал-полковник Я. Крейзер — в 1941–45 гг.; генерал-майор Я. Рапопорт (1898–?) — в 1942–43 гг.; генерал-майор И. Прусс (1903–72); генерал-лейтенант Л. Сквирский (1903–90) — в 1943–45 гг. Начальниками штабов флотов, фронтов были: контр-адмирал А. Александров (1900–46) — начальник штаба Балтийского флота; генерал-майор А. Кацнельсон (1904–77) — начальник штаба Калининского фронта; Л. Сквирский (см. выше) — в 1941–42 гг. начальник штаба Карельского фронта; генерал-майор Г. Стальман (1900–42) — в 1941–42 гг. начальник штаба ряда фронтов. Корпусами командовали: генерал-лейтенант А. Андреев (1900–73); генерал-лейтенант И. Бабич (родился в 1898 г.; командовал стрелковыми корпусами); Ю. Городинский (см. выше) — стрелковым корпусом в 1945 г.; генерал-лейтенант С. Кривошеин (1899–1978) — механизированным корпусом, одним из первых ворвавшихся в Берлин; генерал-лейтенант С. Райнин (1907–89) — корпусом ПВО в 1942–45 гг.; генерал-лейтенант И. Рубин (1895–1954) — корпусом в 1941 г.; генерал-майор А. Хасин (1899–1967 г.) — в танковым и механизированным корпусами 1943–44 гг.; генерал-майор И. Хацкилевич (1895–1941) — механизированным корпусом; генерал-майор В. Цетлин (1899–1971) — кавалерийским корпусом в 1944–45 гг.; генерал-лейтенант М. Чернявский (1899–1983) —стрелковым корпусом в 1944–45 гг. Генерал-полковник Л. Котляр (1901–53) был начальником инженерных войск Красной армии. Большое количество евреев командовало дивизиями и бригадами, в том числе А. Темник (1907–45) — командир 1-й гвардейской танковой бригады, первой ворвавшейся в Берлин; он погиб при штурме города, посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза; Е. Вайнруб (1909–78) — командир танковой бригады, сыгравшей большую роль во время битвы за Берлин.
Сотни тысяч евреев, эвакуированных с предприятиями, внесли значительный вклад в развитие различных отраслей народного хозяйства. Б. Ванников составил план эвакуации военной промышленности на Восток, в 1942–46 гг. он был наркомом боеприпасов и организовал бесперебойное обеспечение фронта. Для развития танковой промышленности много сделали Герой социалистического труда генерал-майор И. Зальцман (1905–89), в октябре 1941 г. – июле 1942 г. заместитель наркома, в июле 1942 г. – июле 1943 г. — нарком танковой промышленности СССР, в 1943–49 гг. — директор танкового завода имени Кирова в Челябинске, в годы войны выпустившего больше танков, чем все оккупированные немцами страны; генерал-майор С. Давидович (1898–1988), начальник военного научно-исследовательского института. Большой вклад в производство артиллерийских орудий и снарядов внесли: Герой социалистического труда генерал-майор А. Быховский (1895–1973), директор артиллерийского завода в Молотове (ныне Пермь); Герой социалистического труда генерал-майор Л. Гонор (1906–69), директор артиллерийского завода; генерал-майор Б. Фраткин (1907–66), директор артиллерийского завода. Для производства боеприпасов много сделали генерал-майор С. Франкфурт (1904–76); Герой социалистического труда генерал-майор Д. Вишневский (1894–1951); генерал-майор В. Землеруб (родился в 1910 г.), начальник Главного управления наркомата боеприпасов; генерал-майор С. Невструев (1900–75), директор военного завода.


Огромную роль в создании новых типов самолетов сыграли авиаконструкторы М. Гуревич, С. Лавочкин. Среди руководителей авиационной промышленности были: Герой социалистического труда генерал-майор М. Жезлов (1898–1960); генерал-майор П. Залесский (1902–70), заместитель начальника Главного управления Наркомата авиационной промышленности; генерал-майор И. Левин (родился в 1908 г.), директор авиационного завода; генерал-майор В. Поликовский (1904–65), начальник Центрального НИИ авиационной промышленности; Г. Угер (1905–72), с 1943 г. начальник отдела совета по радиолокации при Государственном комитете обороны.



Среди военных медиков в советской армии было множество евреев (врачей, медсестер, санитаров). Генерал-майорами медицинской службы были 20 евреев; генерал-лейтенант Л. Ратгауз (1903–68) был помощником начальника Санитарного управления советской армии. Медики оказывали помощь раненым в невероятно сложных условиях, например, в осажденном Севастополе под непрерывным обстрелом. Среди удостоенных наград (большей частью посмертно) были: М. Зеликов — начальник медико-санитарной службы Севастопольского оборонительного района; Д. Соколовский — начальник медсанотдела Приморской армии; А. Полисская — начальник медсанчасти 7-й бригады морской пехоты.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 24 авг 2006, 13:03

а о какой котастрофе советского еврейства говорит Ривлин?
Дело в том, что есть установленный факт. Не всех евреев так уничтожали и приследовали как это было именно с советскими евреями в 1941-42 гг. Насколько мне известно, нигде нет таких массовых расстрелов на ранней стадии. С одной только целью-уничтожить как вид. Во всех остальных местах евреи использовались в качестве рабочей силы. При этом в начале по договору с сионистскими организациями и в частности с английскими представителями сионистских организаций, немцы устраивали оплачиваемый вывоз евреев в Палестину. С советскими евреями, которых не принимали и сонистские организации происходило прямо противоположное. Складывается вопрос. почему.
Очевидно, что советские евреи, которые стали съезжаться в СССРв 30-е годы со всех стран мира, были костью в горле у сионистов. Мы тут посмотрели по "К+" несколько художественных фильмов посвященных процессу переселения евреев в СССР. Поучительно. Характерна так же и хроника тех лет. Создание двух районов в Крыму и на Дальнем востоке. Все это сильно било по имиджу и роли сионистов. Советские евреи были комом в горле у них. Как новый тип еврея.
Вот и возникает вопрос, почему? При этом не следует забывать, что массовые уничтожения евреев (кстати не только евреев ,а всех и в сопоставимом колличестве советских военнопленных) в концлагерях Германии произошедшие преимущественно после второй половины 43-44 годов связаны не столько с программой уничтожения людей, это явный миф, сколько с административной катастрофой обрзовавшейся в снабжении и использовании заключенных. Не следует забывать что образовавшиеся гетто в начале войны, это не концлагеря , это изолированные местожительства для людей одной национальнсоти образовавшиеся в начале войны. Это ни в коей мере не пыточные, там была своя жизнь, налажено производство. Так в варшавском Гетто наряду с другими производствами выпускали минометы, кстати кажется и в Майданеке выпускали автоматическое оружие. Свои системы снабжения, повышения труда и прочее. Понятно что это фашисты, и нет нормальной жизни, но все же не стоит мыслить все время штампами военной пропаганды эпохи второй мировой войны. НО. Совсем ииное отношение было к советским евреям. Их почти сразу стали униччтожать. Из них почти сразу сделали тип врага человечества, тогда как в Италии, Франции было по другому.
Вопрос почему? В чем дело?

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 14:02

Сообщение Flanker » 24 авг 2006, 14:10

Вопрос почему? В чем дело?
Выскажу свою точку зрения человека занимающегося изучением реальной истории. Это во многом связано с Хазарским каганатом. Главной целью сионистов было восстановление Израиля с иудейской нацией. Обещанное евреям мировое господство предполагало, что это должна быть чистая по крови нация. Спасшиеся же после разгрома каганата, да и жившие потом в этом регионе, евреи были сильно смешаны с местными народами. Кроме того безусловно сильное влияние оказало и то, что евреи на востоке были пропитаны русской культурой и коммунизмом (см. первый пост). Поэтому, если в западной Европе евреев отбирали по чистоте крови и соответствию духу сионизма и отправляли в Израиль, то восточных евреев было решено пустить в расход.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 24 авг 2006, 16:16

Мне трудно согласиться с тем, что вы сказали.
Во-первых, так называемая проблема хазарского каганата, во многом сильно раздута. Ни с точки зрения материальной культуры, ни с точки зрения этнической составляющей евреи в каганате не были настолько массовым явлением, чтобы можно было говорить о сложении некоей "чистой" или "нечистой" группы, определившей судьбу дальнейших поколений евреев проживавших на территории СССР :).
Небольшие по численности крымские евреи- ке(а)раимы, кераиты, это все, что может быть отмечено в качестве некоторой преемственности генетической. Хазарский иудаизм это явление надстроечное. И более того, по всей видимости, довольно скоротечное, по историческим меркам того времени. Уже к моменту появления на политической арене печенегов, кипчаков и уж тем более монголов, зафиксирован крен в сторону Христианства и Ислама. Так, тесно связанные с хазарами, булгары уже к XIII-XIV вв. имели стойкие мусульманские обряды и верования, если не сказать тверже исповедовали мусульманскую веру на народном уровне.

Те же группы Советских евреев, о которых идет речь выше, имели совершенно иные корни и их справедливо связывать с позднесредневековым этапом распространения евреев, в центральной Европе, они то, как раз самые, что ни на есть "не смешанные". Более того, и местечки, и позднейшая черта оседлости и национальный изоляционизм евреев, который отмечается на самых ранних этапах, все это говорит о том, что искать причину такой разности отношений следует не здесь...
Вот интересно где?

Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 22:42

Сообщение Слава » 24 авг 2006, 23:44

Вот инфромация с энциклопедии составленной Иерусалимским университетом.


Физическое уничтожение евреев Европы, начавшееся с вторжения в
Советский Союз, было, по представлениям Гитлера, вершиной его борьбы против еврейства, нашедшего в большевизме свое идеологическое выражение, и против евреев как биологического корня большевистской идеологии.

Директивы Гитлера накануне вторжения в СССР о ликвидации «носителей большевизма» в Красной армии и среди гражданского населения (март 1941 г.) были восприняты чинами СС как приказ осуществить массовое истребление евреев на оккупированных территориях Советского Союза.

Нигора
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:22
Откуда: СССР

Сообщение Нигора » 25 авг 2006, 00:31

Вот и возникает вопрос –«почему?», «почему именно здесь». Ведь нет банальных и стандартных обвинений в виде "ростовщичества", "спаивания народа", «паразитирования» и пр. В СССР к этому поводов уже не было. Другая система. Не очень то пообвиняешь. Но именно наших евреев и постигла самая страшная учесть, именно о них и умалчивают идеологи холокоста. Ведь об этом статья?

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 14:02

Сообщение Flanker » 25 авг 2006, 12:29

Мне трудно судить на сколько упомянутые евреи были смешанные, мне известно только, что лидеры еврейской олигархии и сионизма просто помешаны на отборе самого лучшего для их целей и отбрасывании остального. Можно предположить, что тут большую роль сыграло и то, что события в России пошли в сторону действительно развития и построения коммунизма, а не туда, куда хотелось сионистам. Все вместе наверное могло послужить для них причиной посчитать восточных евреев "нечистыми" с их точки зрения, то есть не годными для их планов и соответственно они посчитали необходимым избавиться от таких людей.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 25 авг 2006, 13:19

Избавлялись немцы-нацисты, а не сионисты. ИМХО.

Ответить