Русская нация и коммунизм

Ответить
Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Русская нация и коммунизм

Сообщение Олег » 06 мар 2006, 00:33

Начинаем новую тему, чтоб стала картина строительства реального социализма в СССР более объемной.
Для начала приведем статью П. Краснова. Будем вывешивать здесь материал, для размышлений на эту тему.


П .Краснов

Феномен Русского Народа


Катастрофа Перестройки и омерзительное поведение русского народа в ее период не могла не создать у русского народа комплекс неудачника. Этот комплекс целенаправленно внедряется и поддерживается средствами массовой информации России, находящимися под полным контролем врагов русского народа. Но любой грамотный психолог скажет, что «комплекс» на то и комплекс, что он не имеет отношения к реальности и в его основе лежит просто неправильное осознание мира и себя в этом мире. Просто сейчас (не без чужой помощи) мы обращаем внимание исключительно на тёмные стороны русского народа, как раньше оно было обращено исключительно на светлые. Можно однозначно утверждать, что мы имеем дело с чем-то другим, а не просто «дикой азиатчиной», «извечным рабством» и прочими эпитетами. Стоит хоть немного вспомнить историю, чтобы увидеть, что ни о каком «народе-неудачнике» не может быть и речи.

Достаточно просто посмотреть на карту России, не говоря уже о карте СССР и сравнить ее с размерами соседей, чтобы сразу понять, какой народ на Земле самый отважный и стойкий. Русский народ пробовали на прочность самые разные завоеватели с на редкость стабильным результатом – сокрушительным военным поражением и позорным бегством очередного незадачливого завоевателя. Мы называем «Отечественными» только 2 относительно недавние войны – против двух последних неудавшихся «завоевателей мира», которым свернул шею русский народ – Наполеона и Гитлера. На самом деле практически любая крупная война на Русской Земле становилась Отечественной – войной за право быть собой на своей земле. Что такое Отечественная война русского народа опробовали на себе многие соседи России, возжелавшие Русской Земли – поляки и татары, шведы и немцы, венгры и турки... Нередко это заканчивалось тем, что их собственная земля становилась Русской. Лишь один раз в глобальной войне на своей территории наш народ потерпел поражение, русские княжества признали вассальную зависимость, хотя оккупированы не были.

Сокрушительное, но далеко не окончательное поражение нашим предкам смогли нанести лишь величайшие воители человеческой истории – татаро-монголы, воины, сотни лет не ведавшие поражений. Им, единственным в человеческой истории, удалось завоевать не только 70% человечества, оккупировать крупнейшие государства Земли, но и подчинить себе два самых непокорных народа планеты – русских и афганцев-пуштунов, чего ни до ни после этого не удалось никаким завоевателям. К слову сказать, русские взяли-таки реванш и по-прежнему живут на своей земле, а где теперь Золотая Орда, кто кроме историков вспоминает о ней? Кто помнит Оттоманскую Империю, перед которой дрожали все государи Европы? В недобрый для себя час столкнулась она на узкой дорожке с Российской Империей. Кто помнит теперь о могущественном государстве хазаров, перед которыми трепетали народы Европы и Азии? Слова «Великая Швеция» сейчас вызывают улыбку. Однако соседям настоящей Великой Швеции было не до смеха — она всерьёз претендовала на мировое господство. Пока её не угораздило столкнуться с Россией.

Может быть, предки были совершенно другими, а наши поколения деградировали настолько, что и говорить не о чем, мы — не они и отношения к ним не имеем, то есть мы – уже другой, не тот народ, как современные итальянцы – совсем не римляне? Однако даже беглый взгляд на нашу недавнюю историю показывает, что это далеко не так.

В недавней человеческой истории существовала удивительная страна – СССР. Само ее создание и короткая история сопровождались такими невероятными в истории Человечества подвигами, что многие из них в полной мере не осознаны до сих пор ввиду их поистине титанического масштаба, подобно тому, как трудно обозреть огромный собор, находясь к нему вплотную лицом. Поразительно также и то, что военные и трудовые подвиги были обыденностью, чуть ли не повседневностью. «Массовый героизм Советского Народа» — самая настоящая реальность и наше недавнее прошлое, а вовсе не выдумка «проклятой большевистской пропаганды».

Автор не зря начал свои публикации с развенчания подлой лжи о так называемых «массовых репрессиях» и геноциде русского народа, за счёт которых, якобы и был построен социализм со всеми его успехами. Эта ложь была создана целенаправленно и всеми силами вдалбливается в сознание русского народа врагами и их наместниками для того чтобы отнять нашу волю, сформировать в наших душах сознание умирающих, попутно обчищая карманы. История «репрессий» и «геноцидов» была написана резунами от истории – форменными мошенниками или нанятыми мерзавцами и не выдерживает никакой критики как с точки зрения логики и анализа, так и с точки зрения достоверности исторических документов. Достаточно сказать, что нет вообще ни одного документа, подтверждающего эту ложь. Всё основано лишь на внушении средств массовой информации, фальшивках и мошеннических подтасовках в сочетании с бесконечным повторении гипнотизирующих заклинаний. А интересующая нас истина в том, что никакой массовой гибели населения, способной подорвать генофонд народа не было. Не было никакого смертельного надрыва, никакого ужаса, а был невиданный в истории человечества экономический и духовный взлёт. Кроме того, блестящие подвиги совершались и после Войны, в которую погибло около 10% населения – послевоенное восстановление страны, космос, ракетно-ядерное оружие, создание лучшей в мире науки, вооружений, авиации, образования и так далее. Причём всё это никак не за счёт «бесчисленных жертв», не за счёт ресурсов «третьего мира» и грабежа других народов, как в странах «Золотого Миллиарда», но лишь благодаря особой социальной организации, созданной силой Русского Духа.

Ученые утверждают, что количество способных и талантливых людей в поколениях примерно постоянно и подчиняется статистическим законам случайного распределения – гений может с одинаковой вероятностью родиться в семье сапожника или в семье профессора. Отсюда, кстати, растут корни легенды о необычайной талантливости «простого народа» по сравнению с «верхами» — просто крестьян и сапожников намного больше, чем профессоров и академиков — работает обычный закон «больших чисел». Совершенно безосновательны утверждения о том, что Война могла подорвать генофонд народа и сейчас мы уже не те, что раньше. Русский народ переживал и намного более страшные удары. Русская Земля никак не могла оскудеть талантами и храбрецами в результате Войны – просто никак не могли не родиться новые.

В течение долгих лет на превознесении русского народа была построена советская пропаганда, демонстрирующая исключительно светлую сторону русского народа и его колоссальные успехи. Так было проще властям, таков был общий уровень народа. Это же сыграло дурную шутку, когда мы столкнулись с другой гранью жизни, к которой не то что не были готовы – не подозревали о ее существовании. К слову сказать, сказку о безупречном «народе-богоносце» придумали во второй половине 19 века мающиеся от безделья русские баре, видевшие «народ» из барской коляски. Именно они и составили классиков русской литературы. Им восторженно внимали и несли идею дальше психически неуравновешенные горожане-народники, «юноши бледные с взором горящим». «Хождение в народ» бледных юнош закончилось печально – «народ их не понял», юноши ужасно на него обиделись и разочаровались в жизни. На самом деле это они не поняли свой народ.

Сейчас стало входить в моду выражение «народ – быдло». Похоже, что со времён народников мало что изменилось. В данном случае имело место понимание «народа» как родителя. По сути, это детское восприятие морально неразвитого ребёнка — родители кажутся могучими и непогрешимыми, но стоит дитяте понять, что родители – не боги, как отпрыски поминают всех чертей и ужасно разочаровываются в людях. Жизнь реально, родители совсем неидеальны, а их поступки бывают весьма неприглядными. Чтобы повзрослеть, это надо понять.

Русский народ может находиться не только в состоянии героя. Он вполне может быть и в другом стабильном состоянии – сонного-безвольного или агрессивно-эгоистичного «быдла». Быдло – это тот, кто забыл о своём Долге и Предназначении. Так раньше дворяне называли простолюдинов за их неспособность, как у животных, к контролю своих эмоциональных порывов. Быдло – это неспособность к контролю своих эмоций, а не общественное положение. В состоянии быдла может находиться совершенно не обязательно простолюдин – в нем может быть кто угодно, хоть академик, хоть миллионер-«новый русский», хоть сам Великий Князь. Как назвать состояние Советского Народа в период «Перестройки» и уничтожения страны, состояние интеллигентов, учёных, рабочих, партийных деятелей? Этим самым словом.

С «золотой душой народа-богоносца» столкнулся Царь в 1916 году, когда ему пришлось вводить продразвёрстку, чтобы избежать голода и массовой гибели населения. Крестьяне не хотели продавать хлеб горожанам даже за обеспеченные золотом царские рубли, пришлось применить «внеэкономические меры стимуляции» — солдат и казаков. Много исследователей обращают внимание на тот факт, что нередко русский крестьянин при повышении цен на хлеб проявлял крайний эгоизм — прятал хлеб и сокращал посевы. Зачем?! Как зачем? Цены на зерно поднимутся и крестьяне наживутся. А какова цена этого — крестьянина не волнует. Я не уверен, что так поступили бы английские или немецкие крестьяне с их не такой возвышенной, как у «богоносцев» душой.

Поставьте себя на место Председателя Совнаркома или русского царя, чтобы вы делали? Смотрели бы как вымирают от голода и холода города? Большевики поступили единственно правильно – с человеком в состоянии быдла можно разговаривать только на языке силы. Если бы не безымянные герои красных продотрядов, то горожане бы вымерли от голода, а это бы означало смерть России.

Склонность русского народа к апатичному и истеричному состояниям, в которых он впадает в крайний эгоизм, была замечена ещё в давние времена и так же в давние времена была найдена защита общества от таких состояний.

В принципе, необходимость самоконтроля хотя бы в управленческой прослойке общества осознана ещё в давние времена и именно поэтому дворяне всех народов мира практиковали жёсткую самодисциплину, которая выражалась в чувстве долга, выдержке, презрении к смерти, беспрестанных и опасных упражнениях с оружием, закаляющих волю. Неудивительно, что за таким «отцом-командиром» солдаты-простолюдины шли в огонь и в воду. Обычно именно командиры-пассионарии приводили людей в героическое состояние духа. Когда самодисциплина приходила в упадок, дворянство стремительно вырождалось, а кто будет слушать и уважать недостойного командира? Тогда государства поражал управленческий кризис («когда верхи не могут») и империи становилось лицом к лицу с революцией и даже гибелью государства.

Особенность русского народа в том, что в случае гибели или деградации дворянского сословия, что не редко бывало в нашей истории, его функции брали на себя народные герои-пассионарии. В Смутное Время это были купцы и крестьяне, в Гражданскую – комиссары-разночинцы. Именно они «зажигали» народ своей героической энергией и тогда народ-герой спасал себя и страну.

Гражданская замечательна тем, что продемонстрировала не только нравственный упадок и отчаяние, но и последующую яростную несгибаемую силу русского народа в борьбе против прекрасно вооружённых «всем цивилизованным миром» белогвардейских армий при поддержке экспедиционных войск 19 (!) стран. Тогда, в 1918 западные газеты писали:

«Нет никаких шансов, чтобы Советская Власть продержалась более месяца, подразделения Красной Армии блокированы, стратегическая инициатива прочно находится в руках союзников, войска Юденича ведут наступление на Петроград, армия Деникина готовится к штурму Тулы».

«Со всех сторон блокады кольцо и пушки смотрят в лицо. А мы стоим голые, мы стоим нищие, с Лениным в башке и с наганом в руке».

Можно не сомневаться, что для крестьян-красноармейцев Ленин был не более чем далеким образом, своеобразным флагом. Защищали они Правду и Русскую Землю, а не встали грудью за формулу «товар-деньги-товар». Точно также как солдаты ведут бой за Родину, а не за Знамя Части. В весьма скором времени армии оккупантов спешно эвакуировались из Советской России, а Белое Воинство ждали тяжёлые и позорные времена. Это могло произойти только в одном случае, если народ перешел на сторону Красных и по крайней мере, часть его воевала с исключительным героизмом и изобретательностью, войдя в «состояние героя». Быдло? Не дай Бог встретиться с таким «быдлом» в бою!

Примерно 10 лет спустя происходит другая очень показательная история – коллективизация. Крестьянам было предписано создать общие хозяйства. Не будем сейчас обсуждать, почему было принято такое решение – просто оно было совершенно необходимым для проведения Индустриализации, без которой – смерть. В подавляющем большинстве случаев скотину забирали не «жиды-комиссары» непонятно куда, а она вместе с инвентарём передавались колхозу, попросту говоря, добро ставили в соседний сарай. Вот этого душа «богоносца» вынести никак не могла. Началась массовая истерия.

Передача в колхоз – это совсем не то, что конфискация, когда забирают непонятно куда и навсегда. Произошло нечто выходящее за рамки понимания психически вменяемого человека – массовый забой скота.

«Зарежу дойную корову, но не будут соседские дети моё молоко пить!» Понятно, если бы корову угоняли враги, так нет – не хотели, чтобы пользовались их соседи-селяне. Вот вам и коллективизм русского народа в сочетании с «золотой душой» и христианской любовью к ближнему! Очень показательный факт как русский человек в состоянии «быдла» относится к своим соседям-соотечественникам. Не правда ли, после осознания этого не удивительно когда говорят, что русский не поможет русскому. Запредельные амбиции и крайний эгоизм русского человека толкают его на просто абсурдные в своей подлости и бесчеловечности поступки.

Говорят сущую правду, что Сталин, решаясь на коллективизацию, не знал русского народа. Действительно, поведение не такой уж малой части народа с точки зрения разумного человека находится за гранью понимания. Началось массовое истребление тяглового скота – лошадей и волов. Для любого нормального крестьянина убийство лошади и конокрадство – одни из самых тяжких преступлений и что более чем понятно – это прямая угроза жизни всей семьи. Но ситуация имела все признаки массового психоза, когда доводы рассудка бессильны перед грязью, поднявшейся из глубин души и захлестнувшим ее полностью. Дело доходило до крестьянских забастовок, это просто немыслимо, но это правда – крестьяне отказывались сеять хлеб. На следующий год именно по этим районам прошёл голод. К слову сказать, причины и процесс голода были существенно более сложными, но указанный фактор «состояния быдла» и массового психоза сыграл важнейшую роль.

Проявленная руководством СССР и лично Сталиным мягкость и нерешительность по отношению к потерявшему человеческий облик населению ряда районов привела к чему и должна была привести – массовым жертвам, погибло до нескольких сотен тысяч человек. Из истерического состояния массового аффекта лучше всего выводить болезненными ударами по щекам, а не прекраснодушными беседами.

В этом разрушительном состоянии русские люди проявляют крайний эгоизм, круша всё на своём пути, не просчитывая даже на один шаг последствия своих действий.

Очень похожей была ситуация в годы так называемой «Перестройки». Забастовки элиты рабочего класса – шахтёров сыграли важную роль в дестабилизации обстановки, когда был устроен шантаж целой страны с требованием неимоверных зарплат. Прекрасно оплачиваемый «гегемон» не воспринимал никаких доводов. Остановятся электростанции, заводы, замёрзнут школы и больницы? Пусть! Быстрее дадут денег. Народ хватал по 20 пачек стирального порошка и несколько ящиков макарон, давя друг друга в очередях, тем самым превращая в дефицит всё что угодно. Он не обрушил свою ярость на власти, устроившим рукотворный голод, когда за буханкой хлеба и пакетом молока надо было стоять по много часов, а метался в поисках товара, топча друг друга.

Это он продавал ваучеры за бутылку водки. Выбирал очередной раз обманувших и обобравших его политиков, рассказывал глумливые анекдоты о своих героях. Безропотно сдавал землю, политую кровью своих отцов и дедов страну. Срезал медные провода с больниц чтобы продать скупщикам. В среде интеллигенции популярным стало выражение из «Унесённых Ветром»: «Состояния делаются на крушении империй...». Люди вполне понимали, что участвуют в уничтожении своей родной страны с целью личного обогащения, обогатиться, кстати, довелось очень немногим.

Это явно не Кузьма Минин, который продал всё своё имущество, чтобы купить оружие для войны с предателями, находившимися тогда у власти и не колхозницы, которые голодали сами, но добровольно сдавали обручальные кольца на постройку танков и самолётов. Живые родители выбросили миллион детей на улицу, равнодушно наблюдая за их, да и своей медленной гибелью — это те самые родители, что учились с нами за одной партой и мечтали о прекрасном будущем. Кажется порой, что это совсем другой, не тот народ, который выиграл все мыслимые войны и построил прекрасную страну?

Быть может буквально полвека назад жила какая-то особая порода русских людей с какой-то только им присущей высокой моралью, да и рабочий класс был совершенно другим? Оказывается, что это совсем не так. В «колыбели революции» — Ленинграде, городе с очень большим «удельным весом» рабочего класса в 30-е годы ХХ века ситуация была очень непростой. 4-х кратный рост молодёжной преступности, бывшие закрытыми ранее «докладные записки» и отчёты партийным органам рисуют весьма неприглядную картину повседневной жизни большинства рабочего класса. Нечистоплотность, пьянство, скандалы, перерастающие в массовые драки с поножовщиной. Комсомольские деятели сообщали: «Речь общежитских ребят засорена «блатными» словечками, идеалом поведения для них служат представители взрослой шпаны». К слову сказать, в общежитиях тогда жила треть молодых рабочих Ленинграда. Ситуация стала заметно выправляться только к 37-38 году.

Это передовой отряд человечества? Если смотреть правде в глаза, то в своей массе это обыкновенное быдло. Ленинград в качестве примера выбран не случайно: через 5 лет именно эти самые люди, вчерашнее быдло, без всяких кавычек, покажут невиданную в человеческой истории силу духа. Запад всеми силами пытается забыть о Блокадном Ленинграде, настолько всё случившееся поражает человеческое воображение, мозг отказывается верить в то, что человеческие существа способны на такие подвиги без вмешательства божественных сил. 250 грамм хлеба с древесными опилками в день для работающих физически, 125 – остальным. Учёные утверждают, что от такого питания к весне 1942 г город должен был вымереть полностью. Но он не только не вымер, но заводы производили вооружение, рабочее ополчение не отступало ни на шаг, умирающие от голода актёры давали концерты и играли на сцене, падающие от голода люди сбрасывали «зажигалки» с крыш. И так три года. Из 2 млн населения к концу Блокады осталось чуть более 500 тысяч, но даже речи не было о том, чтобы сдаться. Если кто-то скажет, что люди боялись парткомов и заградотрядов – плюньте этому мерзавцу в лицо. Отправлявшие грузы в Ленинград вспоминают: «Мы грузили муку для ленинградцев, у самих дети сильно голодали, часто никакой охраны вообще не было, даже мысли не было что-то себе взять». «Отправляли хлеб, никто ничего не взял, даже в голову не пришло». Это те самые вчерашние крестьяне, которые когда-то прятали хлеб. И это было обыденностью.

«В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
Где смерть, как тень, тащилась по пятам,
Такими мы счастливыми бывали,
Такой свободой бурною дышали,
Что внуки позавидовали б нам.»

Ольга Берггольц

Нет, это не рабы. Это Герои.

Именно сила их Духа спасла и город, и страну, и жизнь тех, кто остался в живых. Очень характерный признак этого состояния – сильнейших духовный и энергетический подъём, который как награду за силу духа даёт неописуемое ощущение высшего Счастья. В погоне за таким состоянием адепты религий и психотехник проводят долгие годы, разыскивая Учителей и мечтая о Просветлении. А здесь этой древней невероятной силы психотехникой овладел практически целый народ и всё это произошло практически мгновенно. Да это вообще никакая не психотехника. Это состояние Духа. Происходит настройка человеческих душ на Героическую Волну, и выходит Героическая Симфония. И вчерашний школьник, балбес и хулиган пишет кровью в подвале Брестской Крепости «Умираю но не сдаюсь! Прощай Родина!» Вхождение нашего народа в состояние Героя происходило в конце 30-х, начале 40-х годов и эта настройка была возможна благодаря железной воле и необычайной силе духа Иосифа Сталина, «заразившего» этим состоянием весь народ. Подонок Хрущёв понимал, что делал, когда убивал в народной душе образ величайшего Вождя нашей истории, чтобы разрушить состояние Героя в народе, а в данном случае это состояние было связано с образом Сталина. Партийной олигархии был не нужен и опасен народ-герой. Путь в состояние «быдла» не занял много времени. Перестройка – его самое прямое следствие. Авторство выражения «русский человек – либо святой, либо — свинья» приписывается самым разным людям, например, посолу Англии в Московии, так что эта особенность национального характера была замечена ещё в давние времена.

Начиная с периода «Гласности», на демонстрации и раздувании тёмной стороны русского народа была построена вся антисоветская и антирусская пропаганда, там где не было фактов просто фабриковались фальшивки. «Черные пропагандисты» добились цели – они вызвали-таки разрушение ориентиров и вспышку цинизма, неверия и отчаяния. Нашему народу жизненно необходимо достойно пройти это испытание и выдержать этап морального взросления. Если этого не произойдёт, мы исчезнем как народ.

Антисоветская пропаганда – это один из важнейших актов психологической войны против русского народа. Это была яростная атака самых глубин души русского народа с целью лишить нас силы, сбить «настрой на героическую волну», чтобы никогда больше «Русское Чудо ХХ века», потрясшее весь мир, более не повторилось. Наверное нет ни одного нашего героя, которого мерзавцы не поливали бы грязью. «Александр Матросов – малолетний вор, Стаханов – любитель выпить, Гастелло – скандалист...»

Да разве нормального русского человека это интересует?! Да будь Матросов хоть трижды уголовник, он стал Героем в тот момент, когда принял решение умереть, но не отступить. Вполне возможно, что наши предки были любителями выпить, полентяйничать и побуянить, а кто-то был из них, действительно, был уголовником. Это всё вполне возможно, но для русского человека совершенно неинтересно и ничтожно – они стали святыми в тот момент, когда решили: «Им меня не победить – они служат себе, а я служу России. А потом себе. Моя жизнь без России не имеет смысла.» Это и есть Русский Дух.

Нам надо осознать наших недавних предков, силу их духа, их ошибки, метания и опыт преодоления своих темных сторон. Их восхождение к высотам человеческого духа, который делал несгибаемых героев из простых и обычных людей, совсем неидеальных. За неимением ангелов Русский Народ вынужден был творить чудеса сам, для того чтобы выжить. Словно проскакивала искра, какая-то волна входила в состояние резонанса в душах всего народа и вчерашнее быдло становилось героем самой высшей пробы. Накапливалась критическая масса людей в «состоянии героя» и дальше начиналась цепная реакция.

Подвиги совершило именно вчерашнее «быдло», другого народа в стране не существовало. Объяснить это непротиворечиво можно только одним способом: только если понять, что

Русский народ может находится в двух стабильных психологических состояниях – «быдла» и «героя», переход между которыми может происходить практически мгновенно.

Это напоминает квантовые состояния атома, в которых он может находиться и которые являются по сути уровнями энергии. Состояние Героя сопровождается сильнейшей генерацией духовной энергии.

Можно сказать, что в огне Отечественной и отсветах мартеновских печей Индустриализации мы видели бледную тень «Человека Будущего».
http://ethnology.boom.ru/Russlovo/Zavtr ... nomen.html

Аватара пользователя
Арина Теплякова
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:19
Откуда: Нижний Архыз
Контактная информация:

Сообщение Арина Теплякова » 06 мар 2006, 08:57

Русский народ может находится в двух стабильных психологических состояниях – «быдла» и «героя», переход между которыми может происходить практически мгновенно.

Это напоминает квантовые состояния атома, в которых он может находиться и которые являются по сути уровнями энергии. Состояние Героя сопровождается сильнейшей генерацией духовной энергии.
Ржунимагу. А почему не сказано, сколько жОстких административных квантов должен поглотить русский человек, чтобы перейти из одного состояния в другое?

Много пафоса и мало смысла.
В будущем люди не будут лгать, предавать, лицемерить и строить друг другу пакости. За них это будут делать роботы.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 06 мар 2006, 09:27

Я не очень понимаю, что ты подразумеваешь под пафосом? Здесь перед нами, по стилю этическое эссе. Смысл будет позже.

Аватара пользователя
Арина Теплякова
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:19
Откуда: Нижний Архыз
Контактная информация:

Сообщение Арина Теплякова » 06 мар 2006, 09:41

Пафос -- это когда говорят в патетическом тоне. По-моему, он здесь прослеживается.
Этики (в философском, а не в соционическом смысле) пока не вижу.
Раз смысл будет позже, дождусь смысла.
В будущем люди не будут лгать, предавать, лицемерить и строить друг другу пакости. За них это будут делать роботы.

Аватара пользователя
Александра Верцинская
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 21:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александра Верцинская » 06 мар 2006, 10:25

Знаешь, Арин, а по-моему в моем путеводителе куда больше пафоса...

Честно говоря, мне становится иногда очень грустно от того, что нас приучили стесняться всего лучшего - гордости за свою историю, героических устремлений, стремления к свершению великих дел... Еще того хуже, что мы даже говорить об этом стесняемся, а если и говорим, то не иначе как с "ржунимагу" или "специфическими, сухими терминами", чтобы не дай бог, не воодушевиться и не воспрянуть духом. Как только кто-то позволяет себе излить душу без этих рамочек, все остальные, как по команде, одевают скептичные маски и с видом многоопытных, знающих, многопереживших душ, начинают искать ляпы в тексте... Оставляя без внимания при этом саму суть его.

Я не во всем согласна с автором - очень уж примитивная картинка получается...
Но если провести аналогию с изображением, то я бы определила этот очерк, как "тени на белой стене в яркую лунную ночь".
На расстоянии да еще через субъективную призму виртуальных абстракций, видимые грани сути и формы стираются...

Аватара пользователя
Дм. Сидоров
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
Откуда: Москва

Сообщение Дм. Сидоров » 06 мар 2006, 15:38

Арина Теплякова писал(а):Пафос -- это когда говорят в патетическом тоне. По-моему, он здесь прослеживается.
Этики (в философском, а не в соционическом смысле) пока не вижу.
Раз смысл будет позже, дождусь смысла.
Да при чем здесь пафос!
Смысл - вот:
Русский человек - либо велик, либо - быдло, падкое на разные нехорошие поступки. Быдло - тот, кто забыл долг. Долгом, великой целью русский человек проникается, когда нужно защищать свое право жить по своим обычаям, либо от великого человека.
Дальше, в зависимости от испорченности мыслителя, из данных посылок плюс нежелания быть быдлом выводится одно из одно из двух следствий:
- нужно, чтобы какой-то человек пропитал нас великой целью и долгом, чтобы мы вышли из скотского состояния.
Или:
- нужно готовиться к войне, на которой русский человек - не быдло.
Извините, противно.
Нас пытаются учить, что хорошо жить, не рассуждая, ради принесенной кем-то Великой Цели, над которой не думают, а которую "выстрадывают", а вы все это выкладываете.

И вообще-то говоря, заглавная статья Краснова - не по теме.
Trotz alledem!

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 06 мар 2006, 15:47

Дмитрий. Мне видится, что вы упрощаете.

Аватара пользователя
Арина Теплякова
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:19
Откуда: Нижний Архыз
Контактная информация:

Сообщение Арина Теплякова » 06 мар 2006, 15:57

Дмитрию: Примерно над этим выводом я и ржу, а не над пафосом, конечно. Против пафоса я ничего не имею.

Мне вообще кажутся крайне спекулятивными рассуждения типа: "У русского человека два квантовых состояния" (А у немецкого сколько? Таких же или других?). Я понимаю национальный характер как совокупность традиций, привычек выработанных у народа жизнью в данных географических и исторических условиях. А когда рассуждают в ключе: "русский человек по природе своей..." Нет природы, есть реакция на влияние среды (в основном) -- природной и социальной.

Но все-таки давайте не будем делать поспешных выводов и дождемся смысла, раз Олег сказал, что он будет.
В будущем люди не будут лгать, предавать, лицемерить и строить друг другу пакости. За них это будут делать роботы.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 06 мар 2006, 16:47

Нет желания с вами говрить, когда вы в таком тоне рассуждаете. Ну ничего не поделаешь ЭРМ.
Ну что погоготали, поглумились? Теперь к контексту, я возьму то что мне кажется верным в этой статье.
Катастрофа Перестройки и омерзительное поведение русского народа в ее период не могла не создать у русского народа комплекс неудачника. Этот комплекс целенаправленно внедряется и поддерживается средствами массовой информации России, находящимися под полным контролем врагов русского народа. Но любой грамотный психолог скажет, что «комплекс» на то и комплекс, что он не имеет отношения к реальности и в его основе лежит просто неправильное осознание мира и себя в этом мире. Просто сейчас (не без чужой помощи) мы обращаем внимание исключительно на тёмные стороны русского народа, как раньше оно было обращено исключительно на светлые. Можно однозначно утверждать, что мы имеем дело с чем-то другим, а не просто «дикой азиатчиной», «извечным рабством» и прочими эпитетами. Стоит хоть немного вспомнить историю, чтобы увидеть, что ни о каком «народе-неудачнике» не может быть и речи.
Далее довольно поверхностный исторический экскурс. Но это публицистика.
Мне видится так: 1. Русский человек сформировался примерно в конце XIV в, до этого были различные православные из разных княжений и городов. А до этого была очень разношерстная общность Древняя Русь 2. Русские и их государство формировались как военизированное общество подобное Японии. Для примера. Сдать крепость после двух-трех штурмов в Др. Руси и Европе было нормальным. После монгол, когда они нас приучили, что после сдачи вырезают большинство, в Московской Руси на протяжении 15 века формируется новая национальная этика и эстетика. Русские в отличие от украинцев и белорусов более не сдают крепостей. Могу привести еще один пример, Русские цари никогда не просили мира. Это факт. Была такая норма. Даже Ливонская война кончилась после просьбы мира, фактически побеждающей стороной. В рамках этого общества дворяне были не свободны, так как в Европе. Никто не был свободен. Даже Царь. Все служили. Дворянин уезжал по пол года на берег Оки и там стоял на смерть, а крестьяне его кормили. Национальное и религиозное высокомерие русских было аналогично Японскому над китайцами. Был народ Третьего Рима. Это высокомерие рождалось в войне со смертельной опасностью 30-50 тыс. всадников Большой и Крымской Орды. И когда дворяне не удерживали рать татар. То уничтожалось все государство. Ибо государство было столицей. Там все. Русские были придавлены внешней опасностью, но эта придавленность сказывалась и на менталитете, более ограниченном и суровом, менее "маньеристичном".
Может быть, предки были совершенно другими, а наши поколения деградировали настолько, что и говорить не о чем, мы — не они и отношения к ним не имеем, то есть мы – уже другой, не тот народ, как современные итальянцы – совсем не римляне? Однако даже беглый взгляд на нашу недавнюю историю показывает, что это далеко не так.
Примерно в последней трети 18 века произошел колоссальный слом общества. Страшнее которого в России не было. Ни раскол, ни петровщина, не сделали такого слома. Были освобождены от общей службы дворяне.
Появились в срочном порядке "лишние люди" и две цивилизации Дворян и русских крестьян. Навсегда смысл служения и мобилизационного общества похоронил 18 век. Началось сильнейшее гниение общества. Нагрузки на низовые прослойки не прекращались, а верх стал более свободен, чем можно было себе позволить. Почему общество не рассыпалось? Да очень просто. Появилась стабильность. Россия медленно стала превращаться в Европу. Но... при том, что крестьянин так и не получил той "свободы" что была в Европе. Сейчас не будем обсуждать, о какой свободе идет речь. Не в крепостничестве только дело. Появился сильнейший раскол. Этот раскол живет и в нас. И по сей день. Кстати и декабристы и весь 19 век это время борьбы, почти перманентной. Что мы имеем в итоге? задавленное, отчасти реакционное крестьянство, и в тоже время оно несет в себе наиболее стабильные черты русского нац. менталитета, именно оно сохранило суть сутей цивилизационного ядра России. Именно в нем в этом противоречии и кроется уникальность русского коммунизма, самопожертвования, соборности, справедливости и одновременно мелкобуржуазные идеалы, ограниченность и недоверие к свободной мысли. Я не говорю обо всех, я говорю об определяющей массе. И тут, безусловно, играет Элита огромную роль. Как она сможет на этих диалектических весах вывести свои интересы, коммунистические или мелкобуржуазные так и пойдет. А тут еще к 60-м годам подкатила городская цивилизация, и стала размывать ядро позитивное, вот и все. Победа мелкобуржуазной половины. почти мгновенное. Вот так мне видится суть. «Весы» заложенные в XV-XVI вв., и есть суть. наверное сумбурно, не проверял ошибки, потом проверю некогда надо базу данных по бердышам добивать. :(

Аватара пользователя
Александра Верцинская
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 21:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александра Верцинская » 06 мар 2006, 17:33

«Русский народ может находиться в двух стабильных психологических состояниях – «быдла» и «героя», переход между которыми может происходить практически мгновенно.»
Думала я думала, над этим выводом. Что же в нем такого страшного?
В общем-то ничего, если не учитывать, что у каждого участника сей дискуссии свое восприятие. И не каждый участник готов будет это свое восприятие отставить в сторону и попытаться понять, что же на самом деле хотел сказать автор.
Мне лично кажется, что Краснов Павел, публикуя эту статью, всего-навсего выразил и раскрыл суть двух «стабильных психологических состояний», в котором может оказаться (и оказывался не раз) наш многострадальный русский народ. Причем в отличие от других народов, способен перескакивать из одного состояния в другое практически мгновенно. Такая, мол, особенность у нас есть. Причины упомянул, но не раскрыл. Точнее, не ставил своей задачей глубокое теоретическое обоснование данного социального явления. Статья эта не научная, на мой взгляд. Публицистика. Если ее первостепенной задачей (а мне кажется, что именно так и есть) ставится стремление «всколыхнуть дух народа» и заставить «среднестатистического русскоязычного читателя» задуматься о своем психологическом состоянии на данный момент, то она вполне себе выполняется.
Нигде не утверждается, что эти состояния – единственно возможны для нашего народа. И что нам обязательно нужна война. Если кто-то это углядел – то это, извините, все равно что в скульптуре Анны из «Лезвия Бритвы» видеть «неприличные места». У кого куда взгляд направлен.
Еще раз перечитываю текст.
Эмоционально. Местами грубо и слишком категорично. Но ничего криминального нет.
Боюсь, что здесь я не соглашусь с мнением Дмитрия Сидорова. Мне кажется, оно предвзято и сдобрено обидой на резкость автора сей статьи. Потому что я не вижу, что нас «учат» всему тому, что Дмитрий перечислил. Если таким образом трактовать тексты, то подобную «суть» я могу найти и в библейском писании, и в Коране, и в «Декларации КП» и в любом другом тексте или публицистической статье. Стоит только захотеть и сильно разобитдеться.
На расстоянии да еще через субъективную призму виртуальных абстракций, видимые грани сути и формы стираются...

Аватара пользователя
Арина Теплякова
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:19
Откуда: Нижний Архыз
Контактная информация:

Сообщение Арина Теплякова » 06 мар 2006, 18:24

Вот, с контекстом гораздо лучше стало.

То есть, как я пока понимаю сказанное, русская культура -- это культура тяжелой жизни, сопротивления сильному прессу обстоятельств. Если убрать этот пресс (что само по себе хорошо -- мазохистов нет) старые программы поведения оказываются бесполезными, и, еще один эффект, начинается заимствование западной культуры (которая как раз произошла из "мягких" условий, и, следовательно, больше подходит к ним) -- ведь заимствовать проще, чем вырабатывать свое. Как следствие, получаем культурный разрыв во времени -- между поколением, хлебнувшим горя, и тем, что не горя не видело, либо в пространстве -- между "верхами" и "низами", "интеллигенцией" и "народом". Что, естественно, на русском(советском) народе в целом сказывается неблагоприятно.

Картина получается неприятная -- успешное сопротивление создает условия, которые сами по себе порождают обвал и кризис. Что делать?
Если бы культуру можно было редактировать, как программу, можно было бы предложить два способа решения:
1 достроить "культуру сопротивления" "культурой легкой жизни" (или ассиммилировать таковую с запада таким образом, чтобы она не конфликтовала с "исконно русской"), чтобы в зависимости от исторических условий "включалась" то одна, то другая.
2 достроить "культуру сопротивления" "культурой поиска приключений на свою задницу", чтобы в зависимости от внешних условий включалась то одна, то другая. В СССР такое пытались сделать: "я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать", но не дотянули.
Внешние вызовы, в принципе, существуют всегда, их бесконечно много, вопрос только в том, стоит ли их принимать. Поакзательна в этом смысле разработка идеи прогрессорства советскими фантастами (в западной фантастике такого не было): посчитать чье-то далекое чужое горе, инферно вызовом себе. И показательно, как захлебнулась эта виртуальная попытка сделать следующий (после построения социализма в своей стране) шаг по пути коммунизма. Я так и не видела ни у кого из фантастов описания успешной прогрессорской операции (если кто видел, поделитесь).

P.S. Не знаю, в тему или нет, но проассоциировалось: видела когда-то интересную статью в ЖЖ О рациональности как неотрефлексированном свойстве русских
Предупреждаю сразу: автор не коммунист, и если я цитирую его статью, то это не значит, что его убеждения во всем совпадают с моими.
Самые интересные моменты на мой взгляд:
Советскую власть строили крестьяне ("строили" здесь употребляется в очень широком смысле). Понимаете, если в стране до начала Гражданской 85% крестьян, то получившееся в результате Гражданской будет сделано через крестьян и для крестьян. Без вариантов, что бы там ни свистели идеологи и историки. И даже последующее примучивание крестьян будет на полном серьёзе объясняться в кругу партийцев будущим этих самых крестьян.

А крестьянин, который живёт с земли, всегда предельно рационально подходит к делу, в котором разбирается, иначе он умрёт с голоду. Земля ошибок и завихрений не прощает. Более того, для мужика его подход является чем-то абсолютно само собой разумеющимся и не подлежащим отдельному упоминанию, чем-то вроде дыхания. У него может быть недостаточно знаний или умений, но у него всегда есть неоспариваемая практическая смётка, опирающаяся на личный опыт и уверенность, что любое дело можно осилить. Тот самый Левша, который подковал блоху - да, насекомое перестало танцевать, но в ТЗ это не обуславливалось.

Запад раньше прошёл раскрестьянивание, и это свойство у него уже померкло, будучи невостребованным. Грубо говоря, у нас всё ещё переходят через улицу, когда на ней нет машин, а у них уже только, когда есть зелёный сигнал светофора; то есть у них обеспечение рациональности вынесено вовне (привет Новому Орлеану).
В результате период раннего советского строя стал торжеством рациональности именно в смысле "смётки"
(...)
И я склонен полагать, что одной из непоправимых ошибок коммунистического проекта стало объяснение этих успехов только и именно внедрением социалистических экономических отношений в их большевистской редакции - "освобождённый труд эффективнее неосвобождённого", ага. Проще говоря, решили, что сработала новая технология, вхожая в осуществляемый проект. А это на самом деле деревенский Левша дорвался до верстака. Победи в Гражданской, скажем, эсеры или меньшевики, мы получили бы тот же взлёт (только народу полегло бы побольше, ибо эсеры с меньшевиками были, имхо, публикой поотмороженнее, чем большевики).

Следствие ошибки - в коммунистическом проекте задача воспроизведения тех самых полезных крестьянских свойств в следующих, городских поколениях даже не ставилась. Считалось, что всё пойдёт само собой, в силу существующих экономических отношений.
Интересные комменты:
http://17ur.livejournal.com/74530.html? ... 2#t2263842
http://17ur.livejournal.com/74530.html? ... 0#t2274850
В будущем люди не будут лгать, предавать, лицемерить и строить друг другу пакости. За них это будут делать роботы.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 06 мар 2006, 18:37

Товарищ делает перепевы с Кара-Мурзой :). Но много интересных ньюансов.
Последний раз редактировалось Олег 06 мар 2006, 18:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Арина Теплякова
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:19
Откуда: Нижний Архыз
Контактная информация:

Сообщение Арина Теплякова » 06 мар 2006, 18:40

Да, я тоже заметила. У Кара-Мурзы в "Советской цивилизации" много похвалы крестьянской культуре.
В будущем люди не будут лгать, предавать, лицемерить и строить друг другу пакости. За них это будут делать роботы.

Аватара пользователя
Дм. Сидоров
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
Откуда: Москва

Сообщение Дм. Сидоров » 10 мар 2006, 16:41

Спасибо, Олег, я теперь понял, на какие мысли натолкнула статья Краснова. Вполне можно согласиться с причинами появления особого отношения к государству, не похожего ни на европейское, ни на арабское - признание его высшей ценности - в результате соседства с опасными соседями, вырезавшими все население в ходе набегов. Но когда я пытаюсь в своем контексте анализировать все сказанное, у меня получается полная русофобия.

В моем контексте получается, что ввиду сложных и опасных условий своего существования русский человек признает ценность, необходимость государства-защитника и спасителя, и признает его право требовать от себя и остальных жертвы по его усмотрению, и в то же время из-за дальности расстояний и редкости населения, слабой информированности государство для него нечто столь далекое и непостижимое, что оптимизируя свое поведение, он не обращает внимание на интересы государства в целом! Обязанность следить за ними он полностью переложил на представителей государства. Скажут - нельзя из казны брать - покается. Скажут - "Родина в опасности" - совершит подвиг.

Если использовать понятие быдла, общепринятое в советские времена, а не свежеипридуманное Красновым, то есть не "забытие" неизвестно какого долга, а тупое следование указаниям при нежелании понимать их смысл, то подвиг можно совершать и оставаясь быдлом. Чтобы быть не быдлом, надо брать на себя долю ответственности за происходящее со страной в целом. Это значит исходить из реальной пользы и вреда от взятого на себя дела для страны в целом, думать, стоит ли это дело требуемых на него трудов. Война - пожалуй, единственный случай, когда все однозначно, когда степень информированности несущественна при оценке правильности своего поступка. Отталкивающая картина, правда? И ничего общего с коммунизмом.

По счастью, здесь еще много не учтено. Совершенно выпали отношения внутри коммуны, а ведь они очень важны. Вне коммуны, при недобрых или ненадежных отношениях внутри коммуны русскому не выжить так же, как и без защиты государства. Под коммуной, естественно, понимается мир, сельская община. В исторической перспективе получается так.

Во время советской индустриализации переезжавшие в города крестьяне переселялись в коммуналки и бараки, соответственно, стимулы к сохранению навыков жизни в коммуне, на низовом уровне, сохранялись. Было ли место бывшему крестьянину в налаживании жизни страны в целом?

Если его что-то не устраивало, он мог обратиться в местком, в региональные партийные органы, к депутату, в газету, к Сталину, или с доносом в органы госбезопасности. Везде, под страхом лишения должности или даже отправки в места не столь отдаленные, должны были разобраться и ответить на сигнал с мест. Для обычного административного аппарата такие обращения - дезорганизация, отвлечение ресурсов, для советского - нормальный режим работы. Если был сигнал о неоптимальной работе, все в порядке - включались имунные механизмы, давались инструкции, все получали по шапке, затор прочищался. Если сигналу не верили, а активист был упорен в своей ошибке, высшей инстанцией действительно были органы - после их вмешательства сигналы точно прекращались, причем шансы, что поверят пролетарию, а не партаппаратчикам, были достаточно высоки - отсюда и заслуженный авторитет наших славных органов.

Если же было желание ввести какие-то позитивные изменения, было сложнее. Множество нескоординированных и непродуманных предложений должны были фильтроваться, чтобы не повредить работе властных органов. Можно было бы затеять обсуждение в газете - но это не делалось, догадайтесь почему. Фракции были запрещены - обсуждение и выработка законченных предложений, соответственно, тоже. Предложения мог собрать до кучи и обработать находящийся в гуще народа депутат - но тут активист оказывался один на один с депутатом, у каждого было много своих дел, и, главное, депутат не мог объединить людей, в обратную сторону он был только агитатором.

Кстати, для того, чтобы вносить конструктивные предложения, нужна информация масштабов государственного управления. Эту информация могла получаться людьми через поилтинформации, но, естественно, политинформация ничего подобного не давала. Только агитки, объяснения, подслащения пилюль, которыми пичкало народ номинально народное правление.

Есть очень интересный момент насчет разрешения конфликтов в научных организациях, конструкторских бюро, между художниками-индивидуалистами, которых власти буквально спасали от тотального самоуничтожения, создавая им творческие союзы. И о развитии марксизма в таких условиях, точнее, во что он вырождался, но это уже не в тему.

Для нас важно, что изменилось в отношениях человека с государством. Государство не стало народным, оно лишь стало более "заботливым". Народ не приучался управлять, он приучался жаловаться. Быть безинициативным. Быть потребителем. Рождался "совок". Окончательно "совок" оформился, когда Хрущев начал массовое строительство индивидуального жилья, спасая народ от тесноты и очередей в туалеты и ванные. Низовые социальные навыки, продиктованные нуждой, оказались ненужными, новые не развились. Плюс Брежнев добавил вещизма. А те, кто мог стать строителями коммунизма, стали убегать в леса, на стройки века, в МЖК, в горы, в йогу, в неформалы, в самодельную песню, в коммунары, в диссиденты (как известно, первоначально прокоммунистические в основной своей массе). А у руководства компартии тем временем дымились мозги, почему это, несмотря на достижение материальной базы коммунизма, коммунистические отношения все не проклевываются и не проклевываются. Вот уже и кардиохирург, киберонетчик, Амосов разочаровался в реальности коммунизма, подумал, что он противоречит человеческой природе. Пришел Горбачев, пытался разрешить проблему, котроую создало недостаточно умное руководство и которую не могли разрешить огромные коллективы ученых-марксистов. И, конечно, не cмог. А Вы что от него хотели?
Trotz alledem!

Ответить