Коммунистическая партия не может быть националистической
Добавлено: 05 фев 2009, 03:13
Я понимаю что были вопросы по поводу моей статьи о националистических перегибах в тех или иных компартиях. Скажу прямо, я не принимаю критики в адресс статьи, ибо данная критика свидетельствует о незнании темы со стороны людей посещающих сайт. Так вот. Национально-освободительные движения, действительно являют собой вид национализма (в положительном смысле слова). И действительно мы отличаем национализм масс от шовинизма властей. Действительно, массы в большинстве случаев, реагируют национализмом на угнетение со стороны чужеземных завоевателей или эксплуататоров. И действительно, такую форму национализма мы (или хотя-бы я) поддерживаем.
___________________________________________________________
Компартия не может быть националистической
Автор: поэт Шмуэль Ерушалми
Ещё до Октябрьской Революции 1917 года в рядах мирового коммунистического движения, и прежде всего в самой России, шли споры о том, возможно ли сочетание коммунистической идеологии и национализма в той или иной его форме. Ленин в своём монументальном труде о национальной проблеме чётко определил, что коммунистическое движение признаёт национально-освободительные войны угнетённых народов и право этих народов на самоопределение. При этом В.И. Ленин указал на то, что сама компартия, само коммунистическое движение не является националистическим и не поддаётся ничьему националистическому либо шовинистскому влиянию.
Прежде чем продолжить, хочу пояснить, каково различие между национализмом и шовинизмом. Обычно, будучи под чужеземной оккупацией или эксплуатацией чужеземных господ, массы реагируют ненавистью к эксплуататорам. В большинстве случаев, хотя бы в самом начале, эта реакция носит характер националистических выступлений против языка, культуры и обычаев угнетателей. Это и есть национализм масс. Такие выступления не являются коммунистическими. Однако, они позитивны в том смысле, что зарождают в народных массах желание освободиться от имперского ига. И с такой формой национализма мы, коммунисты, будем сотрудничать, до тех пор, пока национализм масс не перерастёт в шовинизм.
Так в чём же различие между национализмом и шовинизмом? Национализм — это негодование угнетаемых и эксплуатируемых масс, носящее зачастую националистический характер. А шовинизм — это национализм властей и правящих классов, при помощи которого власть пытается натравить рабочих разных национальностей друг против друга. И естественно, мы как коммунисты не можем скатываться к шовинизму.
Приведу ару-другую примеров. В 1821 году, в Греции вспыхнуло национально-освободительное восстание против Османского ига. Во многих случаях, эта борьба носила националистический характер. Например, в самом начале восстания, было немало случаев когда греческие патриоты нападали на греков, перешедших за годы турецкого правления в ислам. Этих людей восставшие без разбора, отождествляли с Османской Империей. Теперь, Богдан Хмельницкий, ставший в 1648-ом во главе Ураинской национально-освободительной войны, вырезал целые еврейские селения, в отместку за то, что в среде еврейских элит были случаи когда евреи помогали польским завоевателям в эксплуатации бедных украинских крестьян.
В 1848 году, по всей западной Европе прокатилась волна национально-освободительных восстаний. Восстанием были охвачены охвачены места как Венгрия, Польша, начало нродно-освободительной войны сербов, болгар и других балканских народов. Во главе восстания в Польше стоял Костюшко - польский патриот и националист, но в то-же время герой Мирового антиколониального движения. Во время передела Польши в 1793 году, значительная часть Этой территории отошла к царской России, а другая (в основном Восточная Шелезия) отошла к Прусии бывшей в то время наиболее сильной из всех Германских земель. Царский режим, систематически подавлял и угнетал поляков, между всем остальным из-за того что поляки католики; А между православием (и остальными восточными тчениями в христианстве) и католицизмом существует давняя вражда, начало которой ещё в пятом веке н.э. И вот поляки восстали. Их восстание было жестоко подавлено. В Венгрии же, пламя борьбы против Австрийской Империи продолжало пылать до 1867 года, когда Абэсбургская династия стоявшая у власти, пришла к соглашению с опортунистически настроенными лидерами в среде венгерских повстанцев, и таким образом, была создана совместная Австро-Венгерская Империя.
Националистический характер носили и многие другие национально-освободительные войны. Но несмотря на это, мы эти войны подерживаем. Так-как, национализм сопровождающий национально-освободительные восстания - это национализм исходящий из угнетёных масс. Естественно, мы не оправдываем того, что иногда во время таких восстаний страдают и не в чём неповинные люди (как например, евреи во времена восстания Хмельницкого). Но опять-же будучи за освобождение масс, мы поддерживаем их национализм являющийся реакцией на угнетение. Но мы никогда, хочу повториться, не подерживаем национализма партий, движений, или отдельных личностей стоящих у руля власти в то или ином государстве (даже если речь идёт о режимах положительных в каком-то плане). Например, будучи за бывшего президента Египта Гамаля Абуля Нассэра, - мы не в коей мере не должны слепо поддерживать его идеи об арабском социализме. Так-как, будучи в целом правильной (хотя-бы в условиях Арабского Востока) - эта идея всё-же носила националистический характер, и создавала предпосылки к подавлению нацменьшинств живущих на территории Ближнего Востока.
К сожалению, после смерти Ленина в январе 1924 года в коммунистическом движении в целом и в ВКП(б) в частности началось постепенное, но уверенное отступление от принципов интернационализма. В СССР по решению тех или иных партийных структур началось подчёркивание особого верховенства русской культуры. Начали выходить фильмы о величии русского (а не советского) народа. В особенности после разгрома нацистской Германии главным героем многих советских песен, кинофильмов, и литературных произведений стал русский солдат, русский крестьянин, русская невеста, русский жених... и т.д. и т.п.
Такой же процесс национализации компартий наблюдался и в других странах. Например, в западной Европе, а особенно в Италии 30-ых годов, началась так называемая эра еврокоммунизма. Антонио Грамши, лидер итальянских коммунистов в 20-30-ых годах — со всем уважением к мысли этого человека — был фактически основоположником еврокоммунистической идеологии, смысл которой — интеграция компартий в социал-демократических режимах; А более точно — фактическое предательство идей Мировой Социалистической Революции. А во Франции вообще был отход к позициям французкого колониального шовинизма. Лучшим доказательством этому служит то, что уже в 50-е годы, когда народы Северной Африки вели борьбу за независимость от Франции, Французкая Компартия, вместо того что-бы подержать повстанцев - согласилась заседать во французком кабинете министров, подерживая колониальную политики Франции.
Сегодня, почти двадцать лет после развала СССР, на бывшем советском пространстве действуют компартии, у руководства значительной части которых стоят самые что настоящие националисты. Эти националисты (не будем называть имён, люди и так поймут о ком идёт речь) под марксистско-ленинскими лозунгами и под видом защиты русской культуры (так называемый "русский вопрос") фактически заигрывают с различными ура-националистами и современными белогвардейцами. Поэтому, очень важно объяснить рядовым коммунистам в России, на Украине, в Казахстане и других местах как на постсоветском пространстве, так и в остальных регионах мира, что националистическое руководство, ставящее вопросы национальности выше интернационализма, не может называться коммунистическим. Компартия, исповедующая национализм либо заигрывающая с различными правонационалистическими силами, не является коммунистической в действительности, даже если она величает себя таковой.
Мы, коммунисты, обязаны уважать и поощрять любую национальную культуру; мы должны относиться с уважением к любой религии и к любым народным обычаям. Но мы не можем, да и не имеем права это делать с национал-патриотических позиций, а только с позиций интернационализма и поощрения обоюдного обогащения культур.
___________________________________________________________
Компартия не может быть националистической
Автор: поэт Шмуэль Ерушалми
Ещё до Октябрьской Революции 1917 года в рядах мирового коммунистического движения, и прежде всего в самой России, шли споры о том, возможно ли сочетание коммунистической идеологии и национализма в той или иной его форме. Ленин в своём монументальном труде о национальной проблеме чётко определил, что коммунистическое движение признаёт национально-освободительные войны угнетённых народов и право этих народов на самоопределение. При этом В.И. Ленин указал на то, что сама компартия, само коммунистическое движение не является националистическим и не поддаётся ничьему националистическому либо шовинистскому влиянию.
Прежде чем продолжить, хочу пояснить, каково различие между национализмом и шовинизмом. Обычно, будучи под чужеземной оккупацией или эксплуатацией чужеземных господ, массы реагируют ненавистью к эксплуататорам. В большинстве случаев, хотя бы в самом начале, эта реакция носит характер националистических выступлений против языка, культуры и обычаев угнетателей. Это и есть национализм масс. Такие выступления не являются коммунистическими. Однако, они позитивны в том смысле, что зарождают в народных массах желание освободиться от имперского ига. И с такой формой национализма мы, коммунисты, будем сотрудничать, до тех пор, пока национализм масс не перерастёт в шовинизм.
Так в чём же различие между национализмом и шовинизмом? Национализм — это негодование угнетаемых и эксплуатируемых масс, носящее зачастую националистический характер. А шовинизм — это национализм властей и правящих классов, при помощи которого власть пытается натравить рабочих разных национальностей друг против друга. И естественно, мы как коммунисты не можем скатываться к шовинизму.
Приведу ару-другую примеров. В 1821 году, в Греции вспыхнуло национально-освободительное восстание против Османского ига. Во многих случаях, эта борьба носила националистический характер. Например, в самом начале восстания, было немало случаев когда греческие патриоты нападали на греков, перешедших за годы турецкого правления в ислам. Этих людей восставшие без разбора, отождествляли с Османской Империей. Теперь, Богдан Хмельницкий, ставший в 1648-ом во главе Ураинской национально-освободительной войны, вырезал целые еврейские селения, в отместку за то, что в среде еврейских элит были случаи когда евреи помогали польским завоевателям в эксплуатации бедных украинских крестьян.
В 1848 году, по всей западной Европе прокатилась волна национально-освободительных восстаний. Восстанием были охвачены охвачены места как Венгрия, Польша, начало нродно-освободительной войны сербов, болгар и других балканских народов. Во главе восстания в Польше стоял Костюшко - польский патриот и националист, но в то-же время герой Мирового антиколониального движения. Во время передела Польши в 1793 году, значительная часть Этой территории отошла к царской России, а другая (в основном Восточная Шелезия) отошла к Прусии бывшей в то время наиболее сильной из всех Германских земель. Царский режим, систематически подавлял и угнетал поляков, между всем остальным из-за того что поляки католики; А между православием (и остальными восточными тчениями в христианстве) и католицизмом существует давняя вражда, начало которой ещё в пятом веке н.э. И вот поляки восстали. Их восстание было жестоко подавлено. В Венгрии же, пламя борьбы против Австрийской Империи продолжало пылать до 1867 года, когда Абэсбургская династия стоявшая у власти, пришла к соглашению с опортунистически настроенными лидерами в среде венгерских повстанцев, и таким образом, была создана совместная Австро-Венгерская Империя.
Националистический характер носили и многие другие национально-освободительные войны. Но несмотря на это, мы эти войны подерживаем. Так-как, национализм сопровождающий национально-освободительные восстания - это национализм исходящий из угнетёных масс. Естественно, мы не оправдываем того, что иногда во время таких восстаний страдают и не в чём неповинные люди (как например, евреи во времена восстания Хмельницкого). Но опять-же будучи за освобождение масс, мы поддерживаем их национализм являющийся реакцией на угнетение. Но мы никогда, хочу повториться, не подерживаем национализма партий, движений, или отдельных личностей стоящих у руля власти в то или ином государстве (даже если речь идёт о режимах положительных в каком-то плане). Например, будучи за бывшего президента Египта Гамаля Абуля Нассэра, - мы не в коей мере не должны слепо поддерживать его идеи об арабском социализме. Так-как, будучи в целом правильной (хотя-бы в условиях Арабского Востока) - эта идея всё-же носила националистический характер, и создавала предпосылки к подавлению нацменьшинств живущих на территории Ближнего Востока.
К сожалению, после смерти Ленина в январе 1924 года в коммунистическом движении в целом и в ВКП(б) в частности началось постепенное, но уверенное отступление от принципов интернационализма. В СССР по решению тех или иных партийных структур началось подчёркивание особого верховенства русской культуры. Начали выходить фильмы о величии русского (а не советского) народа. В особенности после разгрома нацистской Германии главным героем многих советских песен, кинофильмов, и литературных произведений стал русский солдат, русский крестьянин, русская невеста, русский жених... и т.д. и т.п.
Такой же процесс национализации компартий наблюдался и в других странах. Например, в западной Европе, а особенно в Италии 30-ых годов, началась так называемая эра еврокоммунизма. Антонио Грамши, лидер итальянских коммунистов в 20-30-ых годах — со всем уважением к мысли этого человека — был фактически основоположником еврокоммунистической идеологии, смысл которой — интеграция компартий в социал-демократических режимах; А более точно — фактическое предательство идей Мировой Социалистической Революции. А во Франции вообще был отход к позициям французкого колониального шовинизма. Лучшим доказательством этому служит то, что уже в 50-е годы, когда народы Северной Африки вели борьбу за независимость от Франции, Французкая Компартия, вместо того что-бы подержать повстанцев - согласилась заседать во французком кабинете министров, подерживая колониальную политики Франции.
Сегодня, почти двадцать лет после развала СССР, на бывшем советском пространстве действуют компартии, у руководства значительной части которых стоят самые что настоящие националисты. Эти националисты (не будем называть имён, люди и так поймут о ком идёт речь) под марксистско-ленинскими лозунгами и под видом защиты русской культуры (так называемый "русский вопрос") фактически заигрывают с различными ура-националистами и современными белогвардейцами. Поэтому, очень важно объяснить рядовым коммунистам в России, на Украине, в Казахстане и других местах как на постсоветском пространстве, так и в остальных регионах мира, что националистическое руководство, ставящее вопросы национальности выше интернационализма, не может называться коммунистическим. Компартия, исповедующая национализм либо заигрывающая с различными правонационалистическими силами, не является коммунистической в действительности, даже если она величает себя таковой.
Мы, коммунисты, обязаны уважать и поощрять любую национальную культуру; мы должны относиться с уважением к любой религии и к любым народным обычаям. Но мы не можем, да и не имеем права это делать с национал-патриотических позиций, а только с позиций интернационализма и поощрения обоюдного обогащения культур.