Воспоминание о патриархе

Ответить
Аватара пользователя
Силантий
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 27 дек 2004, 04:42
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Воспоминание о патриархе

Сообщение Силантий » 16 дек 2008, 10:25

http://www.com-piter.ru/2047.htm

Воспоминание о патриархе

Некоторое время назад к нам пришло письмо, написанное нашим читателем, историком Ладогиным под впечатлением реакции некоторых наших партийных деятелей на смерть Алексия II. Не желая ненароком оскорбить чувства тех, для кого Патриарх Алексий был духовным пастырем, мы решили задержать публикацию этой статьи до окончания прощания с ним верующих.
И вот сегодня представляем ее вашему вниманию.

«оскверняли себя делами своими,
блудодействовали поступками своими»
Псалтырь, 105:39


Один видный член КПРФ по поводу смерти патриарха Алексия II сказал: «Я считаю, что он в это смутное время много сделал, чтобы нести людям слово добра, любви и справедливости. Общество не может существовать, если не развивается в морально-нравственном отношении. Православная церковь главное внимание уделяет душе, помощи слабым, больным, страждущим. И здесь роль Патриарха Алексия II была огромной».

Итак, сначала о душе. То есть о роли Русской православной церкви (в эпоху патриаршества Алексия II) в идеологическом обслуживании властей предержащих. Самым ярким проявлением церковной идеологии на сегодняшний день является канонизация святых. Объявляя очередного государственного, общественного или церковного деятеля святым, церковь указывает на него, как на пример для подражания.

Канонизация новых святых в советское время не проводилась. Однако, когда наступила перестройка, горбачёвский ЦК КПСС дал зелёный свет и этому процессу. Начиналось всё довольно прилично. В 1988 г., когда патриарший престол ещё занимал Пимен, а Алексий был митрополитом Ленинградским, были канонизированы сугубо положительные фигуры: князь Дмитрий Донской, художник Андрей Рублёв, просветитель XVI в. митрополит Макарий Московский. Кроме того, святыми объявили несколько нейтральных фигур, типа жившего в XVIII в. Паисия Величковского.

Дальше-больше. 9 октября 1989 года было принято решение о канонизации патриарха Тихона. Мы, конечно, помним, что Тихон возглавлял Ярославское отделение всё того же «Союза русского народа», а через четыре дня после Октябрьской революции он призвал «поднять крест и палицу против безбожных властителей». Правда потом он одумался и признал Советскую власть. В решении о канонизации не было откровенных нападок на Советскую власть, а говорилось лишь о том, что Тихон канонизируется за «чистоту жизни … служение Церкви и ближним … мужественное стояние за веру, в котором святитель Тихон перед лицом смертельной опасности являл подлинную святость и силу христианского духа; исповедничество святителя».

В мае 1990 г. Пимен умер и патриархом избрали Алексия II (в миру - Алексей Михайлович Ридигер). Кстати, его конкурентами тогда были митрополит Ростовский Владимир и митрополит Киевский Филарет. Злые языки говорят, что усопшему патриарху помогло избраться то, что он долгое время служил в Эстонии и ассоциировался с тамошним «демократическим» движением. Придавало остроты этому выбору церковников и то, что во время Великой Отечественной войны он прислуживал своему отцу во время совершения им богомолья для эстонских полицаев и предателей из частей власовской армии (как сказано в биографической справке в Википедии). Правда, в 1958 г. будущий патриарх реабилитировался в глазах Советской власти тем, что стал осведомителем КГБ. Были обнародованы документы, указывавшие на то, что долгое время священник действовал в Эстонии под агентурной кличкой «Дроздов».

Как только в мае 1990 г. Ридигер был избран патриархом, церковь поворачивается к Советской власти, мягко выражаясь, спиной. 8 июня 1990 г. был канонизирован мракобес Иоанн Кронштадтский. В решении архиерейского собора говорилось: «Причислить к лику святых всей Русской Православной Церкви сего праведного Иоанна, взирая на следующие его подвиги: праведность жизни … ревностное, жертвенное служение Богу и Церкви; любовь к ближнему … чудотворения, происходящие от святого Иоанна Кронштадтского, бывшие как при его жизни, так и после кончины и совершаемые поныне».

В чём же проявлялось «жертвенное служение» «праведного Иоанна»? В 1907 году он первым среди священников вступил в черносотенный «Союз Русского Народа». Поддерживал его материально, передав сумму в 10 тыс. рублей. 15 октября 1907 постановлением Главного Совета СРН он был избран пожизненным почётным членом «Союза Русского Народа». Да и как было не вступить и не поддержать, если почётными членами этой погромной организации были сами Николай II и царевич Алексей. «Праведный Иоанн» знал и любил русскую литературу. Особенно Льва Николаевича Толстого. Он говорил: «Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на её правительство!.. Дерзкий, отъявленный безбожник, подобный Иуде предателю… о, как ты ужасен, Лев Толстой, порождение ехидны…» Или вот ещё: «Свобода печати всякой сделала то, что Священное Писание, книги богослужебные и святоотеческие писания пренебрегаются, а читаются почти только светские книжонки и газеты. Вследствие этого вера и благочестие падают, Правительство либеральничающее выучилось у Льва Толстого всякому неверию и богохульствует в печати, смердящей всякой гадостью страстей. Все дадут ответ Богу за потворы». Относительно острых политических вопросов у «праведного Иоанна» тоже были готовы ответы: «Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только царю подаётся от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными».

Пополнив сонм святых черносотенцем, Алексий II не почил на лаврах. Как только пала советская власть, стало можно говорить без обиняков и делать услуги новым сильным мира сего. И вот уже в начале апреля 1992 г. начинается канонизация так называемых «новомучеников». Под «новомучениками и исповедниками российскими» РПЦ подразумевает, в первую очередь, священников и монахов, погибших в 20-30-е гг. Среди первых была великая княгиня Елизавета, вдова великого князя Сергея Александровича, дяди Николая II. Именно Сергей Александрович, занимая пост Московского генерал-губернатора был непосредственным виновником Ходынки.

Венцом этой антисоветской пропагандистской кампании стала канонизация последнего царя и его семьи. В деяниях юбилейного архиерейского собора, состоявшегося в августе 2000 г., говорится: «В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия» - очевидно во время Кровавого Воскресенья, Ленского расстрела, русско-японской и Первой мировой войн!

Однако, быть может, РПЦ под руководством Алексия II относится с одинаковым почтением к начальникам всех времён? Как бы не так. К попыткам народной канонизации И.В.Сталина церковное руководство относится совершенно по другому. Недавно один священник выставил в храме в Стрельне икону с изображением И.В.Сталина. Причём он был изображён без нимба, не как святой, а как обыкновенный человек, пришедший к недавно канонизированной Матрёне Московской. «Это верх цинизма, - заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» пресс-секретарь Московской Патриархии Владимир Вигилянский. - Он (Сталин) один из армии повинных в полном разгроме Русской православной церкви, в сталинскую эпоху погибли насильственной смертью около 200 тысяч священнослужителей».

Таким образом, РПЦ показала, чьи интересы ей действительно близки и понятны – народа, который победил в Великой Отечественной войны под руководством И.В.Сталин и с его именем на устах, или своего брата-священнослужителя. Оказалось, что интересы священнослужителей ближе. Оно и понятно. Государственный деятель, который привёл Россию к поражению в Первой мировой войне и тяжелейшему социальному кризису – святой, потому что при нём церковь благоденствовала, а другой государственный деятель, который привёл нашу страну к Победе в Великой Отечественной войне, к громадному прогрессу в развитии экономики, образования, здравоохранения – совсем не святой, потому что при нём церкви приходилось туго. Следовательно, главным критерием святости является отношение к РПЦ. Ну что ж, у Ельцина и у Путина есть хорошие шансы быть причисленными к лику святых, ведь при них РПЦ снова стала богатой и процветающей организацией.

Послушаем, однако, что ещё говорит тот видный член КПРФ, о котором уже шла речь: «Он (Алексий II) способствовал возрождению Всемирных русских Соборов. На этих форумах, проходивших в Храме Христа Спасителя, обсуждались вопросы, волнующие весь православный мир, русских людей, как в Отечестве так и за рубежами России. Проведение соборов сыграло огромную роль для самоидентификации нашего общества» И то верно, ведь в 2008 году прошел XII Всемирный русский народный собор – Собор детей и молодежи, собравший в Москве около семи тысяч представителей юного поколения. «От пастырей Церкви и взрослых наставников зависит, станут ли нынешние молодые люди надежной опорой в церковном и общественном строительстве, или встанут на путь противодействия добру и Истине», - говорил сам патриарх в докладе на Архиерейском соборе в июне 2008 года. Он также говорил о создании православных молодежных центров. Другими словами, один из лидеров КПРФ приветствует «охмурение» молодёжи церковью?

Снова процитируем видного члена КПРФ: «Неоценим вклад Патриарха Алексия II в дело воссоединения с Русской православной церковью за рубежом».

Что такое Русская православная церковь за рубежом (РПЦЗ)? Это откровенно белогвардейская, эмигрантская организация, шагавшая рука об руку с такими одиозными структурами, как Русский общевоинский союз или Корпус императорской армии и флота. Сама Московская патриархия, правда в условиях господства «богоборческой власти», при И.В.Сталине, определила её как «карловацкий раскол». РПЦЗ начала свою деятельность с призыва на соборе в 1921 г. к восстановлению на российском престоле «законного православного царя из дома Романовых» и с обращения к великим державам оказать помощь для вооружённого свержения Советской власти. Во время Великой Отечественной войны, хотя глава РПЦЗ митрополит Анастасий и не сразу поддержал фашистов, отдельные иерархи и клирики РПЦЗ приветствовали «освободительный поход» вермахта против СССР, полагая коммунистический режим гораздо большим злом для России.

Глава РПЦЗ продержался тоже недолго. Уже 1 октября 1941 года Анастасий отправил в Берлин мнение архиерейского синода о положении церковных дел в России, которое предусматривало «возобновление церковной жизни в освобожденных от коммунистической власти областях» и «воссоздание законной всероссийской церковной власти», предлагалось предоставить Синоду возможность командировать епископов в Россию, а также созыв «в Москве в возможно ближайшее время по освобождении ея» Собора «из всех наличных епископов Русской Церкви, не скомпрометированных сотрудничеством с митрополитом Сергием» - с тем самым Сергием, который в 1943 г. был избран патриархом и преемником которого являлся Алексий II. Фактически, РПЦЗ пошла на службу к гитлеровцам. Другое дело, что фашисты рассчитывали обойтись без неё, и не очень то раскрывали свои объятия священникам-белогвардейцам.

После Великой Отечественной войны антисоветская деятельность РПЦЗ продолжалась. Ещё в 1965 г. она канонизовала Иоанна Кронштадтского, а в 1981 г. «новомучеников и исповедников российских и святых царственных мучеников» - то есть Николая II и его семью. Именно в РПЦЗ были переработаны традиционные принципы канонизации - исходя из признания «советской власти» в СССР по существу антихристианской, РПЦЗ полагала «новомучениками российскими» всех православных христиан, «убиенных представителями государственной власти в СССР и Советской России; притом, согласно такой трактовке, христианское мученичество смывает с человека все ранее бывшие грехи». Иными словами, любой уголовник, считающий себя православным, и расстрелянный за свои преступления в СССР, отправлялся, в представлении РПЦЗ, не просто в рай, а прямо становился святым.
Таким образом, канонизировав этих новых святых, Московский патриархат во главе с Алексием II признал правоту РПЦЗ и фактически перешёл на её позиции.

Чему же радуется видный член КПРФ?

Видный член КПРФ говорит дальше: «Главное сегодня – это спасение отечественной государственности. А значит и борьба за сбережение государствообразующего русского народа. Что невозможно без возрождения исторической роли православия и Русской православной церкви. И в этом наши взгляды и взгляды покойного Патриарха совпадали»

Как же боролась РПЦ во главе с Алексием II за «сбережение … народа»? А вот как.

Как считает Интернет-обозреватель Максим Молотков, в 1995 году РПЦ получила право на беспошлинную торговлю сигаретами. В 1996 году «художественное» предприятие РПЦ «Софрино» получило от Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ разрешение на беспошлинный ввоз в страну алкогольной продукции. Координатором всей этой «народносберегательной» деятельности выступал Отдел внешних церковных сношений во главе с митрополитом Кириллом.

Антисоветчик священник Г.Якунин, которого уж никак не обвинишь в симпатиях к атеистам, писал: «Архиерейский Собор в феврале 1997 года объявил, что годовой бюджет Патриархии в 1993-94 годах составлял около 1 млн. долларов, 1995-96 годах - по 2 млн. долларов. Однако, по официальным данным, только от отравления населения России махоркой – продажи беспошлинно ввозимого табака – в 1995 году Отдел внешних церковных сношений получил 75 млн. долларов, а в 1996-м – 23 млн. долларов. Так, Николо-Угрешский монастырь (находится в прямом подчинении Патриарха) только от спаивания населения "зеленым змием" –реализации алкоголя – получил 350 млн. долларов. Факт торговли подобной "гуманитарной помощью" с перечислением денег "табачным митрополитам" и "водочным монахам" официально подтвержден по моему запросу прокуратурой".
Естественно, что после бурной и весьма плодотворной деятельности по спасению народа патриарху следовало обеспечить себе абсолютную власть внутри церкви. В своё время в уставе РПЦ было определено, что высшая власть в церкви принадлежит поместному собору, в который входят епископы, священники, монахи и миряне. Однако до 2000 г. ни разу такое собрание не проводилось. А в 2000 г. был принят новый устав, согласно которому поместные соборы собираются по мере надобности архиерейским собором или самим патриархом. Надобности не возникло и позже. Видимо, в Московской патриархии тоже царит «суверенная демократия».

Игумен И. Павлов пишет: «Московская патриархия оказалась верна себе: срастание с властью, со сталинской ли, андроповской ли, или нынешней, — вот ее главная, не подлежащая никакому сомнению святыня, посягательство на которую карается немедленно и беспощадно, без всякого канонического крючкотворства».
В качестве примера «срастания с властью» покойного патриарха достаточно привести список его наград. От «богоборческой» Советской власти он получил два ордена Дружбы народов и один орден Трудового Красного Знамени. За то, что краснознамённый труженик не покладал рук и при капитализме, он был награждён российской властью орденами За заслуги перед Отечеством 2-й и 1-й степеней и орденом Андрея Первозванного. Ну, а за международную деятельность получил белорусские ордена Дружбы народов, Франциска Скорины, Почёта; казахский орден Дружбы («Достык»); литовский орден Великого князя литовского Гедимина; эстонский орден Креста земли Марии (вручается только иностранным гражданам за особые заслуги перед Эстонией, прошу заметить); латвийский орден Трёх звёзд. А российские министерства награждали патриарха медалями. Минюст - медалью Анатолия Кони («за вклад в российскую юстицию»), а Минсельхоз - медалью «За вклад в развитие агропромышленного комплекса». Видимо, владыка на досуге писал новые законы, а то и брался за плуг…

Ничего удивительного! На то церковь и идеологическая организация, стоящая в классовом обществе на стороне угнетателей, чтобы их интересы обслуживать. Мне кажется, что у нормального коммуниста такое поведение церкви и её главы, патриарха Алексия II не должно вызывать даже удивления. Странно, что, как оказалось, не все коммунисты понимают такие азбучные истины.

К.Ладогин

Zyx
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 18:14
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Zyx » 17 дек 2008, 01:59

Ну, что ж, спасибо за объективную информацию. Вот только эффект - обратный планируемому. После таких статей за коммунистов голосовать куда труднее чем до. Ибо каждого человека всегда есть за что не любить - и всегда есть кому. Такое вот инфернальное сознание.

Ведь если бы Патриарх имел более "классово правильные" взгляды, то все вышеизложенные прегрешения никто бы (среди коммунистов) и не поминал. Мораль - сиди и не рыпайся, ходи строем, кричи ура и колебайся вместе с генеральной линией - А ТО ВСЁ ПРИПОМНЯТ. И гэбэшное стукачество, и пятую графу, и пособничество бате-коллаборационисту.

Шантаж. Явный. Пусть даже и с благими целями. Есть ли РАЗУМНЫЕ пределы такого шельмования? И - кто же закадровый субъект оного? Не тот ли кто САМ И СОЗДАЛ обсуждаемый выше объект внимания?

Как только создадут раздел про "будни ЭРМ" считаю полезным обсудить там работу спецслужб с этических (классовых или общечеловеческих) позиций - И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ЭТИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОУЧАСТНИКАМ ТАКОЙ (ВЕСЬМА ИНФЕРНАЛЬНОЙ) РАБОТЫ.

Или - на войне как на войне?...
Взаимопонимание есть совпадение заблуждений

Аватара пользователя
Александра Верцинская
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 21:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александра Верцинская » 17 дек 2008, 02:40

:D Хех... Что-то, сдается мне, знакомы вы мне, товарищ Zyx :)
На расстоянии да еще через субъективную призму виртуальных абстракций, видимые грани сути и формы стираются...

Аватара пользователя
Силантий
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 27 дек 2004, 04:42
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение Силантий » 17 дек 2008, 05:24

Zyx писал(а):Ну, что ж, спасибо за объективную информацию. Вот только эффект - обратный планируемому.
А какой эффект планировался, по Вашему?
Ведь если бы Патриарх имел более "классово правильные" взгляды, то все вышеизложенные прегрешения никто бы (среди коммунистов) и не поминал. Мораль - сиди и не рыпайся, ходи строем, кричи ура и колебайся вместе с генеральной линией - А ТО ВСЁ ПРИПОМНЯТ. И гэбэшное стукачество, и пятую графу, и пособничество бате-коллаборационисту.
При чем здесь это. Патриарх и церковники всегда имели "классово правильные" взгляды и собственно это не должно удивлять. И странно бы требовать от них другого. "Странно" тут поведение "коммунистического" руководства.
Шантаж. Явный. Пусть даже и с благими целями. Есть ли РАЗУМНЫЕ пределы такого шельмования? И - кто же закадровый субъект оного? Не тот ли кто САМ И СОЗДАЛ обсуждаемый выше объект внимания?
Какой шатаж, кого? Какое шельмование?

Просто изложены факты. Надо ж и обратную точку зрения изложить, на фоне сплошного елейного потока. К тому же когда руководство якобы коммунистической партии, так прогнулось перед церковниками. Думаю это и было основной целью статьи.

Или - на войне как на войне?...
А про войну - это Вы характерно приметили. Действительно церковь ведет "войну (политическую)" с коммунизмом и это надо видеть, что б потом не плакаться о невинных и не от мира сего божьих одуванчиках. Эти "работники духа" вполне материально отягощены, очень даже от мира сего, и занимаются политикой. Потому и отношение к ним должно быть соответствующее.

Сотрудничество со спецслужбами - это тут третьестепенное думаю.
Последний раз редактировалось Силантий 17 дек 2008, 09:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Дм. Сидоров
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
Откуда: Москва

Сообщение Дм. Сидоров » 17 дек 2008, 08:59

Ну, это само собой разумеется - патриарх имеет право быть антикоммунистом, это нормально, и даже руганью или критикой в адрес патриарха быть не может. Хотя, конечно, если бы он уважал в свободное от работы время гуманистические идеалы коммунизма, в этом и для патриарха тоже ничего несовместимого с верой не было бы. Вот партийные подсвечники, да еще в ЦК, это действительно ненормально.
Trotz alledem!

Аватара пользователя
Трак Тор
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 13:24

Сообщение Трак Тор » 17 дек 2008, 11:15

Zyx писал(а):Или - на войне как на войне?...
Воистину.
«Принимая во внимание несомненные заслуги перед Россией покойного патриарха Алексия и учитывая близость патриаршей резиденции в Чистом переулке, предлагаем переименовать столичную станцию метро «Кропоткинская» в «Патриаршую», – заявил «Интерфаксу» председатель движения Возрождение Юрий Бондаренко.
Охренели мракобесы! Близость Чистого переулка к Кропоткинской как аргумент - надо же такое придумать! Ладно, Патриаршие пруды - вернули историческое название.
Город Средоточия Мудрости какой-то.
Мне кажется, история с улицей Солженицинской (там все же не историческую Большую Алексеевскую (так вроде?), а Большую Коммунистическую переименовали) не идет в сравнение с этой. Эта круче по цинизму власть предержащих, не помнящих родства. Уж и князь Кропоткин в грязь...

Nut
Сообщения: 4092
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 19:53
Откуда: СССР

Сообщение Nut » 17 дек 2008, 20:56

Силантий писал(а):а Минсельхоз - медалью «За вклад в развитие агропромышленного комплекса».
Шиза шизой!
Zyx писал(а):Шантаж. Явный. Пусть даже и с благими целями. Есть ли РАЗУМНЫЕ пределы такого шельмования? И - кто же закадровый субъект оного? Не тот ли кто САМ И СОЗДАЛ обсуждаемый выше объект внимания?
Интересная реакция. То есть, если чиновника берут на взятке, или там сутенёра носом в пол положили, то темой обсуждения должно стать не коррупция или проституция, а мерзость работников силовых структур, с особым цинизмом подложивших взяточнику меченые купюры вместо настоящих, да ещё и смеющих (!) требовать пойти задержанного на подлость - чистосердечное признание для снижения срока.
Знаете, Zyx, если вы с такими взглядами пойдёте проголосуете за ЛДПР или останетесь на выборах дома, то коммунистам от этого только лучше будет.

А вот у ОАО РПЦ с цинизмом проблем нет. Тут в статье ещё про рейдерские захваты церковными структурами земельных участков и объектов недвижимости можно было бы сказать, зато кормушка для сбора денег на строительство очередной церкви у нас в городе почти в каждом магазине стоит.

Serge Starkov
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 22:59
Откуда: Москоу

Сообщение Serge Starkov » 30 дек 2008, 11:02

В настоящее время пора определиться с отношением к тем постройкам, которые понавозводили как храмы и церкви.хотя бы в той же Москве. Именно это нужно включать в программы разных политических партий, а не различные шаги по восстановлению экономики. Народ требует экспорприации, что показал проет "Имя России", прежде всего реализации права граждан на свободу совести и вероисповедания, ненасильственного и светского государства, прописанного у нас в Конституции, также необходимо восстанавливать утраченную русскую культуру.
Есть необходимость в будущем Храм Христа-спасителя снести и на его месте воздвигнуть здание нового народно-представительного органа власти, а Кремль исключительно сдлать музеем и убрать отуда церковников и властные органы, необходимо уже сейчас спасать литеатуру, создавать общественные библиотеки, все неперизданные книги можно в будущем сложить в Доме народного просвещения, который будет открыт в недавно построенном на деньги бюджетников, "православном соборе" в Марьино, все достижения "реформаторской эпохи" , включая картины "талантливых абстракционистов" разместить в Музее истоической глупости, который будет находиттся в ныне возведенном"Храме" в Орехово на Борисовских прудах , церковь в Кузьминском парке Влахернская (ое), можно будет переоборудовать в Университет дополнительного исторического образования, где каждый человек может изучить историю своей страны и получить сверх своего образования диплом учителя истории.
Вся власть домкомам, а не вредным бабкам!
Вся власть рабочим, а не тунеядцам и теоретикам!

Аватара пользователя
Дм. Сидоров
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
Откуда: Москва

Сообщение Дм. Сидоров » 31 дек 2008, 02:51

Прпдумывать сейчас полезное применение храмам - это как шкура неубитого медведя. Для начала хорошо бы эти храмы ненужныи сделать, а уж потом фантазировать, взрывать железобетонный макет тоновского сочинения или алмазной пилой пилить :)
Trotz alledem!

Ответить