"Баадер-Майнхоф комплекс". Художественный фильм
Добавлено: 22 окт 2008, 00:45
Посмотрели сегодня фильм "Баадер-Майнхоф-комплекс". Он идет с успехом в Германии уже довольно давно. Пользуется интересом. (еще бы).
Ну что сказать?
Фильм правильно для ФРГ выдержан идеологически.
Были такие хорошие молодые ребята с левыми убеждениями, с вполне симпатичными мотивами. Война во Вьетнаме, борьба народов за свободу и независимость, а тут еще злобное государство жестоко разгоняет демонстрацию, кое-кого убивают, в общем, как бы "все понятно".
Ульрике вообще симпатичная, она мне понравилась в начале фильма, я ее примерно такой и представляю - интеллигентная, добрая, умная. Искренняя.
У остальных, судя по фильму, не столько боль за происходящее в мире (а она вообще не показана, собственно), сколько просто гормоны играют... Свободная любовь, и все такое. Повеселиться, поорать, пострелять, в общем, все здорово.
Естественно, реальные мотивы даже самой Ульрике показаны крайне слабо. Ее участие в антиядерном сопротивлении... ее статьи на социальные темы, например, об условиях жизни гастарбайтеров, то есть уже не о Вьетнаме, а о самой Германии... То есть все то, что ее, собственно, туда привело - все за кадром. Об остальных и речи нет. Энслин работала в детском доме. Баадер сам организовал приют для сирот. Все они так или иначе участвовали в левых движениях до того. Ничего этого нет в фильме. Одни гормоны.
Но все равно ребята симпатичные, и потом, как говорит один дяденька в фильме "Проблемы-то реальные". Действительно же там - война во Вьетнаме, проблемы палестинцев...
Ну потом эти хорошие ребята начинают стрелять, и дальше сплошной бьющий по нервам кошмар с натурализмом - выпущенные кишки, выбитые мозги, кровь, грохот, да еще они постоянно орут друг на друга. Непонятно, как такие психи могут успешно вести боевые действия - их наедине друг с другом-то оставлять опасно. Достоевский с "Бесами" нервно курит в сторонке.
Содержания как такового уже нет , мессидж только один: "как ужасно это насилие!"
Шляйера (которого похитили с требованием освободить заключенных членов РАФ) в фильме просто ужасно жалко - бедный дедушка, которого запихивают в шкаф, таскают в ящике, вообще непонятно, как его инсульт не хватил. Финальная сцена - Шляйера тихо и молча приканчивают. В общем, действительно жалко. То, что Шляйер был нацистским военным преступником, которого в Чехословакии приговорили к смертной казни, но в ФРГ отмазали, и он много лет процветал на высоких постах - об этом тоже ни слова. Нет, наверное, мне лично все равно было бы жалко. Дедушка же. Но - "есть нюансы".
Да и вообще об этом аспекте - что одной из сторон деятельности РАФ были именно разборки с бывшими военными преступниками, и некоторые из РАФовцев об этом писали - естественно, в фильме умалчивается.
Ну и самоубийство членов РАФ в тюрьме, естественно. Это после интервью Ирмгард Меллер, которая якобы нанесла себе самой 4 ножевых ранения в грудь, единственной выжившей после того "коллективного самоубийства". Но интервью читали некоторые, а фильм посмотрят миллионы.
В общем, государство тщательно сохраняет свои секреты. Понятно - не вопрос, это ведь то же самое государство. Оно изменилось, конечно, насколько-то. Но это то же самое государство.
А так фильм произвел впечатление. Только на нервы очень действует - оно понятно, что и в реальной истории много насилия, но в фильме-то оно показано без малейших перерывов, без разъяснений, без пауз - просто бьет по нервам.
Чтобы, значит, напугать - все что угодно, но только не насилие.
А то ситуация в ФРГ становится все хуже, скоро вот последствия кризиса ,видимо, начнут сказываться. "Мало ли что".
Ну что сказать?
Фильм правильно для ФРГ выдержан идеологически.
Были такие хорошие молодые ребята с левыми убеждениями, с вполне симпатичными мотивами. Война во Вьетнаме, борьба народов за свободу и независимость, а тут еще злобное государство жестоко разгоняет демонстрацию, кое-кого убивают, в общем, как бы "все понятно".
Ульрике вообще симпатичная, она мне понравилась в начале фильма, я ее примерно такой и представляю - интеллигентная, добрая, умная. Искренняя.
У остальных, судя по фильму, не столько боль за происходящее в мире (а она вообще не показана, собственно), сколько просто гормоны играют... Свободная любовь, и все такое. Повеселиться, поорать, пострелять, в общем, все здорово.
Естественно, реальные мотивы даже самой Ульрике показаны крайне слабо. Ее участие в антиядерном сопротивлении... ее статьи на социальные темы, например, об условиях жизни гастарбайтеров, то есть уже не о Вьетнаме, а о самой Германии... То есть все то, что ее, собственно, туда привело - все за кадром. Об остальных и речи нет. Энслин работала в детском доме. Баадер сам организовал приют для сирот. Все они так или иначе участвовали в левых движениях до того. Ничего этого нет в фильме. Одни гормоны.
Но все равно ребята симпатичные, и потом, как говорит один дяденька в фильме "Проблемы-то реальные". Действительно же там - война во Вьетнаме, проблемы палестинцев...
Ну потом эти хорошие ребята начинают стрелять, и дальше сплошной бьющий по нервам кошмар с натурализмом - выпущенные кишки, выбитые мозги, кровь, грохот, да еще они постоянно орут друг на друга. Непонятно, как такие психи могут успешно вести боевые действия - их наедине друг с другом-то оставлять опасно. Достоевский с "Бесами" нервно курит в сторонке.
Содержания как такового уже нет , мессидж только один: "как ужасно это насилие!"
Шляйера (которого похитили с требованием освободить заключенных членов РАФ) в фильме просто ужасно жалко - бедный дедушка, которого запихивают в шкаф, таскают в ящике, вообще непонятно, как его инсульт не хватил. Финальная сцена - Шляйера тихо и молча приканчивают. В общем, действительно жалко. То, что Шляйер был нацистским военным преступником, которого в Чехословакии приговорили к смертной казни, но в ФРГ отмазали, и он много лет процветал на высоких постах - об этом тоже ни слова. Нет, наверное, мне лично все равно было бы жалко. Дедушка же. Но - "есть нюансы".
Да и вообще об этом аспекте - что одной из сторон деятельности РАФ были именно разборки с бывшими военными преступниками, и некоторые из РАФовцев об этом писали - естественно, в фильме умалчивается.
Ну и самоубийство членов РАФ в тюрьме, естественно. Это после интервью Ирмгард Меллер, которая якобы нанесла себе самой 4 ножевых ранения в грудь, единственной выжившей после того "коллективного самоубийства". Но интервью читали некоторые, а фильм посмотрят миллионы.
В общем, государство тщательно сохраняет свои секреты. Понятно - не вопрос, это ведь то же самое государство. Оно изменилось, конечно, насколько-то. Но это то же самое государство.
А так фильм произвел впечатление. Только на нервы очень действует - оно понятно, что и в реальной истории много насилия, но в фильме-то оно показано без малейших перерывов, без разъяснений, без пауз - просто бьет по нервам.
Чтобы, значит, напугать - все что угодно, но только не насилие.
А то ситуация в ФРГ становится все хуже, скоро вот последствия кризиса ,видимо, начнут сказываться. "Мало ли что".