К подготовке всероссийской забастовки на РЖД

Ответить
Нигора
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:22
Откуда: СССР

К подготовке всероссийской забастовки на РЖД

Сообщение Нигора » 16 май 2008, 17:08

Московские машинисты приступили к подготовке всероссийской забастовки на РЖД

16.05.2008

"Проведённая 28 апреля 2008 года забастовка на Московской железной дороге, которая носила предупредительный характер, не привела к урегулированию коллективного трудового спора между работниками и работодателем. В связи с чем, профсоюзный комитет ППО РПЛБЖ МЖД решил: возобновить забастовку приостановленную решением профсоюзного комитета от 28.04.2008; обратиться в ИК РПЛБЖ о необходимости выделения денежных средств для поддержки участников забастовки", - говорится в заявлении профсоюзного комитета Первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников Московской железной дороги.

"Забастовка показала, что работники железнодорожного транспорта в других регионах Российской Федерации поддерживают выдвинутые требования и действия ППО РПЛБЖ МЖД и готовы принять участие в общероссийской забастовке. Учитывая это, профсоюзный комитет ППО РПЛБЖ МЖД решил направить предложение ППО РПЛБЖ ОАО «РЖД» о созыве конференции работников ОАО «РЖД» для выдвижения и утверждения требований к руководству компании, объявления и проведения общероссийской забастовки на железнодорожном транспорте".

Отделение профсоюза локомотивных бригад на Свердловской железной дороге уже решило участвовать в готовящейся забастовке, сообщает "Эхо Москвы".

В то же время несмотря на то, что вопрос о соблюдении правил техники безопасности и улучшении технического состояния составов в ОАО "Российские железные дороги" поднимался неоднократно, компания закрывает глаза на данный вопрос и увольняет локомотивные бригады за отказ выводить неисправные составы. Об этом 15 мая на пресс-конференции заявил представитель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов.

Куликов отметил, что профсоюз неоднократно ставил вопрос о необходимости введения проводника хвостового вагона для улучшения наблюдения в составе и увеличения безопасности пассажиров. Однако руководство РЖД считает это нецелесообразным. Куликов также рассказал, что РЖД увольняет работников в нарушение закона. Судебная практика показала, что все уволенные сотрудники были восстановлены на работе. При этом проблема нехватки кадров решается за счет привлечения работников к сверхурочной работе. В то же время оплата производится не в соответствии с законом.

Куликов рассказал, что РЖД не является убыточным предприятием и вполне может оборудовать поезда дополнительной технической оснасткой, в частности — автоматическим контролем за дверями. Компания осуществляет спонсирование различных фондов, футбольных команд, а также финансировала в 2008 году церемонию передачи олимпийского огня. В ходе пресс-конференции машинисты заявили, что на них лежит уголовная ответственность за гибель пассажиров. Однако руководство компании отказывается модернизировать составы, к ремонту платформ привлекаются неквалифицированные работники, а вся забота о безопасности пассажиров у РЖД остается на словах.

Бывший машинист локомотивного депо "Железнодорожный" Дмитрий Ларцев сказал, что поводом для его увольнения послужил отказ от ведения состава с двумя неисправными вагонами. При этом машинист не имеет права выезжать из депо с любой неисправностью. Поводом для увольнения может также послужить отсутствие форменной одежды. Другой уволенный машинист этого же депо Сергей Храмов рассказал, что в соответствии с инструкцией он следил за исправностью всех дверей состава и вместо положенных 35 минут по маршруту ехал более часа, после чего его уволили. Храмов и Ларцев обратились в суд по поводу незаконного увольнения. Судебным решением работникам и компании предоставлено время для достижения мирного соглашения.

Куликов отметил, что локомотивные бригады депо "Железнодорожный" и "Пушкино", которые принимали участие в забастовке, получили выговоры, их лишили премии. Увольнения работников пока не последовало.

В связи с многочисленными предложениями граждан России и общественных организаций об оказании финансовой поддержки участников забастовки железнодорожников, Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников сообщает реквизиты счёта забастовочного фонда:

ИНН 5038032152
КПП 772301001
р/с 40703810838090108054
БИК 044525225
к/с 30101810400000000225
Мещанское ОСБ 7811 «Сбербанк России ОАО» г. Москва в филиал 1633

Нигора
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:22
Откуда: СССР

Сообщение Нигора » 16 май 2008, 17:22

Пришло время выступать единым фронтом. Нужно нам быть готовыми.
Товарищи!
Предлагаю начать обсуждение плана действий в рамках МГК КПРФ.

Nut
Сообщения: 4092
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 19:53
Откуда: СССР

Сообщение Nut » 17 май 2008, 12:27

РПЛБЖ выстоял и добился своего

Капиталисты пошли на уступки

16 мая Государственная дума рассматривала вопросы, связанные с забастовкой железнодорожников в конце апреля. Комитет по труду и социальной политике признал, что вина за сложившуюся ситуацию лежит на ОАО "РЖД" и "официальном" профсоюзе "Роспрофжел". Руководство РЖД под давлением общественного мнения вынуждено было пойти на переговоры с Российским профсоюзом локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ), который явился авангардом недавней забастовки.

По неофициальным данным 16 мая прошла встреча ОАО "РЖД" между руководством компании и представителями независимого профсоюза. Итоги переговоров можно расценивать как победу рабочих. Достигнута предварительная договорённость об официальном признании РПЛБЖ и распространении на него всех льгот и договорённостей, вытекающих из статуса РПЛБЖ как профсоюза. В том числе представители РПЛБЖ включаются в комиссии по трудовым спорам и другие. Профсоюзу будут возвращены помещения, незаконно захваченные работодателем. Репрессии в адрес членов РПЛБЖ будут прекращены; дальнейших попыток увольнения не будет. Выговоров РЖД отменять не будет, однако рабочие рассчитывают самостоятельно добиться их отмены через суд. В Северомуйске (Бурятия), где многие локомотивщики были незаконно отстранены от работы, ситуация будет нормализована; с понедельника железнодорожники будут допущены к работе, им также будет частично выплачена заработная плата за время простоя.

Если эти договорённости из предварительных станут окончательными (а это станет ясно через несколько дней), то ситуация будет нормализована. В противном случае РПЛБЖ планировать проводить общероссийскую забастовку.

Вне зависимости от исхода переговоров 26 мая совместными усилиями РПЛБЖ и союзников будет проведён пикет солидарности с рабочими Северомуйска. Пикет предварительно запланирован на 14-00 у здания ОАО "РЖД". Точная информация о пикете будет сообщена позже.

Официальный пресс-релиз РПЛБЖ находится здесь: http://rplbg.ucoz.ru/news/2008-05-16-93.

Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Сообщение Таня Данилова » 20 май 2008, 11:33

Жажда барышей помрачает разум
Железнодорожников подталкивают к очередной забастовке


Тема пресс-конференции, прошедшей 15 мая в московском “Независимом пресс-центре”, была сформулирована парадоксально: “Машинистов РЖД увольняют за обеспечение безопасности пассажирских перевозок”. Главными фигурантами явились сами уволенные — Д. Ларцев и С. Храмов, а также председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Е. Куликов.

В ЧЁМ ЖЕ провинились пострадавшие? В том, что попытались работать, как положено по инструкции, по правилам, обеспечивающим безопасность движения. Однажды Дмитрий Ларцев, обнаружив серьёзные неисправности электропоезда, отказался его вести, тем более в паре с совсем ещё зелёным, неопытным помощником, которому нельзя было поручить ничего серьёзного. В другой раз, заметив, что греется буксовый узел, довёл поезд до ближайшей станции и остановился, как предусматривает инструкция, являющаяся писаным законом дорожного движения. Начальство же вскипело, требовало, чтобы выполнял рейс до конца.

Этим “провинности” Дмитрия Ларцева не ограничивались. Ещё более страшным проступком в глазах начальства было его активное участие в работе РПЛБЖ — в качестве инспектора по охране труда. Инспектором он оказался дотошным, то и дело направлял начальнику депо “Железнодорожная” записки о нарушениях в организации труда, неудовлетворительных условиях работы машинистов, отсутствии необходимых служб. На станции Электрогорск, к примеру, в течение длительного времени не было медицинского работника, так что предусмотренный правилами обязательный осмотр локомотивщиков перед отправкой в рейс не производился. Начальство отмахнулось: ведутся, мол, переговоры с поликлиникой. Года полтора переговаривались, и всё это время машинисты и помощники заступали на вахту без всякого обследования. А ведь оно должно быть гарантом не только от похмельного синдрома, когда ручонки дрожат и внимание ослаблено, но и от психических расстройств. А подобное случалось: как-то у одного машиниста так “поехала крыша”, что он несколько километров гнал состав, игнорируя сигналы светофоров, и остановился лишь после отключения поезда от электропитания. В конце концов, руководству надоело тратить время на отписки назойливому инспектору, придралось к пустякам, вроде нарушения правил ношения форменной одежды (по мнению машинистов, крайне неудобной, да и должное её хранение в депо не обеспечено), припомнило ранее объявленный выговор (“позабыв”, что он был отменён судом) и расторгло со строптивым профсоюзником трудовой договор.

Сергей Храмов, по мнению начальства, тоже большой грешник: ведя поезд с неисправной сигнализацией контроля закрытия дверей, на каждой станции лично проходил вдоль состава, проверяя, всё ли в порядке. В результате рейс вместо нормативных 35 минут продолжался более часа.

Ну и взъерепенился начальник: нарушение графика движения — это же ЧП, скандал. Уволю! — кричал. И уволил. А то, что на Московской железной дороге случаи отправления электропоездов с зажатыми в дверях пассажирами, порой со смертельным для них исходом, стали, можно сказать, привычным недоразумением, — это не скандал, не ЧП? Начальник дороги В. Старостенко в своё время даже выпустил и развесил по всем депо обращение по этому поводу к локомотивным бригадам с по-крокодильи слёзным увещеванием: “Уважаемый машинист и помощник машиниста! Представьте, что в дверях зажат не отвлечённый пассажир, а лично ваш сын, дочь, жена или мать. И вы, не убедившись, что всё в норме, что двери плотно закрыты, привели поезд в движение, подвергнув смертельной опасности такого же, как и вы, человека, который также хочет жить, трудиться, строит планы на будущее. Совместимо ли это с человеческой нравственностью и разумом? Задайте себе этот вопрос”.

Вопрос действительно серьёзнейший. Только задавать его надо не машинистам, которые голоса сорвали, докрикиваясь до руководства, что пора же наконец всерьёз заняться техническим состоянием поездов и созданием надлежащих условий труда локомотивщиков, а тому самому руководству, которое ровным счётом ничего для этого не делает, а только и может, что расталкивать по запасным путям электрички, обеспечивая “зелёные рельсы” своим спецвагонам, да организовывать парадные выставки: как, дескать, у нас, на РЖД, всё благополучно и распрекрасно! Вот Сергей попытался, следуя призыву начальника дороги, “убедиться, что всё в норме” и что получил в награду?

А ведь технические средства контроля закрывания дверей имеются (они применяются, в частности, в метро, где поезд с приоткрытой дверью просто не может сдвинуться с места), но руководство РЖД не желает на них тратиться, кивая на то, что их применение чревато (из-за поездных хулиганов) нарушением священного графика движения. Так же как противится введению (точнее — возврату) должностей проводников хвостовых вагонов — для контроля за высадкой и посадкой пассажиров (разведут-де там разврат с пьянкой и гулянкой). А ещё говорят: денег нет, железная дорога — штука убыточная. А на какие, позвольте спросить, шиши ОАО “РЖД” спонсирует футбольные и хоккейные команды, покупает чернокожих игроков с фантастическими жалованьями, присваивая им звания “почётных железнодорожников”, приобретает акции железных дорог в соседних странах, например, в Армении?

Убыточность российского железнодорожного транспорта — это миф, со всей определённостью заявил на пресс-конференции Евгений Куликов. А вот беззаконные увольнения локомотивщиков, требующих у руководства наведения порядка в организации движения, увы, реальность, причём повседневная. Пагубные последствия своего преступного бездействия руководство РЖД пытается переложить на плечи машинистов и их помощников, которые на самом деле являются мучениками воцарившегося на железных дорогах хаоса. Призывов же независимого профсоюза к разумному диалогу, совместному поиску выхода из кризиса администрация не слышит, не желает слышать, на какие-либо переговоры с независимым профсоюзом не идёт, провоцируя его на очередную забастовку, гораздо более масштабную, чем апрельская.

Возможно, первым шагом к такому диалогу станет выполнение решения Мещанского районного суда, куда Д. Ларцев обратился с иском о неправомочности его увольнения (кстати, почти все подобные иски судами в последнее время удовлетворяются). Представитель ответчика предложил пойти на мировую, то есть наконец-то на переговоры. Истец согласился. Суд дал на это неделю. Аналогичный иск С. Храмова будет рассмотрен в суде 21 мая.

Что ж, возможно, в этом случае справедливость восторжествует, уволенных восстановят. Но это вряд ли изменит общую ситуацию на РЖД, где жажда барышей помрачает разум руководства. “Нельзя было передавать “Российские железные дороги” в частные руки, — говорит Д. Ларцев.— Главное для них сейчас — извлечение прибыли, остальное не важно”. В десятку попал, в самую точку.

Пётр ВЛАДОВ.

http://www.gazeta-pravda.ru/pravda/prav ... 0помрачает

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 20 май 2008, 17:09

Миша, Анна отказалась размещать тот материал с соглашением, и сказала, что похоже на "утку"...

Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Сообщение Таня Данилова » 21 май 2008, 17:52

Репортаж из Пушкинского депо РЖД (видео)
http://www.comstol.ru/Mn/2008/148.html

Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Сообщение Таня Данилова » 12 авг 2008, 17:40

"Нет репрессиям против рабочих активистов!": пикет коммунистов у стен ОАО "РЖД"

12.08.2008 Артем Горошков

Гулким и подлым эхом отзывается забастовка, проведённая железнодорожниками Московского региона, на активистах, принявших самое активное участие в забастовочном движении. Железнодорожникам депо "Пушкино", входящим в независимый профсоюз РПЛБЖ, надоело мириться с несправедливостью и беззаконием, чинённым руководством ОАО "РЖД" и администрацией марионеточного профсоюза "Роспрофжел", и 28 апреля они объявили о проведении забастовки железнодорожников всего Московского региона.

С грустью можно заявить, что не все работники ж/д (других депо) готовы бороться за свои права и элементарное человеческое отношение к ним и к их труду. Многие просто побоялись каких-либо последствий к ним лично или к членам их семей. Кто-то был, вроде, и готов поддержать, но не был уверен, что его поддержат коллеги, и не выступил первым. В результате едино выступили против лишь работники "Пушкинского" депо, во время забастовки к ним присоединялись отдельные бригады машинистов с других депо, но это были единичные случаи.

Администрацией ОАО "РЖД" были наняты провокаторы и штрейкбрехеры, которые любыми способами старались сбить забастовочный порыв. Забастовка прошла в спокойной, законной атмосфере, руководство "РЖД" увидело, что люди, доведённые до отчаянья, готовы на многое (пусть даже и силами одного депо). Якунин В.И. (президент ОАО "РЖД") и его команда решили расправиться с людьми, которые законно требовали нормальных, человеческих условий труда, повышения з/п до нормального (прожиточного) уровня. 82 работника депо, принявших участие в забастовке депримировали и привлекли к дисциплинарной ответственности, машинистов электропоездов Демьянова М.В. и Глазкова С.В. уволили из депо.

В настоящее время все работники железной дороги с нескрываемым вниманием смотрят на события, разворачивающиеся вокруг этих первых, которые не побоялись выступить против алчного, коррупционного, не справедливого, капиталистического руководства ОАО "РЖД". В человеке всегда остаётся надежда на лучшее. Демьянов М.В. и Глазков С.В. подали исковые заявления в суд на предмет обжалования решения руководства "РЖД" и восстановления на работе. Мы надеемся и верим, что Мещанский суд рассмотрит их дела со всесторонней доскональностью и отменит незаконные решения об их увольнении.

Коммунисты столицы подали в префектуру ЦАО запрос о проведении пикета (в количестве 50-ти человек) неподалёку от места, где будет рассматриваться дело. Префектура не разрешила проводить акцию на желаемом месте, а выделила площадь рядом с памятником Лермонтову (поэт вольнодумец 19-го века) и главным зданием ОАО "РЖД", которое располагается на Лермонтовой площади (ст. м. Красные ворота). Количество пикетирующих не должно было превышать 20-ти человек.

12 августа в 9 часов 30 минут собравшиеся расчехлили флаги КПРФ, СССР, развернули плакаты; "Забастовка - не повод для увольнения!", "Даёшь профсоюзы, независимые от власти!", "Нет репрессиям против рабочих активистов!", "Рабочие! объединяйтесь! Вместе мы сила!", "Машинисту зарплату Якунина!" . К коммунистам присоединились и представители "Союза рабочих Москвы". На пикете было составлено обращение от пикетирующих к председателю Мещанского суда.



После окончания пикета некоторые решили в частном порядке проявить свою гражданскую позицию и проследовали к зданию Мещанского суда, чем удивили наблюдателей из государственных силовых структур, которые в большом количестве присутствовали с самого открытия пикета и у которых "на лбу" светилось "я сотрудник охранки". Одного, в полосатом свитере (наверное, младшего по званию), послали проследить, куда направятся молодые люди, которым не безразлична судьба их страны и судьба эксплуатируемого пролетариата.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!


http://www.comstol.ru/Komm/2008/144.html

доктор
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 23:35
Откуда: Астрахань

Сообщение доктор » 04 ноя 2008, 22:08

ничего не выйдет. Покрайней мере сейчас я знаю какие настроения у нас на пжд . Люди боятся. всеобщей забастовки на ржд не будет.

Nut
Сообщения: 4092
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 19:53
Откуда: СССР

Сообщение Nut » 05 ноя 2008, 21:09

доктор писал(а):ничего не выйдет. Покрайней мере сейчас я знаю какие настроения у нас на пжд . Люди боятся. всеобщей забастовки на ржд не будет.
Капитулянтскую позицию занять проще всего. А вот как помочь мужикам - реально - то почему-то вся решительность пропадает.

доктор
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 23:35
Откуда: Астрахань

Сообщение доктор » 06 ноя 2008, 21:35

Nut писал(а):
доктор писал(а):ничего не выйдет. Покрайней мере сейчас я знаю какие настроения у нас на пжд . Люди боятся. всеобщей забастовки на ржд не будет.
Капитулянтскую позицию занять проще всего. А вот как помочь мужикам - реально - то почему-то вся решительность пропадает.
Ну и чем ты реально им помог? Я имею право задавать этот ворос потомуЧто вел работу в подобных колективах. Решимости хватает языком чесать. Когда людей начинают травить и увольнять, избивать на улице, а за спиной три иждевенца . Все крикуны в кусты!

Nut
Сообщения: 4092
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 19:53
Откуда: СССР

Сообщение Nut » 07 ноя 2008, 00:34

доктор писал(а):Ну и чем ты реально им помог?
Давайте без повышенного тона, хорошо?

Конкретно с железнодорожниками плотно работать не приходилось, хотя живу в самом что ни на есть железнодорожном городе, о специфике их работы кое-что знаю - из первых рук. Да и в последнюю забастовку тоже не отсиживался дома. Вот с рабочими на строительстве приходилось иметь дело, поверьте - их работа на порядок тяжелее и бесправнее, а охрана скажем Дон-Строя в методах тем более не заморачивается. Однако и тут умудряются забастовки организовывать.
доктор писал(а):Когда людей начинают травить и увольнять, избивать на улице, а за спиной три иждевенца . Все крикуны в кусты!
Да, увы, вы правы. И это специфика не только ж/д, в тех же стройкомпаниях и части промышленных предприятий это - распространённая практика. Но это лишь означает, что если люди берутся отстаивать свои права - то за ними должна быть как минимум солидарная профсоюзная ячейка, и кстати юридическая и ресурсная помощь хаимой многими КПРФ в таких случаях лишней не бывает.

доктор
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 23:35
Откуда: Астрахань

Сообщение доктор » 08 ноя 2008, 00:38

так я думаю если не дают заниматся честно тред-юанизмом, может по другому начать. ну вы сами знаете.

Ответить