Вспышка классовой борьбы в Ленинграде

Ответить
Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Вспышка классовой борьбы в Ленинграде

Сообщение Таня Данилова » 30 май 2007, 23:13

В начале этой недели в Ленинграде в гостинице «Астория» проходила конференция с участием российского и иностранного топ-менеджмента компаний, занимающихся автостроительством в России. В городе на Неве собрались «сливки» крупного автомобильного бизнеса для обсуждения перспектив развития отрасли. Как известно, отечественная автопромышленность (особенно производство легковых автомобилей) стараниями «реформаторов» из правительства РФ уже практически загублена. В Россию идёт поток ржавого (хотя и тщательно залакированного сверху) автостарья со свалок Европы. И одновременно на рынок нашей страны устремились автогиганты Европы, США и Азии, намеренные создавать в России сборочные заводы. Их привлекает дешевизна рабочей силы, фактическое отсутствие независимых профсоюзов и репрессивный политический климат, ибо проявления недовольства людей наёмного труда всё более рьяно подавляются властями под предлогом борьбы с экстремизмом.
Для эксплуатации русских рабочих иностранной крупной буржуазией создаются всё более комфортные условия. Но не всё коту масленица! Сытое пребывание автобоссов во второй столице России было омрачено вполне заметным проявлением классовой борьбы. Комитет солидарных действий, объединяющий свободные профсоюзы Петербурга и Ленинградской области, и Межрегиональный профсоюз автостроителей провели во вторник, 29 мая, пикет у гостиницы «Астория», где заседала автомобильная буржуазия.
Главной целью было привлечение внимания общественности и руководства «Дженерал Моторс» к проблемам рабочих, объединившихся в независимый профсоюз на заводе «Джи ЭмАвтоВАЗ» в Тольятти. Напомним, что производственная площадка «Дженерал Моторс» на базе АвтоВАЗа появилась в 2001 году после того, как представителями «Дженерал Моторс», АвтоВАЗа и Европейского банка реконструкции и развития было подписано соглашение о создании предприятия. На нём сейчас работает порядка 1,3 тыс. российских граждан. Руководство «Джи ЭмАвтоВАЗа» во главе с Ричардом Свандо упорно не желает признавать свободный профсоюз, преследует его активистов, игнорирует требования рабочих, не идёт ни на какие переговоры. В общем, ведёт себя не то что не цивилизованно, а просто-таки варварски, считая, по-видимому, что можно, наплевав на закон, выжимать из рабочих максимум прибавочной стоимости.
Поэтому участники пикета возле гостиницы «Астория» выдвинули следующие требования: 1) Признать первичную профсоюзную организацию работников ЗАО «Джи ЭмАвтоВАЗ» межрегионального профсоюза работников автомобилестроения; 2) Прекратить давление на одного из руководителей независимого профсоюза Ильсияр Шарафутдинову; 3) Немедленно начать переговоры с представителями этого профсоюза; 4) Предоставить профсоюзу помещение и место для размещения информации в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Ясно, что автобоссы, любящие порассуждать в прессе о своей приверженности «социальной ответственности», сделали всё, чтобы голос профсоюзов не был услышан. Сделано это было руками услужливой власти, представляющей интересы именно крупного бизнеса. Формально пикет был администрацией города разрешён. Но только в стороне от входа в гостиницу, где проходила конференция, и только в количестве пяти человек (как обычно, под предлогом заботы о прохожих).
Поскольку смысла в пикете «за углом» было немного, профсоюзники решили выстроившись цепочкой перед входом в гостиницу провести так называемые индивидуальные пикеты, никакого разрешения на которые не требуется. Они встали на расстоянии 20 метров друг от друга, чтобы избежать обвинения в незаконном собрании. Но милиции, несомненно, было дано чёткое указание не мешать автобоссам вкушать изысканные блюда в одной из лучших гостиниц Петербурга и рассуждать о том, как увеличить прибыли, сломить или обхитрить рабочих, требующих достойных, человеческих условий труда. Как только люди выстроились перед гостиницей, милиция попыталась задержать участников пикета. В отношении нескольких человек им это удалось. В частности, почти сразу в отделение забрали Вадима Большакова и Бориса Воробьёва.
После этой, первой фазы акции протеста участники пикета перешли на согласованное место проведения мероприятия, а несколько представителей профсоюзов и поддерживающих их организаций прошли в здание гостиницы и передали руководству «Дженерал Моторс» петицию пикета. Раздав весь тираж листовок и ответив на вопросы журналистов, участники пикета разошлись, оставив буржуев дожёвывать бутерброды с чёрной икрой. Подавился ли кто-нибудь из них, узнав об акции классовой борьбы на входе в гостиницу, неизвестно, но аппетит господ, скорее всего, был испорчен. Если дело так и дальше пойдёт, то помимо чисто производственных и финансовых факторов автобоссам придётся учитывать и непривычный пока для них человеческий, профсоюзно-протестный фактор.
Ибо одной акцией солидарности ленинградские независимые профсоюзы ограничиваться не намерены. Прежде всего они намерены оспорить в судебном порядке законность задержания милицией участников индивидуальных пикетов возле гостиницы «Астория». А если администрация «Джи ЭмАвтоВАЗ» не пойдёт на удовлетворение требований независимого профсоюза завода в Тольятти, то межрегиональный профсоюз автостроителей планирует новые выступления протеста.


Андрей РЕБРОВ.
(по материалам интернет-страницы ford-profsoyuz.ru)
http://www.sovross.ru/modules.php?name= ... le&sid=641

Ответить