позиция КПРФ по русскому вопросу

Аватара пользователя
Силантий
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 27 дек 2004, 04:42
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение Силантий » 06 май 2007, 14:16

Не хочется разводить... дебаты, известно чем не раз подобные и на подобную тему кончались...
Олег писал(а):Что такое нация?
Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей,* возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры

Могут быть многонациональны нации ?
Нет.
Равны ли нации в правах?

Да.

Все ли нации равны в своей роли исторической вообще?

Нет, признание такого тезиса есть уравниловка.
Этот тезис "ретроспективный" - для историков, для оценки прошлого. Но не для будущего. Иначе из него следуют совсем нехорошие выводы...
Все ли нации одинаково расположены к коммунизму?

Нет, признание такого тезича –уравниловка.
Конечно, бедные менее "предрасположены", к примеру... Они могут установить на время простые, примитивные, коммунизма формы, но внешнее давление их как правило разрушает.

Получается, что в свое время некоторые нации, народности были просто более предрасположены к рабовладению, феодализму, капитализму... оттого и менялись общественно-экономические (а почему не национально-психические формации)... А почему, собственно предрасположены, особенности происхождения, психики,генетики? Майя, китайцы, индийцы - родственные народы?

Давайте уберем с сайта еще и аппеляции к марксизму...
Есть ли некие черты в национальном психическом складе, которые могут быть вредны коммунизму и будущему?

Да есть.
Замечу - у всех, наверное, народов. Потому и приводится пример надстроечной советской культуры и нации, нового типа, нового "способоа образования", которая по определению должна бы включать лучшее из своих предшественников.
А что бывает когда в нации таких черт больше?

Она в основе становится более негативны к преобразования и прогрессу в сторону социальной революции.
До поры до времени. А потом, бывает, случается и с точностью до наоборот.
А что делать?

Терпеть и тянуть за счет других наций. Просвещать и апеллировать к тем чертам это нации, которая в силу изменения уклада жизни начинает деформироваться и приобретать новые более позитивные черты для наших целей.

Не понимание этих азов приводит к космополитизму. Игнорированию нац. черт при национальном строительстве приводит к сложению той технокультуры, которая и предречена Ефремовым.

Далее.

При Становлении СССР какая нация стала становым хребтом?

Русская.
Надо често признать очевидные вещи - не только, при всей размытости понятия "становой хребет". Русских естественно было больше и в целом они большую роль.
Почему? Потому ли только что она большинство?

Нет совсем не только потому….

А почему?

Потому, что в чертах национальной культуры русских былро ряд моментов, которые делали его наиболее передовым в смысле становления коммунизма и социализма. Он смог не просто стать основой СССР, но и основой , которая готова была реализовывать этот проект.

Какие же черты?

Прежде всего «общинность» и «справедливость», умение к коллективному осмыслению общего дела и самопожертвования своих интересов во имя будущего и во имя настоящего, во имя слабого.
Так Российская империя еще до СССР воспринималась с одной стороны как Полицейский для Европы, а с другой стороны она не воспринималась как колониальная империя. Ибо в отличие от всей цивилизации вокруг она вкладывала в окраины , а не выкачивала. Вот и вид.
Не ндо смотреть через "розовые очки" на всю нацию. (Кстати, как это Роосийская империя вкладывала в окраины (соознанно), если она даже свои исконные земли и народы обескровливала ради С-Петербуга да Москвы, к примеру).
Есть ли негативные чекрты для коммунизма в Русской культуре и нации?
Есть и их развивают сейчас В РФ. –примитивныей традиционализм, религиозное обрядоверие и формализация, суеверие и консервативность

Что же происходит, когда страдают национальной уравниловкой?
Сваливаются с технократическому и либеральному фашиму.
Ах вот, что подразумевалось, оказывается, под термином "уравниловка"... ;-\
Как?

Игнорируют национальные особенности и давят основу для существования народа, а взращивают основу для населения, а населением можно управлять ибо нет национально-традиционалистких схем адаптации и сопротивления негативу или позитиву. В нашем случае важно , что к негативу, ибо власть Капитала.
До революции, 80% населения было сельским и соотвественно более "национально-ориентированным". Щас в у нас 80% в городах и значительная часть в мегаполисах и эта доля только возрасстает.
Теперь смотрим. Что нужно для Либералов. Им важно растоптать все национально-традиционное для того, чтоб сделать унитарным.

Мы не должны болеть этой болезнью. Назвав русскую культуру как основу для становления СССР, мы пониммем и те черты, без которых все превратилось бы в раздробление. Сейчас приравнивая в роли и важности всех черт национальных мы вваливаемся в тот самый космополтизм. Мы лишаем себя понимания роли той или иной национальной культуры.

А следовательно мы не понимаем главного… Как произошло становление советской культуры и почему когда стали выхолащивать ее то она и погибла.


Русская культура не переросла в Советскую, окончательно. Не успела.

Она сохранила все ещше тот свой потенциал. И потому враги не стремятся разавить многие черты башкир или Узбеков. Никому не мешает апатриархальный традиционализм. Всем мешает та черта русской культуры, которую порой называют «имперской», а на самом деле коммунистической. -0общинность и справедливость.
Благодаря этим чертам и произошло становление того СССР и если не раздавят сейчас русскую культуру произойдет и впредь.


Били по коммунизму, а целились в Россию. Гайдар прямо признал, что их задача была вынуть тот национальный стержен, который и приводит к становлению той альтернативы ивилизационной на территории 1\6 части земли.


Стоит ли сваливать в кучу вопрос о соотношении Русской культуры с советской? Нет это отдельный сложный разговор.

Теперь Саше. Если задел тебя чем-то то прости. Не хотел.
Но историю вы знаете плохо.
Чего только ни сделаю, лишь бы ничего не делать

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 06 май 2007, 14:27

Силантий писал(а):Этот тезис "ретроспективный" - для историков, для оценки прошлого. Но не для будущего. Иначе из него следуют совсем нехорошие выводы...
Это для напуганного теоретика срашный тезис...
А для того, кто собирается изчать сравнительную культуроглогию как науку будущего, этот тезис ключевой.
И не надо шарахаться в крайности .
Силантий писал(а):Конечно, бедные менее "предрасположены", к примеру...
Например с таким успехом надо забыть работы Фромма о "бедных" немцах накануне войны? Этак ты совсем скатитшся до схоластики ...
Это Силантий тебе ответ на все твои вопросы Подумай над ним :)
Силантий писал(а):Получается, что в свое время некоторые нации, народности были просто более предрасположены к рабовладению, феодализму, капитализму... оттого и менялись общественно-экономические (а почему не национально-психические формации)... А почему, собственно предрасположены, особенности происхождения, психики,генетики? Майя, китайцы, индийцы - родственные народы?

Давайте уберем с сайта еще и аппеляции к марксизму...
Тут опять некрасивые несколько невыдержанные шарахания...

Конечно Греки более расположены были чем Персы к демократии ...
Силантий писал(а):Надо често признать очевидные вещи - не только, при всей размытости понятия "становой хребет". Русских естественно было больше и в целом они большую роль.
Это от незнания русской истории...
О чем и писалось
Силантий писал(а):Не ндо смотреть через "розовые очки" на всю нацию
Ты говоришь не с человеком а с абстракицией, да и еще не читаешь посты...
Силантий писал(а):Ах вот, что подразумевалось, оказывается, под термином "уравниловка"... ;-\
Вот-вот читать надо внимательнее

Аватара пользователя
Дм. Сидоров
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
Откуда: Москва

Сообщение Дм. Сидоров » 06 май 2007, 14:29

Нигора, вопрос о выборе национальности стоял перед моим отцом. Он выбрал быть русским, и твой рассказ об узбеках напомнил мне его рассказы о еврейских нехорошестях.
Из тех же еврейских истоков, которые отверг мой отец, многие делали удивительно человечные выводы. То, что ты рассказываешь об узбеках, нормально для народа, уснувшего в своей истории. Но что из того, что узбеки уснули? Разве русский народ, живший в местах, где так важна соборность, взаимное содействие, где не ставят на человеке крест, а ждут, когда он сможет проявить себя, потому что важен каждый, где русские деревни находятся вперемешку с селениями угро-финских племен, он что, так уж идеален в любых своих проявлениях? А что в нем было, пока он не проснулся для социального творчества? Вам нравится антисоциальность, которая начинает проявляться, стоит только русскому уехать из мира в крупный город? Вам нравится пассивность, потребительство, неумение договориться, чтобы что-то сделать общественно-полезное, ожидание начальственных подачек и окриков? А те положительные черты русской общины, разве они не остались в наследство от родового строя? И честно ли сравнивать уснувший народ с проснувшимся для творения нового мира?
Вот этим сваливанием в кучу мне и не нравится превознесение русских. Надо четко говорить, что в русских хорошо, причем не просто так, по арийской их крови, а потому что они жили в располагающих к этому землях, смогли найти правильный образ жизни, выработать русский характер, но что это все дано им не раз и навсегда, и в той же общине, и во всем, как и для любых народов, было немало уродливого, и еще неизвестно, что нравится тому или иному превозносителю русского духа.
Trotz alledem!

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 06 май 2007, 14:34

Дм. Сидоров писал(а):Нигора, вопрос о выборе национальности стоял перед моим отцом. Он выбрал быть русским, и твой рассказ об узбеках напомнил мне его рассказы о еврейских нехорошестях.
Параллель неуместyа ибо ты переносишь не вникая в суть сказанного
Дм. Сидоров писал(а):То, что ты рассказываешь об узбеках, нормально для народа, уснувшего в своей истории. Но что из того, что узбеки уснули? Разве русский народ, живший в местах, где так важна соборность, взаимное содействие, где не ставят на человеке крест, а ждут, когда он сможет проявить себя, потому что важен каждый, где русские деревни находятся вперемешку с селениями угро-финских племен, он что, так уж идеален в любых своих проявлениях? А что в нем было, пока он не проснулся для социального творчества? Вам нравится антисоциальность, которая начинает проявляться, стоит только русскому уехать из мира в крупный город? Вам нравится пассивность, потребительство, неумение договориться, чтобы что-то сделать общественно-полезное, ожидание начальственных подачек и окриков? А те положительные черты русской общины, разве они не остались в наследство от родового строя? И честно ли сравнивать уснувший народ с проснувшимся для творения нового мира?
На это отчвечено, кстати прочти статью вывешенную И. Жуковым к вопросу о знамени победы...
Дм. Сидоров писал(а):Вот этим сваливанием в кучу мне и не нравится превознесение русских. Надо четко говорить, что в русских хорошо, причем не просто так, по арийской их крови, а потому что они жили в располагающих к этому землях, смогли найти правильный образ жизни, выработать русский характер, но что это все дано им не раз и навсегда, и в той же общине, и во всем, как и для любых народов, было немало уродливого, и еще неизвестно, что нравится тому или иному превозносителю русского духа.
Ты опять не читаешь что написано выше в постах это разобрано...


П.С. Не Дмитрию...
В качестве промежуточного итога.
1. Не знание истории
2. Не внимательность к собеседнику.
3. говорите не с человеком а со схемой, наделяя тут же национальными антимарскисткими и тоталитарными , ура патриотическими национальными чертами.ю..
А слабо вспомнить про Олега и Нигору, и понять что все это не про них, а следовательно их мнение базируется на другом и перечитать тексты?

П.П.С
Заметьте, в программе ЦК говориться не проблемах русского народа, а о проблемах русской культуры, носителями которой являются все народы России ...

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 06 май 2007, 14:52

УСУГУБЛЕНИЕ РАЗРЫВА МЕЖДУ БЕДНЫМИ И БОГАТЫМИ ПРИВЕДЕТ К СОЦИАЛЬНЫМ КАТАКЛИЗМАМ

Внимание ведущих политических сил сегодня обращено к проблеме сплочения русского народа и российской нации. Я считаю, что на эту проблему надо посмотреть с особой точки зрения, взглянуть на причины, разделившие нас. Почему люди отдаляются друг от друга? Почему народ, который в недавнем прошлом был цельным социальным организмом, производит впечатление бесформенной инертной массы? Скорее всего, потому, что его умело раскололи в двух сферах – социальной и национальной, то есть в тех, в которых содержатся главные связи, соединяющие людей в народы. Связи общего хозяйства, общей культуры, общей памяти. Для России обе эти сферы всегда были одинаково важны, и, казалось, неразрывны. Болезни социальные всегда принимали у нас национальную окраску, и наоборот. Однако в обеих сферах за последние двадцать лет произошли изменения, больше похожие на потрясения.

Сегодня самым глубоким расколом население России считает разделение между богатыми и бедными. Это установили социологи. Да и без социологов этот раскол очевиден. Поэтому разговор о нем – необходимая тема в национальной повестке дня русских.

Тему разговора следует сформулировать, идя к ней от проблемы человека. Проблемы, от которой уходят политики. Суть ее такова: по достижении критического порога в разделении общества на богатых и бедных (в расслоении социальном) это разделение трансформируется в разделение на русских и нерусских. Расслоение социальное становится расслоением на разные народы. И тогда образуется пропасть, через которую очень трудно навести мосты.

Речь идет о том, что одним народом ощущают себя люди, ведущие понятный всем образ жизни. Иными словами, социальное расслоение народа не может быть слишком глубоким. Когда оно достигает опасной черты, разделенные социально общности начинают расходиться по разным дорогам и приобретают черты разных народов.

Этнизация социальных групп – важная сторона политических процессов. Сходство материального уровня жизни ведет к сходству культуры и мировоззрения, отношения к людям и государству, моральных норм. Напротив, возникновение резкого отличия какой-то группы по материальному положению, по образу жизни, отделяет ее от тела народа, делает членов этой группы отщепенцами или изгоями.

«Новые» русские инородцы

В России социальный раскол в ХIХ веке «рассёк народ на части» вплоть до Гражданской войны, начавшейся с крестьянских волнений 1902 г. Крестьяне воевали со своими помещиками как с иным, враждебным народом. Они сравнивали помещиков с французами 1812 года. Так, сход крестьян деревни Куниловой Тверской губернии писал в наказе 1906 г.: «Если Государственная дума не облегчит нас от злых врагов-помещиков, то придется нам, крестьянам, все земледельческие орудия перековать на военные штыки и на другие военные орудия и напомнить 1812 год, в котором наши предки защищали свою родину от врагов французов, а мы – от злых кровопийных помещиков».

Произошло это потому, что отделяться от русских начала элита, богатое меньшинство. Богатые тяготеют к тому, чтобы стать «иным народом» – по-особому одеваются и говорят, учатся в особых школах, иногда в общении между собой даже переходят на чужой язык (как русские дворяне, говорившие по-французски).

А.С. Грибоедов писал: «Если бы каким-нибудь случаем сюда занесён был иностранец, который бы не знал русской истории за целое столетие, он, конечно, заключил бы из резкой противоположности нравов, что у нас господа и крестьяне происходят от двух различных племён, которые еще не успели перемешаться обычаями и нравами».

В начале ХХ века социальный раскол усугубил раскол мировоззренческий. Такие расколы возникают, когда какая-то часть народа резко меняет важную установку мировоззрения – так, что остальные не могут с этим примириться. Расколы, возникающие как будто из экономического интереса, тоже связаны с изменением мировоззрения, что вызывает ответную ненависть. Одно из таких изменений связано с представлением о человеке.

Христианство определило, что люди равны как дети Божьи, «братья во Христе». Отсюда «человек человеку брат» – как отрицание языческого (римского) «человек человеку волк». Православие твердо стоит на этом, но социальный интерес богатых породил целую идеологию, согласно которой человеческий род не един, а разделен, как у животных, на виды. Из расизма, который изобрели, чтобы оправдать обращение в рабство и ограбление «цветных», в социальную философию Запада перенесли понятие «раса бедных» и «раса богатых». Рабочие тоже считались особой расой. Отцы политэкономии учили, что первая функция рынка – через зарплату регулировать численность этой расы. Возник социальный расизм. Потом подоспел дарвинизм, и эту идеологию украсили научными словечками (это «социал-дарвинизм»).

Русская культура отвергла социал-дарвинизм категорически, тут единым фронтом выступали наука и Церковь. Но когда крестьяне в начале ХХ века стали настойчиво требовать вернуть им землю и наметилась их смычка с рабочими, русское либеральное дворянство и буржуазия качнулись от «народопоклонства» к «народоненавистничеству». Будучи западниками, они получили оттуда готовую идеологию и вдруг заговорили на языке социал-дарвинизма. Большая часть элиты впала в социальный расизм. Рабочие и крестьяне стали для нее низшей расой.

Белая кость и «внутренние немцы»

Группа московских миллионеров, выступив в 1906 г. в поддержку столыпинской реформы, заявила в журнале «Экономист России»: «Мы почти все за закон 9 ноября… Дифференциации мы нисколько не боимся. Из 100 полуголодных будет 20 хороших хозяев, а 80 батраков. Мы сентиментальностью не страдаем. Наши идеалы – англосаксонские. Помогать в первую очередь нужно сильным людям. А слабеньких да нытиков мы жалеть не умеем».

В результате либеральная интеллигенция примкнула к буржуазии и потеряла возможность служить культурным мостиком между частями общества, в которых назревала взаимная ненависть. Социальный расизм стал характерен даже для умеренно левых философов. Например, Н.А. Бердяев излагал явно расистские представления. Он писал: «Культура существует в нашей крови. Культура – дело расы и расового подбора... «Просветительное» и «революционное» сознание затемнило для научного познания значение расы. Но объективная незаинтересованная наука должна признать, что в мире существует дворянство не только как социальный класс с определенными интересами, но как качественный душевный и физический тип, как тысячелетняя культура души и тела. Существование «белой кости» есть не только сословный предрассудок, это есть неопровержимый и неистребимый антропологический факт».

Две части русского народа стали расходиться на две враждебные расы. Это отразилось уже в книге «Вехи» (1906). Основная идея этой книги ясно была выражена М.О. Гершензоном, который писал: «Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом – бояться мы его должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна своими штыками и тюрьмами еще ограждает нас от ярости народной».

Тогда же Лев Толстой сделал очень тяжелый вывод: «Вольтер говорил, что если бы возможно было, пожав шишечку в Париже, этим пожатием убить мандарина в Китае, то редкий парижанин лишил бы себя этого удовольствия. Отчего же не говорить правду? Если бы, пожавши пуговку в Москве или Петербурге, этим пожатием можно было бы убить мужика в Царевококшайском уезде и никто бы не узнал про это, я думаю, что нашлось бы мало людей из нашего сословия, которые воздержались бы от пожатия пуговки, если бы это могло им доставить хоть малейшее удовольствие. И это не предположение только. Подтверждением этого служит вся русская жизнь, все то, что, не переставая, происходит по всей России. Разве теперь, когда люди, как говорят, мрут от голода… богачи не сидят с своими запасами хлеба, ожидая еще больших повышений цен, разве фабриканты не сбивают цен с работы?»

Основная масса народа долго не могла поверить в расизм элиты, считала его проявлением сословного эгоизма. Ответный расизм «трудового народа» возник только к концу I Мировой войны, а проявился в социальной практике уже после февраля 1917 г., летом. После 1916 г. буржуазию и помещиков в обыденных разговорах стали называть «внутренними немцами» – народом-врагом. Вся революция в России пошла не по Марксу – боролись не классы, а части расколотого народа, как будто разные народы. Но к этому привели те, кто считал себя «белой костью». Они стали отщепенцами. Надо бы из их опыта извлечь урок, но сегодня «белая кость» с помощью телевидения сумела обратить гнев сытых как раз на тех крестьян и рабочих, а не на элиту, впавшую в расизм. Видно, на чужих уроках учиться мы еще не научились.

На краю пропасти

История сегодня повторяется в худшем варианте. В годы перестройки социал-дарвинизм стал почти официальной идеологией, она внедрялась в умы всей силой СМИ. Многие ей соблазнились, тем более что она подкреплялась шансами поживиться за счет «низшей расы». Этот резкий разрыв с традиционным русским и православным представлением о человеке проложил важнейшую линию раскола.

В отличие от начала ХХ века, часть тех, кто возомнил себя «белой костью», а остальных «быдлом», количественно довольно велика, больше и ее агрессивность. Достаточно почитать в Интернете рассуждения этой «расы», чтобы оценить, как далеко она откатилась и от русской культуры, и даже от современного Запада. Мы имеем дело с социальным расизмом без всяких украшений.

Богатые стали осознавать себя особым, «новым» народом и называть себя новыми русскими. Но «этнизация» социальных групп, то есть их самоосознание как особых народов, происходит не только сверху, но и снизу. Совместное проживание людей в условиях бедности порождает самосознание, близкое к этническому. Крайняя бедность изолирует людей от общества, и они объединяются этой бедой. В периоды длительного социального бедствия даже возникают кочующие общности бедняков, прямо называющими себя «народами», даже получившими собственное имя.

Сегодняшняя социальная политика делит наш народ на две части, живущие в разных цивилизациях и как будто в разных странах – на богатых и бедных. И они расходятся на два враждебных народа. Этот раскол еще не произошел окончательно, но мы уже на краю пропасти.

От тела народа «внизу» отщепляется общность людей, живущих в крайней бедности. В результате реформ в России образовалось «социальное дно», составляющее около 10% городского населения или 11 млн. человек. В состав его входят нищие, бездомные, беспризорные дети. Большинство нищих и бездомных имеют среднее и среднее специальное образование, а 6% – высшее. Такого «дна» не бывало нигде за всю историю человечества.

Народ разрывается. Власть безмолвствует

Отверженные – выброшены из общества с демонстративной жестокостью. О них не говорят, их проблемами занимается лишь МВД, их жизнь не изучает наука, в их защиту не проводятся демонстрации и пикеты. Их не считают ближними. Им отказано в праве на медицинскую помощь. И никто не обращается в Конституционный суд, хотя речь идет именно о конституционном праве, записанном в ст. 41 Конституции Российской Федерации. При этом практически все бездомные больны, их надо лечить. Больны и 70% беспризорников – дети граждан России и сами будущие граждане. Где в приоритетном Национальном проекте в области медицины раздел о лечении этих детей? Им не нужны томографы за миллион долларов, им нужна теплая постель, заботливый врач и антибиотики отечественного производства – но именно этих простых вещей им не дает нынешнее русское общество со всей его духовностью и выкупленными у Гарварда колоколами. А ведь колокола продали когда-то для того, чтобы вылечить тогдашних беспризорников. Так кто больше христианин – Наркомздрав 20-х годов или добрый Вексельберг?

Половина бездомных – бывшие заключенные и беженцы. Что им делать? Они никак не могут легализоваться, нарушают правила регистрации и выпадают из общества. Сейчас в России официально более 3 миллиона бездомных. Большинство из них в прошлом были рабочими. Теперь среди бездомных наблюдается увеличение доли бывших служащих. 9% бездомных России имеют высшее образование.

Государственная помощь столь ничтожна по масштабам, что стала символом отношения к бедным. Депутат Н. А. Нарочницкая недавно сказала: «Мы должны из народонаселения стать нацией – единым организмом, в котором возобладает ощущение общности над всеми частными разногласиями». Вот вам частное разногласие: к концу 2003 г. в Москве действовало 2 «социальных гостиницы» и 6 «домов ночного пребывания», всего на 1600 мест – при наличии 30 тысяч бездомных. Зимой того же года только в столице замерзло более 800 человек. Не успело в них возобладать ощущение общности.

И вот выводы социологов: «Всплеск бездомности – прямое следствие разгула рыночной стихии, «дикого» капитализма. Ряды бездомных пополняются за счет снижения уровня жизни большей части населения и хронической нехватки средств для оплаты коммунальных услуг… Бездомность как социальная болезнь приобретает характер хронический. Процент не имеющих жилья по всем показателям из года в год остается практически неизменным, а потому позволяет говорить о формировании в России своеобразного «класса» людей, не имеющего крыши над головой и жизненных перспектив. Основной «возможностью» для прекращения бездомного существования становится, как правило, смерть или убийство».

Сложился и слой «придонья», в который входят примерно 5% населения (7 млн. человек). Принадлежащие к этому слою люди еще в обществе, но с отчаянием видят, что им в нем не удержаться. Вывод социологов в главном журнале Российской Академии наук «Социологические исследования» таков: «В обществе действует эффективный механизм «всасывания» людей на «дно», главными составляющими которого являются методы проведения нынешних экономических реформ, безудержная деятельность криминальных структур и неспособность государства защитить своих граждан».

Это – пропасть, отделяющая от русского народа общность изгоев в размере около 18 миллионов человек – целый народ большой страны. При этом и благополучное большинство в главном перестает быть русскими, потому что признать бедственное положение своих братьев и сограждан как приемлемую норму жизни – значит порвать с русской культурой.

И разделение народа произошло вовсе не потому, что бедные завидуют богатым и хотели бы отнять у них кошелек. Народным достоянием завладела часть общества, лишенная созидательного инстинкта. А человек труда, который обустраивал и содержал страну, втоптан в нищету и бесправие. Вот в чем национальная трагедия. Дело в том, что нищета честных трудящихся людей, часто высокой квалификации, есть нестерпимое надругательство над разумом и совестью. Такое состояние разрушает народ. На этом пути нефтедоллары – временная передышка. Они даны нам свыше для проверки – одумаемся ли мы, сможем ли разумно истратить эти шальные деньги?

Есть ли возможность воссоединить две части разорванного народа? Мы считаем, что такая возможность еще есть. Эти части социально разделены, но они еще не стали враждебными расами (классами). Половина богатых сознает, что это их богатство – плод уродливых социальных условий. Эти люди ещё смогут работать на восстановление страны, если общество найдет разумное решение, приемлемое для подавляющего большинства населения.

КАРА-МУРЗА Сергей
http://www.gazetanv.ru/article/?id=677

Сима
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 25 мар 2005, 10:03

Сообщение Сима » 06 май 2007, 15:18

Вот с ЭТим я Согласна.

Это высказывание Игоря Филиппова на эту тему.
http://forum.cprf.ru/forum/viewtopic.ph ... &start=390

Несомненно, что идет трансформация мировосприятия населения нашей страны. Много лет мы жили в советском государстве, где вопросам национальной культуры уделялось очень много внимания. Вспомните, что во ВСЕХ республиках существовали национальные киностудии, несмотря на то, что они по сути были убыточны. Печаталось много книг на языках народов СССР, развивалось национальное образование, культура.
Плохо это было или хорошо? Я считаю, что это было положительно. Тот всплеск национализма в конце 80-х - начале 90-х привел к таким разрушительным последствиям, что разумные люди не могут не понять, что это путь в никуда. И единственный путь людей, которые являются патриотами своей родины - это путь в социализм.

На мой взгляд радикалами являются как те, кто пропагандирует игнорирование национальных проблем и равно не уделяет должное внимание культурной составлящей социализма, так и те, кто уходят в пещерный национализм и пропаганду моноэтничного государства.
Если со вторыми все понятно, и достаточно легко опровергнуть их позицию, ссылаясь на опыт фашистской Германии, то с первыми намного сложнее.

К чему толкают такие люди и почему с ними спорит тот же тов. Зюганов? (кстати, вначале обсуждения я дал несколько критических замечаний по поводу обсуждения "русского вопроса" под его председательством)

Они толкают в путь забвения собственной истории. Мы не можем отречься от своих предков, нам следует помнить о них и учиться на их ошибках. Я не знаю нынешнюю школьную программу, но в мое время государственность России вели с Киевской Руси как объединения восточных славян. Именно на базе этого государственного объединения начинается история единого государства русов (в дальнейшем давших начало украинскому, белорусскому и русскому народам). Далее шла черед усобиц, войн, объединений и разделов, обид и примирений. Но России и русским дала начало Киевская Русь.

Мы понимаем историю России как 1000-летнюю историю именно этого объединения. Князь Владимир, Александр Невский, Куликовская битва, Иван Грозный, изгнание поляков в 1612, Петр I, Екатерина Великая, Отечественная война 1812 г., Первая мировая, Революция и Гражданская война, Ленин и Сталин, Великая Отечественная, Гагарин, перестройка - это все этапы нашей русской истории. История украинцев и белорусов схожа. Наши герои - это наши общие герои. Наши враги - это наши общие враги.

В ходе нашей истории целый ряд народов связали свою судьбу с судьбой русского народа. Часть добровольно, часть насильно. Но каждый народ, как и каждый человек, имеет право на свою собственную судьбу. Если проводить параллели народа с человеком дальше, то это примерно также как отказаться от собственной фамилии, от своих предков. Для кого-то это приемлимо, а кто-то пойдет на все, чтобы сохранить память. Поэтому призывать к насильному уничтожению истории народа - это преступно, так же как насильно лишать человека родных.

История народа - это история объединения людей, это даже не история государства, хотя несомненно имеет прямую с ней связь.

Недавно развалился Советский Союз. Развалился против воли народов его населяющих. Были разрезаны культурные, семейные, экономические связи советских людей разных национальностей. Мы живем в России, объявившей себя правопреемницей СССР. Хотя это было сделано скорее всего случайно, но факт хотя бы формальной преемственности остался. И именно в НАШИХ общих интересах вести страну в социализм.

Но кто это "МЫ"? Население? Электорат? Что нас объединяет? Почему мы живем здесь и любим свою страну? Именно эту проблему поднимает Зюганов. Я также пытаюсь понять это и ставлю вопросы о самоидентификации:
http://forum.cprf.ru/forum/viewtopic.ph ... 141#291141

Мы - русские, татары, башкиры, чеченцы, тувинцы и т.д - живем в России. И наша общая задача - устроить жизнь так, чтобы ни ущемить никого в нашей стране. У всех есть своя национальная гордость, свои исторические обиды. Для того, чтобы жить вместе завтра, нам надо сегодня ставить проблемы, обсуждать их и добиваться решения.

Есть у нас люди, для которых национальная культура ничего не значит. По-моему, это лукавство. Ведь нации - это лишь форма объединения, форма закрепления общей культуры, языка, территории, экономического уклада. Советский Союз дал шанс на гармоничное объединение советских людей разных национальностей, заложил его основы. Он развалился по разным причинам, но я уверен, что длительное совместное проживание дало свои плоды в формировании общей культурной общности. Дальнейшее совместное будущее еще даст нам много преимуществ.

Anton_L
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 22:00

Сообщение Anton_L » 06 май 2007, 15:37

Ну не нравится мне все это «заигрывание» КПРФ с национализмом. Если бы хоть результат был. А так опять обще фразы, под которыми, как верно подметил Силантий, подпишется любой ЕдРос. Взять хотя бы т.н. массовую культуру, с которой надлежит бороться. Она представляется, как некоторое зло, которое разъедает «национальную» культуру, и насылается некими «нехорошими людьми» извне, в рамках некоей «культурной диверсии». На самом деле массовая культура представляет собой неизбежное следствие индустриализации общества, в ситуации, когда огромные массы людей перемещаются с места на место, причем не просто перемещаются, а в корне меняют всю свою деятельность. Причем эта смена протекает не один раз на протяжении жизни одного поколения. В таком случае старая культура, не приспособленная для быстрой социальной адаптации, оказывается просто вредна. Именно поэтому люди и приходят к потреблению массовой культуры, а не потому, что так кто-то хочет. То, что массовая культура оказывается существенно более простой, чем «старая», тоже следствие этого. Ну нельзя быстро усваивать сложные культурные механизмы. То, что сложность массовой культуры меньше, чем культуры традиционной, сказывается на меньшей ее способности к адаптации в изменившихся условиях, в связи с чем приходится ее заменять целиком. Это порождает ее разрывность, «клиповость», причем уже изначально, а не благодаря желанием некоего «мирового сионизма», только вначале периоды непрерывного развития были гораздо длиннее. Вспомните хотя бы фашистское помешательство Европы в 30-е годы, и полное исчезновение этого даже в общественной памяти в 60-е (когда люди не верили, что в их стране могла быть какая-либо поддержка фашизма).

Интересно, что Советский вариант индустриализации позволил обойтись без резкого упрощения культуры, более того, позволил освоить массам т.н. «высокую» культуру. Именно эта особенность помогла СССР в течении короткого времени сформировать достаточно массовую и «дешевую» элиты, и в конечном итоге получить возможность перехода к постиндустриальному развитию. Это «ноу-хау» СССР, которое подлежит особому изучению, и которое позволит перейти на новый этап развития. Не понимание отличия СССР от западных национальных государств просто закрывает перед нами этот путь.

Сима
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 25 мар 2005, 10:03

Сообщение Сима » 06 май 2007, 15:45

Ну не нравится мне все это «заигрывание» КПРФ с национализмом.
Уже это высказывание страдет подменой смыслов, а следовательно и извращением основных высказываний здесь.
А так опять обще фразы, под которыми, как верно подметил Силантий, подпишется любой ЕдРос.
Это не так, хотя бы потому вы вырываете взгляд КПРФ по русской культуре из контекста всей программы.
Тем не менее посмотрим ваши тезисы.

Взять хотя бы т.н. массовую культуру, с которой надлежит бороться. Она представляется, как некоторое зло, которое разъедает «национальную» культуру, и насылается некими «нехорошими людьми» извне, в рамках некоей «культурной диверсии». На самом деле массовая культура представляет собой неизбежное следствие индустриализации общества, в ситуации, когда огромные массы людей перемещаются с места на место, причем не просто перемещаются, а в корне меняют всю свою деятельность. Причем эта смена протекает не один раз на протяжении жизни одного поколения. В таком случае старая культура, не приспособленная для быстрой социальной адаптации, оказывается просто вредна. Именно поэтому люди и приходят к потреблению массовой культуры, а не потому, что так кто-то хочет.
Чтение этого поста и вызвало у меня ассоциации с позицией СПС и ЕдРОс.

КПРФ и Кургинян и если мне память не изменяет и Бузгалин и безусловно и Кара-Мурза ответили и опроверги ваш тезис, да и Культура СССр сама по себе противоречит вам Более того национальные кинематографы в СССр сохранившие все нац. черты и свою прелесть именно при инлдустриальном СССр продемострировала же ошибочность ваших мысле...
Это порождает ее разрывность, «клиповость», причем уже изначально, а не благодаря желанием некоего «мирового сионизма», только вначале периоды непрерывного развития были гораздо длиннее.
Это-то вы с кем?


Думаю я подпишусь под промежуточным итогом приведенным выше...

Аватара пользователя
Игорь Жуков
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 01:07
Откуда: СПб

Сообщение Игорь Жуков » 06 май 2007, 16:00

Я пытаюсь понять, о чем вообще идет речь. Исторически, ретроспективно (как указал Силантий) - в общем, понятно.

Но какая связь с сегодняшними проблемами. Есть люди с тем или иным мировоззрением, ценностями. Среди них есть те, кто к нам ближе, и те, кто дальше. По какому принципу их нужно подразделять на "русских", "евреев" и т.п.? И зачем?

1. По "крови". Можно не обсуждать, наверное.

2. По языку и культуре. Но тут у советских людей общие корни. Все учились в одной школе. Есть местные особенности и нюансы - но они соединились хитрой мозаикой, множество комбинаций.

3. По собственному чувству общности с тем или иным сообществом людей - чувство общей истории, общей судьбы... Но у каждого много таких кругов. Для меня есть круг "питерцы", есть "советский народ", есть "пространство русского языка", могу еще несколько выделить. Все они значимы, каждый по-своему. А есть люди, для которых ни один из этих кругов не значим, или только какой-то один.

Зачем культивировать именно национальные чувства? Мир стремительно развивается; возникают новые общности. Это вовсе не значит, что надо "забывать корни" - но у каждого множество "корней", своя уникальная комбинация. Правы ли (с точки зрения нашего дела) те, кто упорно людей возвращает к "классическим" общностям? ("А ну-ка, вспомните, что вы русские!" "А ну-ка вспомните, что вы эстонцы" и т.п.)

Все эти построения, при том, что я вижу их исторический смысл, трудно соотнести с реалиями: не-телевизионными, не-манипулятивными. Есть реальные люди вокруг - все добывают пропитание; некоторые пытаются сохранить и передать детям то, что сами вынесли хорошего из детства; некоторые даже думают о далеких поколениях и мечтают о коммунизме. Но они не разделяют русских, евреев и так далее. По крайней мере пока им из ящика не начинают внушать это. Иногда даже в очень мягкой форме: "помните, что вы тут становой хребет", "где ваша такая-этакая гордость". И объяснять про "вековые черты" одной и другой нации.

И эти мягкие взвешенные голоса, между прочим, чуть-чуть добавляют в раскачивание волны, которая на другом, очень далеком полюсе оборачивается фашизмом.

Так же, как культурные пьяницы (и я в их числе) своим "очень взвешенным подходом" слегка способствуют ("...а что, все ведь пьют...") нарождению все новых алкоголиков.

Спрашивается, зачем нам присоединять свой голос? Я должен срочно определять свою национальность? Тогда объясните мне, кто я. А мои жена и дети - они кто? А те, кто рядом, Силантий наш или Зина?

И есть ли до сих пор эти национальности, кто это исследовал? Как говорится, "отнимите у него полосатую палочку" - что останется? Может, уже сложилось множество новых протоэтносов? (Вспомните, что писал Кожаринов. Даже если не быть поклонником Гумилева - нельзя не согласиться, что нации рождаются и умирают, и кто сказал, что мы не присутствуем при рождении нескольких новых?)

Что будет, если выключить ящик и прочие средства компостирования мозгов? Если перестать стыдливо вычеркивать тех, кто гордо в переписи определился как хоббит или клингон? И отличаются ли новые "русские" (извиняюсь за каламбур) от новых же "православных"?
Эмиссар мелкобуржуазной интеллигентской субкультуры

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 06 май 2007, 16:12

По "крови". Можно не обсуждать, наверное.
Само собой.

По языку и культуре. Но тут у советских людей общие корни. Все учились в одной школе.
Нет это глубокое заблуждение
В этом высказываниии отразилось глубоко умозрительное представление о национальной-культурной ситуации в СССР. Вот потому и призываем понять, а не повторять одно и то же. Никогда на территории СССР не было такого состояния в национальном самосознани, которое было бы достаточным, чтоб говорить о сложении законченного советского народа, советской культуры .... Такие тенденции были тогда когда шла интернациональная работа, см формулировку выше, а как только стали говорить о решенности вопроса, и более склонятся к уравниловке и космопополтизму, так тут же расцвели бурным цветом разрывые процессы .
3. По собственному чувству общности с тем или иным сообществом людей - чувство общей истории, общей судьбы... Ноу каждого много таких кругов. Для меня есть круг "питерцы", есть "советский народ", есть "пространство русского языка", могу еще несколько выделить. Все они значимы, каждый по-своему. А есть люди, для которых ни один из этих кругов не значим, или только какой-то один
.

Это про другое.
Зачем культивировать именно национальные чувства?
Опять подмена, речь идет о куьтуре. ЗАметте наши оппоненты все время приписывают и подменяют понятия, а причина одна слабое понимание процессов, страх и желание скрыться за шаблонами.

Есть реальные люди вокруг - все добывают пропитание; некоторые пытаются сохранить и передать детям то, что сами вынесли хорошего из детства; некоторые даже думают о далеких поколениях и мечтают о коммунизме. Но они не разделяют русских, евреев и так далее. По крайней мере пока им из ящика не начинают внушать это. Иногда даже в очень мягкой форме: "помните, что вы тут становой хребет", "где ваша такая-этакая гордость". И объяснять про "вековые черты" одной и другой нации.

Перчти тот файл Кургинянна и ты поймешь ответ на твой вопрос .

Спрашивается, зачем нам присоединять свой голос? Я должен срочно определять свою национальность? Тогда объясните мне, кто я. А мои жена и дети - они кто? А те, кто рядом, Силантий наш или Зина?
Странная реакция, прямо скажем не здоровая. Русская культура и национальность....:(

А причина все та же слабое понимание национально образующих, государство образующих, културно образющих процессов, страх и желание скрыться за шаблонами, по этой причине.

Аватара пользователя
Игорь Жуков
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 01:07
Откуда: СПб

Сообщение Игорь Жуков » 06 май 2007, 16:20

Олег, я серьезно задаю вопросы. Попробуй, не отсылая меня по цепочке ссылок, от себя, от своего понимания прямо ответить:
1) Зачем нам сейчас выделять нации.
2) Как определить свою принадлежность к какой-либо нации.
Эмиссар мелкобуржуазной интеллигентской субкультуры

Аватара пользователя
Игорь Жуков
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 01:07
Откуда: СПб

Сообщение Игорь Жуков » 06 май 2007, 16:27

Я вовсе не говорю, что сложилась однородная советская культура. Но не сохранилась и однородная старая. (Ну может, в отдельных "глубинках"...) То есть имеется континуум субкультур, сложная мозаика. Тем более сейчас, через 20 лет после СССР. Влияние русского, советского, американского представлено в наших детях в хитрой пропорции - кстати, неизвестной без специальных исследований. И как можно определить существование наций сегодня? И, опять же повторяю, зачем?
Эмиссар мелкобуржуазной интеллигентской субкультуры

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 06 май 2007, 16:36

Я бы хотел добавить, что не стоит воспринмать высказывания о национальной культуре в отрыве от понимания, что именно те черты общинности и справедливости присущие Русской культуре легли фундаментом в Советскую цивилизацию. Самую высшую форму Руси-Московии- России-СССР существоания на территории 1\6 части Земли .
Думаю, что именно Советское, это то во что вылилась бы русская культура, но... Нельзя было строить Советское и плевать в колодец, подрывать становой хребет Советского проекта , лишать его воли и осмыслености. теперь когда нет Советского нужно понять, что произошел откат, и мы снова как в 1901-1905 гг должны строить свой новый советский дом базируяс на тех же чертах русской народности и культуры.

И опять нужно понять как сохранить от размывания ту первородную крупицу рксскогого народа несущую в себе ожидание и надежду коммунизма.

А я вижу, как здесь, в РФии размывается в РФ-ии именно эта черта и насаждается другая, культивируется другая черта характерная преимущественно для русских, патриархальность, консревативность религиозное -обрядоверие и суеверие, темность и дремучесть подозрительность, зависть.
Все мы помним у Горького как он изображал эти две стороны и как они раскололись потом. И торжество второй половины помноженное на унитарность мировых ценностей пепси и политкоректности, псевдосвободы и элитаризма , мы наблюдаем теперь. Достаточно им изъять эту самобытную коммунистичность из русской цивилизции и никакие другие народы у нас в стране не смогут и не станут тянуть ту историческую мисию воссоздания града Китежа...

А Советское это почти состоявшаяся реальность, к ней и надо идти о ней помнить ее достраивать, и обращаться к ней...

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 06 май 2007, 16:43

Игорь Жуков писал(а):1) Зачем нам сейчас выделять нации.
Потому, что в РФ только руский народ является силой способной потянуть такой проект. казанские татары или чукчи или башкиры или ...

Их культуры не станут и не имеют в себе той свернутой программы . Либо уже не им
еют либо пока не имеют.
Важнейшим моментом в творчестве Анбар была тема единения русского и узбекско-таджикского народа, глубокая вера в прогрессивность присоединения Средней Азии к России.
Я у вас прошу защиты: вам, Фуркат, поможет русский, — Пусть и мне в смиренной просьбе, словно брат, поможет
русский.
Что ж, пришел — пришел во благо, пусть он новшества
заводит Школы новые построить для ребят поможет русский.
Он сулил простому люду всё, что надобно, уладить, — Пусть же будет верен слову — чем богат, поможет
русский.
Я о докторах слыхала и подмоге русских рада:
Мне от хворей излечиться без затрат — поможет русский.
Видно, ноги клятву дали не пускать меня из дома, — Чтоб скорее излеченье шло на лад, поможет русский.
Мне невмочь уже лечиться зельем знахарской отравы, — Дать мне снадобье в аптеке, а не яд — поможет русский.
О друзья, нет сил мне зябнуть у остывшего сандала, — В моем доме печь построить, говорят, поможет русский.
И купить кроватки детям — Амине, Биби, Усману — Пусть они, в уюте нежась, мирно спят! — поможет
русский.
Пусть старухи молодятся, укрываясь паранджою, Юным стих Анбар — что мускус, им стократ поможет
русский.
Сейчас держим в руках стихи сестры Нигоры -Зухры Хамдамовой. Они вышли книгой и были подарены нам в экспедиции. Они полны юной чистоты и ожидания чуда, полны патриотизма. Но нет в них ничего от тех огненных строк, более того они не знают этих поэтесс, более того девочки вообще не знают свою историю и никогда не выезжали дальше Ташкента. Словно вернулись времена и опять требуется писать о Фергане, о русском, о вере в единение человечества, о коммунизме….
Игорь Жуков писал(а):2) Как определить свою принадлежность к какой-либо нации.
Вообще не понимаю причем здесь это. Спроси у Минарского он тебе ответит:)
Если мое мнение то скажу. В рамках какой национальной парадигмы живет чиловек той он и национальности но это не имеет отношения к разговору.
Игорь Жуков писал(а):Влияние русского, советского, американского представлено в наших детях в хитрой пропорции - кстати, неизвестной без специальных исследований. И как можно определить существование наций сегодня? И, опять же повторяю, зачем?
Важны не пропорции, а парадигмы...
Перечти Льва Тольстого сцену про вечерний танец НАташи...

Нигора
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:22
Откуда: СССР

Сообщение Нигора » 06 май 2007, 18:16

1) Зачем нам сейчас выделять нации.
Скажем ты химик, хочешь получить определенное вещество с определенными качествами - можешь ты его получить и понять почему оно возникло с целью репродукции, если ты не знаешь и не понимаешь глубоко качеств смешиваемых компонентов. Собственно чем алхимия от химии отличается - не поиском в слепую, а научными методами. В национальном вопросе столько всего уже понято, но вероятно, это слишком эмоциональная для многих вещь, слишком задевающая их самость, что в размышлении над ней они теряют и самообладание и возможность применять обычные научные методы и беспристрастность.

2) Как определить свою принадлежность к какой-либо нации.
Я подробно описала как именно я определилась.

Ответить