Эрнст Мандель Эрнст Мандель "Почему я марксист"

Ответить
Аватара пользователя
Александра Верцинская
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 21:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Эрнст Мандель Эрнст Мандель "Почему я марксист"

Сообщение Александра Верцинская » 06 ноя 2008, 21:58

"I
Величайшее интеллектуальное притяжение марксизма состоит в его (на сегодняшний день уникальной) способности достигать рационального, всеобъемлющего и гармоничного соединения всех наук об обществе. Он разрывает с абсурдной гипотезой о том, что анатомическая структура человека почти не имеет отношения к человеку как «общественному животному» (zoon politicon), и о том, что люди, как производители материальных благ, есть нечто совершенно иное, чем люди как художники, поэты, мыслители или основатели религий. А ведь именно это представление по умолчанию остаётся фундаментальным для всех академических наук, связанных с человеческими проблемами.

Для физической антропологии само собой разумеется, что развитие человеческой анатомии и психологических свойств, тесно связанных с ней (среди прочего, способность к артикулированному общению и изложению идей), есть крайне важный аспект. Первобытная история и этнология также периодизируют примитивные культуры в строгой (зачастую даже слишком строгой, механической!) зависимости от природы их орудий труда и преобладающей экономической деятельности. Тем не менее, экономическая историография отказывается признать сменяющиеся способы производства стержнем развития цивилизации и политической истории, а экономисты–ортодоксы крепко держатся за мифическую «страсть к обогащению», якобы укорененную в «человеческой природе», через которую – вне зависимости от уровня развития производительных сил и преходящих форм экономической организации – частная собственность, товарное производство и конкуренция воз водятся к якобы вечным атрибутам экономической жизни.

Марксизм позволяет нам преодолеть эти явные несообразности. Исходя из того, что люди, как существа с определенными потребностями, могут выживать только в обществе (факт, подтвержденный антропологией), он открывает в этих анатомических пределах нашего вида основания для его беспредельной адаптации, то есть, тот факт, что общество стало нашей «второй природой», и что бесконечное разнообразие человеческих проявлений восходит путем адаптации к различным формам социального устройства. "

Полностью далее по ссылке:
http://www.vpered.org.ru/library5.html
На расстоянии да еще через субъективную призму виртуальных абстракций, видимые грани сути и формы стираются...

Ответить