Ничего я не начинал и не понимаю твоего тона. Я сел и переспросил, когда не понял, а перед этим еще и разъяснил, что я сказал, так что по прежнему не понимаю, почему надо Религию рассматривать только в одном аспекте? Религия вела и ведет борьбу с наукой, по всем тем направлениям где наука ей еще это позволяет.Арина Теплякова писал(а):Ты первый начал. Не понял -- ну, сядь и подумай, сделай рефлексию, отринь... черт, я уже забыла, что полагается в таких случаях отринывать. Переспроси. А то, что ты в предыдущем посте написал...
Может я и боюсь, что разрушится мой мирАрина Теплякова писал(а):Давай, не будем углубляться в первобытные религии, ладно? Я не знаю, что ты имел в виду, но ясно вижу, что ты уводишь разговор от темы, потому что боишься, что разрушится твой мир.
Но я не понимаю, почему рассматривая религию, даже примитивную , я увожу от темы?
Чтож продолжим.Арина Теплякова писал(а):Давай я буду долго тебя бить, может быть даже ногами, потому что Папа Римский в 1967 году выпустил энциклику, по которой эволюцонная теория происхождения человека не противоречит учению католической церкви. А ты игнорируешь этот факт, потому что боишься, что твой мир разрушится,
Это интересный факт. Я о нем не знал. Надо будет рассмотреть его подробней. Но он ничего не отменяет, ибо для религиозного буддиста вообще нет проблемы в этом, а для православного проблема никак не снимается. И является принципиальной. То есть речь идет о конкретных особенностях конкретной религии, о чем я и писал в начале.
И хорошо, вот давай на этом примере и рассмотрим. Как наука вступает в противостояние.Арина Теплякова писал(а):Я ведь специально слазила в гугль за символом веры:
Итак точное описание кафолического символа веры:
Наука по мере продвижения наносит сильнейшй удар по этому пункту, и католик вынужден либо , становиться лукавым, и переставать быть исследователем, либо признавать, что его вера в творца несостоятельна.1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Это как раз пожалуйста. Правда толкования, столь необходиммые и смертные грехи вытекающие из этого символа веры тут опущегны, а они то и являтся основй для воплощения религии. Для конкретной интерпретации. Ибо символ веры и религия (повторюсь) не одно и то же.2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рождённаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворённа, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Святаго и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одёсную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мёртвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. Во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 1
11. Чаю воскресения мертвых,
12. И жизни будущаго века. Аминь.
Католический Символ веры отличается от Православного добавлением в 8 "члене" формулы "и от сына" ("filioque"), т.е. католическая церковь признаёт, что Дух Святой исходит и от Бога Отца, и от Бога Сына.
А вот чтоб понять что такое религия. И чем она отличается от веры просто( о чем пытаюсь сказать и не раз, и даже нарываюсь на концепцию лузерства и самораскаяния), надо мне все же еще раз озвучить формулировку.
Религия есть форма отражения действительности в фантастических понятиях и представлениях. Выражается она в трех проявлениях .
1 религиозное сознание,
2. религиозный культ,
3. религиозную организацию.
Когда я говорю о противостоянии религии и науки я имею ввиду, то что описано в этих тре пунктах. А не символ веры илои набор абстрактных идей.
Только эти три пункта и есть религия. И именно религиозное сознание, организация и культ и вступают в борьбу. Как это было всегда.
Выделять один компонент есть менять тему разговора, так как ты начинаешь неминуемо говорить не о соотношении науки и религии, а о соотношении науки и веры, или религиозной филосфии и прочего...
Теперь понятно?
П.с.
А насчет Гесиода, тут ты права я заузил этот термин. Вернее сказать не о космогонии, а о космогонических мифах отсутствующих в Библии.