Наши цели
PER ASPERA AD ASTRA
(подробнее см.: О Ноосферном коммунизме)
Как писал ещё в 60-е гг. прошедшего столетия Герберт Маркузе, созданные в мире технологии ПРИНЦИПИАЛЬНО способны обеспечить всем людям здоровые условия жизни, освободив их от тягостных забот о хлебе насущном, а высвобождающаяся человеческая энергия может быть направлена на обогащение культурной жизни людей, стран и народов. Автоматизация создаёт условия для преодоления общественного разделения труда, а значит - и самого общества отчуждения, этого "проклятия человечества". Но вот использует современная цивилизация свою технологическую мощь в целом крайне иррационально - разрушительно для природы, культуры, физического и морального здоровья людей. В этом состоит вопиющее противоречие современной эпохи. Мир, образно говоря, "трещит по швам" - он чреват всевозможными катастрофами.
В хаосе проглядывает лицо фашизированного неолиберализма, окончательно сбросившего демократический "имидж", и его не более радостных альтернатив - лжесоциалистических, неофашистских, фундаменталистских. Результатом хаоса в мире, где есть ядерное оружие и атомные электростанции, также может стать всеобщая гибель. И капитализм, и "реальный социализм" оказались в целом неспособными справиться с существующими угрозами. Первый - по самой своей природе; второй - поскольку перенял многие черты первого. Похоже, что технологическая мощь цивилизации ставит вопрос о преодолении самого общества отчуждения не только как о возможности, но и как о жизненной необходимости. С разных сторон, нередко в оппозиции друг другу, эта идея была обоснована представителями двух радикально-гуманистических учений: КОММУНИСТИЧЕСКОГО и НООСФЕРНОГО.
Ещё в 1844 году двадцатишестилетний Карл Маркс охарактеризовал коммунистическое общество как "осуществлённый натурализм человека и осуществлённый гуманизм природы", что соответствует сформулированной веком позже В.И.Вернадским идее НООСФЕРЫ. Назревшее объединение ноосферного и коммунистического учений было предпринято в грандиозном научно-художественном синтезе И.А.Ефремова, последователями которого мы себя считаем. ЦЕННОСТЯМИ коммунистического общества мы видим ОТКРЫТОЕ КАЖДОМУ ПОЗНАНИЕ МИРА, ЗАБОТУ О БЛИЖНЕМ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАЖДОГО ЗА ВСЕХ И ВСЕХ ЗА КАЖДОГО; человеческим типом - ТРУЖЕНИКА, ТВОРЦА и ГЕРОЯ; всё остальное второстепенно.
Ноосферный коммунизм - это положительная альтернатива хаосу, но как антиэнтропийный проект он требует сознательных усилий. Необходимо выработать на научно-практической (а не религиозной) базе новую, гуманистическую и ноосферную, этику [подробнее см.: Э.Фромм. Человек для себя]. Необходимо культивировать основанные на нормах этой этики подлинные человеческие отношения и строить из себя и из своих детей новых людей, несущих прочные знания и убеждения, способных приходить к единой точке зрения без подавления индивидуальности. Раз мы полагаем, что мировая Община будущего - это когда "один за всех и все за одного", то и в своей малой общине мы должны развивать те же отношения.
Необходимо создание сети таких сообществ, способных совершать нужное действие в нужное время и в нужном месте. Неизбежные социальные потрясения могут привести к положительному результату только если "снизу" будут выращены силы, способные к созданию нового общества, иначе человечество окажется только в худшем состоянии по сравнению с тем, в котором оно находится сегодня. Как писал Иван Ефремов, "это давняя методика всех подлинных революций. Приспеет время, и пирамида рухнет, но только когда внизу накопятся силы, способные на организацию иного общества". Мы Орден и расширяющаяся коммунистическая культура видим в этом свою задачу.