Научно-коммунистическая культура
- Олег
- Сообщения: 8117
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
- Откуда: СССР
Научно-коммунистическая культура
НКК
Научно-коммунистическая культура (НКК) - это культура, соответствующая бесклассовому обществу будущего как его понимали авторы коммунистических утопий, теорий, как его понимали многие среди тех, кто строил светлое будущее в социалистическом СССР.
Прежде всего, это культура, главной ценностью которой является благо всех людей (что автоматически подразумевает снятие противоречия между благом всех и благом каждого в рамках этой культуры). По-нашему мнению, НКК формируется на базе научного ноосферно-коммунистического мировоззрения.
Сегодня происходит строительство НКК, которое должно пройти этап зарождения, становления субкультуры или протокультуры в рамках антагонистического общества и буржуазной морали и культуры. И только в эпоху победы коммунистического общества (способ производства и производственные и общественные отношения, соответствующие стадии коммунистического общества) НК субкультура сможет окончательно перерасти в ноосферно-коммунистическую культуру. Почему мы видим необходимость строительства НК культуры уже сегодня, а не потом, когда будет построено коммунистическое общество. Во-первых, потому. Что строительство НКК является одним из важнейших факторов революционной борьбы. Исходя из учения о гегемонии Антония Грамши (смотри «Тюремные тетради») вопрос о стабильности политического порядка и его слома в рамках городской постиндустриальной цивилизации решается путём подрыва этой гегемонии через атаку на культурное ядро общества. Путём воздействия на отдельно взятого человека, через разрушение массовых мифов и стереотипов, и создание заманчивой логичной и гуманистической альтернативы, наполненной новыми образами манящими, жизненными и обоснованными.
Во-вторых, процесс строительства такого сложного явления, как новая культура должен претерпеть эволюцию, основанную на глубоком опыте поколений. С победой коммунистического способа производства и взаимоотношений эта культура не возникнет сама собой, она далеко не полностью детерминирована наличием соответствующего материально-экономического базиса. НК культуру необходимо развивать задолго до сложения объективных условий и параллельно с подготовкой перехода к новой формации. Развитие НК культуры должно подготовить фундамент под будущую жизнь как теоретическую (научно разработанные концепции основ коммунистической этики и эстетики), так и практическую (в виде людей, носителей ноосферно-коммунистических ценностей. Процесс изменения общественно-экономической формации должен быть взаимосвязан с процессом развития НК культуры, взаимно влияющих друг на друга и обуславливающих друг друга.
НКК, формирующаяся на основе ноосферно-коммунистического мировоззрения – уже сейчас должна стремиться нести в себе, хотя бы «в зародыше», основные черты коммунистического общества и его людей. Следовательно, качества ноосферного человечества должны присутствовать, в уменьшенном виде в человеке НКК. Ноосфера, коммунизм – голограмма; НКК – кусочек голограммы, содержащий то же самое изображение, но уменьшенное.
В рамках Красной Идеи известны как минимум два типа низовых течений. Это коммуны-общины (Фурье, Оуэн) и субкультуры (народничество). Однако первый тип – коммуны - не позволяют в себе как в голограмме нести, хоть и в свернутом состоянии всю программу НК мировоззрения
Путь выращивания «снизу» в союзах людей - друзей и единомышленников новых межчеловеческих отношений, основанных на новой этике, новой культуре - до недавнего времени не был осознан, как самостоятельный. Безусловно, в России в 60-е гг. XIX века субкультура, неосознанно сформировавшаяся на базе Красной Идеи, была. После революционных преобразований начала XX века в СССР также начался эксперимент по созданию новой, «красной» культуры «снизу». Но в 30-е гг. он оказался частично подавлен, частично поглощён государством и так и не смог должным образом возродиться в последующие годы существования СССР.
Третья форма реализации КИ или ее последующих конкретизаций (в частности НКМ) начинается тогда, когда осознаётся недостаточность одной только общественной и общественно-политической деятельности и складывается субкультура новых людей, стремящихся не только влиять на общественные процессы, но и воплощать гуманистические ценности в себе. " Долгое время значимость субкультуры недооценивалась, она рассматривалась только как естественная основа для общественного движения (например, народники в России середины XIX века или коммунары в СССР периода "оттепели"), но с исчезновением благоприятных условий для движения затухала, т.к. люди не знали, как хранить и передавать идеалы вне активной общественной деятельности. На смену стихийному - а потому спорадическому - должно прийти сознательное формирование гуманистической (коммунистической) субкультуры. Это - необходимое условие для гуманистического (коммунистического) переустройства общества.
По нашему представлению, сознательное формирование коммунистической субкультуры должно происходить путём складывания сети сообществ друзей и единомышленников, главное в отношениях между которыми: "Отныне мы друг за друга в ответе" (по де Сент-Экзюпери). Это означает, что успехи и неудачи любого человека в сообществе переживаются всеми как общие; что все возникающие разногласия рассматриваются как фактор единения (в стремлении эти разногласия преодолеть), а не размежевания; что искренность в отношениях важнее "политкорректности". Так внутри сообществ преодолевается логика межчеловеческого разобщения - этот атрибут современного мира отчуждения и необходимое условие манипуляции сознанием людей. Плюс - совместные обсуждения проблем жизни общества, теоретический поиск, обмен идеями, стремление к гармоничному саморазвитию, самовоспитание, транслирование идей вовне.
Несколько слов – почему мы коммуны-общины не соответствуют НКМ. Человека НКК приводит в такие союзы, прежде всего желание, не отрываясь от реальной вовлеченной жизни получить новое братско-сестринское отношение. Ощутить другую более честную и открытую, более гармоничную и добрую жизнь. Желание альтернативы, той действительности, что окружала человечество, всегда толкало людей создавать монастыри, ашрамы, клубы, тайные организации, профессиональные корпорации, со своими принципами и уставами. Копируя данные схемы, люди Красной Идеи так же начинали создавать своеобразные в той или иной степени изолированные поселения-комунны. Именно в них на ранних этапах и развивался третий путь Красной Идеи, но не имея своего мировоззрения и устоявшихся принципов самоорганизации, данные коммуны никогда не получали развития и преемственности. Красная Идея еще была молода и не сформировалась в особую мировую систему- культуру, как это было с тем же христианством или буддизмом. Путь Фурье в чистом виде был обречен. Примерно в середине XIX века наметился более свойственный Красной идеи путь не изолированных от жизни людей, связанных в союзы более нравственно-интеллектуальные (роман «Что делать?»), нежели формальные. Они уже не выливались в коммуны, прежде всего по принципиальным соображением, вытекающих как нам теперь видится из самих основ Красной идеи:
Во-первых, коммуны-общины зачастую изоляционисты в той или иной форме, то есть все для своих. Свои системы обеспечения, свои системы воспитания молодого поколения, а вокруг «иной мир». Наш путь, это жизнь «в миру». Люди НКК не могут оторваться от тягот и лишений всего мира. Учатся любви и переживанию за людей здесь и теперь. В этом принцип. К тому же к сообществам, культивирующим субкультуру изолированно со стороны будет если не враждебное отношение, то, как к чужим, не своим. Из частичной закрытости вытекает, и невозможность удовлетворить нужды каждого заниматься тем, чем каждый хочет, обычно все вытекает из нужд хозяйственных, как правило, сельскохозяйственных.
Во-вторых, путь общин-коммун (не городских) базируется на догмах - уставе сообщества. По принципам заранее данного устава развивается жизнь в коммуне, мы же исходим из идеи, что черты будущего надо изначально открыть научно, соборно на базе эмпирических обобщений, а потом, если угодно, писать Уставы и проч.
Мы испытываем симпатию к коммунам, но считаем эту форму реализации третьего пути менее пригодным для самой же Красной идеи, тем более ноосферно-коммунистического мировоззрения.
6. Таким образом, единственно возможная форма реализации НКМ и становления НКК - это союзы людей «живущие здесь и теперь в мире сем», разделяющие все тяготы и зло Эры разобщенного мира.
На сегодняшний день НКК находится на стадии зарождения и формирования. Мы предлагаем свой вариант функционирования низового течения НКК и в материалах этого раздела готовы всегда его усовершенствовать изменять и открыты к обсуждению.
Структура НКК – на сегодня представляет горизонтальную сеть ячеек и низовых структур, объединенных общей целью и формирующих единую НК культуру во всех е проявлениях. На сегодняшний день НКК представлена тремя ячейками и несколькими одиночками, разбросанными по городам.
Идеи коммунизма, соборности, ноосферы, гуманизма были путеводной звездой в наших поисках. Для того, чтобы реализовать свою цель мы должны были не просто поверить в мир светлого будущего, необходимо было доказать, что он возможен, и что он не является большим злом для человека чем то, что нас окружает. Так, сформировались две основные стороны нашей жизни теоретическая и практическая, которые находятся в постоянном диалектическом взаимодействии. С одной стороны, это просто жизнь, какой живут все, с другой это жизнь с саморазвитием и реализацией открытых частей ноосферной культуры. Мы разбросаны по странам и городам, но связаны разработанной надежной и постоянной системой связи, позволяющей нам с одной стороны быть связанными и не разрывать нашу атмосферу, а с другой стороны, быть обычными учеными, рабочими или школьниками. Мы состояли из школьников, позже студентов и рабочих, сейчас служащих, художников и ученых, наших детей, большого количества сочувствующих. Мы не политическая партия, не научно-исследовательский институт, не кружок, рефлексирующих философов, мы не компания единомышленников и друзей, мы не коммуна. Мы нарождающееся открытое братство людей, протокультура Ноосферного Коммунизма. Внутренняя жизнь и работа в ячейках нарождающейся НКК это, прежде всего, прямые действия по открытию, созданию той самой протокультуры и воспитанию в себе ее конкретных черт.
Наша жизнь, это когда каждая твоя картина мысль или статья, археологическая разведка или разговор с человеком на улице, мазок кисти или замес бетона становятся общим делом, без этого все бессмысленно. Когда наши дети все без исключения увидят, не только заботливых родителей, что вполне нормально, а общество таких людей, где дочь или сын моего друга - мои дочь или сын. Где мои дочь или сын – мои друзья. Когда ОБЩЕЕ ДЕЛО станет говорить через наши дела, мысли и тела. Где мы будем открывать черты коммунизма, и воплощать его в самих себе и во взаимоотношения с другими людьми. Только тогда сердце полно жизни.
В рождаемой атмосфере ведется кропотливая работа по открытию, осмыслению и на основании открытого культивирования новых межчеловеческих отношений
Одной из задач стоящих перед нарождающейся НКК является распространение ноосферно-коммунистического мировоззрения личным примером, путём просвещения и пропаганды. Агитация – смерть для нашего пути.
Взращивание Ноосферно-коммунистической протокультуры в форме союзов людей есть необходимое условие для победы Справедливости Братства Равенства и Свободы на нашей планете.
В заключении хотелось бы сказать, что данный текст не в силах обрисовать все обилие необходимой информации, которую мы должны предоставить о зарождающейся НКК. Для ознакомления с этой информацией и создан данный раздел.
Научно-коммунистическая культура (НКК) - это культура, соответствующая бесклассовому обществу будущего как его понимали авторы коммунистических утопий, теорий, как его понимали многие среди тех, кто строил светлое будущее в социалистическом СССР.
Прежде всего, это культура, главной ценностью которой является благо всех людей (что автоматически подразумевает снятие противоречия между благом всех и благом каждого в рамках этой культуры). По-нашему мнению, НКК формируется на базе научного ноосферно-коммунистического мировоззрения.
Сегодня происходит строительство НКК, которое должно пройти этап зарождения, становления субкультуры или протокультуры в рамках антагонистического общества и буржуазной морали и культуры. И только в эпоху победы коммунистического общества (способ производства и производственные и общественные отношения, соответствующие стадии коммунистического общества) НК субкультура сможет окончательно перерасти в ноосферно-коммунистическую культуру. Почему мы видим необходимость строительства НК культуры уже сегодня, а не потом, когда будет построено коммунистическое общество. Во-первых, потому. Что строительство НКК является одним из важнейших факторов революционной борьбы. Исходя из учения о гегемонии Антония Грамши (смотри «Тюремные тетради») вопрос о стабильности политического порядка и его слома в рамках городской постиндустриальной цивилизации решается путём подрыва этой гегемонии через атаку на культурное ядро общества. Путём воздействия на отдельно взятого человека, через разрушение массовых мифов и стереотипов, и создание заманчивой логичной и гуманистической альтернативы, наполненной новыми образами манящими, жизненными и обоснованными.
Во-вторых, процесс строительства такого сложного явления, как новая культура должен претерпеть эволюцию, основанную на глубоком опыте поколений. С победой коммунистического способа производства и взаимоотношений эта культура не возникнет сама собой, она далеко не полностью детерминирована наличием соответствующего материально-экономического базиса. НК культуру необходимо развивать задолго до сложения объективных условий и параллельно с подготовкой перехода к новой формации. Развитие НК культуры должно подготовить фундамент под будущую жизнь как теоретическую (научно разработанные концепции основ коммунистической этики и эстетики), так и практическую (в виде людей, носителей ноосферно-коммунистических ценностей. Процесс изменения общественно-экономической формации должен быть взаимосвязан с процессом развития НК культуры, взаимно влияющих друг на друга и обуславливающих друг друга.
НКК, формирующаяся на основе ноосферно-коммунистического мировоззрения – уже сейчас должна стремиться нести в себе, хотя бы «в зародыше», основные черты коммунистического общества и его людей. Следовательно, качества ноосферного человечества должны присутствовать, в уменьшенном виде в человеке НКК. Ноосфера, коммунизм – голограмма; НКК – кусочек голограммы, содержащий то же самое изображение, но уменьшенное.
В рамках Красной Идеи известны как минимум два типа низовых течений. Это коммуны-общины (Фурье, Оуэн) и субкультуры (народничество). Однако первый тип – коммуны - не позволяют в себе как в голограмме нести, хоть и в свернутом состоянии всю программу НК мировоззрения
Путь выращивания «снизу» в союзах людей - друзей и единомышленников новых межчеловеческих отношений, основанных на новой этике, новой культуре - до недавнего времени не был осознан, как самостоятельный. Безусловно, в России в 60-е гг. XIX века субкультура, неосознанно сформировавшаяся на базе Красной Идеи, была. После революционных преобразований начала XX века в СССР также начался эксперимент по созданию новой, «красной» культуры «снизу». Но в 30-е гг. он оказался частично подавлен, частично поглощён государством и так и не смог должным образом возродиться в последующие годы существования СССР.
Третья форма реализации КИ или ее последующих конкретизаций (в частности НКМ) начинается тогда, когда осознаётся недостаточность одной только общественной и общественно-политической деятельности и складывается субкультура новых людей, стремящихся не только влиять на общественные процессы, но и воплощать гуманистические ценности в себе. " Долгое время значимость субкультуры недооценивалась, она рассматривалась только как естественная основа для общественного движения (например, народники в России середины XIX века или коммунары в СССР периода "оттепели"), но с исчезновением благоприятных условий для движения затухала, т.к. люди не знали, как хранить и передавать идеалы вне активной общественной деятельности. На смену стихийному - а потому спорадическому - должно прийти сознательное формирование гуманистической (коммунистической) субкультуры. Это - необходимое условие для гуманистического (коммунистического) переустройства общества.
По нашему представлению, сознательное формирование коммунистической субкультуры должно происходить путём складывания сети сообществ друзей и единомышленников, главное в отношениях между которыми: "Отныне мы друг за друга в ответе" (по де Сент-Экзюпери). Это означает, что успехи и неудачи любого человека в сообществе переживаются всеми как общие; что все возникающие разногласия рассматриваются как фактор единения (в стремлении эти разногласия преодолеть), а не размежевания; что искренность в отношениях важнее "политкорректности". Так внутри сообществ преодолевается логика межчеловеческого разобщения - этот атрибут современного мира отчуждения и необходимое условие манипуляции сознанием людей. Плюс - совместные обсуждения проблем жизни общества, теоретический поиск, обмен идеями, стремление к гармоничному саморазвитию, самовоспитание, транслирование идей вовне.
Несколько слов – почему мы коммуны-общины не соответствуют НКМ. Человека НКК приводит в такие союзы, прежде всего желание, не отрываясь от реальной вовлеченной жизни получить новое братско-сестринское отношение. Ощутить другую более честную и открытую, более гармоничную и добрую жизнь. Желание альтернативы, той действительности, что окружала человечество, всегда толкало людей создавать монастыри, ашрамы, клубы, тайные организации, профессиональные корпорации, со своими принципами и уставами. Копируя данные схемы, люди Красной Идеи так же начинали создавать своеобразные в той или иной степени изолированные поселения-комунны. Именно в них на ранних этапах и развивался третий путь Красной Идеи, но не имея своего мировоззрения и устоявшихся принципов самоорганизации, данные коммуны никогда не получали развития и преемственности. Красная Идея еще была молода и не сформировалась в особую мировую систему- культуру, как это было с тем же христианством или буддизмом. Путь Фурье в чистом виде был обречен. Примерно в середине XIX века наметился более свойственный Красной идеи путь не изолированных от жизни людей, связанных в союзы более нравственно-интеллектуальные (роман «Что делать?»), нежели формальные. Они уже не выливались в коммуны, прежде всего по принципиальным соображением, вытекающих как нам теперь видится из самих основ Красной идеи:
Во-первых, коммуны-общины зачастую изоляционисты в той или иной форме, то есть все для своих. Свои системы обеспечения, свои системы воспитания молодого поколения, а вокруг «иной мир». Наш путь, это жизнь «в миру». Люди НКК не могут оторваться от тягот и лишений всего мира. Учатся любви и переживанию за людей здесь и теперь. В этом принцип. К тому же к сообществам, культивирующим субкультуру изолированно со стороны будет если не враждебное отношение, то, как к чужим, не своим. Из частичной закрытости вытекает, и невозможность удовлетворить нужды каждого заниматься тем, чем каждый хочет, обычно все вытекает из нужд хозяйственных, как правило, сельскохозяйственных.
Во-вторых, путь общин-коммун (не городских) базируется на догмах - уставе сообщества. По принципам заранее данного устава развивается жизнь в коммуне, мы же исходим из идеи, что черты будущего надо изначально открыть научно, соборно на базе эмпирических обобщений, а потом, если угодно, писать Уставы и проч.
Мы испытываем симпатию к коммунам, но считаем эту форму реализации третьего пути менее пригодным для самой же Красной идеи, тем более ноосферно-коммунистического мировоззрения.
6. Таким образом, единственно возможная форма реализации НКМ и становления НКК - это союзы людей «живущие здесь и теперь в мире сем», разделяющие все тяготы и зло Эры разобщенного мира.
На сегодняшний день НКК находится на стадии зарождения и формирования. Мы предлагаем свой вариант функционирования низового течения НКК и в материалах этого раздела готовы всегда его усовершенствовать изменять и открыты к обсуждению.
Структура НКК – на сегодня представляет горизонтальную сеть ячеек и низовых структур, объединенных общей целью и формирующих единую НК культуру во всех е проявлениях. На сегодняшний день НКК представлена тремя ячейками и несколькими одиночками, разбросанными по городам.
Идеи коммунизма, соборности, ноосферы, гуманизма были путеводной звездой в наших поисках. Для того, чтобы реализовать свою цель мы должны были не просто поверить в мир светлого будущего, необходимо было доказать, что он возможен, и что он не является большим злом для человека чем то, что нас окружает. Так, сформировались две основные стороны нашей жизни теоретическая и практическая, которые находятся в постоянном диалектическом взаимодействии. С одной стороны, это просто жизнь, какой живут все, с другой это жизнь с саморазвитием и реализацией открытых частей ноосферной культуры. Мы разбросаны по странам и городам, но связаны разработанной надежной и постоянной системой связи, позволяющей нам с одной стороны быть связанными и не разрывать нашу атмосферу, а с другой стороны, быть обычными учеными, рабочими или школьниками. Мы состояли из школьников, позже студентов и рабочих, сейчас служащих, художников и ученых, наших детей, большого количества сочувствующих. Мы не политическая партия, не научно-исследовательский институт, не кружок, рефлексирующих философов, мы не компания единомышленников и друзей, мы не коммуна. Мы нарождающееся открытое братство людей, протокультура Ноосферного Коммунизма. Внутренняя жизнь и работа в ячейках нарождающейся НКК это, прежде всего, прямые действия по открытию, созданию той самой протокультуры и воспитанию в себе ее конкретных черт.
Наша жизнь, это когда каждая твоя картина мысль или статья, археологическая разведка или разговор с человеком на улице, мазок кисти или замес бетона становятся общим делом, без этого все бессмысленно. Когда наши дети все без исключения увидят, не только заботливых родителей, что вполне нормально, а общество таких людей, где дочь или сын моего друга - мои дочь или сын. Где мои дочь или сын – мои друзья. Когда ОБЩЕЕ ДЕЛО станет говорить через наши дела, мысли и тела. Где мы будем открывать черты коммунизма, и воплощать его в самих себе и во взаимоотношения с другими людьми. Только тогда сердце полно жизни.
В рождаемой атмосфере ведется кропотливая работа по открытию, осмыслению и на основании открытого культивирования новых межчеловеческих отношений
Одной из задач стоящих перед нарождающейся НКК является распространение ноосферно-коммунистического мировоззрения личным примером, путём просвещения и пропаганды. Агитация – смерть для нашего пути.
Взращивание Ноосферно-коммунистической протокультуры в форме союзов людей есть необходимое условие для победы Справедливости Братства Равенства и Свободы на нашей планете.
В заключении хотелось бы сказать, что данный текст не в силах обрисовать все обилие необходимой информации, которую мы должны предоставить о зарождающейся НКК. Для ознакомления с этой информацией и создан данный раздел.
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 06 мар 2005, 07:24
- Откуда: Самара
Re: Ноосферно-коммунистическая культура
Я думаю, что агитация как способ распространения идей не может быть смертью для пути создания НКК. Смертью для распространения любых идей может быть неумелая агитация или отсутствие всякой агитации и пропаганды в течении длительного времени.Олег писал(а):Одной из задач стоящих перед нарождающейся НКК является распространение ноосферно-коммунистического мировоззрения личным примером, путём просвещения и пропаганды. Агитация – смерть для нашего пути.
Ноосферно- коммунистическое мировоззрение как и любое мировоззрение может и должно распространяться с помощью целесообразного и эффективного сочетания средств агитации и средств пропаганды.
Другое дело, что этих средств у носителей данного мировоззрения по определенным причинам нет. Или они ими не могут эффективно воспользоваться.
Тогда встает вопрос, что еще мешает эффективному распространению идей НКМ среди широких масс?
- Олег
- Сообщения: 8117
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
- Откуда: СССР
Продукция НККэто проявление в жизни новых коммунистических свойств человека приобретенных в рамках НКК. Это новые коммунистические свойства человека и сообщества людей, реализуемые в жизни. Обратите внимание, здесь важны не сами качества или новые убеждения или состояние в партии, продукция это реальные качества и поведение, реализуемые в жизни. Продукция это когда открытые свойства будущего, воплощенные в рамках ноосферно-коммунистической культуры, реализуются в практики обычной жизни, в новом качестве и смысле. Это то, как он живет, каковы последствия его дел в Жизни это и есть продукция нашей НКК. Продукция это реализация приобретаемых умений качеств, которые могут получиться не в рамках ЭРМ, а которые могут произрасти только в рамках НКК. Ибо Эра разобщенного мира обладает своей культурой навязываемой личности, своими правилами существования и успеха. И в ЭРМ может зародиться близкая к человеку с коммунистическими качествами личность, на уровне противостояния личного в рамках первого пути. Но только при особой атмосфере, при особых условиях НКК зарождаются те уровни качеств, которые нельзя принципиально ожидать в рамках ЭРМ - мира отчуждения по Марксу.
НКК это открытие и культивирование, умение и существование новых межчеловеческих отношении и новая атмосфера, лишенная отчужденности, в той мере как это возможно в нашем капиталистическом мире.
Получаются такие качества в результате:
• вначале в результате прохождения Школы (подготовки человека: 1) с высоким уровнем коммунистического сознания, с правильной мотивационной структурой личности, с чувством боли за людей и за неправильность мира; 2) с навыками самостоятельно мыслящего, отслеживающего себя человека, умеющего себя контролировать и анализировать; 3) человека с характерным способом коллективного мышления).
• затем в результате активного открывания на научной основе нового мира, новых качеств, новых сторон общественных взаимоотношений, идеалов, стремлений и пр. (теоретическая часть Внутренней работы) после чего в результате практического воплощения-проверки открытых теоретических представлений новых черт личности, межчеловеческих взаимоотношений, моральных и эстетических принципов культивирования в себе и в рамках всех сообществ новых социальных отношений (практическая часть Внутренней работы).
• В результате так же пропаганды и расширения рядов нашей нарождающейся коммунистической низовой прослойки людей (НКК) (Внешняя работа)
• В результате существования уже открытого и реализованного нового мира, подпитка от этого всем и каждому. То есть существования среди Новых людей НКК. То есть новая атмосфера светлых альтруистичных умеющих справляться с собой, честных и активных тружеников, которые всегда готовы видеть тот участок жизни, где труднее всего, и где он может более всего сделать дело.
Итак. Отличили Продукцию НКК от самого НКК (с его Школой, внутренней и внешней работой и собственно новым миром-атмосферой НКК). Перед нами следствие и причина. Без такой причины не будет и должного следствия. Пример. На машиностроительном заводе, оснащенном оборудованием 20-х годов не сделать многие виды приборов народного потребления, требующих иных технологических линий и навыков. Нужны специальные разработки, специальные практические испытания, специальные технологические линии уже апробированные раннее экспериментально, нужны специальные обучающие подразделения и лишь после этого процесса можно выйти на новый уровень продукции. Так и в рамках ЭРМ нельзя создать продукцию НКК.
Почему продукция отделяется от НКК. Это отделение виртуальное и технологическое, а не фактологическое и «физическое». Например. Если привнести в семью, принципы боевого устава РККА будет нанесен смертельный удар по семье. Если привнести в организационные принципы РККА правила семьи, начнется развал армии. Но хорошая семья должна быть связана и фактически и физически с РККА. Хорошая семья воспитывает настоящего человека и хорошего бойца, честного и неравнодушного, который будет истинным защитником Страны. Перед нами два «технологических процесса», которые, имея косвенно единую макро цель, имеют разные микро цели, и созданы под разные задачи, хотя пересечение есть и там и там.
Но семья не есть все, что делает человека человеком. Есть еще школа, улица, общественная пропаганда, искусство и конечно, если человек правильно воспитан, то довольно рано таковым становится ТРУД. Довольно рано человека начинает воспитывать практика жизни, то есть, Сама ЖИЗНЬ такова какова она есть, и чем правильнее жизнь вокруг, тем более позитивно и гармонично будут взаимодействовать все аспекты воспитания. В ЭРМ с капиталистическим лицом наступает неминуемо принцип противоречий, более того в системе даже с не капиталистическим лицом как в СССР, воспитание, как акт, очень часто довольно скоротечен. Внутреннее и внешнее отчуждение, гордыня и социальные условия прерывают процесс саморазвития и самовоспитания. То есть, воспитание становится процессом детства и юности, не у всех, но у большинства. Семья как социальный организм становится в буржуазном обществе, в отличие от традиционного, типичным моментом взращивания ребенка и не более. Общество ЭРМ пытается продолжить своими институтами это воспитание, но общество ЭРМ, в силу своей отчужденности, не в состоянии контролировать жизнь как акт воспитания. Или наоборот пытается сделать жизнь как акт «антивоспитания», чтоб подготовить пушечное мясо, потребителя, и пр. То есть перед нами типичная картина, когда общество готовит на очень ограниченном отрезке удобную личность. Даже в СССР с его школьно-университетским образованием, как показал С. Кара-Мурза, мы имели противоречие между экономическими реалиями нашего общества и системой образования и воспитания. Но видится, что проблема не в индустриальной фазе развития, как многим желается увидеть. Проблема в более широких закономерностях общества ЭРМ, которое не снимается и после наступления постиндустриальной фазы. Более того, для получения наиболее желаемого результата воспитания, воспитания не человека, а течения, волны «новых людей» с требуемыми качествами, нужно нейтрализовать даже в рамках СССР низовые религиозно-традиционалистские, мещанско-мелкобуржуазные, элитарно - интеллигентские, национально - ориентированные, элитарную и прочее, прочее… тенденции, которые самим фактом своего существования ведут постоянную борьбу за выживание. Это не есть борьба разнообразия, как хочется многим видеть, это борьба разнонаправленности миров, идей, воспитаний и идеалов. То есть Эра разобщенного мира, эра отчуждения - разобщает, превращает в систему либо традиционалистской подавленности разнообразия, либо наоборот, предлагая разнообразие, поддерживает атомарность. ЭРМ не способна дать тот чистый продукт необходимый для создания не отдельно взятой личности, а целого поколения
А нужного эффекта не удалось закрепить даже в СССР, ибо только путем нажимания сверху, только путем создания условий экономических, путем создания пропаганды наших ценностей, только через кино и литературу через пропаганду подвига реальных людей, через уставы и партсобрания такого не добиться. Ибо это путь сверху (второй путь).
Немного о таком виде третьего пути как сельские коммуны. Мы против изоляционистских коммун в рамках НКК, т.к. они во-первых базируются на догмах устава или учредительного документа, а во-вторых, имею экономическую обусловленность обеспечения своего коммунного состояния, но мы допускаем существование красных коммун, где идет строительство нового мира но при учете, что они вписаны в общую систему НКК. Ведь возможны же сельские ячейки НКК.
Мы рассмотрели выше момент взаимодействия низовой структуры и второго пути. Мы поняли где проходит грань между низовым сообществом третьго пути и низовым сообществом второго пути. Все дело какая цель и какие средства у этой структуры.
НКК это открытие и культивирование, умение и существование новых межчеловеческих отношении и новая атмосфера, лишенная отчужденности, в той мере как это возможно в нашем капиталистическом мире.
Получаются такие качества в результате:
• вначале в результате прохождения Школы (подготовки человека: 1) с высоким уровнем коммунистического сознания, с правильной мотивационной структурой личности, с чувством боли за людей и за неправильность мира; 2) с навыками самостоятельно мыслящего, отслеживающего себя человека, умеющего себя контролировать и анализировать; 3) человека с характерным способом коллективного мышления).
• затем в результате активного открывания на научной основе нового мира, новых качеств, новых сторон общественных взаимоотношений, идеалов, стремлений и пр. (теоретическая часть Внутренней работы) после чего в результате практического воплощения-проверки открытых теоретических представлений новых черт личности, межчеловеческих взаимоотношений, моральных и эстетических принципов культивирования в себе и в рамках всех сообществ новых социальных отношений (практическая часть Внутренней работы).
• В результате так же пропаганды и расширения рядов нашей нарождающейся коммунистической низовой прослойки людей (НКК) (Внешняя работа)
• В результате существования уже открытого и реализованного нового мира, подпитка от этого всем и каждому. То есть существования среди Новых людей НКК. То есть новая атмосфера светлых альтруистичных умеющих справляться с собой, честных и активных тружеников, которые всегда готовы видеть тот участок жизни, где труднее всего, и где он может более всего сделать дело.
Итак. Отличили Продукцию НКК от самого НКК (с его Школой, внутренней и внешней работой и собственно новым миром-атмосферой НКК). Перед нами следствие и причина. Без такой причины не будет и должного следствия. Пример. На машиностроительном заводе, оснащенном оборудованием 20-х годов не сделать многие виды приборов народного потребления, требующих иных технологических линий и навыков. Нужны специальные разработки, специальные практические испытания, специальные технологические линии уже апробированные раннее экспериментально, нужны специальные обучающие подразделения и лишь после этого процесса можно выйти на новый уровень продукции. Так и в рамках ЭРМ нельзя создать продукцию НКК.
Почему продукция отделяется от НКК. Это отделение виртуальное и технологическое, а не фактологическое и «физическое». Например. Если привнести в семью, принципы боевого устава РККА будет нанесен смертельный удар по семье. Если привнести в организационные принципы РККА правила семьи, начнется развал армии. Но хорошая семья должна быть связана и фактически и физически с РККА. Хорошая семья воспитывает настоящего человека и хорошего бойца, честного и неравнодушного, который будет истинным защитником Страны. Перед нами два «технологических процесса», которые, имея косвенно единую макро цель, имеют разные микро цели, и созданы под разные задачи, хотя пересечение есть и там и там.
Но семья не есть все, что делает человека человеком. Есть еще школа, улица, общественная пропаганда, искусство и конечно, если человек правильно воспитан, то довольно рано таковым становится ТРУД. Довольно рано человека начинает воспитывать практика жизни, то есть, Сама ЖИЗНЬ такова какова она есть, и чем правильнее жизнь вокруг, тем более позитивно и гармонично будут взаимодействовать все аспекты воспитания. В ЭРМ с капиталистическим лицом наступает неминуемо принцип противоречий, более того в системе даже с не капиталистическим лицом как в СССР, воспитание, как акт, очень часто довольно скоротечен. Внутреннее и внешнее отчуждение, гордыня и социальные условия прерывают процесс саморазвития и самовоспитания. То есть, воспитание становится процессом детства и юности, не у всех, но у большинства. Семья как социальный организм становится в буржуазном обществе, в отличие от традиционного, типичным моментом взращивания ребенка и не более. Общество ЭРМ пытается продолжить своими институтами это воспитание, но общество ЭРМ, в силу своей отчужденности, не в состоянии контролировать жизнь как акт воспитания. Или наоборот пытается сделать жизнь как акт «антивоспитания», чтоб подготовить пушечное мясо, потребителя, и пр. То есть перед нами типичная картина, когда общество готовит на очень ограниченном отрезке удобную личность. Даже в СССР с его школьно-университетским образованием, как показал С. Кара-Мурза, мы имели противоречие между экономическими реалиями нашего общества и системой образования и воспитания. Но видится, что проблема не в индустриальной фазе развития, как многим желается увидеть. Проблема в более широких закономерностях общества ЭРМ, которое не снимается и после наступления постиндустриальной фазы. Более того, для получения наиболее желаемого результата воспитания, воспитания не человека, а течения, волны «новых людей» с требуемыми качествами, нужно нейтрализовать даже в рамках СССР низовые религиозно-традиционалистские, мещанско-мелкобуржуазные, элитарно - интеллигентские, национально - ориентированные, элитарную и прочее, прочее… тенденции, которые самим фактом своего существования ведут постоянную борьбу за выживание. Это не есть борьба разнообразия, как хочется многим видеть, это борьба разнонаправленности миров, идей, воспитаний и идеалов. То есть Эра разобщенного мира, эра отчуждения - разобщает, превращает в систему либо традиционалистской подавленности разнообразия, либо наоборот, предлагая разнообразие, поддерживает атомарность. ЭРМ не способна дать тот чистый продукт необходимый для создания не отдельно взятой личности, а целого поколения
А нужного эффекта не удалось закрепить даже в СССР, ибо только путем нажимания сверху, только путем создания условий экономических, путем создания пропаганды наших ценностей, только через кино и литературу через пропаганду подвига реальных людей, через уставы и партсобрания такого не добиться. Ибо это путь сверху (второй путь).
Немного о таком виде третьего пути как сельские коммуны. Мы против изоляционистских коммун в рамках НКК, т.к. они во-первых базируются на догмах устава или учредительного документа, а во-вторых, имею экономическую обусловленность обеспечения своего коммунного состояния, но мы допускаем существование красных коммун, где идет строительство нового мира но при учете, что они вписаны в общую систему НКК. Ведь возможны же сельские ячейки НКК.
Мы рассмотрели выше момент взаимодействия низовой структуры и второго пути. Мы поняли где проходит грань между низовым сообществом третьго пути и низовым сообществом второго пути. Все дело какая цель и какие средства у этой структуры.
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 29 май 2008, 23:53
Re: Ноосферно-коммунистическая культура
Судите по делам.Я почти уверен, что это не так в вашем случае, но когда читаешь наполненные торжественностью и непонятными словами описание некоей Школы, где, видите ли, научат правильно мыслить и жить, такое возникает ощущение.
- Александра Верцинская
- Сообщения: 3944
- Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 21:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ноосферно-коммунистическая культура
Если говорить за себя (впрочем, насколько я знаю, с подавляющим большинством товарищей по этому вопросу противоречий нет), то качества человека НКК могут быть развиты и вне той Школы, которую мы сами пытаемся создать и сами же испытываем. Мы как правило не приглашаем специально взрослых людей (хотя есть и исключения) - к нам сами приходят люди, которым по тем или иным причинам заинтересовал третий путь. Поскольку мы верим в человека, то не суть важно, атеист-бравый коммунист пришел к нам или сомневающийся аполитичный и эзотеричный товарищ. В процессе школы, если браться за это дело серьезно, происходит познание себя - своих психологических и психофизиологических особенностей, переосмысление собственного жизненного опыта, своих мировоззренческих позиций. Многое меняется.
Если изменений нет - мы получаем новую информацию и учитываем ее в развитии школы, а человек, либо преодолевает рано или поздно какие-то свои барьеры, либо отходит в разряд сочувствующих (тех, кто Школу по тем или иным причинам не проходит и соответствующие качества в себе не вырабатывает), либо совсем отдаляется.
Может быть многое еще в наших текстах "звучит" не так, главнее - суть. Правильная и красивая форма, без лишних "финтифлюшек" - дело наживное. А методики работают, если их выполнять, работает атмосфера живого взаимодействия.
Проблем на нашем пути много, но их можно не решать, а можно решать. Мы пытаемся все-таки решать...
Если изменений нет - мы получаем новую информацию и учитываем ее в развитии школы, а человек, либо преодолевает рано или поздно какие-то свои барьеры, либо отходит в разряд сочувствующих (тех, кто Школу по тем или иным причинам не проходит и соответствующие качества в себе не вырабатывает), либо совсем отдаляется.
Может быть многое еще в наших текстах "звучит" не так, главнее - суть. Правильная и красивая форма, без лишних "финтифлюшек" - дело наживное. А методики работают, если их выполнять, работает атмосфера живого взаимодействия.
Проблем на нашем пути много, но их можно не решать, а можно решать. Мы пытаемся все-таки решать...
На расстоянии да еще через субъективную призму виртуальных абстракций, видимые грани сути и формы стираются...
- Олег
- Сообщения: 8117
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
- Откуда: СССР
Re: Научно-коммунистическая культура
Станислав.П. Я не освоившись в новом форуме ответил вам прямо в вашем сообщении. И удалил часть вашего поста. Заметил позднее:( Уж извините техническая накладка.
- Олег
- Сообщения: 8117
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
- Откуда: СССР
- Олег
- Сообщения: 8117
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
- Откуда: СССР
Re: Научно-коммунистическая культура
Это было немного юмора. На заднем фоне весо-размерная модель СВД:)
- товарищ Улава
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 00:11
- Дм. Сидоров
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
- Откуда: Москва
Re: Научно-коммунистическая культура
Человеке с СВД - не знаковое изображение для НКК-шной самоиронии.
Но благодаря прекрасной Нигоре можно восхититься даже этим
P.S. Виноват, заболтался я тут на форуме без дела. Все, больше не буду.
Но благодаря прекрасной Нигоре можно восхититься даже этим
P.S. Виноват, заболтался я тут на форуме без дела. Все, больше не буду.
Trotz alledem!