Об Эгрегорах

Теория 3-го пути. Обсуждение материалов раздела сайта.
Nut
Сообщения: 4092
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 19:53
Откуда: СССР

Сообщение Nut » 14 май 2009, 12:40

Дмитрий писал(а):Все эти сайты - по заказу РПЦ.
То, что написано с позиции "официальной" религии - это понятно. Но это не мешает задать вопрос - что именно из написанного правда, а что - кривда? И заодно - ещё раз сформулируй своё отношение к явлению ДЭИР. Что оттуда берёшь, с чем не согласен?

Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 07 дек 2007, 03:21
Откуда: СССР

Сообщение Дмитрий » 14 май 2009, 23:59

Нет там ни реальной правды, ни реальной критики - сумбур. А своем отношении сейчас напишу. Начну с похвалы, а закончу критикой.

Дело в том, что развитие эгрегора ДЭИР как-то незаметно свернуло с того пути, который изначально намечал Дмитрий Верищагин. Это банальная история. Так случилось в свое время и с КПСС. Я не зря писал об опасности мутации эгрегориальной структуры. Поэтому я четко разделяю ДЭИР как уникальную систему знаний и навыков и ДЭИР как эгрегор. Первое достойно самого трепетного отношения, второе... Эгрегор, он и в Африке эгрегор! Хотя этот эгрегор много гуманнее прочих.

Дмитрий Верищагин ставил своей целью дать людям знания, позволяющие любому человеку стать Творцом, активно познающим мир, делающим открытия, созидающим новое на благо другому. Чтобы каждый получил в распоряжение навыки, позволяющие при желании стать человеком уровня Эйнштейна, или Ефремова. Наиболее подходящим эпитетом для Дмитрия Верищагина мне представляется эпитет "прогрессор". Прогрессор, поставивший целью научить людей творить из себя прогрессора.

Дмитрий Верищагин полагает причины, препятствующие такому пути в самом человеке - в его психике и в той социальной среде, которую человек вокруг себя сформировал. Разум современного взрослого человека, по Верищагину живет, в тюрьме эгрегориальных шаблонов. Учеба - работа - семья - деньги - телевизор - церковь... Такой человек подобен бездушному механизму. Он не познает мир. Он живет жизнью тех, кто давным давно сформировали эгрегориальные понятия, заложили логические схемы мышления. Но те люди были живыми. От них остались схемы. И большинство современных людей живут этими схемами - живут жизнью мертвецов. Чем больше живое в человеке заменяется схемами, тем более теряется смысл человеческой жизни. Дмитрий Верищагин утверждает, что если осознать природу этих схем, тот слой реальности, в котором - причины их существования - разум освободится. Человек ощутит живой непознанный мир, полный чудес и просторов для творчества, возможностей для открытий и радости, освободится сама душа человека. Для этого человеку предлагается изучить мир собственных ощущений, психосоматических реакций и логических схем.

Верищагин написал первые книги в 90-е годы. Он понимал, что так просто его не услышат, а потому старался быть политкорректным, употреблял такие слова как "бог". В 90-е годы люди продавали души за бесценок. Вы помните это время, когда люди толпами обращались в православие и капиталистическую веру, когда добро топтали ногами, а психология толпы внушала людям принципы эгоизма, необходимости подстраиваться под новую реальность, отказа от творчества и познания. Тогда слова Верищагина многим показались откровением. Верищагин сказал, что вся эта массовая психология - ложь, медленнно убивающая человека, а правда только в том, что каждый человек чувствует душой. И единственный способ вернуться к собственной правде - такой условный рефлекс, который позволил бы человеку самоизолироваться от бессознательного влияния эгрегориального мира, чтобы взаимодействие с эгрегорами стало возможным лишь в акте осознанной воли. Верищагин поступил мудро. Он описывал ситуацию на понятном людям языке, объясняя необходимость новой рефлекторной схемы житейскими выгодами. Но как только человек поставит этот рефлекс - обратного пути у него уже не будет (о чем Верищагин, правда, не сообщил). Он будет вынужден развиваться до тех пор, пока не сформирует в себе свободномыслящую творческую личность, иными словами - начав практиковать ДЭИР из обывательского интереса, он вынужден будет отказаться от мещанского и стать прогрессором. Это и есть процесс ДЭИР, который Дмитрий Верищагин представляет как новый скачок человеческой эволюции. Но это дейсвительно - жесткий путь. Хотя и на благо человеку, только благо это обнаруживается после, и оно не в том, что казалось вначале. Это благо - возвращение детства, того восприятия мира, которое было в детстве. Так я сам пережил этот процесс. Солнце снова становится ярким, а весна - прекрасной, а простые дела - интересными, а мир - непознанным и таинственным. Как в детстве.
Далее вся последовательность навыков ДЭИР ведет к трансформации психофизиологической структуры. В основу наиболее мощных техник легли методики Раджна-йоги, адаптированные под современного человека. Я очень удивился, когда узнал, что Ефремов ценил именно эту йогическую ветвь.
Но истинное значение ДЭИР Верищагин описывает в последней книге, и это - лучшая его книга, на мой взгляд. В ней все вещи называются своими именами.
Дело в том, что человек не понимает природы тюрьмы собственного разума. Он искренне верит, что явления природы это именно краткие формулировки, данные исследователями природы прошлого. Человек верит в ярлыки и забывает о том, что каждое явление - бесконечно своей глубиной, перестает воспринимать ту суть вещей, которая открывалась ему в детстве. Вот, например, эволюция органического мира. Человек верит, что Дарвин описал эволюцию. Но Дарвин просто правильно ответил на некоторые вопросы. Его теория - не сама эволюция. Дарвин ответил на вопрос: как появился на Земле человек одним из возможных способов ответа. Этот ответ правилен, но он не охватывает всей сути явления. Всю суть ухватить и невозможно, вот в чем дело. Каждое явление бесконечно глубиной. Каков был вопрос, таков и ответ. Сначала человек узнал о том, что произошел от животных, потом он узнал о естественном отборе, потом о генах и мутациях. Система знаний об эволюции росло подобно дереву. Сначала - вопрос, на него - ответы, потом - новые вопросы - потом - новые ответы. Это дерево - структура, в которой разум проецируется во внешний мир, способ познающего бытия человека. Но это дерево - не эволюция! Дерево могло вырасти из другой точки - вопрос мог быть задан иначе! А что если человек представил бы эволюцию как способ бытия нуклеиновых кислот? А вектор исследования провел не из прошлого в будущее, а наоборот? Если бы он спросил себя: какова структура эволюции нуклеиновых кислот из настоящего момента в момент их зарождения? Я понимаю, сейчас вам может показаться сложным подобное мышление, вы спросите: каково его практическое значение. Именно поэтому Верищагин упирал на житейские проблемы. Он видел, что мещанин не пойдет за его мыслью просто так. Человек должен вырасти, чтобы познавать вне не только эгрегориального, но и биологического контекста мотивации. А значит его нужно привлечь к познанию понятными ему стимулами. Потому что практическое значение появится потом. Предположим, человек задал такой необычный вопрос о нуклеиновых кислотах. Поиск ответа приведет к новым вопросам. Познавая мир в эторм направлении человек увидит новые причинно следственные связи в явлениях. Это будет другое дерево значений, оно произрастает из иной точки! В конце концов знаний окажется достаточно, чтобы применить их на практике. А если человек задаст вопрос так: в мире есть движение, движение - неотъемлемое свойство мира. Как существование этого свойства определило эволюцию органического мира? Какие плоды принесет такое дерево познания? Беда человека в том, что он не умеет задавать вопросы! Он даже не понимает, для чего их задавать! А ведь те, кто сформулировал современные достижения культуры и науки были именно такими! Чудаками, интересовавшимися тем, что неинтересно никому, несмотря на отсутствие видимого практического значения! Чудак Ньютон играл в железки и пружины. Чудак Эйнштейн занимался безумными вычислениями... Сейчас обыватель пожинает их плоды, но не понимает, в чем природа тех людей! Они всего лишь те, кто следовал нелепым пристрастиям и увлечениям, кто отказался от тюрьмы эгрегориально и биологически детерменированного мышления и восприятия! Они - Прогрессоры, Творцы, Гении, и Верищагин - один из них. Но учение его иное, он учит тому, как любому стать Творцом, Гением и Прогрессором, как захотеть познавать, захотеть быть таким чудаком, и при этом не погибнуть в пути, не оторваться от людского мира. И в этом отличие великих людей от простых, только в этом. Первые умели захотеть следовать за мечтой, вторые или не умели, или сломались в пути. Больше ничто не отличает человека великого от человека обычного. Таков ДЭИР, каким он открывается тому, кто сумел пройти тот Путь, которому учил Верищагин. Эгрегориально-детерменированное мышление - большая нелепость. Люди флудят о боге, душе, бессмертия, не понимая, что их мысли - просто флуд, они рассуждают о том, что в принципе не имеет смысла, а если бы удосужились изучить антологию мировой философии - узнали бы о пределах человеческого познания, какие вопросы имеют смысл, а какие - нет. Или ищут торсионные поля для объяснения парапсихологических явлений. Это эгрегориально-детерменированное мышление. Человек привык мыслить в полях и частицах, хотя уже в микромире все эти понятия теряют смысл. Вопрос задан неправильно, и человек не видит ответа. Как найти то, чего нет? А если бы человек сказал себе: я быду наблюдать факты и изучать причинно-следственные отношения между ними, и когда-нибудь знаний окажется достаточно, для того, чтобы связать наблюдаемое с тем, что мне известно? Ведь объяснить - значит связать с известным! Все! Чтобы понять, что хотел от людей Верищагин - приведу такой пример. В одной книжке по садоводству я читал, что многие сорняки съедобны. Можно подобрать интересный вкус (кулинарный) и заняться селекцией. И вырастить новый оригинальный продукт. Просто? Доступно каждому? Захватывает? А попробуйте догадаться! Вот такими хотел Верищагин видеть людей. Строительство НКК - одно из таких дел, которые, Верищагин мечтал, люди будут делать, когда изучат ДЭИР. Это тоже созидание нового. Человек полагает, что мир познан и не знает, что он живет среди тайн и чудес, надо только увидеть их. Он не видит их подобно кошке, не различающей картинки в телевизоре, его сознание разграфлено эгрегориальным трафаретом, и человек видит только прорези трафарета. А мог бы увидеть чудо! Человек не понимает экстрасенсов не потому, что те обладают сверхчувствительностью, он просто не знает, на что обратить внимание. Ученые бы сделали открытия во всех областях, если бы овладели этими навыками, писатели написали бы шедевры, художники - картины... Новые науки и новые искусства... Вот чему учит ДЭИР! А если это совсем новое? - спрашивает Верищагин. - Например, теория всемирного тяотения? А как человеку 15-го века представить Интернет? А геометрию первобытному человеку? А что такое идея 3-го пути для человека 90-х?! Тогда и представить такое сложно было! Ведь что такое родной двор для ребенка? А что такое двор для взрослого обывателя? Одна реальность - два мира! Иисус Христос пытался объяснить подобные вещи: "Что толку тебе от всех богатств мира, если душе своей навредишь?" Ведь эти слова имеют глубокое значение! Закосневшая душа не видит чуда. Его видит ребенок. И про это говорил Исус Христос: "Будьте как дети малые! Их есть царство небесное!" Я не просто так писал про глубокий смысл в религиозных учениях, смысл, который открывается внезапно, если человек дорос до подобного философского уровня. Один двор, два человека. Два разных двора... В каждом камне - простор для открытий! Нужно только уметь увидеть. Следовать за Мечтой. Какой угодно! Ей может оказаться и коммунизм. Но чтобы идти этим путем человеку нужны знания и сила - как сломать обывательское мышление, изменить коллективное сознание... Получить поддержку, а не оказаться изгоем, белой вороной...

Однако развитие эгрегора ДЭИР пошло иным путем. Верищагин в ранних работах описывал чудесный, красочный мир. Титов все перевел на язык классической психологии. Это было необходимо, иначе люди не могли научиться. Однако вместе с материализмом в ДЭИРе поселился механицизм. Как-то на форуме у Титова спросили, что такое любовь. Титов ответил что-то вроде того, что любовь это проявление биохимии. ИМХО, это перегиб палки. Любовь как чувство, она, конечно - проявление биохими, но далеко не только. Вся душевная жизнь человека в эгрегоре ДЭИР постепенно начала представляться как игра материальных факторов - и не более. А отторжение эгрегоров стало походить на паранойю. Большую роль в становлении мировоззрения ДЭИР сыграла книга Титова и Верищагина "Терапия истинной кармы", в которой подвергались критике понятия кармы и греха, морализаторство представлялось как индукция вины, лишающая человека права выбора и имеющая разрушительные последствия для человеческой жизни, критиковались религиозные мифы, давался недваусмысленный намек на прочие предрассудки, патриотические, сексуального характера и т. д. Психологический механизм и паталогия этого явления для человека описывались весьма сочно и живо. Делалась оговорка на тему совести, но люди восприняли в первую очередь другое. Огромному количеству людей стало ясно, что их заставляли поклоняться тому, чему им не хотелось поклоняться - богу, выхолощенным правилам поведения, государству, навязанной морали и проч. С этого момента начинается большой поход ДЭИРа на мораль и нравственность, а сам ДЭИР попал в список врагов религии, эзотерики и прочих эгрегориальных структур. Но тут в рассуждения закралась ошибка - пороком была объявлена нравственность, пошло смешение понятий. Многие люди, и я в том числе, выступали на форуме ДЭИР с критикой этой позиции. Впрочем, не в этом суть.
Как-то медленно смещалась сама цель - вместо людей-Творцов получался особо наглый обыватель, который дорвался до технологий манипуляции сознанием ближнего и до эгрегориальных техник. В эгрегор ДЭИР проник вирус, который не разглядели создатели - таково мое мнение. Это вирус - царь всех эгрегоров - эгрегор индивидуализма, эгоизма и капитализма. ДЭИРовцы начали много говорить о том, что деньги это хорошо, и их надо полюбить, избавиться от комплексов, хотя некоторые преподователи открыто замечали, что с точки зрения теории ДЭИР - деньги - коллективная карма, ошибка коллективного сознания, закравшаяся в общество несколько тысяч лет назад, и с тех пор передавашаяся от поколению к поколению. В последнем опросе на форуме: деньги - порок, или благо, мнения разделились ровно 50 на 50. Но мое мнение таково: ДЭИРовцы не заметили, чо именно человеческий эгоизм, атомарность, как вы называете - отец всех деструктивных эрегориальных явлений, и именно он делает эгрегоры вредными для человека. Религия потребления созидает эгрегор, который потребляет человека. Все прочее, и религии в том числе - только производные этого явления. Есть и другие этические моменты на форуме ДЭИР, которые мне не нравятся. Люди обращаются за писхологической помощью, преподаватели им отвечают стандартными фразами из "священного пятикнижия", как в шутку называют книги ДЭИР форумчане. Человек сомневается в ДЭИР, ему отвечают грубо: это тебе нужно, или нам - ДЭИР? Сам и разбирайся. Человек просит продемонстрировать навыки, ему отвечают: мы не клоуны и не фокусники, тебе что-нибудь показывать. Раньше (как сейчас - не знаю), я в основном во флудерских разделах их форума теперь сижу: политика, религия, философия и т. д. - но внушались человеку мысли, что сам он не справится, ему надо обязательно на очные курсы, под контроль опытного преподавателя. Понятно, что здесь играют роль корыстные интересы - очные крусы-то - платные! Хотя в чем-то они и правы: очное обучение - безопаснее. Я занимался по книгам, хотя 2 ступени очно и прошел, меня здорово переколбасило в свое время. Если бы они осознали индивидуализм как эгрегор, у них дела пошли бы лучше. К ним сейчас на курсы мало ходят люди из-за цены на ступени, по крайней мере - у нас в городе. Они говорят, что у них треннинги - самые дешевые и эффективные. Я не осуждаю их за платность - преподаватели ДЭИР должны на что-то жить. Но если бы они снизили цену вдвое, они бы собрали столько же. Так мне кажется. Были бы у меня лишние деньги, я с удовольствием посетил бы их курсы, 2 ступени доставили мне огромное удовольствие. А так - деньги и для более важных дел требуются.
Что касается "тоталитарной секты" - так ДЭИР наоборот делает человека невосприимчивым к программированию! У них там на форуме постоянно грызня и критика. ДЭИРОвцы напротив - очень свободолюбивые люди. Еще раскол у них произошел, часть преподов ушла и создало новую организацию. Но меня эта их внутренняя эгрегориальная возня мало интересует.
Однако же в ДЭИР нет духовности. Титов любит повторять, что ДЭИР - школа навыков, как ими распорядятся люди - их право и выбор, и мораль с нравственностью ДЭИР никому не навязывает.
В принципе, я недавно спросил на форуме у Геннадия Викторовича Кондакова - второго после Титова человека в ДЭИР - можно ли создать комфортный эгрегор, не мутирующий, елси заякорить его на природные архетипы. Он ответил, что можно, и только так можно. :) Эгрегор становится именно таким, потому что мышление отрывается от природы, человеческого естества, и человек варится сам в себе, значения понятий искажаются. Кондаков просто специалист именно по этим вопросам - эгрегориальность и проявления органической и неорганической природы. У него и в разделе на форуме больше всего порядка, обычно флудеры там не пишут.
В общем, подводя итог, могу сказать так: ДЭИР в отношении психологии - тот момент, когда алхимия превращается в химию. Это научный подход к душевному бытию. Однако ДЭИР стал малость консервативен. В настоящий момент я активно критикую у них на форуме консервативисткие позиции, а заодно пиарю идеи коммунизма. :wink: Если ДЭИР перерастет сам себя - надеюсь, когда-нибудь он станет интегрирован в современную науку и обязательное образование. Но это возможно в другом мире, коммунистическом, и ДЭИр станет не совсем ДЭИРом. В принципе, Титов делает все возможное. Он писал, что технологии ДЭИР будут задействованы в эксперименте МАРС-500, что ДЭИРовцы имеют какой-то совместный проект в совете Союзного государства Белоруссии и России. Правда, я в интернете об этом ничего не нашел, но Титову я верю, так как его техники испытал на себе. Академия психосоциальных технологий, возглавляемая Титовым выдает дипломы психолога и специалиста по бизнес-технологиям государственного образца. Некий Леонид Коновалов, иучавший ДЭИР по книгам - занял второе местов шоу "Битва экстрасенсов" на ТНТ. Участвовали там и пара других наших ребят. На форуме ДЭИР есть тема "Сенс-практикум". Там ДЭИРовцы могут проверить свои навыки ясновидения на диагностике по фотографии. Могу дать ссылку. Участвовал в этой игре и я под ником Мечтатель. Много угадывают, много ошибаются. Кое-что и я угадал. Правда я жульничал и угадывал скорее с позиций психологии. Люди стараются, учатся. Мне хочется пожелать ДЭИРовцам удачи на этом пути.
Сам же я давно не практикую техники ДЭИРа в том виде, в котором они существуют в эгрегоре ДЭИР. Я перевел их на собственный, комфортный мне язык, и основную перспективу их для себя вижу в возможностях, которые этими техниками открываются в литературном творчестве. Это возможность развивать мастерство всю жизнь. Но и в житейских мелочах ДЭИР нужен. Именно опираясь на эти знания я нашел КЗ и другие ефремовские форумы. ДЭИР - интроспективный метод познания, он указывает дорогу разуму. Думаю, жил бы Ефремов сейчас, он выбрал бы ДЭИР. Но все прочее человек должен делать сам, в том числе и прикладывая грубые физические усилия. Это не панацея. Это возможность начать. Продолжать же каждый должен своим путем. Я вот, например, на ближайшие годы свой путь вижу в рамках коммунистического движения. В практике Третьего Пути, в коллективном творчестве новой реальности, в литературном творчестве.
Вот все, что я думаю о ДЭИР как явлении. Остальное - теории и практики. Оценить их можно по достоинству только, как говорил один преподаватель, перестав говорить о ДЭИР, начав его практиковать. Эти навыки - свобода сознания, раскрытие творческого воображения, любых сенсорных каналов (например, человек без слуха может стать композитором), свобода познания, ясновидение и управление случайными явлениями силами сознания, глубокое философское осмысление реальности, телепатия и манипуляция сознанием индвидуальным и коллективным, возможность построить собственную психику по собственному проекту, управление физиологией и здоровьем, но главное - человек может увидеть, что ему доступны любые дороги. Он может посвятить жизнь звездолетам, а может - научиться телекинезу. Ни первому, ни второму в ДЭИР непосредственно не научат, но человек обнаружит, что знает, как досичь этого, если будет желание, учитывая, разумеется, необходимость потратить силы и время. Человек сможет наконец оценить, пройдет ли он путь в течение жизни, или за него продолжат потомки. ДЭИР открывает ясность во всех дорогах познания. Я много говорю о ДЭИР на этом форуме только потому что вижу пользу, которую он способен принести делу. Таково мое мнение об этом явлении.
Будущее принадлежит нам!

Ответить