Пионерия
- Игорь Жуков
- Сообщения: 3396
- Зарегистрирован: 04 дек 2004, 01:07
- Откуда: СПб
Нужно различать то, что спускается сверху, и то, что реально происходит в школе. А там работают все те же люди, что и раньше, и многие из них сохраняют внутренний стержень и к ним эти "новшества" не липнут.
Хотя во многих случаях ровно наоборот и учителя послушно прогибаются под "заказ". Но это не значит, что надо все мазать черной краской. Именно в школах (во многих) сохраняется культура и те понятия о нравственности, на которых мы росли.
Лучше было бы просто призвать к настороженности в целом, по отношению к тому, что можно услышать от тех или иных взрослых. (И в первую очередь по телевизору, а не в школе все-таки.)
Хотя во многих случаях ровно наоборот и учителя послушно прогибаются под "заказ". Но это не значит, что надо все мазать черной краской. Именно в школах (во многих) сохраняется культура и те понятия о нравственности, на которых мы росли.
Лучше было бы просто призвать к настороженности в целом, по отношению к тому, что можно услышать от тех или иных взрослых. (И в первую очередь по телевизору, а не в школе все-таки.)
Эмиссар мелкобуржуазной интеллигентской субкультуры
-
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: 25 мар 2005, 10:03
Наверно действительно не стоит быть столь категоричным.
В тех школах, что училась я, конечно были хорошие учителя, но многие из них, просто профессионально выполняют работу именно преподавателя, а не учителя. Потому что одни обжегшиеся и не верящие, другие молодые и выученные уже по-другому. А потому и авторитет вызывается именно мастерством преподавания предмета, без параллельного глубокого воспитания школьника. Катастрофа сейчас обстоит с литературой т.к. старые кадры уходят, а новые относятся к этому предмету как филологи, без глубокого вникания в настоящую суть русских, а тем более советских произведений.
В тех школах, что училась я, конечно были хорошие учителя, но многие из них, просто профессионально выполняют работу именно преподавателя, а не учителя. Потому что одни обжегшиеся и не верящие, другие молодые и выученные уже по-другому. А потому и авторитет вызывается именно мастерством преподавания предмета, без параллельного глубокого воспитания школьника. Катастрофа сейчас обстоит с литературой т.к. старые кадры уходят, а новые относятся к этому предмету как филологи, без глубокого вникания в настоящую суть русских, а тем более советских произведений.
-
- Сообщения: 772
- Зарегистрирован: 28 апр 2006, 07:06
Школа верно, но медленно деградирует, как и ВУЗы - старые кадры уходят, продолжается губительная реформа, финансирование по остаточному принципу + влияние больного нашего общества. Поэтому естественно относится с недоверием к школе и считаю нужным об этом говорить и детям.Сима писал(а):Катастрофа сейчас обстоит с литературой т.к. старые кадры уходят, а новые относятся к этому предмету как филологи, без глубокого вникания в настоящую суть русских, а тем более советских произведений.
- Олег
- Сообщения: 8117
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
- Откуда: СССР
- Таня Данилова
- Сообщения: 4787
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18
О доверии к учителям.Дмитрий Романов писал(а):Поэтому естественно относится с недоверием к школе и считаю нужным об этом говорить и детям.
Как это происходит в нашей школе. Детям объясняют, что надо быть дружными, надо быть трудолюбивыми, помогать друг другу. Вот будет у вас трудовая практика дети, и совместный труд поможет вам сплотиться, почувствовать плечо друга, а главное вы поможете своим трудом школе.
А те, кто не может по каким – либо причинам проходить практику может заплатить 250 руб. и трудовая практика будет зачтена.
-
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:16
- Игорь Жуков
- Сообщения: 3396
- Зарегистрирован: 04 дек 2004, 01:07
- Откуда: СПб
По-моему, меня не услышали (кроме Симы). Еще раз: есть системные процессы, а есть конкретные люди. Про систему - все сказано четко. Но утверждения про систему недопустимо превращать в универсальные суждения про людей.
Потому что есть те, кто существует и действует вопреки системе. Не только отдельные учителя, но и целые школы - против течения. И не только за счет старых кадров. Ибо если люди идут, при нынешнем финансировании, работать в школу, с большой вероятностью у них есть кое-что за душой. И есть школы, которые пытаются привлечь и сохранить таких людей - дабы сохранить свой дух, свой смысл.
А слово "недоверие" имеет, кстати два смысла. Один - "я не буду торопиться, я хочу сперва почувствовать, могу ли я Вам доверять". И другой - "я заранее знаю, что меня тут обманут". Учить ребенка критичности и алертности - стоит. А вот настраивать его заранее на негатив - не думаю.
Потому что есть те, кто существует и действует вопреки системе. Не только отдельные учителя, но и целые школы - против течения. И не только за счет старых кадров. Ибо если люди идут, при нынешнем финансировании, работать в школу, с большой вероятностью у них есть кое-что за душой. И есть школы, которые пытаются привлечь и сохранить таких людей - дабы сохранить свой дух, свой смысл.
А слово "недоверие" имеет, кстати два смысла. Один - "я не буду торопиться, я хочу сперва почувствовать, могу ли я Вам доверять". И другой - "я заранее знаю, что меня тут обманут". Учить ребенка критичности и алертности - стоит. А вот настраивать его заранее на негатив - не думаю.
Эмиссар мелкобуржуазной интеллигентской субкультуры
-
- Сообщения: 772
- Зарегистрирован: 28 апр 2006, 07:06
Тане и Игорю - описанные вами примеры, это единичные островки былой культуры, и в общем они исчезающе малы. Здесь же речь идёт обобщенно, а вы ударяетесь в конкретику. В общем - школе нельзя доверять, в каждом конкретном случае это зависит от школы, от учителей.
Совершенно ясно что обращение подразумевает школу в целом, так что это не категоричность, а обобщение. Указаны ориентиры которым должна соответствовать "хорошая" школа, так что ученик может сравнить чему учит его школа и сделать выводы.
Совершенно ясно что обращение подразумевает школу в целом, так что это не категоричность, а обобщение. Указаны ориентиры которым должна соответствовать "хорошая" школа, так что ученик может сравнить чему учит его школа и сделать выводы.
- Таня Данилова
- Сообщения: 4787
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18
- Дм. Сидоров
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 772
- Зарегистрирован: 28 апр 2006, 07:06
Я тоже согласен с Иваном, об этом я и писал только другими словамиТаня Данилова писал(а):да нет, это не конкретика, это "системный ответ", согласна здесь с Иваном
А вот системного ответа я не увидел, от вас с Игорем были ссылки на конкретные положительные примеры в школе, они не опровергают главный тезис - школе в общем доверять нельзя, потому что общая ситуация в школах (и в высших учебных), увы, очень печальна.
- Олег
- Сообщения: 8117
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
- Откуда: СССР
Ине кажется в позиции Жукова и позиции Романова нет противоречия. Есть акценты разные но они завязаны на точку зрения по отношению к процессам в Школе вообще, или по отношению к процессам в Школе в частности.
П.С.
П.С.
Вот с этой фразой я могу то же как соласиться так и совсем не согласиться. А Она ключевая в рассуждениях ИгоряА там работают все те же люди, что и раньше, и многие из них сохраняют внутренний стержень и к ним эти "новшества" не липнут.
- Игорь Жуков
- Сообщения: 3396
- Зарегистрирован: 04 дек 2004, 01:07
- Откуда: СПб
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 00:26
Безусловно, это примитив: обманывать и обижать в школах не учат и уж тем более не учат превозносить криминальные авторитеты - можно сказать, что способствует этому масс-культура, реклама, отчасти СМИведь в школе вам навязывают сейчас совсем иные идеалы и кумиров. Но ты попробуй. Попробуй понять, что делать добро людям — намного лучше, чем обманывать, обижать их ради собственной выгоды. Намного лучше быть строителем или врачом, чем бандитом или киллером
Можно сказать, и это будет правда: наверное, ты слышал совсем иные рассказы об этом времени, но попробуй разобраться сам
И мой постоянный вопрос, к тем нашим, кто вырос уже после распада оюза - не знаю, как в школе, а в СМИ вся советская история была представлена в черном свете и несмотря на это вы...почему, влияние семьи ? - как получилось, что оно оказалось сильнее чем всего общества.
А родители ребят, вступивших в пионеры , спросите нарочно, что они думают об этом обращении. Как правило после 10 лет человек уже способен о многом судить самостоятельно
А еще была мысль, что на форуме будет раздел для детей такого возраста, интересно где-то в сети есть сайт для пионеров ?
Только дай себе волю, начни жить как легче, и тебя понесёт так, что не выплывешь
(Четвертая высота)
(Четвертая высота)
Могу рассказать о своём опыте. Возможно его можно обобщить.
У нас в школе была странная смесь "школьного патриотизма", ведущую роль в котором,видимо, играет борьба между школами за финансирование, и стремления обеспечить данейшую "успешность" выпускника, которая отеделяется "крутизной" ВУЗа, в который тот смог поступить. Патриотической(~ советской) направленности при обучении (история, литература) не было. Правда были отдельные учителя, которые делали на этом акцент, - представители самого старшего учительского поколения.
На мой взгляд, хотя школа напрямую не прививает кап. ценности,
но то, что она прививает детям, в основном упрочняет гегемонию.
Конечно сушествуют также и счастливые исключения
Изучение истории отечества начинается лишь в 9 классе,
а к этому времени у меня уже были ком. убеждения
Насчёт пионеров - я уверен, что решение о вступлении в пионерскую организацию принималось ребятами и родителями соборно, никаким "давлением" здесь и не пахнет
У нас в школе была странная смесь "школьного патриотизма", ведущую роль в котором,видимо, играет борьба между школами за финансирование, и стремления обеспечить данейшую "успешность" выпускника, которая отеделяется "крутизной" ВУЗа, в который тот смог поступить. Патриотической(~ советской) направленности при обучении (история, литература) не было. Правда были отдельные учителя, которые делали на этом акцент, - представители самого старшего учительского поколения.
На мой взгляд, хотя школа напрямую не прививает кап. ценности,
но то, что она прививает детям, в основном упрочняет гегемонию.
Конечно сушествуют также и счастливые исключения
Изучение истории отечества начинается лишь в 9 классе,
а к этому времени у меня уже были ком. убеждения
Насчёт пионеров - я уверен, что решение о вступлении в пионерскую организацию принималось ребятами и родителями соборно, никаким "давлением" здесь и не пахнет