Цинизм цивилизованных политиков.

Обсуждение материалов раздела сайта.
Ответить
Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 01 авг 2006, 12:12

Ну а в продолжении темы затронутой Е. Беляковым вот еще статья.


Исраэль Шамир
Кипа и автомат

Обычно слово «фундаменталист» стоит рядом со словом «исламский». Деяния исламских фундаменталистов растиражированы СМИ по всему миру. Гораздо менее известен противостоящий ему еврейский фундаментализм, который в Израиле стал мощной самостоятельной политической силой, влияющей на процессы и решения властей.

В глазах большинства светских израильтян еврейский фундаменталист – это человек с вязаной ермолкой – «кипой» на коротко стриженной голове, с торчащими из-под рубашки веревочками «цицит», с автоматом за плечами и горящим взором. Рядом с ним его верная подруга в юбке до полу, белых кроссовках, с таким же автоматом, десятком детей с длинными пейсами и плакатом, требующим «отменить отступление», «отобрать у палестинцев оружие» или «свергнуть гитлеровца Шарона». Фундаменталист водится в окруженных колючей проволокой поселениях на вершинах гор в сердце Палестинского нагорья. Фундаменталист считает всех прочих евреев Израиля изменниками, развратными гедонистами, а себя – носителем и исполнителем провиденциальной сути избранного народа. По отношению к палестинцам фундаменталист предлагает два решения – массовую депортацию за границу или и того похлеще.

Еврейские фундаменталисты шутить не любят, войны не боятся. В 1994 г. доктор Барух Гольдштейн из еврейского поселения в Хевроне выбрал традиционный еврейский день «отмщения гоям» (неевреям) – праздник Пурим, вошел в мечеть во время молитвы и расстрелял из автомата около тридцати верующих, детей и стариков. Он был торжественно похоронен в одном из самых радикальных еврейских поселений возле Хеврона, а его могила стала местом массового паломничества и – знакомства между потенциальными женихами и невестами из фундаменталистского клана.

Фундаменталисты пытались пронести динамит в иерусалимскую мечеть Аль-Акса – они надеялись, что взрыв мечетей приведет ко всеобщей войне, в которой их враги погибнут. Они же минировали машины палестинских мэров городов, а потом жарили кошек на решетке и предлагали прохожим полакомиться «свежим мэрским мясом». В прошлом году они взорвали заряд в палестинской начальной школе в Восточном Иерусалиме, а несколько лет назад ворвались с автоматами во двор исламской семинарии в Хевроне и устроили бойню. На их счету сотни сожженных оливковых деревьев, этих главных кормильцев палестинской деревни. В апреле еврейские фундаменталисты отравили колодцы в нескольких «гойских» селах.

Среди фундаменталистов есть и выходцы из России – просидевший два года в тюрьме Авигдор Эскин, которому инкриминировали осквернение «иноверческих» могил и святынь, и его товарищ Абрам Шмулевич, который зачастую появляется на российском телевидении, где его представляют как «раввина и историка».

Еврейские фундаменталисты не подвергают себя опасности, на них не охотятся разведки и «охотники на нацистов»; их охотно пускают в газеты и на телевидение. Арестованные и осужденные за убийство и терроризм еврейские террористы обычно довольно быстро выходят на свободу. Единственное исключение – Игаль Амир, фундаменталист, убивший премьер-министра Рабина, который, видимо, еще долго просидит.

Причина такого привилегированного положения еврейских фундаменталистов в том, что они – лишь верхушка айсберга. Они говорят и делают то, что многие хранят в сердце. Так, опрос американских евреев показал, что 60% считает «смешанный брак» с нееврейкой трагедией и что вклад евреев в мировую культуру не имеет себе равных. В Израиле этот традиционный еврейский национализм усугубляется образованием. В программе израильских школ по истории есть только две обязательные темы – это начало сионистского проекта (1882–1921) и катастрофа европейского еврейства.

На этом широком основании строится пирамида различных фундаменталистских движений, на самом верху которой находятся поселенцы-боевики. Существует обширная литература – в первую очередь на иврите, частично на английском, – посвященная еврейскому фундаментализму. Обширная монография покойного иерусалимского профессора Исраэля Шахака и его американского коллеги Нортона Мезвинского «Еврейский фундаментализм в Израиле» обрисовала столь мрачную картину, что авторов обвинили – ну, конечно, – в антисемитизме. В роли обвинителя выступил профессор Колумбийского университета в Нью-Йорке Джозеф Массад, палестинец по происхождению, которого незамедлительно обвинили в том же самом антисемитизме. Вышедшая на иврите книга израильского автора Сефи Рахелевского «Осел Мессии» об еврейских фундаменталистах стала бестселлером – и заклеймена как «новые протоколы сионских мудрецов».

Еврейских фундаменталистов в Израиле можно разделить на три группы. Первая – это традиционные ашкеназские еврейские общины, ведущие тот же образ жизни, что и их деды и прадеды сотню лет назад. Они политически малоактивны; заботятся о собственных интересах, готовы идти на компромисс со светскими властями, если те не ущемляют общины и субсидируют религиозное образование. Они верят в избранничество Израиля, считают гоев людьми низшего сорта, но редко переводят это мировоззрение в политические акты.

Вторая группа – это сефардское религиозное еврейство, сформированное партией ШАС. Хотя взгляды руководителей ШАС вполне фундаменталистские, рядовые члены партии зачастую не слишком религиозны. Это в основном относительно бедные, ведущие мелкую розничную торговлю, ремесленники, рабочие маленьких мастерских, крестьяне в отсталых деревнях. Выходцы из Марокко, Ирака и других стран Востока прошли насильственную программу ассимиляции в ашкеназском обществе, но своими не стали. ШАС помогла им сформировать свои отдельные общины, наладила экономическую взаимопомощь. Они не особенно задумываются о политических планах поселенцев с автоматами, но идея еврейского превосходства, расовой и религиозной исключительности их вполне устраивает.

Третья большая группа – это национал-религиозные евреи, последователи раввина Кука. К их числу относятся и боевики в поселениях, но не только они. Если религиозные евреи первой группы задумываются о Боге, для последних судьбы Израиля имеют исключительное теологическое значение. По их мнению, создание еврейского государства, а затем строительство храма на руинах мечетей Иерусалима должны привести к мессианской вселенской эпохе еврейского правления миром.

Между этими крупными группами есть и несколько промежуточных, в частности – хасиды Хабада, или любавичские хасиды. Они совмещают теологию национальной исключительности третьей группы с большей ортодоксальностью первой. Любавичские хасиды особенно активны в России. И хотя призыв российских общественных деятелей о пресечении еврейской националистической пропаганды в России был крайне неудачно составлен и слишком широк в своем охвате, в нем было рациональное зерно – еврейский фундаментализм, поощряемый Хабадом, действительно социально опасен. Их тактики инфильтрации позволяют им распространять свою веру в еврейскую исключительность в широких слоях россиян еврейского происхождения. Эта вера не остается втуне, а выражается в политической позиции – призывах к войне с мусульманским миром, поддержке Америки и Израиля.

Некоторые фундаменталисты-радикалы пытаются выдать себя за антиамериканистов-антиглобалистов. К их числу относятся и русско-еврейские радикалы Эскин и Шмулевич. Однако это не искренняя позиция, а лишь мимикрия: у еврейского фундаментализма не было бы шансов на существование, если бы не широкая поддержка американских евреев, и они это осознают. Эти радикалы действуют как агенты мирового сионизма в лагере русского национализма, и с немалым успехом. Их численность и влияние ничтожны, но они нейтрализуют антиамериканские и антимондиалистские силы в России. Подобную роль играли в свое время на Западе «Евреи за Иисуса», «Евреи за Республиканскую партию», «Евреи за Ку-клукс-клан», «Евреи за Палестину» – эти малочисленные группы инфильтрировали организации, где у евреев было мало влияния, и добивались значительных идеологических и практических уступок.

В наше время еврейский фундаментализм стал мощной политической силой в Израиле. Хотя его рьяные представители вышли из правительства Шарона, они не утратили своего влияния. Наоборот, фундаменталистская группа «Еврейское руководство» смогла инфильтрировать партию Шарона, правящую партию «Ликуд», и лишила премьер-министра поддержки в его собственном лагере. Сейчас они ведут борьбу против планов Шарона вывести войска и поселенцев из сектора Газа.

Не следует преувеличивать масштабов противостояния фундаменталистов и Шарона. Хотя они обмениваются нелестными эпитетами, это – чисто семейная ссора, предназначенная для посторонних глаз. Шарону выгодно показать, что ему противостоит мощная националистическая фундаменталистская оппозиция – иначе его планы производили бы еще меньше впечатления. В конечном итоге цели еврейских фундаменталистов и куда более широких еврейских национальных кругов совпадают, и за поселенцем с «кипой» и автоматом стоит танк, построенный на американские деньги, полученные еврейскими лоббистами в Вашингтоне.

ЦИТАТА
«Да! Я действительно хочу, чтобы росло число жертв с палестинской стороны! Я люблю, когда гибнут мои враги, особенно те, кто хочет убить меня и отнять мою землю. Просто враги – тоже хорошо, но эта категория – хорошо вдвойне. Самое приятное зрелище, которое я видел в жизни, – это киска, которая подбежала к только что убитому арабскому террористу... (Текст статьи сокращен Далее я не буду приводить высказывание этого фашиста, сами прочтите если кому угодно по ссылке http://www.left.ru/2006/8/shamir142-2.phtml О. Д. )

Абрам ШМУЛЕВИЧ, сайт livejournal.com


www.left.ru

------- ------
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 22 дек 2004, 00:38

Сообщение ------- ------ » 01 авг 2006, 13:48

Олег, я не знаю, насколько Вы правы или нет насчет Израильского государства, к лидерам которого у меня (как, кстати, и у Зины) нет ну буквально никакого позитивного чувства, но Вы явно неправы, когда делаете обобщения в адрес чеченского этноса. Такие вещи недопустимы ни к какому этносу. Несколько лет назад выходила книга чеченских сказок и эпоса. Если бы Вы ее прочли, то воздержались бы от столь прямолинейных оценок. Что касается межнациональных конфликтов на Кавказе, то они, да, есть. А как же им не быть, если казаков систематически посылают служить в армию, "расквартированную" в Чечне? И, я думаю, большинство зверств (со стороны нашей армии) совершается ими, что есть одно из звеньев круга инферно: у чеченцев весьма сильны традиции мести (кстати, тот же 3-й закон Ньютона).
В последние годы я немного общался с чеченцами по разным поводам (например, с теми, кто приходил на пикет). И это были нормальные, хорошие люди. Я учил чеченских детей в адаптационном центре. Это были хорошие, интересные дети. У них сильный этнический компонент в воспитании - и этот компонент хорош, как и любая народная культура (у нас, к сожалению, почти растерянная).
Уголовщина в Чечне расцвела как раз именно в последние годы, именно во время войны. До этого по этому уровню Чечня вряд ли особенно выделялась среди республик Кавказа. Но разве война не есть причина роста преступности в любой стране? Прогнозирую, что проблема преступности возникнет и в Израиле и в Ливане.
Кстати, Пушкин, писал, ИМХО, о предках современных чеченцев:
Кавказа гордые сыны,
Сражались, гибли вы ужасно;
Но не спасла вас наша кровь,
Ни очарованные брони,
Ни горы, ни лихие кони,
Ни дикой вольности любовь!
Или вот что писал Лермонтов:
И дики тех ущелий племена,
Их бог - свобода, их закон - война...
Там поразить врага не преступленье;
Верна там дружба, но вернее мщенье;
Там за добро - добро, и кровь - за кровь,
И ненависть безмерна как любовь.
-----
Эти "архетипы" во всяком случае нельзя считать, как Вы это делаете, чем-то абсолютно негативным. Они отвечают каким-то глубинным струнам человеческой души. Сводить все к тому, что они "бандиты" было бы упрощением.

------- ------
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 22 дек 2004, 00:38

Сообщение ------- ------ » 01 авг 2006, 14:13

Прошу только не делать из этого вывода, что я как-либо "оправдываю" чеченских террористов. Но я считаю, что даже в этих терактах (например, в "Норд-Осте" или в Беслане) бесчеловечности хватало и с той, и с другой стороны. Вы, наверно, знаете, что единственным требованием со стороны террористов и в том, и в другом случае было прекращение войны и переговоры с сепаратистскими лидерами (с Масхадовым). А на эти переговоры нужно было (согласно гуманитарному праву!) Путину согласиться еще до всяких безумных терактов. Такая парадоксальная жизнь...

Аватара пользователя
Александра Ильяева
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 21:42

Сообщение Александра Ильяева » 01 авг 2006, 14:22

29 прошел многотысячный митинг в Тель авиве .требование митингующих прекратить военные действия и выход с Газы.
30 начался бесрочный акт протеста возле управления премьер министра в Ерушалаиме.требования - израиль ведет не справедливую и позорную войну и убивает мирное наеление и не дает себе в этом отчета .Немедленное прекращение войны.все кто может присоединяйтесь к протесту.

https://israel.indymedia.org/

Аватара пользователя
pvgoran
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение pvgoran » 01 авг 2006, 14:37

Евгений Беляков писал(а):... Они отвечают каким-то глубинным струнам человеческой души. ...
Апелляция к "глубинным струнам человеческой души" может, по моему мнению, лишь в весьма малой степени являться оправданием каких-либо особенностей людей. В человеке заложено (развитием в происхождении его как вида и развитием общества) много разных поведенческих тенденций, и, похоже, практически все из них - даже самые благородные - опасно оставлять без контроля.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 01 авг 2006, 15:12

Давайте выделим это в новую тему. Ладно?
Теперь далее.
Упрощаете вы мои высказывания. Я не писал, что чеченский народ плохой или бандиты. Я писал, что специфика общественно-экономической ниши чеченцев довольно своеобразна, в отличие от других народов кавказа. Эта ниша была важной в многоукладной хозяйственной деятельности. Она определяла этнические особенности этой группы на Кавказе. Она же вызывала ответную реакцию кавказских соседей. Это было до России.
Далее. Почитайте записки генерала Ермолова, чтоб увидеть момент начала войны на Кавказе.

Собственно ввод войск был ознаменован тем, что стали нарушаться свободные связи с Закавказьем. Горцы стали грабить и убивать. Россия ввела войска. Далее все то что вы написали верно. Но отметьте нет таких тяжких акций ни с Осетинами, ни с кавказскими тюрками, ни с армянами, ни с грузинами. Вы задавались вопросом почему?
Я жил среди чеченов лезгин армян и азербайджанцев, а не только общался. И должен сказать, что всегда отличу не по языку или внешнему виду, а по стилистике поведения и принципам поведения.

Среди чеченов есть хорошие люди. Мои друзья евреи, самые лучшие люди на земле которых я встречал. Но это не отменяет моего глубокого убеждеия, что не по личностям судят о народе. Народы разные. народы несут в себбе как свои положительные так и свои отрицательные качества. И судят по большенству оно и определяет свой вид и свою роль. На некоторых периодах своего существования разные народы реализуют то одни свои качества больше то другие, и в зависимости от того какие в данный момент времени они реализуют и проистекает отношение к этносу как к плохому или хорошему.
Но не вообще, а в данный исторический период. Этнос может стать агрессором, эгоистом, и прочее. И сказки разные.
Фраза "нет плохих и хороших народов" безполезна. Так же как фраза, что есть плохие и хорошие народы.Только оценив контекстно можно выявить объективную вину. Глупо валить на Гитлера и гестапо, не оценив роль немецкого народа в этой истории. Разумеется не только народа, но и классовых, сословных составляющих.

Поэтому война всегда имеет виноватых. С одной стороны или с обеих но имеет. И Их нужно знать в лицо. Считаю войну в чечне трагедией и вина лежит на либералах россии чеченском национализме (мой дед был избит и ограблен) как и еще 300 тыс не чеченов выброшенных из своих домов до первой войны в 1995 году. Война первая была война за нефть возврат оставленного оружия и вона отмщения за униженных чеченами. После дали жить по своим законам и мы помним агрессию в Дагестан. Очень традиционно. Такое было и в 19 веке. Война 99 года есть справедливая война. Хотя и там вина лежит теперь уже на капиталистах "Раши". Чеченских националистах и вахабитах.

------- ------
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 22 дек 2004, 00:38

Сообщение ------- ------ » 01 авг 2006, 16:50

Да, отчасти я упростил, Олег, Вашу т.з. Но я опираюсь на то мое убеждение, что народ (любой) хранит в себе опыт жизни, несоизмеримый с опытом отдельной личности (если не считать генетичекой памяти, которая крепко заперта в подсознании). Поэтому оценки любого народа в целом бессмысленны, "плохих" народов не существует. Но у Вас часто такая страстная риторика, то восхваляющая одних, то обвиняющая других, что читателю кажется порой, что Вы это относите к народу, этносу как таковому (хотя, наверно, это не так).
Чисто фактически: 300 000 нечеченцев из Чечни не уехала. Эта цифра преувеличена раз в 10 как минимум, а то и больше. Зато во время войны уехали ВСЕ или были убиты, в основном, НАШИМИ же бомбами в Грозном. В то время я общался близко с известным психологом Китаевым-Смыком. Весной 95-го он побывал в Грозном. Ну там были ужасные разрушения, но главное, что его поразило: это страшный трупный запах из подвалов. Там были трупы в основном наших русских бабок и дедков, которые не смогли уехать из Грозного (в отличие от чеченских стариков, которых разобрали по селам родственники)... Вот - и кто-нибудь ответил?!
Всего в Чечено-Ингушской АССР в то время жило 456 т. не чеченцев и не ингушей СЭС, 1983). Поделим примерно пополам, чтобы узнать, сколько жило в Чечне. 300 000 точно не получается.
Все. Я больше дискуссию эту (по нац. вопросу) вести не смогу - я болею и много работы.
Но я уже почти прочитал книгу Шахака: да, интересно, спасибо. Но это, скорее, развивает некоторые пункты, из того, что я написал выше, а не опровергает.
Всего хорошего. Спасибо за интересный разговор.

Аватара пользователя
Александр Гор
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Александр Гор » 01 авг 2006, 18:15

Товарищи! При всём понимании чувств участников форума, хочу возразить против «банально ругательного» употребления слова фашизм. Фашизм – это национал социализм. Ставя знак равенства между обычным национализмом (пусть и воинствующим) и фашизмом, мы невольно формируем оч-чень нехороший, и ненужный прямо скажем стереотип!
Верю в светлое будущее!

Нигора
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:22
Откуда: СССР

Сообщение Нигора » 01 авг 2006, 18:22

Нацизм-национал-социализм и фашизм это разные вещи.
Сионизм близок по духу к фашизму итальянцев и испанцев.

Нигора
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:22
Откуда: СССР

Сообщение Нигора » 05 авг 2006, 12:55

Очень странно, а может и характерно
http://forum.souz.co.il/viewtopic.php?t ... A%CF%D0%D4

Аватара пользователя
pvgoran
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение pvgoran » 05 авг 2006, 15:29

Нигора писал(а):Очень странно, а может и характерно
Не так уж и странно. Форум-то русскоязычный, общаются там в основном те, кто в свое время уехал в Израиль из СССР/России.

Было бы интереснее узнать обстановку на форумах на иврите... Царит ли там такое же единодушие?

Ida
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 00:26

Сообщение Ida » 05 авг 2006, 15:34

Нашли, на что ссылаться - я в этот souz.co.il - уже сто лет не захожу -
читать противно - истерические крайне правые выкрики и мат

Вот тут по-моему очень хорошая и объективная статья и комментарий
http://www.kp.ru/daily/23749/55778/
Только дай себе волю, начни жить как легче, и тебя понесёт так, что не выплывешь
(Четвертая высота)

Аватара пользователя
Александр Гор
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Александр Гор » 05 авг 2006, 17:28

Просмотрел ссылку на souz.co.il :(
О господи! А отдуваться, ощущать на себе ненависть, из за таких вот субъектов, вроде болтунов на портале СОЮЗ, приходится российским евреям...
Верю в светлое будущее!

Аватара пользователя
Александр Гор
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Александр Гор » 06 авг 2006, 03:19

М-да... проработал так сказать, форум «союза». Вынужден признать – Разделяю эмоции уважаемой Нигоры.
Хотя если эта самовлюблённая инфантильная мерзость и есть «еврейские фашисты», не думаю, что такое явление может получить развитие. Фашизм (итальянский в том числе) не мыслим без идеологии и пропаганды. И то и другое явление пафосное. На пафос обитатели «союза» не способны в принципе!
Верю в светлое будущее!

"Стахович"
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 03 фев 2005, 22:05

Сообщение "Стахович" » 06 авг 2006, 17:55

Олег писал(а):Среди чеченов есть хорошие люди. Мои друзья евреи, самые лучшие люди на земле которых я встречал. Но это не отменяет моего глубокого убеждеия, что не по личностям судят о народе. Народы разные. народы несут в себбе как свои положительные так и свои отрицательные качества. И судят по большенству оно и определяет свой вид и свою роль. На некоторых периодах своего существования разные народы реализуют то одни свои качества больше то другие, и в зависимости от того какие в данный момент времени они реализуют и проистекает отношение к этносу как к плохому или хорошему.
Но не вообще, а в данный исторический период. Этнос может стать агрессором, эгоистом, и прочее. И сказки разные.
Фраза "нет плохих и хороших народов" безполезна. Так же как фраза, что есть плохие и хорошие народы.Только оценив контекстно можно выявить объективную вину. Глупо валить на Гитлера и гестапо, не оценив роль немецкого народа в этой истории. Разумеется не только народа, но и классовых, сословных составляющих.
Ну и что тогда можно сказать про русский народ в текущем историческом периоде?

Ответить