Моор

Обсуждение материалов раздела сайта.
Ответить
Аватара пользователя
Силантий
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 27 дек 2004, 04:42
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Моор

Сообщение Силантий » 27 янв 2009, 04:12

Pre.S. Не уверен, что на сайте-форуме уже не было ничего про Моора, но елси ент - можно разместить.

http://cray.onego.ru/~solvio/gostinaya/ ... r_bio.html

МООР (псевдоним; настоящая фамилия — Орлов), Дмитрий Стахиевич (1883—1946) — выдающийся советский график. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Родился в Новочеркасске, с 1898 жил в Москве. С 1906 выступал в печати, помещая в сатирических журналах «Будильник» и др. острые политические карикатуры, принадлежащие к лучшим и наиболее передовым явлениям в русской сатирической графике того времени. В годы после Великой Октябрьской социалистической революции Моор стал ведущим мастером революционного политического плаката. Преодолевая отвлеченность и аллегоризм, присущие первым его работам в этой области, Моор создает ряд плакатов, замечательных по своей страстности и силе воздействия, по реализму и лаконичной выразительности образов («Ты записался добровольцем?», «Врангель еще жив, добей его без пощады», «Красный подарок белому пану», 1920, «Помоги» — плакат, призывающий к помощи голодающим Поволжья, зима 1921—22). В это же время Моор создавал сатирические и агитационные лубки («Советская репка», 1919), сотрудничал в «Окнах Роста» (см.), в журналах «Красноармеец» и др., где помещал серии рисунков на темы истории революционного движения и гражданской войны. В 20—30-х гг. многочисленные рисунки на политические темы и карикатуры Моора, гневно разившие врагов Советской власти, разоблачавшие империализм, печатались в газетах «Правда», «Известия», журналах «Крокодил», «Безбожник у станка» и др. Художник выполнил также ряд иллюстративных циклов («Диспут» Г. Гейне, 1928, «Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1934. «В огне» А. Барбюса, 1938, и др.), произведений декоративной графики и др. Рисунки Моора, носившие часто обобщенный, близкий к плакату характер, выполнялись обычно в манере контрастных черных и белых пятен. В годы Великой Отечественной войны 1941—45 Моор вновь обращается к политическому плакату («Зверь ранен, добьем фашистского зверя!», 1943) и сатирическому рисунку (серия «Жизнь и мысли Ганса-Фрица-Амалии Шульца», 1943). Последние работы Моора — иллюстрации к «Слову о полку Игореве» (1944) и басням И. А. Крылова. Для творчества Моора характерны идейная целеустремленность и острая, подчас гротескная выразительность образов, мастерское использование контурной линии, силуэта, больших цветовых плоскостей. Замечательных результатов Моор достигал в технике цветной печати. В работах его, однако, сказывались нередко черты схематизма, нарочитого упрощения реальных форм, внешней условной экспрессивности. Моор много времени отдавал педагогической и общественной работе.

Литература
Кауфман Р. Д. Моор, М., 1937.
Иоффе М. Дмитрий Стахиевич Моор. 1883—1946, М.—Л., 1948.
Дмитрий Стахиевич Моор [Вступ. ст. А. Козлова], М.—Л., 1949.

/БСЭ, 2-е изд./

P.S. Кстати, взято с

http://cray.onego.ru/~solvio/gostinaya/albom.html

- альбом "Рожденная революцией" - есть еще произведений левых художников (полезно, несмотря на первоначлаьный мотив составителй)

Ответить