Теряем корни и улетаем в...
Добавлено: 10 мар 2009, 14:26
"Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет.."
Б.Г.
- Попса – розовая пасть голодного пса, попса – розовая дрянь от рогов до хвоста! – орёт что есть мочи хриплым голосом господин Шевчук, собрав вокруг себя ещё несколько парней с безумным взором. Что ж, коль «преступный коммунистический режим», благодаря совместным усилиям лучших рок-музыкантов страны и просто честных и угнетённых граждан, наконец-то рухнул, наступило царство демократии, свободы и процветания, самое время взяться за попсовиков! Теперь они - главные враги дяди Юры сотоварищи!
Не кроется ли тут некого парадокса? Я спрашиваю себя (ибо спросить у дяди Юры я не имею ни возможности, ни, честно сказать, желания) – а зачем сочинять такие песенки с уродливым мотивчиком и стихоплетством уровня ребенка подготовительной группы детсада, зачем клеймить, бичевать, бороться против низкопробной, некачественной, пустой, глупой и т.п. культуры именуемой в народе «попсой», если она ничто по сравнению с высокохудожественными нетленками наших заслуженных рокеров?
Когда отечественная рок-музыка во второй половине 80-х годов прошлого века начала появляться в виде пластинок на прилавках музыкальных магазинов и в виде, как правило, концертных видеозаписей или кустарных «клипов» на телевидении, процентов 80 тогдашних рокеров играть и петь вовсе не умели. Если судить, конечно, с точки зрения музыкальной грамоты и допустить, несомненно, крамольную для многих мысль, что в андеграунде тоже надо знать ноты… Однако, многие из них, несмотря на то, что это было брынчание на расстроенных гитарах, несли в своем творчестве всё же некий посыл, мысль и часто мысль довольно интересную! Таким, собственно, нам и запомнился русский рок – музыка, несущая в себе мысль! А лучшие его представители демонстрировали ещё и неплохой мелодизм – «Нау», «Кино», «Алиса», «Агата Кристи» и др.
Итак, что же отличало русский рок конца 80-х от тогдашней поп-музыки? Явно не качество записи и не виртуозность исполнения. Скорее, все же тексты. И в этом был некий протест. Протест свойственен молодому поколению. Кажется, что вы тут все до нас жили неправильно, а вот придем мы и… Наступит «время менять имена»! Поэтому в сознании многих понятия «рок» и «протест» стали синонимами.
Сегодня, когда любое движение модных музыкантов и их почитателей невозможно без оглядки на западную культуру, молодежь уже не ассоциирует рок-музыку с протестом. Средства массовой информации за 15 лет плотно вдолбили в умы мысль о том, что бороться следует лишь с мировым терроризмом и тоталитарными системами, коей несомненно являлся Советский союз. Вот с ним и воюем, хотя его и нет. Парадокс? В жизни много парадоксов. Однако, в данном случае всё просто. Нынешняя задача государства – как можно дальше увести народ от реальности, и начинать такую работу, разумеется, необходимо с детства. Что и делается. У подавляющего большинства современных, так называемых «рок-музыкантов», нет тем для песен. Их не волнует ничего. И поют они о том же, о чем и поп-группы – небо, цветочки, ласточки, море, девчонки-мальчишки… А главный слоган – «побольше позитива»!
И вот я задаюсь вопросом: так чем же нынешняя музыка, которую принято называть роком, отличается от банальной попсы? Играть многие «рокеры» на музыкальных инструментах теперь умеют, это не самоучки из 80-х годов прошлого века. Но вот зачем они это делают? Заработать денег? У попсы те же цели. Так в чем разница? В чем разница между группой «Звери» и Биланом?
Только условно. Очень условно. Думать не надо, достаточно жить инстинктами. Российский народ преуспел в этом деле за последние лет 15-20. И вот многие уже не думают, а отличают рок- от поп-музыки лишь с помощью инстинкта, некими условностями: ревёт гитара – значит рок, доминируют клавишные – значит попса.
Такое разделение более характерно для западной музыки, где тексты рок-музыкантов никогда не отличались изысканностью. Слепое копирование привело нас к тому же результату. Все реже можно услышать музыкантов, в текстах песен которых имеется хоть какая-то смысловая нагрузка! И это очень жаль.
Подводя итог, можно сказать следующее. В 80-х годах прошлого века для русской рок-музыки были характерны добротные тексты и низкий уровень музыкального исполнения. Сегодня, у многих «рокеров» как уровень исполнения, так и смысловая нагрузка текстов сравнялись с поп-музыкой, Нет более деления на рок и поп. А если есть, то оно чисто условное – например, по одежке. Таким образом, господа демократы, мы победили ещё один, несомненно, вредный пережиток страшной тоталитарной системы прошлого – рок-музыку! Ура, господа! Ура.
Владимир Пронин
Впервые опубликовано с сокращениями:
http://3front.livejournal.com
13 Ноя, 2008, 4:35 PM
Источник http://3front.ru/index.php?mod=pages&page=article22
Б.Г.
- Попса – розовая пасть голодного пса, попса – розовая дрянь от рогов до хвоста! – орёт что есть мочи хриплым голосом господин Шевчук, собрав вокруг себя ещё несколько парней с безумным взором. Что ж, коль «преступный коммунистический режим», благодаря совместным усилиям лучших рок-музыкантов страны и просто честных и угнетённых граждан, наконец-то рухнул, наступило царство демократии, свободы и процветания, самое время взяться за попсовиков! Теперь они - главные враги дяди Юры сотоварищи!
Не кроется ли тут некого парадокса? Я спрашиваю себя (ибо спросить у дяди Юры я не имею ни возможности, ни, честно сказать, желания) – а зачем сочинять такие песенки с уродливым мотивчиком и стихоплетством уровня ребенка подготовительной группы детсада, зачем клеймить, бичевать, бороться против низкопробной, некачественной, пустой, глупой и т.п. культуры именуемой в народе «попсой», если она ничто по сравнению с высокохудожественными нетленками наших заслуженных рокеров?
Когда отечественная рок-музыка во второй половине 80-х годов прошлого века начала появляться в виде пластинок на прилавках музыкальных магазинов и в виде, как правило, концертных видеозаписей или кустарных «клипов» на телевидении, процентов 80 тогдашних рокеров играть и петь вовсе не умели. Если судить, конечно, с точки зрения музыкальной грамоты и допустить, несомненно, крамольную для многих мысль, что в андеграунде тоже надо знать ноты… Однако, многие из них, несмотря на то, что это было брынчание на расстроенных гитарах, несли в своем творчестве всё же некий посыл, мысль и часто мысль довольно интересную! Таким, собственно, нам и запомнился русский рок – музыка, несущая в себе мысль! А лучшие его представители демонстрировали ещё и неплохой мелодизм – «Нау», «Кино», «Алиса», «Агата Кристи» и др.
Итак, что же отличало русский рок конца 80-х от тогдашней поп-музыки? Явно не качество записи и не виртуозность исполнения. Скорее, все же тексты. И в этом был некий протест. Протест свойственен молодому поколению. Кажется, что вы тут все до нас жили неправильно, а вот придем мы и… Наступит «время менять имена»! Поэтому в сознании многих понятия «рок» и «протест» стали синонимами.
Сегодня, когда любое движение модных музыкантов и их почитателей невозможно без оглядки на западную культуру, молодежь уже не ассоциирует рок-музыку с протестом. Средства массовой информации за 15 лет плотно вдолбили в умы мысль о том, что бороться следует лишь с мировым терроризмом и тоталитарными системами, коей несомненно являлся Советский союз. Вот с ним и воюем, хотя его и нет. Парадокс? В жизни много парадоксов. Однако, в данном случае всё просто. Нынешняя задача государства – как можно дальше увести народ от реальности, и начинать такую работу, разумеется, необходимо с детства. Что и делается. У подавляющего большинства современных, так называемых «рок-музыкантов», нет тем для песен. Их не волнует ничего. И поют они о том же, о чем и поп-группы – небо, цветочки, ласточки, море, девчонки-мальчишки… А главный слоган – «побольше позитива»!
И вот я задаюсь вопросом: так чем же нынешняя музыка, которую принято называть роком, отличается от банальной попсы? Играть многие «рокеры» на музыкальных инструментах теперь умеют, это не самоучки из 80-х годов прошлого века. Но вот зачем они это делают? Заработать денег? У попсы те же цели. Так в чем разница? В чем разница между группой «Звери» и Биланом?
Только условно. Очень условно. Думать не надо, достаточно жить инстинктами. Российский народ преуспел в этом деле за последние лет 15-20. И вот многие уже не думают, а отличают рок- от поп-музыки лишь с помощью инстинкта, некими условностями: ревёт гитара – значит рок, доминируют клавишные – значит попса.
Такое разделение более характерно для западной музыки, где тексты рок-музыкантов никогда не отличались изысканностью. Слепое копирование привело нас к тому же результату. Все реже можно услышать музыкантов, в текстах песен которых имеется хоть какая-то смысловая нагрузка! И это очень жаль.
Подводя итог, можно сказать следующее. В 80-х годах прошлого века для русской рок-музыки были характерны добротные тексты и низкий уровень музыкального исполнения. Сегодня, у многих «рокеров» как уровень исполнения, так и смысловая нагрузка текстов сравнялись с поп-музыкой, Нет более деления на рок и поп. А если есть, то оно чисто условное – например, по одежке. Таким образом, господа демократы, мы победили ещё один, несомненно, вредный пережиток страшной тоталитарной системы прошлого – рок-музыку! Ура, господа! Ура.
Владимир Пронин
Впервые опубликовано с сокращениями:
http://3front.livejournal.com
13 Ноя, 2008, 4:35 PM
Источник http://3front.ru/index.php?mod=pages&page=article22