"Прощание с красным флагом"

В этом разделе будут публиковаться материалы, интересные большей частью новичкам появляющимся на этом портале.
Если вы не уверены, в какой именно раздел нужно поместить вашу статью, то смело пользуйтесь этим разделом. Модератор сам перенесет ее куда нужно.
Сима
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 25 мар 2005, 10:03

Сообщение Сима » 08 апр 2007, 22:25

Человек ответственен за свои действия и слова. Поэтому не думаю что поэт, когда пишет, не осмысляет и не перерабатывает свое творение с точки зрения своего мировоззрения. А потому не понимаю, как можно отделить поэта от его творчества, и творчество рассматривать вне понимания самого творца. Это в идеале, но иногда творчество человека может быть столь талантливым и столь ярким, что приходится закрывать глаза, на то что, к примеру, этот человек в своем творчестве в целом не воплощает чего-то нашего. Просто талантливо, и тогда уже смотришь на творчество и видишь в нем свое, без того что хотел донести сам автор.

Аватара пользователя
Александра Верцинская
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 21:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александра Верцинская » 08 апр 2007, 22:55

Игорь, я поняла тебя :)
Я тоже порой "за одну строчку" готова "простить" очень многое ... И вообще всячески за рассмотрение в настоящем, относительно настоящего... Но я написала о целостном восприятии конкретного произведения.

Я на самом деле тоже не только о мастерстве писала ;)

И бывает так, что слова остаются в веках, а автор забывается - и кто его знает, были ли автор мудрости, условно говоря "достойным" человеком (условно!!!)...
Но в данной конкретной ситуации, я отмечаю, что Евтушенко все же поэт - потому что он вкладывает в стихи частицу себя - поэтому у него почти в каждом стихотворении и смесь такая непонятная... и доверия не вызывающая (в целом!) трагичность... его даже знать не надо... эта двойственность, эти "метания" мною ощущаются и ощущали давно, но я не чувствую их как метания человека, который за всех переживает... я чувствую что автор прежде всего переживает за собственную жизнь и собственное благополучие... Даже в тот момент, когда пишет... И поэтому в его стихотворении, особенно последнем, рядом с болью за детей, публичные рыдания... не глубокая рана, о которой невозможно промолчать... а именно что публичное оплакивание...
На расстоянии да еще через субъективную призму виртуальных абстракций, видимые грани сути и формы стираются...

Аватара пользователя
Игорь Жуков
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 01:07
Откуда: СПб

Сообщение Игорь Жуков » 08 апр 2007, 23:10

Симе. Рассматривать нельзя, а непосредственно воспринимать можно.

Происходит некое соприкосновение душ, глубже чем этот рациональный уровень с мировоззрением и т.п. И потому то, что мы получаем при этом - оно как бы не менее ценно, чем то, что мы можем добыть рационально, анализируя творчество в целом, анализируя поступки автора, сравнивая с какими-то критериями и т.п.

И если на одном уровне получилось одно, а на другом другое - ну значит так оно и есть; и то, и другое - правда. (Да в общем это и соответствует нашей рабочей картине, когда в глубине светлые порывы, а сверху навалены дурные идеи, слабость и пр.) И это обнажение в творчестве может зачеркнуть все "ненаше" и открыть кусочек сущностного, которое иначе не проявляется или проявляется в искаженных формах.
Эмиссар мелкобуржуазной интеллигентской субкультуры

Аватара пользователя
Игорь Жуков
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 01:07
Откуда: СПб

Сообщение Игорь Жуков » 08 апр 2007, 23:38

Саше. Может быть... здесь твое восприятие и оно не обязано соприкасаться с моим. Возможно, тут просто срабатывает разный наш психотип. Помнишь, Арина писала про Бродского "он думает как я" - вот в этом смысле.

Мне все же стихотворение представляется вполне искренним и глубоким - просто как бы у двух людей глубина на глубину не ложится. Хорошо представляю такую ситуацию, так как меня, например, практически не цепляют поэты серебряного века, а Ахматовой и Цветаевой я вообще больше нескольких страниц никогда не мог осилить. И при этом я осознаю логику тех, кто доказывает, что "вот это настоящая поэзия, а Маяковский, равно как и Вознесенский с Бродским - это типа ментальные конструкции". Но только что мне эта логика...
Эмиссар мелкобуржуазной интеллигентской субкультуры

Ответить