Сумбурные размышления о подготовке элиты в новом обществе
Добавлено: 31 янв 2009, 12:38
На досуге поразмышлял. Я думаю, новые поколения нужно подготавливать таким вот образом:
1)Приучать к порядочности, справедливости, чувству долга, ответственности, самодисциплине, силе воли, умению разумно ограничивать себя, стремлению к самосовершенствованию. Воспитывать в человеке гордость, независимость, чувство собственного достоинства, готовность отстаивать своё от любого агрессора. Стараться приучать не быть равнодушным к непорядку на своей территории и исправлять имеющимися силами и возможностями. Прививать человеку психологию кланового бойца, готового при необходимости лечь костьми за своих близких, воспитывать недопустимость самой мысли о нечестности по отношению к своим. Не приучать к псевдогуманистическим химерам, но в то же время воспитывать снисходительность к более слабым и готовность помочь нуждающемуся, если есть возможность без особого труда это сделать. Приучать к навыкам самоорганизации с себе подобными в группу, сообща отстаивающую общие интересы или осуществляющую взаимопомощь. Воспитывать уважение к честному труду, к честно заработанной собственности, презирать лодырей и иждивенцев, учить стремлению к справедливому вознаграждению любого труда. Учить быть приоритетно добрым по отношению к своим и прагматичным по отношению к чужим.
2)Развивать любознательность, логику, эрудицию, системное мышление. Учить контролировать эмоции. Прививать с детства вкус к хорошей научной фантастике, исторической и научно-популярной литературе, приучать к стремлению превосходить сверстников, хотя бы по баллам учёбы или спортивным результатам. С детства показывать разные научно-популярные фильмы, прививать любовь к чтению. Приучать заниматься самообразованием, расширять кругозор, прививать стремление к хорошему образованию, к совершенствованию профессиональных навыков и освоению дополнительных полезных умений.
3)Воспитывать в человеке психологию наследника традиций великой цивилизации (Римской Империи, европейской культуры, Святой Руси, индоевропейских традиций и т.п.), или славного рода (техническая интиллигенция (или офицер) в N-ом поколении и т.п.).
4)Приучать заниматься спортом, поддерживать себя в хорошей физической (и психической тоже) форме. Обучать рукопашному бою (различным спортивным и боевым единоборствам), ножевому бою, боевому фехтованию длинномером, пулевой стрельбе, навыкам обращению с оружием и вождению военного транспорта. Приучать навыкам выживания в дикой природе, разных экстремальных ситуациях (массовые беспорядки, террор государства, нападение преступников, техногенные катастрофы, эпидемии и пр.), прививать любовь к пешему туризму, обучать тактике партизанских групп.
5)Базовое образование желательно техническое - специальность инженера-строителя, механика, энергетика, авиаконструктора и т.п.
6)Дополнительная гуманитарная подготовка - история, социология, политология, философия, психология (особенно в прикладных навыках для управления людьми), этология, менеджмент, экономика.
1)Приучать к порядочности, справедливости, чувству долга, ответственности, самодисциплине, силе воли, умению разумно ограничивать себя, стремлению к самосовершенствованию. Воспитывать в человеке гордость, независимость, чувство собственного достоинства, готовность отстаивать своё от любого агрессора. Стараться приучать не быть равнодушным к непорядку на своей территории и исправлять имеющимися силами и возможностями. Прививать человеку психологию кланового бойца, готового при необходимости лечь костьми за своих близких, воспитывать недопустимость самой мысли о нечестности по отношению к своим. Не приучать к псевдогуманистическим химерам, но в то же время воспитывать снисходительность к более слабым и готовность помочь нуждающемуся, если есть возможность без особого труда это сделать. Приучать к навыкам самоорганизации с себе подобными в группу, сообща отстаивающую общие интересы или осуществляющую взаимопомощь. Воспитывать уважение к честному труду, к честно заработанной собственности, презирать лодырей и иждивенцев, учить стремлению к справедливому вознаграждению любого труда. Учить быть приоритетно добрым по отношению к своим и прагматичным по отношению к чужим.
2)Развивать любознательность, логику, эрудицию, системное мышление. Учить контролировать эмоции. Прививать с детства вкус к хорошей научной фантастике, исторической и научно-популярной литературе, приучать к стремлению превосходить сверстников, хотя бы по баллам учёбы или спортивным результатам. С детства показывать разные научно-популярные фильмы, прививать любовь к чтению. Приучать заниматься самообразованием, расширять кругозор, прививать стремление к хорошему образованию, к совершенствованию профессиональных навыков и освоению дополнительных полезных умений.
3)Воспитывать в человеке психологию наследника традиций великой цивилизации (Римской Империи, европейской культуры, Святой Руси, индоевропейских традиций и т.п.), или славного рода (техническая интиллигенция (или офицер) в N-ом поколении и т.п.).
4)Приучать заниматься спортом, поддерживать себя в хорошей физической (и психической тоже) форме. Обучать рукопашному бою (различным спортивным и боевым единоборствам), ножевому бою, боевому фехтованию длинномером, пулевой стрельбе, навыкам обращению с оружием и вождению военного транспорта. Приучать навыкам выживания в дикой природе, разных экстремальных ситуациях (массовые беспорядки, террор государства, нападение преступников, техногенные катастрофы, эпидемии и пр.), прививать любовь к пешему туризму, обучать тактике партизанских групп.
5)Базовое образование желательно техническое - специальность инженера-строителя, механика, энергетика, авиаконструктора и т.п.
6)Дополнительная гуманитарная подготовка - история, социология, политология, философия, психология (особенно в прикладных навыках для управления людьми), этология, менеджмент, экономика.