методы самоконтроля и самоанализа базируются на рефлексии . мы подразумеваем под этим эмоционально--волевой компонент (далее ЭВК) саморегуляции. который используется в различных целях от оживления однообразной обстановки до серьёзной работы по обоснованию собственной жизненной позиции, образа действия. ЭВК содержит уровни:
1 рефлексия
2 самоубеждение- основанное на рационализации системы мотивов поведения, в логичном обосновании и практической пользы в действии школьника.
3 самоприказ- решительное действие в условиях ясности целей и ограниченности времени для раздумий.
4 самовнушение- это относится к релаксации и направленно на восстановление собственных внутренних сил .для переключения с одного дела на другое.
5 самоподкрепление- это атмосфера в коллективе.
6 самоорганизация- активное делание себя как личности.
7 самораскрытие- творческое раскрытие себя - это относится к спецу.
8 самодетерминация- это относится к выработке мотивации школьника
всё это эффективно работает в коллективе и при соблюдении четырёх правил.
Хайрэ!Слава.
методы самоконтроля и самоанализа
- Александра Ильяева
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 21:42
- Александра Ильяева
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 21:42
вы все знаете что это , поэтому расписывать я не буду.Слава писал(а):
методы самоконтроля и самоанализа базируются на рефлексии . мы подразумеваем под этим эмоционально--волевой компонент (далее ЭВК) саморегуляции. который используется в различных целях от оживления однообразной обстановки до серьёзной работы по обоснованию собственной жизненной позиции, образа действия. ЭВК содержит уровни:
1рефлексия
основой процесса самоубеждения, его содержательным наполнением являются умственные операции рационализации системы мотивов поведения, в логичном обосновании и практической пользы в действии школьника. Это метод самопостроения личности, отбора необходимой для этого информации, преодоления чужих и чуждых установок, как и собственных предубеждений, препятствующих адекватному, точному восприятию действительности. Богатство и развитость духовной жизни, интеллекта человека во многом определяет содержание его жизни, характер поведения.2 самоубеждение
решительное действие в условиях ясности целей и ограниченности времени для раздумий.3 самоприказ
Формируется в ходе тренировок на преодоление себя, когда необходимое действие начинается сразу после отдачи самоприказа. в итоге вырабатывается связь между внутренней речью и действием.
4 самовнушение-
это относится к релаксации и направленно на восстановление собственных внутренних сил .для переключения с одного дела на другое
Организующее влияние самовнушений проявляется особенно эффективно, когда словесные сигналы сопровождаются яркими образными представлениями.
5самоподкрепление
это взаимодействие личностей в коллективе
то есть атмосфера- основанная на творческой совместной работе, коллективное эмоциональное развитие.
6самоорганизация-
активное делание себя как личности, а так же показатель личностной зрелости. Самоорганизация предполагает развитие личности "здесь и теперь"
7. кроме этого самораскрытие-
это целостное повседневно-практическое самосозидание, самостроительство. самораскрытие- творческое раскрытие себя - это относится к спецу.
8самодетерминация-
это относится к выработке мотивации школьника
жизнь должна, быть наполнена:
1 борьбой за идею, в которой ты убеждён 2 любовью к человеку и достижением человечества. 3 болью за не устроенность в мире и за человека.
В противоположность детерминизму, где человек соглашается и идёт наповоду обстоятельствам, самодетерминация при условии трёх этих составляющих заставляет человека вставать над ними.
Рефлексия должна постепенно включить в себя все эти пункты.
при разработке использовалась работа советского психолога Л.П.Гримака "общение с собой" и материалы школа-Ордена
всё это эффективно работает в коллективе и при соблюдении четырёх правил.
Хайрэ!
Саша.