методы самоконтроля и самоанализа

Обмен опытом и мнениями в плане эмоционального, интеллектуального и физического развития. И их гармоничного сочетания.
Ответить
Аватара пользователя
Александра Ильяева
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 21:42

методы самоконтроля и самоанализа

Сообщение Александра Ильяева » 30 май 2006, 23:58

методы самоконтроля и самоанализа базируются на рефлексии . мы подразумеваем под этим эмоционально--волевой компонент (далее ЭВК) саморегуляции. который используется в различных целях от оживления однообразной обстановки до серьёзной работы по обоснованию собственной жизненной позиции, образа действия. ЭВК содержит уровни:
1 рефлексия
2 самоубеждение- основанное на рационализации системы мотивов поведения, в логичном обосновании и практической пользы в действии школьника.
3 самоприказ- решительное действие в условиях ясности целей и ограниченности времени для раздумий.
4 самовнушение- это относится к релаксации и направленно на восстановление собственных внутренних сил .для переключения с одного дела на другое.
5 самоподкрепление- это атмосфера в коллективе.
6 самоорганизация- активное делание себя как личности.
7 самораскрытие- творческое раскрытие себя - это относится к спецу.
8 самодетерминация- это относится к выработке мотивации школьника
всё это эффективно работает в коллективе и при соблюдении четырёх правил.
Хайрэ!Слава.

Аватара пользователя
Александра Ильяева
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 21:42

Сообщение Александра Ильяева » 30 май 2006, 23:58

Слава писал(а):
методы самоконтроля и самоанализа базируются на рефлексии . мы подразумеваем под этим эмоционально--волевой компонент (далее ЭВК) саморегуляции. который используется в различных целях от оживления однообразной обстановки до серьёзной работы по обоснованию собственной жизненной позиции, образа действия. ЭВК содержит уровни:



1рефлексия
вы все знаете что это , поэтому расписывать я не буду.
2 самоубеждение
основой процесса самоубеждения, его содержательным наполнением являются умственные операции рационализации системы мотивов поведения, в логичном обосновании и практической пользы в действии школьника. Это метод самопостроения личности, отбора необходимой для этого информации, преодоления чужих и чуждых установок, как и собственных предубеждений, препятствующих адекватному, точному восприятию действительности. Богатство и развитость духовной жизни, интеллекта человека во многом определяет содержание его жизни, характер поведения.
3 самоприказ
решительное действие в условиях ясности целей и ограниченности времени для раздумий.
Формируется в ходе тренировок на преодоление себя, когда необходимое действие начинается сразу после отдачи самоприказа. в итоге вырабатывается связь между внутренней речью и действием.
4 самовнушение-

это относится к релаксации и направленно на восстановление собственных внутренних сил .для переключения с одного дела на другое
Организующее влияние самовнушений проявляется особенно эффективно, когда словесные сигналы сопровождаются яркими образными представлениями.
5самоподкрепление

это взаимодействие личностей в коллективе
то есть атмосфера- основанная на творческой совместной работе, коллективное эмоциональное развитие.

6самоорганизация-

активное делание себя как личности, а так же показатель личностной зрелости. Самоорганизация предполагает развитие личности "здесь и теперь"

7. кроме этого самораскрытие-

это целостное повседневно-практическое самосозидание, самостроительство. самораскрытие- творческое раскрытие себя - это относится к спецу.
8самодетерминация-

это относится к выработке мотивации школьника
жизнь должна, быть наполнена:
1 борьбой за идею, в которой ты убеждён 2 любовью к человеку и достижением человечества. 3 болью за не устроенность в мире и за человека.
В противоположность детерминизму, где человек соглашается и идёт наповоду обстоятельствам, самодетерминация при условии трёх этих составляющих заставляет человека вставать над ними.

Рефлексия должна постепенно включить в себя все эти пункты.

всё это эффективно работает в коллективе и при соблюдении четырёх правил.
Хайрэ!
при разработке использовалась работа советского психолога Л.П.Гримака "общение с собой" и материалы школа-Ордена

Саша.

Ответить